Путешествие ВОКРУГ СВЕТА 6 класс. Уважаемый исследователь! Сегодня ты совершишь путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует твое воображение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема «Географические координаты». Критерии оценки: Критерии оценки: На «5»- 6 заданий На «5»- 6 заданий На «4» -4-5 заданий На «4» -4-5 заданий На «3»
Advertisements

Урок- путешествие ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК Цели урока: обобщение знаний и умений по теме «Линейная функция и её график»; повторение и закрепление.
Давным-давно люди были уверены, что Земля – плоский круг среди безграничного океана. В Индии считали, что Землю держат 4 слона, а слоны стоят на громадной.
После долгих поисков на чердаке среди старых вещей Генри нашел карту.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ВСПОМНИМ 1.Что называется полюсом? 2.Какую условную линию называют экватором? (параллелью? меридианом?) 3.Перечислите существенные.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ Ширяевский Андрей Николаевич, учитель географии МБОУ «СОШ 28» города Норильска.
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем.
РАЗМИНКА Что древние греки называли: «великая река, обтекающая всю Землю»? 1 балл.
Тема урока: «Планета Земля» МБОУ «Долголесковская ООШ» Каменский район Тульская область Учитель биологии Синдеева Е.А.
РАЗМИНКА Что древние греки называли: «великая река, обтекающая всю Землю»? 1 балл.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ континент коротких теней – ???
Земля-планета, на которой мы живем. Цель урока: Закрепление и обобщение знаний.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Урок ознакомления с окружающим миром во 2 классе Земная поверхность.
Урок ознакомления с окружающим миром во 2 классе Земная поверхность.
01.11 Планета Земля. Форма Земли.. Геометрические тела куб шар конус цилиндр пирамида.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
У РОК – ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «П ЛАН МЕСТНОСТИ ». 1 КОНКУРС «Д АВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ » 1 команда «Нивелир» 2 команда «Компас» 3 команда «Масштаб »
Обратимся к словарю: Хожение (хождение) - старославянское слово. 1.Странствие, путешествие. 2.Жанр древнерусской литературы - описание путешествия.
Транксрипт:

Путешествие ВОКРУГ СВЕТА 6 класс

Уважаемый исследователь! Сегодня ты совершишь путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует твое воображение. Ты станешь участником экспедиции знаменитого Филиаса Фогга,героя романа Жюля Верна «За 80 дней вокруг света» Надеемся, ты знаешь его верного спутника? Его зовут ___________

Во время путешествия ты узнаешь много интересных сведений о нашей Земле. В конце путешествия тебя ожидает небольшая проверочная работа, которая покажет – насколько внимателен ты был.

Тебе предстоит множество наблюдений. Записывай их результаты в судовой журнал. И помни, что аккуратность заполнения – залог научных достижений. Тебе предстоит множество наблюдений. Записывай их результаты в судовой журнал. И помни, что аккуратность заполнения – залог научных достижений. Желаем тебе приятного путешествия!

Девиз урока: «Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности». К.Паустовский.

Бывало в сказках старый столб Вещал богатырям: Пойдешь направо – конь падет, Налево - сгинешь сам. А прямо ждет тебя успех На всем твоем пути! А что поможет вам теперь Путь правильный найти? Путь правильный найти? Расскажет: что и почему, и где в пути вас ждет, Как только дружный ваш отряд отправится в поход? ШАГ I.

Ответь, что необходимо в пути каждому путешественнику? Дайте определение этого. Пока наш воздушный шар наполняется газом. Попросим Фогга сообщить наши координаты: 52°с.ш., 0° д. Это место называется ____________

Внимание! Отправляясь в путешествие, ответьте, возможно ли облететь вокруг Земли, какова ее форма, а, может быть, прав Волька – герой книги «Старик Хоттабыч»? « – Разве тебе не известно, что Земля – шар? – спросила учительница. - Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с нее вниз и люди - умерли бы от жажды, а растения засохли. ШАГ II.

Земля ….имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой «Океан». Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе, - вот так устроен мир, о учительница! – ответил Волька.» - Вопрос: прав ли Волька? - Кто и когда представлял себе Землю таким образом _________

ШАГ III. Укажите, как можно совершить кругосветное путешествие? Двигаясь только: 1) все время на северо-восток? 2) все время на запад? 3) все время с севера на юг? 4) с северо-запада на юго-восток? Ответ обведите кружочком.

ШАГ IV. Наш воздушный шар, наконец-то оторвался от Земли и взмыл ввысь. Под нами проплывали реки и озера, города и деревни, моря и острова. Мы оказались в удивительном месте. «Мы видели его с большого расстояния и так были потрясены пятью столбами и испарений и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»…

От облака поднималась струя в 800 м, и две лучезарные радуги играют на этой алмазной пыли. Распыленная вода поднимается высоким столбом и снова падает дождем мельчайших брызг в раскрытую бездну». Укажите место, в котором оказались герои романа Луи Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты 18°ю.ш., 25°в.д. Определите расстояние от него до следующего привала в километрах. ____________

ШАГ V. Следующий наш привал оказался в очень странном месте: «Перед нами стеной в два метра вышины тянулась сложенная из громадных плит терраса. Словно зачарованные, закинув головы, мы не сводили глаз с нескольких гигантских статуй. Они стояли на удлиненных торсах, без ног, с едва намеченными под грудью руками – примитивные и мощные, безмолвные и грозные, и пристально смотрели вперед, в безмолвные пространства океана…

Это остров Рапа-нуи, таинственный остров, загадочный, доставляющий массу хлопот и мучений географам, этнографам и историкам всего цивилизованного мира». Слыхали ли вы что-нибудь об этом острове? Если ты все еще не узнал этот остров, то отыщи его на карте по координатам: 28° ю.ш., 109°з.д. Укажи его название. Выполни задание из шага IV.

ШАГ VI. Пролетая над Тихим океаном, мы оказались над местом, где капитан Немо, герой книги Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам. Его координаты: 34°с.ш. и 139° в.д.

Вблизи каких островов? Определите глубину океана в этом месте и запишите ее. Нанесите на карту и все предыдущие пункты, соедините их пунктирной линией. Укажите направления движения от начала путешествия и закончите его в пункте отправления. Имеет ли ваше кругосветное путешествие вид замкнутого круга? Если «ДА», то вы справились с заданием!

ШАГ VII. Обобщение: Наше путешествие закончено! Ваше мнение: удалось ли нам сделать то, что намечали: узнать новые интересные места на Земле, научиться находить их по географическим координатам, определять направления пути по карте? ДА или НЕТ (укажите ваш ответ)

Экспертный контроль: а теперь, пока наш воздушный шар медленно опускается, давайте напишем небольшой отчет о результатах экспедиции: определите название места по географическим координатам:

4. 35° ю.ш. и 59°з.д ° с.ш. и 19°з.д ° с.ш. и 0°з.д ° с.ш. и 98°з.д ° ю.ш. и 72°з.д. (это начало реки, какой?) 6. 34° ю.ш. и 150°з.д. По первым буквам этих названий сложите слово, здесь зашифрованное.Что у вас получилось? Дайте его определение.

Оценка учителя. Попытайтесь объективно оценить свою работу и поставь себе оценку сам.

Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло и поработали ударно До встречи в следующей экспедиции!