Ф. И. Тютчев А. А. Фет А. Н. Плещеев А. М. Жемчужников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весенняя музыка, поэзия, живопись. Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Advertisements

Ф. И. Тютчев А. А. Фет А. Н. Плещеев А. М. Жемчужников Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке.
Урок развития речи по русскому языку в 7 классе Тема урока: сочинение – описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели», 1871 год Цели урока: подготовить.
Ф. И. Тютчев А. А. Фет А. Н. Плещеев А. М. Жемчужников Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке.
искусство фортепиано слово полотно к р асота 1.Мастерство, ремесло. 2. Широко распространенный музыкальный инструмент, клавишно-струнный,
Алексей Николаевич Плещеев. И. Репин. Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне.
Урок внеклассного чтения в 4 классе Подготовила: учитель начальных классов Губарева Людмила Владимировна.
Поэзия XIX века о родной природе. «В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые.
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Весенний пейзаж Работа учителя Гусевой Гульфини Хаевны МОУ «Новотроицкая СОШ» Тукаевского района РТ МОУ «Новотроицкая.
1 Весна в русской поэзии и живописи Алексей Кондратьевич Саврасов Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно.
«Весна в произведениях литературы, живописи, музыки» (7-8 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Т.В.
Картинная живопись слова (урок обобщения по лирике в 5-ом классе )
Весна на картинах русских художников и в стихах русских поэтов.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, Все лица весело глядят. В окно повеяло весною». "Весна!" читаешь в каждом взоре; Засвищут скоро соловьи, И вот, как празднику,
Подготовили: Ярославская Анастасия, Мигулкина Алена, Петрушин Егор.
«Проверка безударных гласных в корне слова». Цель урока: закрепить знания учащихся о проверке и написании безударных гласных в корне слова, учить правильно,
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
«Времена года» Поэзия и живопись как два взаимопроникающих вида искусства.
Презентация к уроку литературного чтения Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Весна» Презентацию подготовила учитель начальных классов Иванова.
Транксрипт:

Ф. И. Тютчев А. А. Фет А. Н. Плещеев А. М. Жемчужников

Детские годы В Германии Родители Ф. И. Тютчева Дом, в котором родился поэт

Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. С природой одною он жизнью дышал. Е. А.Баратынский

Весенние воды Еще в полях белеет снег. А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы; «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. Схема анализа стихотворения

«… Я наконец познакомился с его книгой – там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари переливаются в звук. Фет – поэт единственный в своём роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе…» Алексей Константинович Толстой

Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. Вивальди Антонио (1678–1741), итальянский композитор и скрипач

Из биографии А. Н. Плещеева А. Н. Плещеев родился 22 ноября в Костроме в дворянской семье, принадлежавшей к старинному роду. Детские годы прошли в Нижнем Новгороде. В 1839 вместе с матерью переселяется в Петербург, учится в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, затем в университете, из которого ушел в В студенческие годы определился его интерес к литературе и театру, а также к истории и политической экономии. Умер А.Плещеев 26 сентября 1893 года в Париже. Похоронен в Москве.

Алексей Николаевич Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди, И унесла зима заботы!..

Алексей Михайлович Жемчужников (1821 – 1908) Дом, в котором родился А. М. Жемчужников, русский поэт С братьями

Лесок дремал. Приход ничей Его покуда не тревожил. Но я пришел, и сонм грачей Взлетел, крича, и весь он ожил. Они, к полудню прилетев С прогулок утренних по нивам, Качались на верхах дерев В расположении сонливом. Я помешал; я их спугнул. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. Иным грачей несносен крик; А я его люблю, напротив. Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема. А. Саврасов «Грачи прилетели»

ВЕСНА Приветствую тебя, веселая весна! Блестя, звуча, благоухая, И силы жизненной, и радости полна, Как ты красива, молодая! Лицом к лицу с тобой один бродя в лесу И весь твоим подвластен чарам, Советы я себе разумные несу, Как подобает людям старым. Я говорю себе: «Смотри почаще вниз; Везде цветок увидишь нежный; Душистых ландышей здесь массы; берегись, Чтоб их не смять ногой небрежной. Старайся уловить и света, и теней Игру в причудливых узорах, И кашель сдерживай, чтоб слышались ясней Напевы птиц и листьев шорох». А. М. Жемчужников

Рис. Александры Кирилловой, 5А «Весна. Грачи» Рис. Т. Бухаровой «Прилет грачей». Рис. А. Пискуновой, 5А

Весна! Выставляется первая рама – И в комнату шум ворвался, И благовест ближнего храма, И говор народа, и стук колеса. Мне в душу повеяло жизнью и волей: Вон – даль голубая видна... И хочется в поле, в широкое поле, Где, шествуя, сыплет цветами весна! И. Н. Крамской «А. Н. Майков»

Рис. Е. Пискуновой, 5А Боже мой! Вчера – ненастье, А сегодня – что за день! Солнце, птицы! Блеск и счастье! Луг росист, цветет сирень... А еще ты в сладкой лени Спишь, малютка!.. О, постой! Я пойду нарву сирени Да холодною росой Вдруг на сонную-то брызну... То-то сладко будет мне Победить в ней укоризну Свежей вестью о весне! А. Н. Майков

И. Левитан «Весна. Последний снег» И. Левитан «Ранняя весна»

А. Саврасов «Весенний день» А. Саврасов «Ранняя весна. Оттепель» А. Саврасов «Весна» А. Саврасов «Весна. Огороды» А. Саврасов «Весна» А. Саврасов «Грачи прилетели»

Уж верба вся … Раскинулась кругом; Опять весна … Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Теплом озарены, И в душу снова просятся … сны. Везде … Картиной занят взгляд, Шумит толпою … Народ, чему-то рад. Какой-то … жаждою Мечта распалена - И над душою каждою Проносится весна. Подберите эпитеты к стихотворению А. А. Фета, обоснуйте свой выбор, сравните с авторскими эпитеты пушистая душистая Пленительные разнообразною праздною тайной

С чего же, по вашему мнению, начинается весна? Продолжите это рассуждение на основе впечатлений, полученных от прочитанных стихотворений, и личных наблюдений. Творческое задание Весна начинается с неба. Сначала оно светлеет И чистой голубизною Стекает к земле седой. Весна начинается с криков Веселых стай воробьиных, Которые неумолчно, Взахлеб о весне твердят. Весна начинается с взглядов, Оттаявших после стужи. Весна начинается в сердце, Где ясная тишина. А может, ее начало В той первой огромной луже? Не знаю, но всем понятно: Она началась, весна. О. Лебедушкина

ЭПИТЕТ (греч. epitheton, букв. приложенное), троп, образное определение, (выражено преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом), дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле», «парус одинокий»).

Схема анализа стихотворения Как воспринимается стихотворение, какие мысли и чувства вызывает? Имеет ли название? Что в нем отражено? Как построено стихотворение? Как связаны между собой строфы? Как движется поэтическая мысль от начала к финалу? (Движение может быть передано с помощью лирического сюжета, смены картин, образов, интонации, ритма и т. д.) Какие изобразительные средства (эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры) помогают поэтам создать образ весны и одновременно выразить собственные чувства и настроения?

Использованная литература: Литература. Справочник школьника. М.:Слово, d627-4e9d-a937-a837cd68ed65/%5BLI6RK_17- 01%5D_%5BIL_08%5D.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b91f95d9- d627-4e9d-a937-a837cd68ed65/%5BLI6RK_17- 01%5D_%5BIL_08%5D.htm 78b b716- 0b87649d2b99/116170/?interface=pupil&class=47&subj ect=10http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9b74e45d- 78b b716- 0b87649d2b99/116170/?interface=pupil&class=47&subj ect= html htm htm Презентацию подготовила Л. А. Криницина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ МОУ «Лицей 46», г. Новокузнецк