Аудио кабели – казалось бы, довольно простая тема, но как только вы встаете перед выбором, вы быстро обнаружите, что они сильно различаются по назначению,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Самсонова Юлия Ученица 9 класса «В» МБОУ «Лицей 11» Типы проводных каналов и их характеристика.
Advertisements

Типы проводных каналов Ученицы 9 класса А Бедягиной Юлии.
Строим сеть: линии связи. Кабельные соединения. Выполнила ученица 10 «а» Шерстнёва Эльвира.
СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ. В ИТАЯ ПАРА Этот кабель состоит из двух или более медных проводников, защищенных пластиковой изоляцией и свитых.
Аппаратное и программное обеспечение сети. Данные по линиям связи могут передаваться в аналоговой или цифровой форме. Аналоговая форма передачи данных.
каф. Выч. техники, Тихоокеанский государственный университет. вед. преп. Шоберг А.Г.1 Сетевые Кабели.
Технические ресурсы Интернет Технические ресурсы Интернет.
Линии связи в компьютерных сетях Автор: Губинская Светлана Эдуардовна. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской.
Лекция 4: Среда передачи данных Физическая среда передачи данных может представлять собой кабель, то есть набор проводов, изоляционных и защитных оболочек.
Проводниковые изделия. Провод соединительный проводник, служащий проводящим соединением между источником тока и потребителем, а также между компонентами.
Вихревые токи ( токи Фуко) Ви хревые (токи Фуко), замкнутые индукционные токи в массивных проводниках, которые возникают под действием вихревого электрического.
Компания «SpezVision» представляет приёмпередатчики видеосигнала по витой паре.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:ОПТОВОЛОКОННЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ Москва, 2018 год.
ООО «Специальные Системы и Технологии» представляют.
КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ Автор Останин Б.П. Катушки индуктивности 1. Слайд 1. Всего 27. Конец слайда.
1 Что такое компьютерная сеть КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ – это система компьютеров, связанных каналами передачи информации. Локальная сеть (в пределах помещения,
Звуковые платы. Разъемы звуковых карт: Линейный выход платы (зеленый) – сигнал с этого разъема можно подать на внешние ус-ва – акустические системы, наушники.
Карагандинский государственный технический университет Для студентов специальности: 5B – «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» Авторы: зав.каф.
Передача информации по техническим каналам связи.
Оптоволоконный (он же волоконно-оптический) кабель это принципиально иной тип кабеля по сравнению с рассмотренными двумя типами электрического или медного.
Транксрипт:

Аудио кабели – казалось бы, довольно простая тема, но как только вы встаете перед выбором, вы быстро обнаружите, что они сильно различаются по назначению, цене и качеству. Это руководство поможет вам разобраться в различных типах кабелей и разъёмов. При всем многообразии типов кабелей все они имеют сходные конструкции. Если рассмотреть поперечное сечение кабеля, то в его центре находятся один или несколько проводов, покрытых слоем изоляции. Эти провода, вместе с прокладкой из природных текстильных материалов, служащей для упрочнения конструкции и снижения микрофонного эффекта, помещены в экранирующую оплетку. Все это покрывается одним или несколькими слоями изоляции. Качественные характеристики различных аудио кабелей Провода дешевых кабелей чаще всего делают из обычной меди. Провода более дорогих кабелей делают из бескислородной меди (Oxygen-Free Copper, OFC), получаемой переплавкой при сильно пониженном давлении. Еще дороже стоят кабели, провода которых делаются из серебра и золота. Такие кабели используются там, где необходимо как можно точнее передать сигнал. Кроме того, для передачи звуковых сигналов используются не менее дорогие карбоновые провода, сделанные из полимерного углеродсодержащего волокна. Изоляцию большинства кабелей обычно делают из поливинилхлорида (полихлорвинила), пластизоля и полиуретана. Кроме электрических характеристик, основными из которых являются сопротивление, индуктивность и емкость, у провода есть также важные физические характеристики – диаметр, площадь поперечного сечения или калибр. Диаметр провода измеряется в миллиметрах, площадь поперечного сечения – в квадратных миллиметрах, а для калибра существует американская система AWG (American Wire Gauge). Для сопоставления калибра AWG, диаметра и площади поперечного сечения круглого провода существует таблица. г.Москва ул.Годовикова д.9 +7(495) globalsystems.ru

Главным образом, вам необходим кабель гибкий, прочный, из материала хорошего качества с хорошо паяными соединениями. Другие характеристики – это разъёмы на выбор с эпоксидными горшками или с горячим клеем (заполненные начинкой из одного вещества или другого для предотвращения движения концов проводов и их жесткого фиксирования) и уменьшающие нагрев на концах кабеля оплетки (пластиковая оплетка вокруг проводов и терминалов, которая при нагреве обеспечивает плотную посадку проводов и их фиксацию). Инструментальные кабели должны быть особенно прочными. Они постоянно перемещаются во время выступления, часто подвергаются случайному выдергиванию или на них могут наступать, а также их довольно часто подключают и отключают от сети. Не существует вечных инструментальных кабелей, но бывают те, которые служат дольше. Еще один критерий – желательно покупать кабели, достаточные по длине, но при этом не слишком длинные (так как чем длиннее кабель, тем больше вероятность шума). Основная цель кабеля – это перемещения электрического сигнала от одного компонента к другому без значительного ухудшения сигнала или без введения шума. Существуют дорогие, отличного качества кабели для истинных аудиофилов, они сконструированы и изготовлены так, чтобы держать сигнал нетронутым и работать без помех. Большинство музыкантов не нуждаются в подобном качестве во время выступления, однако, это не показатель, и вам не помешают кабели высокой звукопередачи. Качественные кабели будут передавать лучший звук, а, как известно, если у вас звук лучше, вы будете звучать лучше. Другие приметы «качества», такие как позолоченные разъёмы и бескислородные (Oxygen-free) медные провода, не являются такими супер важными. Золочение может уменьшить сопротивление, но более подвержено износу, чем никелирование, поэтому может не подходить для разъёмов, которые часто подключаются и отключаются от сети. Бескислородные медные провода могут предложить меньшее сопротивление, но в большей мере этому способствует ширина сечения провода. Типы кабелей ПО ФУНКЦИИ Музыканты, имеющие дело с кабелями, обычно разделяют их на четыре основные категории: инструментальные кабели (Instrument cables), соединительные кабели (Patch cables), кабели для динамиков (Speaker cables), и микрофонные кабели (Microphone cables). Правило номер один: совершая покупку, выбирайте кабель, предназначенный для определенной, вам необходимой цели. Инструментальный кабель не должен быть использован для подключения динамиков. Он будет работать, но не должным образом и, при определенных обстоятельствах, может вызвать проблемы. И вы никогда не захотите использовать кабель для динамика в качестве инструментального кабеля или соединительного, потому что это неэкранированный и чрезвычайно восприимчивый к источникам шума вариант. Инструментальный кабель г.Москва ул.Годовикова д.9 +7(495) globalsystems.ru

Как видно из названия, им подключается гитара, бас, клавишные, или другие электронные приборы, к усилителю. Он имеет положительный провод и экранирование, которое служит в качестве заземления. Он предназначен для передачи от инструмента аудиосигналов с низким напряжением и наиболее часто имеет разъём 1/4" (6,35 мм) TRS, или, так называемый, «джек» (англ. jack). Инструментальные кабели Canare: GS-6 толщиной 18 AWG GS-4 толщиной 22 AWG Кабель из бескислородной меди, специально изготовленный для подключения гитары/баса или синтезатора к усилителям, микшерам, процессорам эффектов и другому звукообрабатывающему оборудованию. Низкая емкость и низкое сопротивление обеспечивают улучшенную амплитудно-частотную характеристику (постоянная до 50 к Гц). Яркий, звонкий, характерный звук сохраняется даже при использовании длинных кабелей. Фирменный двойной экран из углерода и обмоточной сетки исключает шумы и наводки, особенно, когда усилители устанавливаются на максимальную громкость. Также рекомендуется для подключения усилителя к специальным концертным «шкафам» из колонок. Инструментальные кабели Sommer: SC-TRICONE MKII (арт ) толщиной 24 AWG SC-SPIRIT (арт ) толщиной 20 AWG Область применения и характеристики аналогичны Canare. В оплетке используется дорогой электропроводящий углеродный материал. Соединительный кабель Короткий кабель, используется для связи различных компонентов при звукозаписи или установки усилителя, или для соединения педалей эффектов друг с другом и автоматического подключения инструмента к усилителю. Чаще всего соединительные кабели аналогичны инструментальным, но они также могут быть симметричными, и могут иметь различные виды разъёмов (XLR, 1/4" phone, TRS, RCA). Ниже приведена продукция для аналогового звука. Соединительные кабели Canare: L-2B2AT толщиной 25 AWG Тонкий аудио кабель от Canare. Обмотка из алюминиевой фольги. Используется для коротких соединений между различным аудио оборудованием. В основном в роковых стойках. При небольшой длине может использоваться как микрофонный кабель. L-2E5AT, L-2E5AL толщиной 23 AWG Более толстый аналог L-2B2AT. L-2E5 толщиной 26 AWG Обмотка из медной сетки. Подходит для наружных работ и низких температур. г.Москва ул.Годовикова д.9 +7(495) globalsystems.ru

Соединительные кабели Sommer: SC-ISOPOD SO-F22 (арт ) толщиной 24 AWG Обмотка из алюминиевой фольги. SC-CICADA SO-D14 (арт ) толщиной 26 AWG Обмотка из медной сетки. Цифровой звук в формате AES/EBU, в отличии от аналогового звука, имеет постоянный импеданс (комплексное сопротивление) 110 Ом. Для соединения цифрового оборудования используют следующие кабели: Canare: DA206 толщиной 20 AWG Обмотка из медной сетки. Поддерживает максимальную длину соединения (рекомендовано до 360 метров). DA202 толщиной 25 AWG Обмотка из медной сетки. Миниатюрная версия DA206. Максимальная рекомендованная длина соединения 180 метров. DA202AT толщиной 25 AWG Обмотка из алюминиевой фольги. Идеально подходит для коротких роковых соединений. Максимальная рекомендованная длина соединения 130 метров. Sommer: SC-SEMICOLON 2 AES/EBU PATCH (арт ) толщиной 24 AWG Обмотка из медной сетки и алюминиевой фольги. SC-BINARY 234 AES/EBU MKII (арт ) толщиной 22 AWG Обмотка из медной сетки и алюминиевой фольги. Микрофонный кабель Экранированный и симметричный кабель с XLR разъёмом-«папой» (male) на одном конце и XLR разъёмом-«мамой» (female) с другой. Некоторые микрофонные кабели имеют разъём TRS «мини-джек» или USB разъём на конце для подключения непосредственно к звуковой карте Вашего компьютера или цифрового устройства записи. Микрофонный кабель часто используется как длинный, сбалансированный кабель, соединяющий подключенный микрофон с микшерным пультом. Кроме того, микрофонный кабель часто используется для DI связи (DI-бокса) между усилителем и микшерным пультом. Микрофонные кабели также иногда используются для AES / EBU цифрового выхода. Микрофонные кабели Canare: Компания Canare разработала специально для подключения микрофонов серию кабелей Star Quad. L-4E6AT толщиной 20 AWG Обмотка из алюминиевой фольги. Предусматривает подключение каждого контакта микрофона по двум проводам. Внутри кабеля пропущен кевларовый провод, обеспечивающий высокую прочность кабеля на разрыв. г.Москва ул.Годовикова д.9 +7(495) globalsystems.ru

L-4E5AT толщиной 22 AWG Более тонкий аналог L-4E6AT. L-4E6S толщиной 21 AWG Обмотка из медной сетки. Рассчитан на низкие температуры. L-4E5C толщиной 23 AWG Более тонкий аналог L-4E6S. L-2T2S толщиной 23 AWG Самый универсальный аудио кабель от Canare. Обмотка из медной сетки. Рассчитан на низкие температуры. Хорошие волновые характеристики сигнала. Благодаря комплексному сопротивлению, близкому к 110 Ом, возможно использование на средних длинах (до 100 метров) для передачи цифрового аудио сигнала AES/EBU. Микрофонные кабели Sommer: В отличие от Canare, микрофонные кабели Sommer в основном имеют 2 провода (по одному на каждый контакт микрофона), но используют дополнительные обмотки. Это немного ухудшает волновые характеристики кабеля, но практически исключает возможные внешние шумы и наводки. SC-CLUB SERIES MKII (арт ) толщиной 22 AWG Недорогой универсальный кабель от Sommer. Изготовлен из бескислородной меди. Обмотка из медной сетки. Рассчитан на длинные дистанции. SC-STAGE 22 HIGHFLEX (арт ) толщиной 24 AWG Обмотка из медной сетки. SC-SOURCE MKII HIGHFLEX (арт ) толщиной 23 AWG Общепризнанный бестселлер от Sommer. Обмотка из медной сетки + алюминиевой фольги. Прочный, легкий, тонкий, гибкий. Обеспечивает 100%-ую защиту от внешних помех и наводок. Рекомендован для использования в «полевых» условиях. SC-GALILEO 238 (арт ) толщиной 21 AWG Позиционируется компанией Sommer как «лучший микрофонный кабель в мире». Двухслойная обмотка из медной сетки дает 100%-ую защиту от помех. Рекомендован для подключения микрофонов на длинные (более 100 метров) дистанции. SC-SYMBIOTIC (арт ) толщиной 24 AWG Еще один суперхит. Изготовлен под требования германского радио и телеканала BBC. Бескислородная медь. Двухслойная обмотка из медной сетки дает 100%-ую защиту от помех. Очень тонкий. Минимальные потери и задержки сигнала (хорошая волновая характеристика). Позиционируется как «лучший кабель для подключения микрофонов «гусиная шея». SC-SQUARE 4-CORE MKII HIGHFLEX (арт ) толщиной 24 AWG 4-ех проводной (по аналогии с серией Star Quad от Canare) микрофонный кабель.. Обмотка из медной сетки + алюминиевой фольги. Рекомендован для подключения HiFi микрофонов, требующих фантомное питание, передачи цифрового звука AES/EBU, подключения оборудования, требующего обратного сигнала. Кабель для громкоговорителей (Speaker cable) г.Москва ул.Годовикова д.9 +7(495) globalsystems.ru

Неэкранированный 4-ех проводный кабель намного толще, чем соединительные, инструментальные или микрофонные. Служат для подключения колонок и сабвуферов к усилителю. Они состоят из большего числа проводов, потому что по ним проходит гораздо более высокое напряжение. Они могут иметь разъёмы 1/4" phone, banana clip (также называемые MDP разъёмы), binding post (как правило, встречаются у стерео усилителей), или Speakon разъёмы. Спикер кабели Canare: 4S6 толщиной 17 AWG Рекомендован для высоко частотных колонок. 4S10F толщиной 15 AWG Не имеет укрепляющих элементов. Не прочен. Рекомендован только для стационарных студийных и концертных инсталляций. 4S12F толщиной 13 AWG Не имеет укрепляющих элементов. Не прочен. Рекомендован только для стационарных студийных и концертных инсталляций. 4S8 толщиной 13 AWG Универсальный спикер кабель, хорошо подходит для подключения любых колонок к любым усилителям в различных условиях. 4S11 толщиной 11 AWG Рекомендован для подключения на длинные дистанции, для подключения низко частотных сабвуферов к усилителям. Попытки систематизировать ассортимент спикер кабелей от Sommer приводят в ступор. Сотни разнообразнейших моделей на каждый случай жизни. Отличия не только в технических характеристиках. Например, есть кабели с самоклеющейся лентой для упрощенной инсталляции домашней акустической системы.. Подготавливая данную презентацию, вывел формулу: «Хочешь продавать быстро и много – продавай Canare». Продукция компании Sommer слишком ориентирована на индивидуальный подход к клиенту. По умному, клиент сначала должен описать задачу производителю, затем производитель рекомендует определенные модели своей продукции под данную задачу, после этого покупатель направляется к диллеру и покупает товар по списку. Многоканальные кабели (Snakes, или «мультикоры», «мультикорные кабели») г.Москва ул.Годовикова д.9 +7(495) globalsystems.ru

Состоят из нескольких одиночных кабелей, заключенных в одну мощную общую изоляционную оболочку. Они применяются для многоканальной передачи аналоговых и цифровых сигналов, чаще всего на большие расстояния. Кроме одиночных кабелей, в этой оболочке может находиться пластиковый или текстильный шнур, придающий мультикорам механическую прочность. Также этим шнуром удобно привязывать конец мультикора к раме коммутационной панели, например. Одиночные кабели в мультикорах могут быть всех трех типов. «Змеи» сценические могут содержать в себе микрофонный, соединительный и кабели для громкоговорителей и используются для двусторонней связи между сценой и удаленным микшерным пультом звукорежиссера. Они могут иметь целый веер различных разъёмов на одном конце, и коробку на конце «сценическом», которая представляет собой соединительную панель с «гнёздами». Существует также тип мультикоров для студий, где разделение различных кабелей необходимо для подключения студийного оборудования. Экранирование и изоляция одиночных кабелей могут быть как индивидуальными, что хорошо, так и общими, что плохо из-за невозможности разделения общих проводов для отдельных каналов передачи. Это стоит учитывать при покупке многоканальных кабелей, помимо основных параметров: длины и типа соединений. Мультикоры Canare: L-4E3-P Series мультикорный набор из 4-ех проводных микрофонных кабелей серии Star Quad. Обмотка из медной сетки. В серии выпускаются мультикоры из 2, 4, 8, 12, 16, 24 кабелей, промаркированные соответственно L-4E3-2P, L-4E3-4P,.. L-4E4-AT Series мультикорный набор из 4-ех проводных микрофонных кабелей серии Star Quad. Обмотка из алюминиевой фольги. Внутри кабеля пропущен кевларовый провод, обеспечивающий высокую прочность кабеля на разрыв. В серии выпускаются мультикоры из 2, 4, 8, 12, 16, 24 кабелей, промаркированные соответственно L-4E4-2AT, L-4E4-4AT,.. MS203-BS Series мультикорная версия 2-ух проводного соединительного кабеля MS203. Обмотка из медной сетки. В серии выпускаются мультикоры из 2, 4, 8 кабелей, промаркированные соответственно MS203-2BS, MS203-4BS, MS203- 8BS. MR202-AT Series мультикорный набор из 2-ух проводных соединительных кабелей. Обмотка из алюминиевой фольги. В серии выпускаются мультикоры из 2, 4, 8, 12, 16, 24, 32 кабелей, промаркированные соответственно MR202-2AT, MR202-4AT,.. DA202F-P Series мультикорная версия 2-ух проводного соединительного кабеля для цифрового аудио AES/EBU DA202. Обмотка из медной сетки. Максимальная рекомендованная длина соединения 180 метров. В серии выпускаются мультикоры из 2, 4, 8 кабелей, промаркированные соответственно DA202F-2P, DA202F-4P, DA202F-8P Компания Sommer выпускает огромное количество различных мультикорных наборов под разные задачи. Как правило, в каждом мультикоре количество кабелей варьируется от 2 до 48. Симметричные и несимметричные кабели (Балансные и небалансные) Межкомпонентные соединительные кабели линейного уровня бывают двух типов: симметричные и несимметричные. Симметричные кабели более «тихие» и часто называются «профессиональными», а несимметричные – «бытовыми». Симметричные чаще используются для подключения оборудования, шум для которого недопустим. Несимметричный кабель обычно заканчивается RCA-вилкой. Симметричные кабели легко узнать по трехконтактному XLR- соединителю (или TRS-разъём). Это продиктовано тем, что внутри симметричного кабеля имеется три проводника: по двум из них передается сигнал (положительный – positive и отрицательный – г.Москва ул.Годовикова д.9 +7(495) globalsystems.ru

negative), а к третьему подсоединено заземление. Сигналы проводятся одновременно в обоих проводниках, а обратная полярность отменяет создание любых помех *. * Когда два совершенно одинаковых, но противоположных по полярности сигнала, передаваемых по симметричной линии, поступают в компонент, принимающий сигнал, на вход дифференциального усилителя, помехи, наведенные на кабель, устраняются. Это происходит потому, что дифференциальный каскад усиливает только разность двух сигналов. Проникающие в линию помехи одинаковы в обоих проводниках, следовательно, дифференциальный усилитель сможет их подавить. Такой способ устранения помех, идентичных в обоих проводниках симметричной линии, называется ослаблением синфазного сигнала (common-mode rejection). Дифференциальные входы характеризуются их способностью подавлять общий для обоих проводников сигнал. Этот параметр называется коэффициентом ослабления синфазного сигнала (Common-Mode Rejection Ratio, или CMRR). Помните, что симметричная линия не сделает зашумленный сигнал чистым. Она всего лишь предотвращает появление дополнительных помех при передаче через межкомпонентный кабель. Дифференциальный усилитель устранит помехи только в том случае, если они идентичны в обоих проводниках. Поскольку симметричные кабели устраняют любые помехи и шум, они могут быть длиннее несимметричных. Несимметричные кабели более 10 дюймов длиной восприимчивы к шуму и требуют усиления заземления. При покупке важно не перепутать одиночные стерео-кабели с симметричными моно-кабелями. Хотя они и имеют одинаковые TRS-разъёмы, назначение их и подключение – совершенно разные. Экранирование Все кабели, применяемые в звуковом оборудовании, за исключением кабелей для громкоговорителей и оптических кабелей, экранированы для защиты сигнала от помех, которые создают шум. Это означает, что вокруг сигнальных проводов кабеля должна располагаться проводящая поверхность (экран), защищающая провода кабеля от воздействия электромагнитного излучения. Экран чаще всего используется как общий провод. Цель – защита сигнала от источников шума, таких как радио-сигнал, шнуры питания, люминесцентные лампы, реостаты диммеров и некоторые приборы. Когда вы слышите радио через ваш усилитель, это обычно означает, что экранирование, защита вокруг компонентов вашего усилителя недостаточное, однако не стоит забывать и о том, что причиной может стать плохое экранирование кабеля к вашему инструменту. Хороший экран может также служить в роли заземления. В звуковых кабелях экран бывает трех типов: из фольги, проволочной сетки или проволочной спирали. При изготовлении экрана, производители кабелей стараются, чтобы он полностью закрывал собой сигнальные провода кабеля. Проще всего этого добиться, делая экран из металлической (чаще алюминиевой или медной) фольги. Этой фольгой обматывают сигнальные провода кабеля и под нее прокладывают оголенный провод для контакта с ней. Такой экран обеспечивает 100% покрытие сигнальных проводов. Однако экран из фольги имеет недостатки, главный из которых – механическая ненадежность, поэтому его применяют в кабелях, предназначенных для стационарного использования. Экранная сетчатая оплетка является самой механически надежной и гибкой формой экрана. Это самый распространенный тип экрана. На сцене микрофонные и инструментальные кабели постоянно гнутся, тянутся, на них часто наступают, оплетка – лучшее, что можно придумать для этих условий. Но при этом она сложна в изготовлении, да и добиться 100% покрытия ею сигнальных проводов сложно. Обычно экранная сетчатая оплетка покрывает от 60 до 85% площади сигнальных проводов. Некоторые фирмы делают очень плотные сетчатые оплетки, покрывающих в кабеле до 96% площади проводов. Экранирующая спиральная проволочная оплетка имеет одно большое достоинство – она обеспечивает кабелю такую гибкость, которую невозможно достичь при экране из фольги или г.Москва ул.Годовикова д.9 +7(495) globalsystems.ru

при сетчатой оплетке (гибкость кабелей имеет повышенное значение в концертных условиях). Правда, на этом все ее достоинства заканчиваются. Спиральная проволочная оплетка покрывает не более 80% площади сигнальных проводов и при оказании на нее физических воздействий быстро приходит в негодность (хотя и не так быстро, как экран из фольги). При этом резко уменьшается покрываемая ею площадь. Кроме того, это менее устойчивый к радиочастотным (RF) помехам экран, потому что он представляет собой на самом деле катушку, которая имеет индуктивность. Некоторые фирмы производят кабели с двойной экранировкой. Чаще всего это комбинация фольги с жиденькой сетчатой оплеткой, которая служит для ее упрочнения. Также делают двойную спиральную оплетку, которая надежнее, чем одинарная, и покрывает несколько большую площадь проводов. г.Москва ул.Годовикова д.9 +7(495) globalsystems.ru