МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК – НЕ АЛЛЕГОРИЯ! /гр. Allegoria/ - иносказание; в искусстве – выражение отвлеченного понятия. Я считаю, что выражение «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Advertisements

Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Использование джазовых чантов на уроках английского языка при личностно- ориентированном обучении.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС языковой подготовки («интенсивный» курс английского языка) © Щербаков Ю. Н
Средства музыкальной выразительности. Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию Мы примем СМВ за сердцевину.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Образовательный Moodle-курс «Компьютерная графика и дизайн» Автор: Пивоварова Евдокия, группа ПП б 4 курс Красноярск 2013.
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Подготовка к школе» Кружок «Подготовка к школе» помогает развить в ребенке усидчивость, внимание и необходимые для учебы навыки. Посещая кружок занятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Основы музыкальной грамоты с использованием компьютерных технологий Программа ориентационного курса эстетической направленности для предпрофильной подготовки.
ИНТЕРВАЛЫ ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ. 1. СКОЛЬКО ЗВУКОВ В ИНТЕРВАЛЕ?
Транксрипт:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК – НЕ АЛЛЕГОРИЯ! /гр. Allegoria/ - иносказание; в искусстве – выражение отвлеченного понятия. Я считаю, что выражение «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК» не аллегория, а РЕАЛЬНОСТЬ!

НО КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАКТИКА Музыковеды с разных позиций пытаются доказать это теоретически, Николаус АРНОНКУР в книге : « МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ.» в разделе: «Музыка языком звуков». « В музыкальных школах же учат музыке не ккак языку, а ккак технике исполнительства технократическому скелету без жизни » Размещено В ИНТЕРНЕТЕ: ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ электронное периодическое издание

ЛОЗУНГ СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫЙ… НО КАК? Преподавать и изучать МУЗЫКУ надо ткак, ккак изучают и преподают ЯЗЫКи! « Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам» (в языковых ВУЗах) монография Эммануила Петровича Шубина: М., «Просвещение», 1972.

В ПЕРВОЙ ЧАСТИ (МОНОГРАФИИ) ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАЗБИРАЮТСЯ ВСЕ АСПЕКТЫ АКТА ЯЗЫКОВОЙ КОММУНИКАЦИИ С РАЗНЫХ ПОЗИЦИЙ, Во второй части: «ккак обучать ?». «автор пытается дать ответ на вопрос ЧЕМУ ОБУЧАТЬ?» В своей пркактической деятельности, я обучал «ОСНОВАМ ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ». Разрабатывая программу и методические приемы, Я использовал рекомендации данной монографии, что способствовало эффективности освоения учащимися навыка самостоятельного порождения текстов средствами музыкального языка!

В. К. Д. виды коммуникативной деятельности В.К.Д.Устные ПисьменныеСмешанные Продуктив - ные ГОВОРЕНИЕ: Устное произношение своих мыслей ПИСЬМО: Сочинение Запись своих мыслей композитор Рецептив - ные СЛУШАНИЕ, Восприятие услышанного, устный перевод с языка ЧТЕНИЕ про себя, осмысление прочитанного Чтение ТЕКСТА вслух Смешан - ные Запись разговорной речи ПЕРВИЧНЫЕ, Главные ВТОРИЧНЫЕ посреднические

Музыка – язык звуков Каждый звук обладает пятью свойствами: Громкость – динамика напряженность – высота продолжительность – длительность окраска – тембр харкактер – штрих Это АЛГОРИТМ описания звука

звуковая = аудио информация Свойство Разговор Музыка Ноты Теория Тембр Перед нотным станом Сила звука Динамика Под нотным станом: f Актив Штрих Над каждым звуком Фасцинация - очарование (дополнительный компонент) Паралингвистические средства выражения Высота Долгота Гласные Согласные Высота Длительность Нотный стан спец.знкаки Собственно информация Окраска Громкость Харкактер

звук М одель звука Алгоритм описания – 1 динамика – 4 тембр – 5 штрих 2 высота 2 высота 3 длительность 3 длительность

ритм Типы: Долгий Короткий Виды: Равномерный Согласованный Пунктир Обратный пунктир Синкопа Модели:

Доктор УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК Доля Обязан К олич ество Таблица Отпуск Результат « ПОЗОВИ » Найди свою Долю! « ЕРАЛАШ » Автоматом « КОЛИКИ » Автоматом « КОДТЧБ » Ближайшая пара « ОТПУСК » Перерыв звучания « РЕКОРД » Самопроверка «Д» «О» «К» «Т» «О» «Р» Д иагноз О бработка К онтроль Т аблетки О птимизм Р адость

Доктор - пркактик 1. Доли над или между звуками 1. Доли – над или между звуками 2. Доля – знкак: «Есть» – прохожу дальше. «Нет» – ставлю предыдущий и слиговываю «Нет» – ставлю предыдущий и слиговываю 3. Ворота –все знкаки от доли вправо. Автоматически. 4. Внутри ворот – по таблице «КОДТЧБ» 5.Паузы, если есть. На первых порах можно не ставить.

мелодика Типы: Восходящее Горизонтальное Нисходящее Виды: Прямолинейное Волнообразное Ступенчатое Уступчатое

МИНИМУМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДОСТАТО ЧНОСТИ необходимое КОЛИЧЕСТВО СЛОВ – (можно больше) ГЛАВНЫЕ ВКД – ГОВОРЕНИЕ И СЛУШАНИЕ: ОСВОИТЬ ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ: ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ, ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ: ФРАЗ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ… ПОД СЛУШАНИЕМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ: АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУЧАЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ (умение расчленить фразы на слова, знать их значение – понимать общее содержание). ПОД ГОВОРЕНИЕМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ: ГРАМОТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО СУЖДЕНИЯ: (наличие словарного запаса, навык построения фраз и предложений – высказываний)

Раздел задание 1 интонация 2 звука 3 звука 4 звука 5 мелодика 6 гаммы 7 каккорд 8 октава 1 прима 0,5 тона хроматизм Хромати ческая Обращения от 1 звука 1 октава 2 секунда УПРАЖНЕНИЯУПРАЖНЕНИЯ У п р а ж н е н и я две секунды по 1 тону Ц Т с е 2 со к от ВЕРХ 1. «М» от каждой «С» М – модель; С – ступень (только одна модель) 2. от каждой «С» М и М´ (М´зеркальный ответ) Фрагменты Р.К. в но е 3 ше н ни НИЗ 3 терция 4 кварта 3. М от С М´ от С+1 (от следующей ступени) Т Т 0,5 тетрахорд ЛАДЫ семи степенные ц я и 4 и ВСЕ регистры 5 квинта + 5 пять 7 как к Пента тоника Пять 5 тоник БЛОК АККОРД Гармошка ТSTDT 6 секста по 6 разделу тритон Схема Обра щений ум 7 Обогащенная пентатоника БЛЮЗ альтерация + – add добавления по 6 разделу « Т И Р » Таблица Индивидуального Роста музыканта 5 кру г

« Т И Р » ТАБЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РОСТА Это теоретическая база: По горизонтали: позволяет освоить принципы построения музыкальной фразы, предложения – любого мелодического высказывания. Все варианты вертикали: помимо каккордов терцовой структуры, включает самые распространенные кластеры, которые сегодня применяются в гармонии и мелодиях. Процесс освоения всех элементов музыкального языка полностью построен на алгоритмах, которые гарантируют качественный результат на 100%.

"ИМПУЛЬС" уровни владения материалом -Информация на 1 бит: «ДА» или «НЕТ» -Мысль. Вербальное описание или алгоритм - Пркактика. Первые пробы выполнения -Умение. Увеличение скорости, до автоматизма -Ловкость. Трансформация при исполнении - Свобода. Смена заданий без остановок «И» «М» «П» «У» «ЛЬ» «С»

Порядок освоения «ТИР» ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ И – ИГРА НА ИНСТРУМЕНТЕ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ М – вместе с игрой НАЗЫВАТЬ НОТЫ (сольмизация) ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ П - ПЕНИЕ С ИГРОЙ (сольфеджио) ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ У – УМЕНИЕ: пение без инструмента. ПРЕПОДАВАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ОБЯСНИТЬ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ПЕРВОМ УРОВНЕ. ОСТАЛЬНОЕ – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ. «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ, ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ!» Это традиционные УРОВНИ, позволяющие разучить текст, запомнить и исполнить его. Формируется ВТОРИЧНЫЙ ВКД – воспроизведение информации ранее составленной другим лицом. В МУЗЫКЕ – сочиненной КОМПОЗИТОРОМ и записанной нотами.

Правила работы с «ТИР» 1. КОД – 2. ШИФР – 3. ИСПОЛНЕНИЕ – 4. ШИФР – 5. КОД – Идеальный вариант, когда : 4 = 2, и 5 = 1. Но, особенно вначале, получаются 2 варианта: « импровизатор никогда не ошибается!» П росто, получается дополнительно еще один вариант! Только цифры. Например: 3 – 2 – 1 Что они означают: Три звука, по секундам, первое упражнение На своем уровне Того, что получилось Того, что было исполнено »

Выход на главный ВКД – ГОВОРЕНИЕ. Имеется ввиду процесс ПОРОЖДЕНИЯ собственного текста на музыкальном языке. « ЛОВКОСТЬ» – пятый уровень – создание собственных высказываний на трех звуках. Упражнение: «ТРИ СОСНЫ». ( Это трансформация модели – есть 9 способов) «СВОБОДА» – шестой уровень – свободное владение любым КЛАСТЕРОМ (любой клеточкой ТИР) поэтому, переход на другое задание без остановки. «ИМПРОВИЗАЦИЯ» - сочинение мелодии непосредственно в процессе исполнения.

1. Im – Опять пробил турнира час, 2. Im – По «КИРу» мы его сдаем, С подружкой нам, в который раз, Вопросов там не задаем, По «ТИРу» нужно отстреляться. V7. И с ноты «до» не начинаем. V7. V7 – Секундомер уже включен,V7 – А начинаем с ноты «си», Беру себе опорный тон, Сегодня хоть кого спроси, Мне бы в тональности остаться! Im Судьба эстрадника ткакая. Im Im – Я упражнения пою, Im – Мы ловко «хроматизм» споем, Себя опять на том ловлю, Мы с ноты «ре» его начнем I7 – Что алгоритмы применяю. IVm I7 – И хроматизм не пострадает, IVm IVm – И обращения в «ЛОТО» IVm – А «две секунды» – это фкакт, Im – Пою, пою и вновь не то… Im – Бездельников огромный враг, V7 – Ну и придумал же их кто? I(dur) V7 – Я Вам скажу, что это ткак. I(dur) 3. Im – Сегодня все мы собрались, ПРИПЕВ: (Dur) На «СЕШН» все сюда рвались. I – «Турнир» и «ТИР» любимец наш. Турнир пройдет сегодня гладко.V7 2 – 3 – 1 – ккакой пассаж! IImV7 – По «КИРу» все нам нипочем, IIm – Сейчас спою от ноты «СИ», Под «ДОПИНГОМ» мы все споем, С другой же ноты не проси. – I Не получилось бы нкакладки. Im I – «Турнир» и «ТИР» – наставник наш! Im – Нам «пентатоника» нужна, 4 – 5 – опять пассаж! – IIm «3.6» нам схема не страшна, IIm – Куда не сунься – АЛГОРИТМ. I7 – «Пять септкаккордов» знаем твердо. Включаю «пульс», IVm – Нам «Каратистам» нипочем, включаю «Ритм». I(dur) Im – спеть все сольфеджио вдвоем, V7 – За пять минут весь «ТИР» споем! I(dur) «ТУРНИР» 30 декабря 1987 г. 1 курс ЭО НМУ