Модуль 3 «Проектирование» 12 апреля 2012, г.Москва Гостиница «Космос» Подготовлено для Компании SPLAT Центр кадровых технологий – XXI век Профессор факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Advertisements

Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
« Работа вместе, а не работа рядом ». « Работа вместе, а не работа рядом »
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Алгоритм постановки целей учебной деятельности Подготовила: учитель биологии МБОУ СОШ 6 Проваторова О.А.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Раушан Бигзаева, 2012 ТРЕНИНГ «ДОСТИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ» ФОТООТЧЕТ, мая 2012 Открытия, сделанные на тренинге, ошеломительные. И сейчас, спустя.
Мечты и проекты путь развития Денис Старк. Ожидания участников Вы умеете управлять проектами? Что вы ожидаете от семинара? Чтобы вы хотели изменить в.
ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОГУЩЕСТВО МОГУЩЕСТВО ОБЛАДАНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

Модуль 3 «Проектирование» 12 апреля 2012, г.Москва Гостиница «Космос» Подготовлено для Компании SPLAT Центр кадровых технологий – XXI век Профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Тахир Базаров

Цель, задачи и результаты модуля Цель Развитие навыков проектирования в условиях неизвестности Задачи: 1. Согласование принципов проектирования управленческой команды компании SPLAT 2. Создание условий для командного проектирования в условиях изменений 3. Отработка инструментов инструктирования и проектирования Результаты: 1. Представление об управлении в условиях неизвестности 2. Опыт командной работы в условиях создания и реализации проектов 3. Применение принципов проектирования в работе управленческой команды компании SPLAT

План модуля 3 ВРЕМЯТемаСОДЕРЖАНИЕМЕТОД – Анализ результатов меж модульного периода План движения компании SPLAT к желаемому будущему Презентации групп – Инструктиро вание Принципы инструктирования Групповое упражнение – Проектиров ание Принципы проектирования Групповое упражнение – Применение принципов проектирования к реальной деятельности компании Работа в группах

Что нужно, чтобы можно было эффективно управлять объектом в условиях неизвестности (в отличие от условий неопределенности)?

Александр Злобин Должен быть инструментарий, должна быть технология, которая сможет работать в условиях неизвестности. Нужна очень большая энергия. Анна Галимова Неизвестность означает, что те принципы, которые были у нас, не работают. Нужны нестандартность, выход за рамки привычного. Елена Колганова В ситуации неизвестности невозможно уточнить границы цели. В ситуации неопределенности цель более точная. В неизвестности, скорее всего, цель очень сложно сформулировать. Достигнуть цели и выбрать правильные пути здесь сложнее, по ходу появляются более точные детали. Т.Ю. «Каждый раз когда я сформулировал цель, я чувствую, что я не согласен. Цель формулируется в движении, в процессе».

Что нужно, чтобы можно было эффективно управлять объектом в условиях неизвестности (в отличие от условий неопределенности)? Татьяна Ушакова Информация, которую ты накопил. Т.Ю.: Что происходит с информацией в ситуации неопределенности и неизвестности? Здесь не знаем, нужно брать или не брать. Не знаем, куда летим. То, на чем мы летим, постоянно меняется. Елена Жакова Нужна концепция выхода за рамки. Выход за рамки может произойти в любом месте. Т.Ю. Что такое концепция? Елена: Концепция – план действий, который определяет конечную цель. Концепция строится на предыдущем опыте.

Что нужно, чтобы можно было эффективно управлять объектом в условиях неизвестности (в отличие от условий неопределенности)? Татьяна Крамаренко Высокий уровень мозговой активности в плане готовности к изменениям Я бы физическую добавила активность, так как неизвестно где окажешься. Мобильность для оценки и решения. Анна Киреева Я думаю, еще необходим сильный внутренний стержень. В неизвестности никто точно не знает, как правильно делать. Нужна интуиция. Нужно быстро и оперативно проанализировать текущую информацию и в условиях неопределенности сделать выводы. Светлана Кузнецова Адаптивность – в условиях неизвестности важен блок, когда нужно перестраиваться под новые условия. Быть мобильным, быстро принимать решения. Может поступить информация по ходу, которой ты не владел ранее. Т.Ю. «Любую новую информацию быстро адаптируешь. Новая информация быстро превращается в знание».

Что нужно, чтобы можно было эффективно управлять объектом в условиях неизвестности (в отличие от условий неопределенности)? Матвей Уланов С линии не сверну, проект «Живые часы». Неопределенность – известный случай неизвестности. Открытое предохранение. Открытость – это когда есть субстанция, готовая к изменениям. Ты понимаешь, что это может тебе навредить. Т.Ю. «Короткая петля обратной связи. Постоянно предохраняюсь в открытом пространстве. Кошачий способ – мягко, каждый шаг – это действие». Ольга Шабанова Интуиция, вопрос «Кому можно доверять?» Т.Ю. «Интуиция как быстрое постижение, перескок через логические цепочки».

Что нужно, чтобы можно было эффективно управлять объектом в условиях неизвестности (в отличие от условий неопределенности)? Виталий Гулов Мечта, стремление, если человек не хочет, уже не сдвинешь. Андрей Железнов Неизвестность – величина второго порядка по отношению к неопределенности. Ускорение и скорость. Необходимы другие величины, которые управляют ускорением. Математическая модель мозга – обучен или не обучен человек неопределенности? В неизвестности возникает необходимость наличия способности сети обучаться (самообучаемость). Решение задачи с помощью обратной связи. Универсальная команда.

Что нужно, чтобы можно было эффективно управлять объектом в условиях неизвестности (в отличие от условий неопределенности)? Игорь Климкин Человек должен обучиться реагировать. Быстрая реакция, смелость. Сергей Михрячев Смелость, инструментарий Евгений Демин Сценарное планирование, сетевая структура, когда каждый участник сети может воспользоваться опытом всей сети.

Какие принципы реально действовали в работе управленческой команды SPLAT за прошедший период со второго модуля?

1. Общая договоренность: в постановке целей, в методах работы.4 2. Доверие 9 3. Соединение конкуренции и кооперации (coopetion)3 4. Концентрация, внимание.2 5. Отрепетированность действий (отточенность)1 6. Управление эмоциями (сдержанность)7 7. Видение цели, понимание общего конкретного результата Взаимозаменяемость и взаимопомощь 6 9. Понимание своей роли и видение этой роли Для достижения общей цели нужно жертвовать личными целями. Общая цель важнее личной Наличие матрицы целей (какие у кого цели)0 12. Принципы проектного управления 3

Какие принципы реально действовали в работе управленческой команды SPLAT за прошедший период со второго модуля? 13. Постоянный мониторинг показателей Принятие всеми правил игры Прозрачность структуры (все знают, у кого какие права и полномочия) Поддержание единого информационного пространства Единый способ коммуникации Стандарты и процедуры взаимодействия (как мы решаем вопросы) Выбор/назначение руководителя/«дирижера», команда-оркестр Наличие эмоционального лидера Поддержка, страховка Поддержание интереса, мотивация 6 23 Анализ предшествующего опыта (база знаний) Не бояться неизвестности 8

Группы для упражнения «Карты»* Группа 1Группа 2Группа 3Группа 4 Инструментарий Интуиция, адаптивность Концепция Личные качества А.ЗлобинА.КирееваТ.УшаковаИ.Климкин В.ГуловС.КузнецоваЕ.ЖаковаА.Галимова Е.КолгановаО.ШабановаМ.УлановТ.Крамаренко Е.ДеминА.ЖелезновС.Михрячев (Бородин) *Основание для деления: ответ на вопрос по поводу того, что нужно, чтобы управлять в ситуации неизвестности: упоминание определенного инструментария, наличия интуиция, некоторой концепции или определенных личностных качеств.

Уроки из упражнения «Карты» 1. Инструкции должны быть доступны для исполнителя любого уровня 2. Не стоит усложнять процесс – желание максимальной детализации вредит процессу. 3. При написании инструкции нужно стремится к достижению таких качеств, как лаконичность, простота, понятность, наглядность, четкость, краткость, легкость восприятия, визуализация. 4. Нужно ставить себя на место других, делая инструкцию 5.Писать, что надо делать, а не свои размышления по этому поводу 6. Инструкции должны быть универсальны 7. Без проектирования можно достигнуть цели, когда станет уже поздно и цель будет уже не важна 8. Уметь предвидеть возможность самостоятельного принятия решений со стороны пользователя инструкции. («Команда, которая дала инструкцию, не дала возможности нам самим разобраться, запутывая нас в принятии решений. Советы были разные со всех сторон. Постоянно были указания»)

Уроки из упражнения «Карты» 9. Организатор не ставит задание, а не задачу. Задание не предполагает способа решения. Составляющие задания: условия, образ желаемого будущего, правила (то, что нельзя нарушать). Все, что в итоге становится известно: фактические действия, которые можно наблюдать, эмоции, результаты. 10 Если даешь задание, доверяй. («Мешало психологическое давление, не было доверия к нам. Внутренний протест возник»). 11. Если человек не позитивен по отношению к задаче, невозможно ему передать задачу. 12. Переходить от процессов к людям. 13. Наблюдая, добывай информацию и знания. 14. Каждый отвечает за результат в своем звене и за тот алгоритм, который использует. 15. Увидеть индивидуальность другого. Что мешает увидеть индивидуальность другого? Эгоизм, эгоцентризм, авторитарность, монологичность (когда не предполагается наличие собеседника, а любой собеседник – это помеха), авторитарная личность не доверяет никому, даже себе; она абсолютно прогнозируемая и внушаема).

Уроки из упражнения «Карты» 16. Развивать децентрацию 17. Легко принимать задачу («Внесение своих домыслов и догадок мешает. Если корректировки вносит авторитарная личность, начинается подмена целей, необратимые последствия»). 18. Преодолевать отсутствие способности идти по пути, по которому договорились идти. («Исходя из чего решать задачу, если не из инструкции? Выполнить задание без инструкции») 20. «Тотальность – хорошо, когда есть договоренность в команде». 21. Правильно поставить задание: четкое и однозначно трактуемое. 22. Проделать мысленный эксперимент: «я решаю задачу сам, а потом пишу инструкцию для самого себя». 23. Развивать проектное воображение: понять какое задание и представить, какая инструкция бы понадобилась, чтобы решить задачу.

Уроки из упражнения «Карты» 24. Ответить на вопрос: «Как я могу рассказать другому то, что сам не прочувствовал?» 25. Доверять другим группам больше, чем своей группе. 26. «Доктрина – следствие сценария. Несколько сценариев, несколько доктрин». 27. Когда есть выбор, проявляется личность. 28. Эмоционально поддерживать исполнителей («Когда сказали «Все хорошо, вы успеваете», мы успокоились»). 29. Нам мешало то, что мы не могли уловить суть. Возникала неуверенность в инструкции. «Если в тексте я с трудом улавливаю суть инструкции, то я склонен не доверять».

Какие принципы синхронизации действовали в упражнении «Карты»? 1. Общая договоренность: в постановке целей, в методах работы Доверие Соединение конкуренции и кооперации (coopetion)12 4. Концентрация, внимание Отрепетированность действий (отточенность)- 6. Управление эмоциями (сдержанность)5 7. Видение цели, понимание общего конкретного результата Взаимозаменяемость и взаимопомощь Понимание своей роли и видение этой роли Для достижения общей цели нужно жертвовать личными целями. Общая цель важнее личной Наличие матрицы целей (какие у кого цели)0 12. Принципы проектного управления 4

Какие принципы синхронизации действовали в упражнении «Карты»? 13. Постоянный мониторинг показателей Принятие всеми правил игры Прозрачность структуры (все знают, у кого какие права и полномочия) Поддержание единого информационного пространства Единый способ коммуникации Стандарты и процедуры взаимодействия (как мы решаем вопросы) Выбор/назначение руководителя/«дирижера», команда-оркестр Наличие эмоционального лидера Поддержка, страховка Поддержание интереса, мотивация - 23 Анализ предшествующего опыта (база знаний) Не бояться неизвестности 12

Компоненты ПринципыТехники Когнитивный Точность Снижение неопределенности Удаление бессмысленных слов или слов, имеющих несколько значений Полнота информации Предсказывание возможностей возникновения различных проблем и вопросов Самопроверка вопросами: «Кто? Что? Когда? Где? Как? Почему?» Эмоциональны й Благоприятность Эмоциональная поддержка пользователя Подкрепление промежуточных результатов Ориентированнос ть на пользователя Учет уровня информированности пользователей Использование коротких предложений, общепринятых слов и связок. Поведенчески й Последовательнос ть Структурирование по уровням Выделение согласованных между собой шагов Эффективность Сведение к минимуму текста инструкции Использование кратких обобщений, характеризующих содержание инструкции Компоненты эффективной инструкции

Формула эффективности Эффективность = (результативность + удовлетворенность) x вовлеченность

Группы для упражнения «Атомный реактор» Группа 1Группа 2Группа 3 Т.УшаковаА.ЗлобинИ.Климкин В.ГуловЕ.ЖаковаА.Галимова Е.КолгановаМ.УлановТ.Крамаренко С.Михрячев (Бородин) Е.ДеминС.Кузнецова О.ШабановаА.КирееваА.Железнов

Вопросы для рефлексии: 1. Что является содержанием вовлеченности? Как проявлялась вовлеченность? 2. Как необходимо проектировать действия в будущем? Время: 7 мин. Результат: доклады от группы

Критерии вовлеченности 1. Общность целей, интересов 2. Приверженность цели при ее реализации, общая цель каждым принята как своя. 3. Непрерывный позитивный настрой, драйв при достижении цели, желание добиться результата 4. Ожидание позитивного будущего (эмоционального комфорта, в которое мы попадем), позитивного душевного оргазма 5. Желание работать в команде 6. Уверенность в победе, внутренняя уверенность и в каждом и в успехе (каждый уверен друг в друге и верит в успех) 7.Качества, которые необходимо иметь человеку – гармония: желания, интересы. 8. Импровизация (все являются соавторами) 9. Причастность 10. Готовность каждого взять ответственность на себя, либо делегировать.

Принципы проектирования компании SPLAT 1. Набросать поле вариантов 2. Разработать реалистичный и работающий алгоритм, который был бы выполним каждым членом команды. 3. Создать учебный тренажер для каждого этапа. Каждый должен потренировать каждое действие. Битвы выигрываются на штабных столах. Детально прорабатывать и создавать учебные ситуации. 4. Создание совершенствующейся системы. Видение рисков и их перекрытие. 5. Разные варианты отрабатывать (не всегда сложные механизмы лучше), отработать на практике, не всегда полезно дорабатывать/усложнять.

Принципы проектирования компании SPLAT 6. Ассоциация с мангустом, система тренажеров, совершенствование и отработка рисков, экспериментирование, симуляция разных ситуаций. 7. Давать право на свободу действий в рамках достижения общей цели. 8. Необходимо грамотное распределение ролей, проработка сценария. 9. Накидываются решения, в конце приходишь к оптимальному решению. 10. Концентрация на цели, желание победить, мобилизоваться и приложить сверхусилия, не всегда по сценарию может быть импровизация, но результат должен быть стопроцентный, который запланировали.

Принципы проектирования компании SPLAT 11. Избавляться от балласта (мусора), который тянет на дно. 12. Апробировать различные варианты, поиск крепких надежных решений, не полагаться на возможность пройти по грани, если неопределенность высокая, то решение должно быть простое (не усиливать неопределенность), то, что работает в ситуации неопределенности не пытаться воспроизвести в ситуации неизвестности, красота реализации – залог успеха. 13. Узнавать себя (какие у нас ценности, сильные и слабые стороны) 14. Разрабатывать определенное количество сценариев 15. Делать «экспериментариум», в котором есть право на ошибку (доверительная обстановка, дающая смелость и уверенность пройти по проволоке и не упасть).

Обратная связь по итогам трех модулей программы Андрей Железнов Лучше работаем как команда: на решение вопросов тратится меньше времени. Собственное развитие. Игорь Климкин Помогает в коммуникации между участниками программы в реальной жизни. В жизни поступаем немного по-другому, чем делали раньше. Поступки и решения немного другие, чем раньше. Светлана Кузнецова Коммуникация улучшается, какие-то вопросы решаются быстрее, нам становится легче договориться о достижении единой цели, если у кого-то есть свое видение, появляется гибкость – в пользу достижения общего результата идет принятие альтернатив, видения других, начинает проявляться ориентация на общую цель.

Обратная связь по итогам трех модулей программы Анна Киреева В феврале были «болтики, гаечки» – начинаем соединяться в «живые часы»; общаемся неформально – это помогает в совместной работе. Анна Галимова Встречи проходят с приятной частотой. Времени на домашнее задание вполне достаточно. Не хватает одной ночи. Сдвиги в личностном развитии, в развитии команды. Видно, как общая цель объединяет людей. Как сквозная мысль. Личностное развитие: поэтапно иду по индивидуальному плану развития. Татьяна Крамаренко Частота встреч оптимальна. Не хватает чуть-чуть, чтобы с заданиями было отлично. Качественный уровень коммуникации изменился в лучшую сторону. Появилось больше доверия друг к другу. Понимаешь, в чем можно полагаться на другого человека.

Обратная связь по итогам трех модулей программы Сергей Михрячев Улучшается взаимопонимание друг друга, знаю кому с каким вопросом обращаться, могу смело обратиться, что можно использовать у себя, как применить. Виталий Гулов Если раньше нужно было достучаться, то сейчас люди понимают общую цель. Оптимальна частота встреч. Ольга Шабанова Частота встреч оптимальна. Встречи помогли наладить хорошую коммуникацию внутри команды. Доверяем друг другу, чувствуем друг друга. Встречи помогают понять себя, проанализировать ситуации, выбрать способы, чтобы реализовать в своем отделе. Хочется, чтобы модули можно было перенести на практику.

Обратная связь по итогам трех модулей программы Татьяна Ушакова Понимаешь как гармонично вписывать в структуру компании, понимаешь какие роли потенциально принимаешь ты, какие роли берет на себя команда. Елена Жакова Частота – оптимально. По сегодняшней встрече – с картами не хватило драйва, пошел спад (до тех пор, пока не вернулись после обеда). У всех нас появляется уверенность в умении мобилизоваться тогда, когда это необходимо. Уважение, умение услышать. Когда разговариваем друг с другом, в первую очередь мы слышим. Понимаем, как тот или иной член команды ведет себя. Спасибо большое за поддержку. Поддерживаем друг друга. Матвей Уланов Мне очень комфортно. Мало, хочется больше. Елена акцентировала внимание – не хватает эмоц.запала – он нашей команде интересен. Было бы здорово, если было бы еще энергичней. В формулу добавил бы «Комфорт» – оно очень востребовано в коллективе. Частота встреча – почаще бы.

Обратная связь по итогам трех модулей программы Елена Колганова Здорово, что мы встречаемся. Наши встречи несут много позитивного. Они ценны тем, о чем мы все здесь говорили – мы стали лучше понимать друг друга и научились не слушать, а слышать. Синхронизация и проектирование – это то, что нужно моей команде сейчас. Постараюсь использовать полученные знания. Александр Злобин По поводу регулярности все удобно и комфортно, запомнилась предыдущая встреча, когда мы успешно забрались на Эверест (когда мы все-таки зафиксировали цели и общая цель стала целью каждого – результат сработал). Когда приходит понимание общих целей, это работает. Наши встречи – это тренажеры. Сегодня я вынес, как не надо писать инструкции.

Обратная связь по итогам трех модулей программы Евгений Демин График встречи оптимальный Ценности: совместно пережитые эмоции сближают, есть возможность в режиме тренажера побыть в других ролях и сделать это безопасно, даже если приводит к неудаче – это лучше запоминается, мы друг другу даем право на ошибку, мы понимаем, что можно взять инициативу, даже если решение будет неправильным, то все поддержут. Домашнее задание – пока тяжело переключаемся из ролей в компании в роли, которые создаются на занятиях. В офисе такое переключение дается тяжело. Нужно соединять две параллели: тренинга и реальной жизни.

Обратная связь по итогам трех модулей программы Тахир Базаров «Драйв от того, что сложно». «Ничего не повторяется». «Нам нужно научиться в ситуации неопределенности приходить к результатам, удовлетворенности и вовлеченности». «Доверие + уважение»

Притча про молодого человека и мудреца Однажды пришел к учителю ученик и попросил: Учитель, я хочу реализации и постижения Истины. Подожди, сказал ему учитель, пройдет время и это произойдет с тобой. Нет, сказал ученик, я хочу, чтобы ты показал мне, где Истина, я хочу немедленно реализоваться. И так продолжалось долгое время. Ученик продолжал приставать к нему с такими просьбами, и тогда однажды Учитель повел его к реке. Когда они вошли в воду, Учитель схватил ученика за голову и погрузил ее в воду, и долго держал ее там. Когда он отпустил, ученик со слезами выскочил из воды. Ну, что ты чувствовал? спросил Учитель. Тот вскричал: Еще мгновение, и я бы умер! Для того чтобы найти Истину и реализоваться, нужно хотеть этого как глоток воздуха, так, как будто еще мгновение, и ты бы умер.