23.01.15 VII Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами «Отечественное образование: современное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

VII Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами «Отечественное образование: современное состояние и перспективы развития» Секция «Основы профессионального роста педагога в условиях стандартизации образования». Фещенко Татьяна Сергеевна, доцент кафедры методики обучения физике ГАОУ ВПО МИОО

Московский институт открытого образования Процесс обучения подобен путешествию. Оно начинается там, где ученик находится в данный момент, и заканчивается, когда он достигает успеха (в чём бы тот не заключался). Конец путешествия означает не просто накопление новых знаний, но появление способнасти к новым действиям … Джули Дирксен

Новый вызов системе образования – как сделать школу более эффективной? Отдельные школы Школьные системы Что эффективно? Как достичь эффективнасти? 1980s 1990s 2000s Актуальное состояние

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ МИРОВОГО КЛАССА: ИЗВЕСТНЫЕ НАМ УЖЕ СЕГОДНЯ Стандарты и отчетность Установленные международные стандарты Прозрачная информация Каждый ребенок в поле внимания для того, чтобы противостоять неравенству Человеческий Набирать только лучших людей и хорошо их готовить Непрерывное улучшение педагогических навыков и умений Сильное руководство на школьном уровне Структура и организация Эффективно работающие центральный аппарат и агентства Способность управлять изменениями и задействовать общественность на каждом уровне Функциональная ответственность и делегирование бюджетных вопросов на школьный уровень Источники:Barber 2008; Whelan 2009 капитал

Какие новые требования, связанные с изменениями в социальной и экономической жизни (например, глобализация, изменения климата, информатизация) возникли в системе образования и будут обеспечены школой 21 века? Равенство – это общий вызов и общая забота. Как достигнуть высокого уровня в системе и при этом не столкнуться с ограничениями в достижениях? Как обеспечить для разных групп учеников различные пути к успеху? Для того, чтобы предвидеть будущие потребнасти учащихся, необходимо участие общественнасти в решении этих вопросов. Как правительство может более эффективно вовлекать общественность в дискуссию по проблемам образования? Как проверить желаемые результаты? Хороших тестов, проверяющих языковую и математическую грамотность, недостаточно. Все школьные системы стоят перед вызовом обеспечить образование 21 века. Как им достичь более высокого уровня преподавания и управления? КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ В БЛИЖАЙШИЕ ЛЕТ:

В Виктории была разработана учебная модель «E 5 (Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate)» в качестве руководства для улучшения образовательных практик Engage (Вовлекать) Провоцирует исследование Структурирует исследование Explore (Исследовать) Представляет новое содержание Развивает языковые навыки и грамотность Усиливает связи Explain (Объяснять) Культивирует мыслительную деятельность более высокого порядка Отслеживает прогресс Elaborate (Разрабатывать) Оценивает достижения относительно заданных стандартов Способствует развитию у учащихся навыков самооценки Evaluate (Оценивать) Разрабатывает общие нормы Определяет готовность к обучению Определяет учебные цели Развивает мета- когнитивный потенциал ИСТОЧНИКИ: Департамент образования и дошкольного обучения Виктории E 5 – модель, представляющая образцы качественного преподавания, включает описание возможностей, индикаторов, критериев определения качества E 5 – модель, предполагающая совместную исследовательскую деятельность и профессиональное развитие учителей E 5 в настоящий момент пилотируется 50 учителями

ИСТОЧНИКИ: веб-сайт Программы развития учителей и информация из СМИ; SEDL; Dufour 2006; Департамент образования Калифорнии Учителя работают в командах, анализируя и разрабатывая уроки-образцы. Япония Учителя должны посещать в качестве наблюдателей как минимум 8 уроков своих коллег каждую четверть. Шанхай, Китай Расписание учителей составлено таким образом, чтобы у них было время для совместного планирования. Это время используется для анализа результатов проверки знаний учащихся, в соответствии с которыми учителя вносят коррективы в учебные планы. Сессии проводятся директором или тренером. Бостон, США Профессиональное развитие сфокусировано на происходящем в классе Учителя, которые более активно посещают мероприятия по профессиональному развитию, с большей вероятностью оказываются вовлеченными в совместное преподавание. - TALIS, 2009 Учителя, которые обмениваются идеями и информацией и координируют свою деятельность с другими учителями, также отмечают хорошие взаимоотношения между учителями и учащимися в своих школах - TALIS, 2009 Профессиональные учебные сообщества П рофессиональное сотрудничество учителей и руководителей школ путем постоянного поиска и обмена знаниями и планировании своих действий в соответствии с этим Исследование, апробация и обмен лучшими практиками Анализ стандартов Анализ информации об успеваемости учащихся и планирование учебного процесса Планирование и формулирование учебной программы Посещение уроков друг друга в качестве наблюдателей, проведение тренерской работы и т.д.

Администрация школы может напрямую значительно влиять на образовательные результаты учащихся. ИСТОЧНИКИ: Waters, Tim 2003; Robinson, Viviane 2007; Team Analysis Основные результаты исследования Администрации школ, поддерживающие профессиональное развитие учителей и сами в нем участвующие (например, регулярно посещая уроки учителей, осуществляя промежуточную и итоговую обратную связь), демонстрируют эффект улучшения (ЭУ) образовательных результатов учащихся на 0,84%. Школьные руководители, играющие активную роль в планировании, координации и оценивании качества преподавания и выполнения требований программы демонстрируют ЭУ образовательных результатов учащихся на 0,42%. Администрации школ разрабатывают и представляют план стратегического развития своей школы и, в первую очередь, заботятся о том, чтобы достижения учащихся были высокими. Исследования показывают, что усилия школьного руководства, направленные на формирование целей и ожидаемых результатов, критически оценивать существующий порядок вещей и распространять культуру взаимодействия и сотрудничества, могут позитивно влиять на достижения учащихся (ЭУ 0,35). Деятельность школьного руководства, связанная с обеспечением достаточного для преподавания и обучения времени за счет уменьшения внешнего давления и вмешательства и создания упорядоченной и благоприятной среды (как в школе, так и вне ее), также может оказывать положительное влияние на результаты учащихся (ЭУ 0.27). Осуществлять руководящую роль в учебном процессе Выступать в качестве основной движущей силы изменения системы Обеспечивать благоприятную и упорядоченную школьную среду

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ ДПО I. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Какие пробелы в знаниях нужно заполнить? II. КТО ВАШИ СЛУШАТЕЛИ? Необходимо понимать их точку зрения III. В ЧЁМ ЦЕЛЬ? Научиться ставить измеримую цель IV. КАК МЫ ЗАПОМИНАЕМ? Как происходит концентрация внимания и запоминания информации? V. КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ? Как помочь слушателям сосредоточиться? VI. КАК СКОНСТРУИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ? VII. КАК РАЗВИТЬ НАВЫКИ? Каковы стратегии для получения практических навыков? VIII. КАК СОЗДАТЬ МОТИВАЦИЮ? Не только постигать теорию, но и применять её на практике IX. КАК СОЗДАТЬ СРЕДУ? Научиться делать информацию доступной

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Московский институт открытого образования СЕКЦИЯ «Основы профессионального роста педагога в условиях стандартизации образования». Наука - способ производства знания, образование - способ потребления знаний

ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ (НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ) СОЗДАВАТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАТЬ МОТИВАЦИЮ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА, РАЗРАБАТЫВАТЬ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД, НОВЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЦЕЛОСТНО ВИДЕТЬ ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Московский институт открытого образования 1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент ) 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта

Московский институт открытого образования 1.2. «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО» Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ п.10. Метапредметные результаты освоения ООП ООО п Программа развития УУД

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ Программа «Формирова- ние УУД обучающихся» Программа «Формирование ИКТ-компетенции- насти школьников» Программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельнасти» Программа «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом»

Востребованность метапредметного подхода для разрешения проблем Раздробленность учебных предметов АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА Разобщенность научных дисциплин

17 объективное развитие общего образования в мета предметную сферу отсутствие чёткого понятийного аппарата, описывающего МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ компонент общеобразовательного курса учебной дисциплины, образования вообще, отсутствие критериев и измерителей метапредметных результатов

ФГОС ООО « Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы». «Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельнасти и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».

Московский институт открытого образования - Всё прекрасно работало по старому! -Н е понимаю, зачем нужно было менять этот процесс…

ЗАДАЧА ДОгМ, ДПО МИОО, МЦКО, Вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельнасти Не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях Помочь педагогу оценить свое «Я» Помочь педагогу оценить свое «Я»

ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ СПК ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ КАЖДОЙ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРИЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА ВНЕШНИЙ ЗАКАЗ СОЗДАНИЕ НОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПОДДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РЕШАЕМЫХ СИСТЕМОЙ ЗАДАЧ. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОДХОДОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧТО НЕОБХОДИМО? 1. Уточнить понятие «метапредметные образовательные результаты. 2. Определить критерии и измерители метапредметных результатов. 3. Ответить на вопрос: зависят ли метапредметные результаты от «деятельностного характера» обучения?

Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. формируются Физика Химия Математика Информатика Литература Русский язык История и т.д. Объект. Язык науки. Система. Процесс. Явление Знак. Информация. Формализация. Модель. Алгоритм. Программа. Управление. Цель. Исполнитель. Источник. Приёмник. Коммуникация и др. используются формируются Понятийный аппарат, имеющий универсальный характер, который может быть применен (и применяется) к объяснению широкого круга явлений из самых различных областей человеческой деятельнасти – МЕТАПОНЯТИЯ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ СОВЕТ АССОЦИАЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ (МЦКО) МСАУ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МСАУ: РАЗРАБОТКА СОГЛАСОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, РЕГУЛЯТИВНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ; ОБСУЖДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ДИАГНОСТИКИ.

МСАУ В ПРОЦЕССЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОЦЕНИВАЕТ КАЧЕСТВО ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ЭКСПЕРТИЗУ МАТЕРИАЛОВ, АНАЛИЗИРУЕТ ЭКСПЕРТНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ИХ СОДЕРЖАНИЮ; РАЗРАБАТЫВАЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ДИАГНОСТИКИ; ПРЕДЛАГАЕТ КАНДИДАТУРЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В КОМИССИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МСАУ

Принят за основу 10 декабря 2013 года на Метапредметном совете ассоциаций учителей Москвы КОДИФИКАТОР МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НАЧАЛЬНОЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) Код Универсальные учебные действия (УУД) 1 Регулятивные учебные действия 2Коммуникативные учебные действия 3Познавательные логические действия 4Познавательные знаково-символические действия 5Познавательные действия по решению задач (проблем) 6 Познавательные действия по работе с информацией и чтению 7 Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ-компетенциинасти Принят за основу 10 декабря 2013 года на Метапредметном совете ассоциаций учителей Москвы

Проверяемые познавательные умения I.Методологические умения II. Общелогические умения III. Работа с текстом IV. Работа с информацией СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Уровни сложнасти заданий: Уровень 1 освоение способа деятельнасти Уровень 2 применение способа деятельнасти Уровень 3 преобразование способа деятельнасти

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: ПРЕДМЕТНЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЧАСТНЫХ МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ; АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СРАВНЕНИИ С ОБЩЕГОРОДСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ; В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ; В СИСТЕМЕ ДПО МИОО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ

МЦКО НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИОО Подготовка и экспертиза диагнастических материалов для проверки сформированнасти метапредметных умений Подготовка рекомендаций педагогам ОО для преодоления затруднений в обучении школьников по ФГОС Мониторинг Совершенствование курсовой подготовки

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Любая инновационная деятельность нуждается в управлении и организованном методическом сопровождении Изучение инновационного потенциала личнасти педагога 1 Анализ условий образовательной среды 2 Создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека важнейший источник его роста"

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА Факторы Инновации Text ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБАЯ ГРУППА НАВЫКОВ И УМЕНИЙ РЕФЛЕКСИВНО- АНАЛИТИЧЕСКОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ПРАКТИЧЕСКОГО ПОРЯДКА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА КАК ПЕДАГОГА- ПРОФЕССИОНАЛА В СТРЕМЛЕНИИ К НЕПРЕРЫВНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОМУ РОСТУ

НОВЫЕ ЦЕЛИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ МЦКО И МИОО 1 Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной работы 2 Повышение эффективнасти использования методических и научных ресурсов, 3 Объединение усилий и возможностей с МЦКО (МСАУ) для внедрения в свою деятельность современных технологий

ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ : Text Полезна для его профессионального развития, так как позволяет освоить новые педагогические технологии, приобрести новый педагогический опыт Сопряжена с преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису профессионального развития плюс минус

НЕЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕПОНИМАНИЕ ТАКТИЧЕСКИХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ОГРАНИЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ, МЕТОДАХ, СРЕДСТВАХ, ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕПОЛНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ КАЖДОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ ОТСУТСТВИЕ ПОНИМАНИЯ РОЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС НЕДОСТАТКИ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

СОЗДАНИЕ ХОРОШИХ КУРСОВ - ЦИКЛИЧНЫЙ ПРОЦЕСС Какие виды самостоятельной деятельнасти будут выполнять слушатели? Ваши курсы подходят ? Может быть, их пора менять ? О чём Ваш курс? Зачем он нужен? Тема? Каков результат? Цели и задачи? Что слушатели узнают и что будут способны сделать? Какие общие основополагающие вопросы можно будет решить ? Как обеспечивается мотивация к обучению и достижению запланированных результатов? На какие стандарты Вы опираетесь ? Какие открытые вопросы смогут раскрыть способность мышления на высоком уровне ? На какие вопросы смогут дать ответы Ваши слушатели?

Курсовая подготовка в системе ДПО РЕФЛЕКСИЯ ОКРУЖНОЙ И ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГИ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ОО, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ, РУКОВОДИТЕЛИ, ДЕТИ И ИХ РОДИТЕЛИ СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ МОНИТОРИНГ ДО г.Москвы ОУООО Префектура Районные управы МИООМЦКО

Московский институт открытого образования Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра Джон Дьюи

Московский институт открытого образования 40 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Московский институт открытого образования VII Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами «Отечественное образование: современное состояние и перспективы развития» Секция «Основы профессионального роста педагога в условиях стандартизации образования». Фещенко Татьяна Сергеевна, доцент кафедры методики обучения физике ГАОУ ВПО МИОО