Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Advertisements

Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
Адаптация ребенка в детском саду. Группа «Пчелка».
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад 46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Краснодар 2015 Адаптация детей младшего возраста к условиям.
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ШАРОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА воспитатель первой младшей группы ЧБД МДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Педагог - психолог: Румянцева К.Б. Темы и даты проведения: родительское собрание 9.08 – «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» консультации.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
Транксрипт:

Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог

Значение адаптации для здоровья ребёнка Критическая ситуация для адаптации – возраст от 6 месяцев до 1,6 года. Это состояние было описано в 1848 году как «тоска по дому».

Механизм развития адаптационного синдрома Возможно через 3-4 дня после начала посещения детского сада дети могут заболеть. Ребёнку надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам. Не каждый ребёнок проходит длительный период привыкания. Есть дети, которым начало детсадовской жизни дается легко. Особенность: в период адаптации иммунная система организма, его защитные силы ослабевают.

Этапы адаптационного периода: I.Подготовительный. II.Основной. III.Заключительный. Следует помнить: в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Клиника адаптации: Изменяются формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние. что это? Кто это? Проявляются ориентировочные реакции: что это? Кто это?

Меры, облегчающие адаптацию: Для родителей: 1. Когда вы приходите в детский сад, поспросите познакомить вас с группой, куда будет ходить ребёнок, с сотрудниками, работающими там. 2. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (сосет палец, любит находится на руках у взрослого), т.к. это осложнит приспособление к новым условиям. 3. Если к моменту поступления в детский сад малыша вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя. 4. Для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребёнок пойдет покупать их вместе с вами. 5. Накануне первого посещение детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы ребёнка. 6. Рекомендуется укороченный день. 7. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребёнка к общению с ними.

Факторы, влияющие на адаптацию: I.Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. II.Возраст малыша. III.Биологические и социальные факторы. Биологические: пре - / натальные и постнатальные факторы. Частые заболевания ребёнка до поступления в детский сад. IV.Социальные (родители не обеспечивают правильный режим ребёнку, не следят за правильной организацией бодрствования / сна и т.п.) V.Уровень тренированности адаптационных возможностей. Такая возможность не формируется сама по себе.

Исход адаптации Адаптационный период считается законченным, если: Ребёнок с аппетитом ест; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Играет. Длительность адаптации: От 10 – 12 дней до 1 месяца и более.

НАШ САЙТ: