ГОРОД ЮГОРСК, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХМАО – ЮГРА, УЛИЦА ЛЕНИНА, 24. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Я-УЧИТЕЛЬ»(НОМИНАЦИЯ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэма «Русские женщины» Часть I. «Княгиня Трубецкая»
Advertisements

Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Русские женщины»
Технология подготовки презентации как средство организации учебной деятельности учеников и учителя на примере урока литературы «А. Грин. Путь к писателю»
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК: Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Образовательный маршрут «Отчизны верные сыны» в 7 «б» классе Докладчик: Доровина Н.Н. классный руководитель, учитель высшей категории г. Тюмень МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Образ Ревекки, представительницы второго поколения семьи Бажуковых в романе Г.Юшкова «Чугра» Цель урока: вовлечь учащихся в решение поставленных в произведении.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Транксрипт:

ГОРОД ЮГОРСК, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХМАО – ЮГРА, УЛИЦА ЛЕНИНА, 24. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Я-УЧИТЕЛЬ»(НОМИНАЦИЯ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ») Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф.Атякшева», Учитель: Ганжа Наталья Константиновна, учитель русского языка и литературы

1. Цели и задачи: 2. Подготовка к усвоению материала:Схема анализа произведения Развитие общеучебных навыков анализа и синтеза. Формирование предметного умения выделять те особенности содержания и формы произведения, которые позволяют понять идею. Закрепление умения давать характеристику герою. Усвоение высоких нравственных идеалов верности долгу, любви к Родине, к близкому человеку. Сюжет-композиция Система героев Авторская позиция Тема. Идея. Художественные приемы Смысл заглавия Тезисы урока «Анализ I части поэмы «Русские женщины» в единстве формы и содержания. Урок литературы проводился в 7 классе.

3. Усвоение учебного материала. Сообщение ученика об особенностях сюжета и композиции поэмы. Схема: Княгиня Трубецкая (1826 год) Санкт - Петербург Тюмень Енисей Отъезд, завязка 20 дн. 10 дн. 30 дн. 2 месяца, внутренний монолог. I часть.

ИРКУТСК. РАЗГОВОР С ГУБЕРНАТОРОМ. 1. ДН +1ДН.+1ДН.+5ДН.+1ДН. 9 ДНЕЙ, КУЛЬМИНАЦИЯ ДИАЛОГ (ДРАМА). II часть. Открытый финал Я вас туда в три дня домчу Развязка.

А) КАКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О Е.И. ТРУБЕЦКОЙ СЛОЖИЛОСЬ ПО ОТРЫВКУ ИЗ I ЧАСТИ? Б) ПОЧЕМУ РАЗГОВОР ДАН В ЛИЦАХ? Система героев. Два внесюжетных(отец, муж) два главных героя: Княгиня, генерал.

Выделение тезисов в споре героев Договоры генерала Ответ княгини.

7-ой класс. в) Как расширилась характеристика героини? г) Каким показан генерал? Как он меняется. д) Можно ли утверждать, что сцена разговора построена на антитезе? е) Какой вывод можно сделать по системе героев?

КАКИЕ ДЕТАЛИ ПОРТРЕТА ПЕРЕДАЮТ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ГЕНЕРАЛУ В НАЧАЛЕ II ЧАСТИ И В КОНЦЕ? КАК ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ АВТОРА ВГЕНЕРАЛУ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ В ЕГО НАЗЫВАНИИ:ПОЧЕТНЫЙ ГЕНЕРАЛ, УПРЯМЫЙСТАРИЧОК, СТАРИК, СТАРЫЙ ГЕНЕРАЛ? Какая авторская позиция проявилась в системе героев? В подчеркивании временных рамок сюжета? Как Некрасов относится к героине? Почему после имени- заглавия указан подзаголовок 1826 год?

7-ой класс. 4. Почему вся поэма называется Русские женщины, а не Декабристки? 5. Кто сможет перечислить художественные приемы, уже прозвучавшие при ответе на другие вопросы?

7-ой класс. 6. Формулирование темы и идеи. Идея: 1. Восхищение подвигом жён декабристов 2. Критическая оценка Дворянского общества и царя эпохи 20 ых годов 19 века. 3. Главные достоинства русского национального женского характера:несгибаемое мужество в выполнении долга, Преданность семье, мужу, терпение и физическая выносливость.

4. Итог урока: Чему научились на уроке? 5. Контроль (возможен): Творческие работы:Характеристик а княгини Е.И. Трубецкой, В чем смысл заглавия поэмы?, Как Некрасов передал свою оценку событий 1825 года в I части поэмы Русские женщины? 7-ой класс.