Проектная работа тема: «Моя семья» Выполнила: Салахова Рамиля Нургаязовна, воспитатель с.Базарные Матаки 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L СҮЗ ТӨРКЕМНӘРЕ. ЧАСТИ РЕЧИ.. ИСЕМ (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) Кем? (Кто?) Нәрсә? Ни? (Что?) Обозначает: предмет Пример: кыз (девочка) уенчык (игрушка)
Advertisements

Воспитательные - Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции. Пробуждать интерес к обучению татарскому языку. Развивающие - Развивать.
ДАВАЙТЕ, ЗНАКОМИТЬСЯ (Задание 1 к теме 5) (Д/и «Кого нет?» за шторкой). 1. Назови кого ты видишь на рисунке. 2. Отметь, кого я назову. Повтори. Речевой.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад « Улыбка » Коротаева Коротаева Валентина.
Презентация образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Группа подготовительная 4 Воспитатели: Ермилова Т.А. Дадиян Л.Н. Магнитогорск, 2014.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
Развивать умение различать предметы по величине.
Сценарий игровой развивающей ситуации. Тема: «Путешествие в зимний лес»
Проект «Учимся правильно питаться» Автор: воспитатель МБДОУ ДС 20 Замашкина Галина Николаевна.
НОД «Коммуникация» Обучение грамоте в старшей подгруппе.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Развивающее занятие на тему: «Путешествие в мир посуды» Работу выполнила студентка ИСО, 303гр. Кашицына Анна 2008 г.
Начать игру Цель: закрепить названия овощей и фруктов; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать.
Дорогие родители, я собираю по 10 дол. за семестр на бумагу, картриджи и все материалы, которые мы используем каждый урок. Мы пытаемся говорить в начале.
Мультимедийная дидактическая игра «Фрукты и овощи» Воспитатель МБДОУ 36 Тарасенко Н.А.
Конспект работы по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: игровая деятельность Форма работы: игра.
«Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Фролова Ю.С. ГБОУ ЦО 1858 ДОУ «Сказка»
Транксрипт:

Проектная работа тема: «Моя семья» Выполнила: Салахова Рамиля Нургаязовна, воспитатель с.Базарные Матаки 2015 г.

Проект эше: «Минем гаилә» Башкарды: Никитина Ольга Геннадий кызы, тәрбияче Базарлы Матак,2014 ел

ӨЙӨЙ

I. Лексика. Наведи курсор, спроси: « Бу кем? – Это кто?» Әби, бабай, малой, кыз, әти, әни.

БАКЧА

Әйдәгез бергәләп!

Бу өй зар Бу өйдә кем яши?

Цель: закрепить с детьми пройденные темы с помощью игровых ситуаций, опираясь на ранее приобретенные знания. Обучающие задачи: учить детей применять свои знания в общении; повторить и закрепить с детьми имена членов семьи; названий овощей, фруктов, цвет, счёт на татарском языке; умения соотносить нужные предметы с картинками; закрепить умения использовать в речи грамматические конструкции «существительное с прилагательным». Развивающие:развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их на татарском языке. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности. Основная образовательная область: коммуникация. Гипотеза: презентация поможет освоить русским детям материал по теме «Семья»

Дидактическое обеспечение занятия: Для воспитателя:волшебная книга, красивая коробка. Для детей: полумаски членов семьи: дедушки, бабушки, папы, мамы, мальчика, девочки; Фломастеры, картинки с изображением фруктов, овощей и посуд. Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности. Приемы: вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения. Словарная работа:закрепить словарный запас детей на ранее приобретённых знаниях.

Фрагмент образовательной деятельности Воспитатель:Исәнмесез,балалар! Дети:Исәнмесез! Воспитатель:Хәлләрегез ничек? Дети:Әйбәт, рәхмәт. Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вам отправимся в путешествие по страницам моей волшебной книги. Путешествие интересное с заданиями. - Посмотрите, какая красивая книга у меня есть! Ребята, эта книга волшебная. На каждой её страничке таится секрет, волшебство. Давайте посмотрим вместе, какая тайна спрятана в этой волшебной книге. Воспитатель открывает первую страницу книги. На первой странице – рисунок дома. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, большой дом. Бу өй матур, зар. -Өй нинди? Дети: Матур, зар. Воспитатель:Бу өйдә кем яши? (обращает внимание детей на стр.2) Дети: Әби, бабай, әти, әни, кыз, малой. Воспитатель:Балалар, бу –гаилә. Это семья. Гаилә зар. Семья большая.Гаиләдә ничә кеше бар? Сколько в семье человек? Альфред сана! Ничә? Дети:Алты. Воспитатель:Дөрес, ялты. Правильно, шесть. Ребята, сейчас при помощи своей волшебной палочки превращу вас в одного из членов семьи. И вы должны будете рассказать о себе, какие вы, что любите. Балаларга битлекләр тара тыла, үзләре турында сөйлиләр. Воспитатель раздает детям полумаски, превращая своей волшебной палочкой в одного из членов семьи.

Үстерелешле цен: Син кем?Нинди?Нәрсә яратасың? Развивающая игра Ты кто? Какой? Что любишь? Әни. Мин –әни.Мин матур, әйбәт әни.Мин или яратам.Ипи тәмле. Әти.Мин- әти. Мин- зар, әйбәт әти.Мин аш яратам.Аш тәмле. Бабай.Мин- бабай. Мин- әйбәт бабай.Мин ботка яратам.Ботка тәмле. Әби. Мин-әби. Мин-матур, әйбәт әби.Мин сөт яратам.Сөт тәмле. Малай. Мин-малой.Мин –кечкенә малой.Мин чәй яратам. Кыз. Мин-кыз.Мин матур,зар, әйбәт кыз.Мин алма яратам. Китапның өченче бите алыча. Анда Яшелчәләр,Җиләк-җимешләртемасына карахан рәсемнәр. -Ребята, сейчас мы попадем в огород, там растут овощи и фрукты. - Бакчада нәрсәләр бар?(кыяр, кошер, кәбестә,саган, бәрәңге,алма,груша үсә). - Бакча нинди?(матур, зар) -А у них огород такой большой, и они все там работают. Мама попросила девочку собрать для салата овощи, а мальчика для компота фрукты, но они нечаянно собрали все вместе. Давайте поможем маме поможем разложить в одну корзину овощи в другую фрукты. А сделаем мы это сидя за столами, на столах у вас лежат картинки. На них изображены фрукты, овощи и посуды. Для компота кастрюля, а для салата салатница(тарелка). Вам нужно с помощью фломастеров провести линии, какие вы считаете для салата, а какие для компота.

Практиктическая работа. На столе лежат картинки. Там изображены фрукты, овощи и посуды. Детям с помощью фломастеров нужно провести линии от фруктов и овощей,к салатнице и к кастрюле. Воспитатель:Ребята, давайте скажем какие овощи нужны были для салата? Назовите их на татарском языке. А какие фрукты для компота? Сколько предметов было? Ничә? Какого цвета? Нинди төстә? Молодцы, ребята! Рәхмәт, балалар! Вы очень помогли маме. Мы отправим эти рисунки по почте. Положите пожалуйста в коробку. Итог. - Ребята, скажите, где мы с вами побывали сегодня? - Вам понравилось путешествовать? - Мне тоже с вами понравилось путешествовать. Понравилось ещё то, что вы не испугались заданий. Вы оказались умными и внимательными детьми. Спасибо вам! Зур рәхмәт сезгә! До свидания! Сау булыгыз!

«Минем өем» (1 вариант) Бу өй матур, Бу өй зар. Монда яши бабай. Бабай алга чага: Мин – бабай. Монда яши жби. Əби алга чага: Мин – жби. Монда яши бти. Əти алга чага: Мин – бти. Бу өй матур Монда яши бабай Мин – бабай Монда яши жби

Монда яши бти Мин – бти

Монда яши

РӘХМӘТ! Спасибо!