Инновационная образовательная программа 28.07.2012 Разработка, оформление и приемка электронных образовательных ресурсов в рамках инновационной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная образовательная программа Инновационная образовательная программа МЭИ (ТУ) ПОДГОТОВКА КАДРОВ С НОВЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ.
Advertisements

Учебно-методическое объединение «Энергетика и электротехника» Электронные образовательные ресурсы А. Тихонов
Инновационная образовательная программа ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЭИ В 2009 – 2010.
Инновационная образовательная программа ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПОДГОТОВКА КАДРОВ С НОВЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ НА БАЗЕ.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Результаты выполнения проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» в Томской области гг.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Система федеральных образовательных порталов Специализированный портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Транксрипт:

Инновационная образовательная программа Разработка, оформление и приемка электронных образовательных ресурсов в рамках инновационной образовательной программы Разработка, оформление и приемка электронных образовательных ресурсов в рамках инновационной образовательной программы

Инновационная образовательная программа ПРЕДЫСТОРИЯ 1993 – первый опыт МЭИ в дистанционном обучении (для Марийского политехнического и Рязанского радиотехнического институтов) – начало разработок электронных образовательных ресурсов, координируемых Советом МЭИ по дистанционному обучению создание в МЭИ первого лабораторного оборудования, управляемого дистанционно по компьютерным сетям – издание приказа МЭИ о применении в учебном процессе новых информационных технологий – начало очно-дистанционного обучения студентов РТФ (совместно с ОКБ МЭИ) – разработка и принятие Концепции комплексной информатизации системы образования в МЭИ – организация и проведение эксперимента по дистанционному обучению студентов всех институтов в составе МЭИ.

Инновационная образовательная программа РЕЗУЛЬТАТЫ Разработаны и применяются в учебном процессе более 40 электронных учебно- методических комплексов по дисциплинам всех циклов обучения в МЭИ. Создано лабораторное оборудование и средства программно-методического обеспечения, позволяющие проводить лабораторные работы в режиме удаленного доступа по компьютерным сетям. Приобретена, введена в эксплуатацию и применяется в учебном процессе информационная система дистанционного обучения «Прометей». Прошли повышение квалификации по вопросам дистанционного обучения в гг. более 100 преподавателей МЭИ. Успешно завершен полный цикл очно-дистанционного обучения группы студентов РТФ (защита дипломных проектов состоялась в феврале 2006 и 2007 гг.). В учебном году организовано обучение 650 студентов всех инженерных институтов МЭИ по 29 учебным дисциплинам.

Инновационная образовательная программа Направление финансирования Объем бюджетного финансирования (субсидия), млн. руб. Объем софинансирования* из внебюджетных средств вуза, млн. руб. Итого, млн. руб г.2008 г.2007 г.2008 г.2007 г.2008 г. Лабораторное оборудование Программное и методическое обеспечение Модернизация аудиторного фонда Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно- педагогического и другого персонала вуза Итого БЮДЖЕТ ПРОГРАММЫ

Инновационная образовательная программа Цели конкурса электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Подготовка учебников, учебных пособий, учебно-методических комплексов, других средств образовательного процесса, соответствующих современному мировому уровню, как в виде в виде электронных традиционных печатных изданий, так и в виде электронных образовательных ресурсов образовательных ресурсов. Обеспечение преподавания учебных дисциплин не только в очной, но и в очно-дистанционной и дистанционной формах. Возможное расширение контингента учащихся не только за счет студентов МЭИ.

Инновационная образовательная программа Информационное обеспечение разработки электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Сайт инновационной образовательной программы (ИОП) ( Страница новостей ИОП ( Страница документов ИОП ( Страница документов по разработке электронных образовательных ресурсов ( Рассылка сообщений по электронной почте.

Инновационная образовательная программа Нормативное обеспечение конкурса электронных образовательных ресурсов Приказ МЭИ 72 от О конкурсе на разработку электронных образовательных ресурсов ( Приказ 118 от Об организации разработки электронных образовательных ресурсов ( Приказ 219 от О результатах конкурса на разработку электронных образовательных ресурсов ( Положение о разработке электронных образовательных ресурсов (

Инновационная образовательная программа Статистические данные по конкурсу электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Конкурс проведен в апреле – мае 2007 года. На конкурс подано 136 планов-проспектов. Приказом МЭИ 219 от признаны победителями 97 авторов и авторских коллективов. В 2007 году разрабатывается 75 ЭОР. В 2008 году всего будет разрабатываться 78 ЭОР (только в 2008 году будет разрабатываться 22 ЭОР). Переходных разработок ( год) –– 56. Объем финансирования разработок 2007 года –– 9,106 млн. руб. Объем финансирования разработок 2008 года –– 15,0 млн. руб.

Инновационная образовательная программа Общие требования к электронным образовательным ресурсам ЭОР должны: соответствовать современному научному и методическому уровню, обеспечивать творческое и активное овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными целями и задачами учебного процесса; отличаться высоким уровнем технического исполнения и оформления, полнотой информации, эффективностью методических приемов, наглядностью и логичностью изложения учебного материала; обеспечивать возможность применение в ЭОР в рамках очной, очно-дистанционной и дистанционной технологий обучения; включать в себя полный набор средств методического и эксплуатационного обеспечения, необходимый для применения ЭОР; пройти опытную эксплуатацию в учебном процессе; пройти регистрацию в электронном каталоге ЭОР МЭИ. Требования определены в «Положении о разработке электронных образовательных ресурсов».

Инновационная образовательная программа Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов соответствие содержания ЭОР ГОС, рабочим учебным планам и программам; полнота включенного в ЭОР учебного материала для освоения дисциплины или ее модуля; наличие методических материалов по установке, эксплуатации и применению ЭОР.

Инновационная образовательная программа Требования к представлению учебного материала простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента; наличие наряду с электронным ресурсом традиционных учебных материалов, размноженных предварительно или размножаемых учащимися; продуманные и эргономичные процедуры дистанционного взаимодействия преподавателя и студентов; обязательная вычитка информационных материалов ЭОР; обязательная вычитка информационных материалов ЭОР; возможность дополнения и модернизации ЭОР в процессе его применения в учебном процессе; соответствие требованиям к оформлению ЭОР (см. «Положение о разработке электронных образовательных ресурсов», раздел «Требования к оформлению электронных образовательных ресурсов», с. 16.

Инновационная образовательная программа Требования к инструментальным средствам В связи с необходимостью обеспечения лицензионной чистоты и минимизации затрат на эксплуатацию ЭОР рекомендуется использовать следующие технологии и инструментальные средства для создания ЭОР: Система дистанционного обучения Прометей; Средство проектирования ЭОР Дельфин; Сетевая система проверки знаний; Средства поддержки практических занятий и моделирования, использующие MathCAD Calculation Server; Программа анализа электрических и электронных цепей PSpice; Средства создания виртуальных приборов и устройств LabVIEW; Совокупность технологий HTML, CSS, JavaScript,XML, Ajax; Приложения и анимационные последовательности, созданные с помощью Adobe Flash; Электронные документы, разработанные с помощью Adobe Acrobat; Северные приложения на основе технологий ASP, ASP.Net.

Инновационная образовательная программа Требования к оформлению ЭОР узнаваемость как продукта МЭИ и ИОП для чего необходимо предусмотреть присутствие логотипов МЭИ и инновационной образовательной программы; соответствие требованиям к оформлению, изложенным в Положении о разработке ЭОР; остается актуальной необходимость согласования макета куратором разработки ЭОР оформления с куратором разработки ЭОР; консультации можно получить в ЦНИТ МЭИ у Скворцовой Т.М. (Ж-417, тел.

Инновационная образовательная программа Пример оформления титульного листа ЭОР (

Инновационная образовательная программа Пример оформления ЭОР

Инновационная образовательная программа Еще пример оформления ЭОР

Инновационная образовательная программа Пример оформления ЭОР

Инновационная образовательная программа Порядок приемки электронных образовательных ресурсов Приемка работ по договору осуществляется комиссией, назначаемой ректором МЭИ. В комиссию входят куратор разработки ЭОР, представители Учебно-методического управления МЭИ и кафедры, для которой создается ЭОР; Для приемки работы в целом или ее этапа, предусмотренного договором, необходимо представить в комиссию: договор на разработку ЭОР; техническое задание; календарный план; план-проспект создания ЭОР; ЭОР или его часть, предусмотренная календарным планом, в печатном виде; CD-ROM с разработанными информационными, программными и методическими материалами, с инструкцией по установке и запуску ресурса; упаковка CD-ROM оформляется в соответствие с Положением о разработке ЭОР; сетевые ЭОР должны быть опубликованы на web-серверах дистанционного обучения или подразделений МЭИ; К моменту приемки ЭОР должны быть зарегистрированы в электронном каталоге; полностью работоспособный продукт Комиссии должен быть представлен полностью работоспособный продукт; должна быть обеспечена оперативная демонстрация возможностей ЭОР;

Инновационная образовательная программа СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!