Русский язык УМК под редакцией С.И. Львовой. Формы работы с типовыми упражнениями «Орфографический минимум» Цель: проверить знание орфографического минимума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Advertisements

Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Это написание, которое не устанавливается на слух.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Метод проекта возник в школах США (Джон Дьюи) в 1920-х годах. Общий принцип этого метода заключался в установлении непосредственной связи учебного материала.
Памятка по запоминанию словарных слов или как учить английские слова.
1.Признаки и природа объекта, условия его существования, наблюдение в природе. 2.Свойства объекта, величины, их характеризующие. 3.Взаимосвязь свойств.
Учебник нового поколения как арсенал инновационной творческой деятельности учителя Чигвинцева О.Н., методист МОУ МЦО, учитель русского языка и литературы.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. Письмо личного характера. Подготовил учитель английского языка Старкова И.В. 2011год МОУ Гимназия.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста Подготовка к сдаче ГИА.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Транксрипт:

Русский язык УМК под редакцией С.И. Львовой

Формы работы с типовыми упражнениями «Орфографический минимум» Цель: проверить знание орфографического минимума.

Виды работы с материалом орфографического минимума : запоминание графического облика слова (словосочетания); использование возможностей механической памяти; запоминание написания путем восприятия отчетливого произношения; использование приема поморфемноего письма; запись слова (словосочетания) с подробными графическими объяснениями написания.

Формы записи слов (словосочетаний) орфографического минимума: орфографический минимум дается полностью; орфографический минимум дается частично; орфографический минимум дается с включением тех слов (словосочетаний), в написании которых учащиеся ранее испытывали трудности; взаимодиктант; слова (словосочетания) читаются парами.

Орфографический минимум можно усложнить следующими заданиями: записывать слова поморфемное; сопровождать запись слов орфографическим анализом (полным или частичным); сопровождать запись слов языковым анализом (показ в транскрипции отдельных звуков, выделение изучаемых морфем, указание грамматических признаков); на основе слов орфографического минимума составлять и записывать словосочетания или предложения (по данной схеме, с заданным содержанием, с определенным стилистическим заданием); придумывать и записывать текст, используя слова (словосочетания) орфографического минимума.

Способы проверки работы с орфографическим минимумом: самопроверка; взаимопроверка; совместная проверка (учитель еще раз читает орфографический минимум, обращая внимание учащихся на правильное написание или задавая вопросы классу); традиционная проверка учителем.

Задание: придумать и записать текст, используя слова (словосочетания) орфографического минимума. Цель: формирование и совершенствование навыков построения письменного высказывания.

Орфографический минимум. Агитационно-массовая деятельность, официально-деловой стиль речи, средства субъективной оценки, драматические произведения, прототип героя, отреставрировать здание, автобиографический очерк, научно-практическая конференция, цифровая фотокамера, сатирическое изображение, объединение сил, окончить университет, внимание присутствующих, видоизмениться вследствие землетрясения, трасса нового канала, жить в гармонии с природой, вспоминать впоследствии, священная реликвия, презентация книги, солдатская шинель, студенческая традиция, группа в комбинезонах, километры трассы, редкие минералы, брезентовые палатки, инстинктивная реакция, полицейский патруль, публицистический стиль, широкий резонанс, новая экспозиция, аналитическая статья, фразеологическое богатство речи.

Работа 1. 1) Недавно в нашем городе отреставрировали здание, в котором располагается музей. 2) Это позволило открыть новые экспозиции и пополнить уже имеющиеся. 3) Было много посетителей на обновленной выставке, посвященной освобождению нашего родного края от немецко- фашистских захватчиков. 4) Вниманию присутствующих были представлены новые экспонаты: солдатская шинель, брезентовая палатка, фотографии, письма.5) Большой интерес вызвала презентация новой книги нашего земляка, известного историка. 6) Данное произведение - это автобиографический очерк очевидца тех страшных событий.

Работа 1 (продолжение). 7) Широкий резонанс получила фотовыставка, посвященная далекому городу-побратиму, разрушенному после землетрясения и последующего за ним наводнения. 8) Инстинктивная реакция всех людей, увидевших эти страшные картины, заключалась в желании протянуть руку помощи пострадавшим. 9) Вот на одной из фотографий группа людей в комбинезонах прокладывает трассу нового канала. 10) Очевидно, после этой трагедии все люди поймут, что необходимо жить в гармонии с природой.

Работа 1 (продолжение). 11) Частыми гостями музея бывают молодые ученые, которые уже окончили университет. 12) Они охотно выступают со своими научными и аналитическими статьями. 13) Активное участие во всех мероприятиях принимают школьники и студенты. 14) Объединение этих сил позволяет сделать жизнь музея интересной и насыщенной.

Работа 2. 1) Вы уже окончили университет, но по студенческой традиции берете брезентовые палатки и отправляетесь в поход, мечтая жить в гармонии с природой. 2) Вместе со своими друзьями вы преодолеваете километры трассы, забираетесь в самые отдаленные места и находите там редкие минералы. 3) На вашем пути возникает старая церковь, вокруг которой кипит работа: местные органы власти решили отреставрировать здание. 4) Безусловно, теперь священная реликвия спасена.

Работа 2 (продолжение). 5) Впоследствии вы будете вспоминать этот поход, годы учебы. 6) Сколько всего произошло: трогательного, смешного, грустного… 7) Один вспомнит научно- практическую конференцию, другой - аналитические статьи, которые он писал в студенческий журнал, кто-то будет смеяться, пересказывая в сотый раз историю о том, как его задержал полицейский патруль.

Работа 2 (продолжение). 8) Спустя годы, вы субъективно оцениваете произошедшее, и вам кажется, что это самые счастливые годы вашей жизни, ведь с фотографий на вас смотрит ваша молодость, запечатленная с помощью цифровой камеры.