Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Advertisements

Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Л. Ю. Сенькив, заместитель директора по учебной работе, руководитель стажерской площадки по опережающему введению ФГОС
Структура уроков разных типов.. «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями,
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Семинар «Современный урок в контексте требований ФГОС»
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
1. педагогическая единица процесса обучения и воспитания. 2.это процесс передачи знаний, в котором участвует учитель и ученик. 3. форма, используемая при.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Урок в соответствии с ФГОС.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных, метапредметных, предметных).

Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных действий Создание комфортной среды Смена видов деятельности Обучение в деятельности (Учить ученика самого добывать знания)

Результат современного урока: формирование Предметных результатов; Метапредметных : включающих регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия; Личностных результатов

Критерии эффективности урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.

Структура урока 1. Организационный этап. 2. Мотивационно - целевой этап. 3. Коммуникативный этап. 4. Содержательный этап. 5. Технологический этап. 6.Контрольно-оценочный этап. 7.Аналитико-рефлексивный этап.

Отличия традиционного урока и урока по ФГОС Триединая цель урока Преобладает фронтальная форма обучения Конспект урока Деятельность репродуктивно- воспроизводящая Контроль и самоконтроль усвоения Формирование УУД Получение предметных, метапредметных, личностных результатов Технологическая карта (конструкт) урока Деятельность исследовательская, продуктивная, творческая Самооценка, рефлексия результатов деятельности

Типы урока Урок «открытия» новых знаний Урок отработки умений и рефлексии Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) Урок развивающего контроля

Структура уроков «открытия» новых знаний 1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2. этап актуализации и пробного учебного действия; 3. этап выявления места и причины затруднения; 4. этап построения проекта выхода из затруднения; 5. этап реализации построенного проекта; 6. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8. этап включения в систему знаний и повторения; 9. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Уроки общеметодологической направленности Эти уроки являются над предметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода. Их цель: формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации

Главная методическая цель достигается следующими путями: Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся Коллективный поиск, направляемый учителем Создание педагогических ситуаций общения на уроке Гибкая структура

Уроки развивающего контроля. деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции. содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов главная задача – формирование у обучающихся способностей к осуществлению контроля изученного учебного материала – решается путем написания школьниками контрольных работ и их рефлексивного анализа. предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Структура урока рефлексии 1. этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2. этап актуализации и пробного учебного действия; 3. этап локализации индивидуальных затруднений; 4. этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5. этап реализации построенного проекта; 6. этап обобщения затруднений во внешней речи; 7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8. этап включения в систему знаний и повторения; 9. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании. Для грамотного проведения урока рефлексии необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере

«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн ).