Шпак Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ « Громовская сош »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Advertisements

Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Транксрипт:

Шпак Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ « Громовская сош »

Интерактивные методы обучения

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение Это обучение как совместный процесс познания, взаимодействие учителя и обучаемых детей друг с другом

Интерактивное обучение – это метод, при котором « все обучают каждого и каждый обучает всех » ( по В. С. Дьяченко ) Интерактивное обучение – это метод, при котором « все обучают каждого и каждый обучает всех » ( по В. С. Дьяченко )

Цель применения интерактивных методов обучения формирование мотивированного интереса к предмету, создание условия для развития речевой компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов формирование мотивированного интереса к предмету, создание условия для развития речевой компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов

ЗАДАЧА состоит в том, чтобы сделать каждый урок ЗАДАЧА состоит в том, чтобы сделать каждый урок ИНТЕРЕСНЫМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПОБУЖДАТЬ ШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Интерактивные методы позволяют формировать активно - познавательную и мыслительную деятельность учащихся усилить мотивацию к изучению предмета Создать благоприятную атмосферу на уроке исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся

Группы интерактивных методов Группы интерактивных методов индивидуальные групповые фронтальные

Индивидуальные методы обучения являются активными по характеру действий, выполняемых учеником : ученик самостоятельно управляет процессом усвоения знаний извлекает из имеющихся источников нужную информацию Индивидуальные методы обучения являются активными по характеру действий, выполняемых учеником : ученик самостоятельно управляет процессом усвоения знаний извлекает из имеющихся источников нужную информацию

Групповые методы работы – работа учащихся в группах : дискуссия анализ конкретных ситуаций мозговой штурм выполнение проектов и мини - проектов в наибольшей степени соответствуют понятию « интерактивности », так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация дискуссия анализ конкретных ситуаций мозговой штурм выполнение проектов и мини - проектов в наибольшей степени соответствуют понятию « интерактивности », так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация

Фронтальные активные методы обучения направлены на работу со всем классом требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели Фронтальные активные методы обучения направлены на работу со всем классом требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели

Что дает внедрение интерактивного режима различным субъектам образовательного процесса Конкретному ученику : осознание включенности в общую работу развитие личностной рефлексии становление активной позиции в учебной ( иной ) деятельности Конкретному ученику : осознание включенности в общую работу развитие личностной рефлексии становление активной позиции в учебной ( иной ) деятельности

Учебной микрогруппе : Учебной микрогруппе : развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе формирование ценностно - ориентационного единства группы гибкую смену социальных ролей в зависимости от ситуации принятие нравственных норм и правил совместной деятельности развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе формирование ценностно - ориентационного единства группы гибкую смену социальных ролей в зависимости от ситуации принятие нравственных норм и правил совместной деятельности

Ученическому классу : Ученическому классу : формирование класса как групповой общности повышение познавательной активности класса развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии формирование класса как групповой общности повышение познавательной активности класса развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии

Связке « класс - учитель »: Связке « класс - учитель »: нестандартное отношение к организации образовательного процесса многомерное освоение учебного материала формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в иных ситуациях нестандартное отношение к организации образовательного процесса многомерное освоение учебного материала формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в иных ситуациях

Метод задач, основанных на обмене информацией ( метод сотрудничества ) Это форма обучения - сотрудничества, в которой небольшие группы учащихся совместно работают для достижения общей цели. Варианты метода сотрудничества : Работа в паре Учимся вместе Исследовательская деятельность

Работа в парах – идеальная форма сотрудничества и взаимопомощи Приемы вдумчивое и осознанное чтение по абзацам пересказ текста по очереди составление вопросов по прочитанному и ответы на них приучают ребят учить и учиться, слушать и слышать, адекватно оценивать себя и партнера.

« Учимся вместе » « Учимся вместе » Класс разбивается на разнородные ( по уровню обученности ) группы. Каждая группа получает одно задание, являющееся под заданием какой - то большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Роль учителя – организация работы. Например, подбирая рабочий материал к описанию картины И. И. Бродского « Летний сад осенью » (7 класс ), каждая группа получает задание описать определенные предметы, изображенные на картине

Тема : « Описание картины И. И. Бродского « Летний сад осенью » 7 класс

Подбор рабочих материалов к сочинению Подбор рабочих материалов к сочинению 1 группа : запишите слова, словосочетания или предложения, описывающие аллею сада, деревья, листву 2 группа : опишите беседку, подумайте, почему в ней никого нет 3 группа : подберите глаголы, характеризующие людей, составьте с ними словосочетания или предложения 4 группа : подберите прилагательные к словам небо, погода, краски Прослушивание ответов представителей каждой группы, дополнение ответов, заполнение таблицы учениками всего класса 1 группа : запишите слова, словосочетания или предложения, описывающие аллею сада, деревья, листву 2 группа : опишите беседку, подумайте, почему в ней никого нет 3 группа : подберите глаголы, характеризующие людей, составьте с ними словосочетания или предложения 4 группа : подберите прилагательные к словам небо, погода, краски Прослушивание ответов представителей каждой группы, дополнение ответов, заполнение таблицы учениками всего класса

Исследовательский метод Загадка текста « Гений чистой красоты » Я помню чудное мгновенье. Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты А. С. Пушкин Кому адресует поэт эти строки ?

Метод управляемого открытия Метод управляемого открытия Способствует более высокой успеваемости учащихся, так как развивает любознательность. С помощью вопросов учитель направляет учащихся, подводит их к тому, что они выбирают тот или иной путь решения проблемы. Используемые при этом вопросы – это минимум инструментов для управляемого открытия. Все вопросы требуют размышления, способствуют тому, что учащиеся не только получают знания, а размышляют, соотносят новую информацию с раннее изученным.

Стихотворение В. В. Маяковского « Хорошее отношение к лошадям »: Били копыта. Пели будто : - Гриб. - Грабь. - Гроб. - Груб. – Ветром опита, Льдом обута, Улица скользила К кому относится слово « пели »? ( Один из ключевых вопросов к пониманию стихотворения )

Метод « Мозговой штурм » - стимулирует творческое мышление, формирует умение работать с учебной литературой Работа с текстом. Роман М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени » Предлагается перечитать главу « Тамань » ( текст разбит на 3 фрагмента ) Определяю проблему : найдите детали, подчеркивающие, что место, отведенное Печорину для ночлега, « нечисто » Выбираются эксперты и секретари от каждой группы Записываются все примеры ( атмосфера доброжелательная ), затем анализируются экспертами, и секретари записывают окончательный вариант.

В результате работы появляется такая запись : « Там нечисто »: 1) « месяц светил » - атрибут нечистой силы 2) « на стене ни одного образа – дурной знак » 3) « на яркой полосе ( от месяца )... промелькнула тень » 4) « луна начала одеваться тучами » 5) « здесь нечисто, люди недобрые » 6) « экой бес - девка » 7) « луна уже катилась по небу, и мне показалось, что кто - то в белом сидел на берегу » 8) « долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн »

Перекрестная дискуссия – предполагает столкновение противоположных точек зрения В основе организации работы лежит следующая таблица : аргументы « за » и « против », вывод. Ход дискуссии : Краткий обмен мнениями по данному вопросу Ученики готовятся к дискуссии, записав в таблице аргументы « за » и « против » ( или « да » « нет ») Устный обмен тезисами продолжается до тех пор, пока не закончатся аргументы В итоге ребята принимают однозначное решение, записав его после таблицы В основе организации работы лежит следующая таблица : аргументы « за » и « против », вывод. Ход дискуссии : Краткий обмен мнениями по данному вопросу Ученики готовятся к дискуссии, записав в таблице аргументы « за » и « против » ( или « да » « нет ») Устный обмен тезисами продолжается до тех пор, пока не закончатся аргументы В итоге ребята принимают однозначное решение, записав его после таблицы

1. Базаров объявил ей о своем отъезде, и Одинцова « побледнела, словно ее что - то в сердце кольнуло ». 1. Но Одинцова только удивилась и « долго потом размышляла о том, что бы это значило ». 2. Открыто говорит Базарову : « Иль вы думаете, что об вас здесь жалеть не будут ?» 2. Она привыкла к общению с интересным собеседником : « Думайте, что хотите, но мне будет скучно, когда вы уедете ». 3. Она взволнованна присутствием Базарова : « Вы можете остаться... Отворите окно, мне что - то душно » 3. Базаров желает серьезного объяснения, но Одинцова сводит все к « болтовне » (« мне хочется поболтать с вами...»). 4. Одинцова признается Базарову : « Я так несчастлива...» 4. Базаров :« Вам хочется полюбить, а полюбить вы не можете : вот в чем ваше ннесчнесчастье ». 5. Она мечтает о любви на всю жизнь : « По - моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без возврата. А то лучше и не надо ». 5. На признание Базарова в любви, она отвечает : « Я вас не понимала – вы меня не поняли »,... а сама подумала : « Я и себя не понимала ». Тема урока: « Любовь в жизни Базарова ». Текст: И.С. Тургенев, роман « Отцы и дети », гл В опрос : « Любит ли Одинцова Базарова ?» ДА НЕТ Тема урока: « Любовь в жизни Базарова ». Текст: И.С. Тургенев, роман « Отцы и дети », гл В опрос : « Любит ли Одинцова Базарова ?» ДА НЕТ

Таким образом, применение интерактивных методов преподавания русского языка и литературы дает возможность вызвать интерес к изучаемому предмету создает положительное отношение к учебной деятельности стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении Таким образом, применение интерактивных методов преподавания русского языка и литературы дает возможность вызвать интерес к изучаемому предмету создает положительное отношение к учебной деятельности стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении