Опыт реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников по системе Л.В. Занкова Гусарова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности библиотеки оценивания ИНТЕЛ в изучении личностных образовательных результатов Городской семинар «Личностные результаты освоения учащимися основной.
Advertisements

В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
Формирование метапредметных компетенций в рамках введения ФГОС 2 поколения Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А.
Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич. «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников – требование времени. г.Кириллов, 2011 г. Из опыта работы Клятвиной Н.В., учителя начальных.
Требования к современному уроку
Авторы: Дымова Валентина Дмитриевна, учитель математики, Казлакова Марина Ивановна, учитель математики, МКОУ «Новозыковская СОШ им. В.Нагайцева»
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
Технология «Учебная ситуация». Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего.
ФГОС Обучение Обучение на основе учебных ситуаций Составитель : Мухаматнурова Линура Рафаиловна Составитель : Мухаматнурова Линура Рафаиловна учитель начальных.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Стандарты нового поколения в начальной школе.. В 2006 году был разработан целый комплекс документов для начальной школы : базисный образовательный план;
1 ГБОУ СОШ 1692, г. Москва, г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Неделя открытых уроков в начальной школе по теме: «Системно-деятельностный подход в обучении.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Организация работы по введению ФГОС Руководитель группы – Бабинович О.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 8» тел.:
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
-Актуальность: В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений.
Транксрипт:

Опыт реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников по системе Л.В. Занкова Гусарова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Углича

Приоритетная цель школьного образования развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Предмет: математика, 1 класс Тема: "Как люди научились измерять длину» (для детей) Учебная задача: измерение длины объекта. Характеристика деятельности: исследовать ситуации, требующие сравнение величин, их упорядочения, выбор единой мерки Описание учебной ситуации: Просмотр мультфильма Групповая работа Вывод

Предмет: окружающий мир, 3 класс Тема: свойства почвы Учебная задача: узнать свойства почвы Характеристика деятельности: наблюдать и выполнять простейшие опыты по изучению свойств почв, характеризовать на основе опытов состав почв. Описание учебной ситуации: Демонстрация растения Работа со справочной литературой Проведение опыта, вывод

2. Сидели свиристели и - свиристели. Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель - свиристит. Приятной такой серебристой трелькой. И на вид свиристели приятные: дымчато-розоватые, с острым хохолком, с красными и жёлтыми крапинами на крыльях. Красивые, доверчивые и... загадочные! Гнездятся где-то в тайге, мало кто видел их гнёзда. К нам прилетают только на зиму, клюют рябину в садах и парках. И тогда такие они, свиристели, доверчивые, что сразу всем ясно: там, где они гнездились, людей не видели. И не научились боятся их.... И не будем их к этому приучать! Николай Сладков Свиристели - род птиц отряда воробьиных. Длина -15 см. Обитают в лесах Европы, Азии и Северной Америки; в России два вида, в хвойных и смешанных лесах. У обыкновенного свиристеля песня - "свирири- свирири". Подчеркните. Художественный текст. Научный текст. Писатель. Учёный. Подчеркните. Художественный текст. Научный текст. Писатель. Учёный. Предмет: литературное чтение Ключ к выполнению: Прочитать. Обсудить. Договориться. Подчеркнуть. Выступить.

Литература: 1. Логинова О.Б. «Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы».

Спасибо за внимание!