Тема 2. Процессный подход – основа реинжиниринга 2.1. Система терминов процессного подхода 2.2. Классификация бизнес-процессов 2.3. Отличие бизнес-процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Advertisements

г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Бизнес-процессы В основе процессного подхода лежит принцип организации бизнеса на основе бизнес-процессов и заключается в рассмотрении внутрифирменной.
1 Моделирование бизнес-процессов Дисциплина «Теория экономических информационных систем» Бельмас (Чупеева) Светлана Михайловна.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.
1 Сеть процессов организации (лекция 3). 2 Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы)
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Процессный подход В организационном проектировании.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I уровень:
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Государственный университет информационно- коммуникационных технологий ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ Доцент Ещенко Петр Степанович.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Раздел 2. П роцесс и его компоненты Тема 2.1. Компоненты процесса Тема 2.2. Классификация процессов.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Транксрипт:

Тема 2. Процессный подход – основа реинжиниринга 2.1. Система терминов процессного подхода 2.2. Классификация бизнес-процессов 2.3. Отличие бизнес-процессов от функций 2.4. Характеристики бизнес-процессов после реинжиниринга 2.5. Важнейшие типовые бизнес-процессы компании

2.1. Система терминов процессного подхода

Процесс Процесс это целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности. Группы процессов Сквозные – межфункциональные Подпроцессы – внутри функциональные Операции - функции

Владелец процесса Владелец процесса это должностное лицо или орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы и несущий ответственность за результат процесса

Вход и выход бизнес-процесса Вход бизнес-процесса продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Выход (продукт) бизнес-процесса материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый внешними по отношению к процессу клиентами. Бизнес - процесс Поставщик Вход Потребитель Выход

Ресурс бизнес-процесса Ресурс бизнес-процесса материальный или информационный объект, используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса. Виды ресурсов: информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, среда, транспорт, связь и пр. Замечание: информацию в зависимости от условий ее использования можно отнести ко входу или ресурсу

Правила отнесения объектов ко входам или ресурсам Ресурсы - находятся под управлением владельца - объем планируется на большое количество циклов или длительные процессы Входы - поступают в процесс извне - их объем планируется на выпуск определенного объема продукта Разделение на входы и ресурсы достаточно условно. Важно, что должно поступить в распоряжение владельца процесса, чтобы процесс выполнялся

Правила по названиям Процесс - глагол или отглагольное существительное Входы, выходы и ресурсы - существительные, т.к. они являются материальными объектами.

Параметры описания процессов (нормативы эффективности) определенность цели бизнес-процесса эффективность использования ресурсов эффективность организационной структуры

Классификация процессов 1. По виду деятельности и продукту основной, вспомогательный, управления, развития вспомогательный управления развития 2. По характеру деятельности По характеру деятельности сбалансированный, хаотический, бюрократический, робототехнический, «Примадонна», творческий, «самодовольный».

Основные процессы Назначение – создание основных продуктов Результат – основной продукт Процессы добавляют продукту ценность для потребителя Клиенты: внешние - конечные потребители внутренние – другие процессы компании Примеры: маркетинг, закупки, производство, хранение, поставка продукции, сервисное обслуживание и др, связанные с продукцией.

Вспомогательные процессы Назначение – обеспечение деятельности основных процессов Результат – ресурсы для основных процессов Особенности процессов: добавляют продукту стоимость; деятельность не касается основных процессов Клиенты: внутренние – другие процессы компании Примеры: подготовка кадров, сервисное обслуживание оборудования, обеспечение ( ИТ, связью, административно-хоз., финансовое и бухг., безопасности) и др.

Процесс управления компанией Назначение – управление деятельностью компанией Результат – деятельность компании Процессы добавляют продукту стоимость Клиенты: внешние - конечные потребители, общество собственники (инвесторы) персонал поставщики и субподрядчики Аппарат управления - отделы: стратегического развития, планово-экономический, административный, др. службы и помощники по специфическим видам деятельности

Типовая структура и перечень процессов управления Объекты управления

Процессы развития Назначение Получение прибыли в долгосрочной перспективе Бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации Отличительные особенности: На 80% представляют из себя проекты – процессы, которые выполняются один раз Требуют иных техник управления, которые называют технологиями управления проектами Предъявляют иные требования к проектному руководителю в отличие от требований к операционному менеджеру Результат – деятельность компании Процессы увеличивают стоимость компании Аппарат управления – отдел стратегического развития

Классификация бизнес-процессов

Маркетинг (МА) Разработка продуктов/ услуг (DP) Производство продуктов/ услуг (PR) Управление снабжением, сбытом и доставкой (LD) Осуществление продаж и управление обслуживанием клиентов (CS) Цепочка продуктивных бизнес-процессов Обеспечивающие бизнес-процессы Совершенст- вование деятельности организации (BI) Управление защитой окружающей среды (EM) Управление внешними связями (EX) Управление персоналом (HR) Управление финансами (FM) Управление корпоративными службами/ помещениями (FA) Управление юридическими услугами (LG) Планирование и управление (PM) Снабжение (PO) Разработка и сопровождение систем/ технологий (SY) Типовая классификация бизнес-процессов, используемая западными консалтинговыми компаниями

Пример Пример сети процессов Закупка Складирование Планирование основной деятельности Управление Конечной сборкой Управление производством Разработка новых продуктов Бизнес-планирование Прогноз продаж Запросы клиентов Счет Заказ Основной план План закупки материалов График производства Заявка на материалы Полученные товары Ведомость комплектации Ведомость комплектации Заказы на конечную сборку Подтвер- жденный заказ Задание на отгрузку План Закупки материалов Заказ на закупку Информация о продукте Получение и приемка Производство компонентов Конечная сборка Упаковка и отгрузка Полусборка Продажа Планирование потребностей в материалах Бизнес-план Поставщики Клиенты

2.3. Отличие бизнес-процессов от функций

Бизнес-процесс - совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя (М. Хаммер, Д. Чампи). Бизнес-процессы и функции ВХОД ВЫХОД Бизнес-процесс - несколько связанных работ или процедур, в совокупности реализующих конкретную цель текущей деятельности в рамках существующей организационной структуры. Бизнес-процесс - преобразование входных элементов ( информации, данных, продуктов и т.д.) в выходные. Функция - устойчивая совокупность однородных специализированных работ (действий, операций), реализация которых поддерживается в компании.

Отличительные характеристики бизнес-процессов и функций

Работы, функции и процессы компании

Бизнес-процессы очень фрагментированы Бизнес-процессы не формализованы и не описаны Не всегда понятно, кто же отвечает за результат Никто не владеет ситуацией в целом По мере выполнения бизнес-процесса слишком часто происходит передача ответственности и никто не несет ответственности за бизнес-процесс в целом Недостаточность или переизбыток точек контроля Информационное обеспечение бизнес-процессов неэффективно (целостность, полнота, своевременность поступления) В реальности бизнес-процессы существуют, но...

2.4. Характеристика бизнес- процессов после реинжиниринга

Главная формула оптимизации деятельности Разработка модели «как есть» Анализ модели «как есть» Разработка модели «как надо» Разработка и реализация плана перехода от состояния «как есть» к состоянию «как надо» Организация «как надо» +++= Моделирование и анализ процессов Стратегия Результаты стратегического анализа Внешняя среда Внутренняя среда Система Модель системы

Характеристики бизнес-процесса после реинжиниринга Несколько работ объединены в одну Наделение исполнителей большими полномочиями Процесс выполняется в естественном порядке Каждый процесс многовариантен Сокращены объемы проверок и контроля Минимизированы согласования Контакт с внешней средой осуществляется через менеджера процесса Оптимальное сочетание централизации и децентрализации Работа выполняется там, где это эффективно по функциональной специализации: клиентом, поставщиком и т.д.