Международная коммерческая деятельность: сущность и содержание Международная коммерческая деятельность Сидоров В.П. к.э.н., профессор кафедры «Предпринимательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЭиМЭО. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Advertisements

Экспорт и импорт в Ленинградской области. Экспорт и реэкспорт Экспорт и реэкспорт Экспорт представляет собой вывоз товаров за пределы страны. Под экспортом.
Посредники международной торговли и их виды Болтнева К. гр.6075.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Тема: Коммерческие сделки и контракты. Понятие и виды коммерческих сделок. Технология заключения коммерческих сделок. Особенности внешнеэкономического.
Общие положения внешнеэкономической деятельности.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Специфика технологии как товара. Неравномерность развития научно-технического прогресса создает значительные технологические различия между отдельными.
Формы коммерческих операций и виды международных сделок.
Введение в дисциплину Экономика предприятия. Экономика предприятия это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
1 Гиммельбродская Юлия, ноябрь 2012 Финансирование экспортно-импортных операций.
Виды предпринимательского риска Виды риска Производственный риск Коммерческий риск Финансовый риск.
Встречная торговля Сущность, разновидности, особенности.
Размышления на заданную тему…. Государственные интересы и ВЭД Экономические; Политические; Военные; Научные; Технологические; Финансовые и т.д.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
Методы международной торговли Международная коммерческая деятельность « Коммерция (торговое дело)» Институт международного бизнеса и экономики Царева.
Транксрипт:

Международная коммерческая деятельность: сущность и содержание Международная коммерческая деятельность Сидоров В.П. к.э.н., профессор кафедры «Предпринимательская деятельность»

1.Сущность, содержание и характерные черты международной коммерческой деятельности. 2. Виды международных коммерческих операций. 3. Методы осуществления международных коммерческих операций. 4. Факторы развития МКД. 5. Особенности МКД в России. Международная коммерческая деятельность: сущность и содержание

Литература: 1. Международные экономические отношения. Под ред. Рыбалкина В.В. - М.:ЮНИТА-ДАНА, 2007, с. 2. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, Пискунов Ю.В. Международная торговля товарами и услугами. М.: ГОУВПО ВАВТ, с. 4. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация.-М.: Инфра-М., с. 5. Седов К.Б., Международная коммерческая деятельность в сфере услуг и интересы России.- Экономика, с 6.Трухачёв В.И. Международная торговля. М.: Финансы и статистика, с. 7. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник для вузов/В.И.Фомичев.-2-е изд., перераб.и доп.-М.:ИНФРА- М, с.

1. Сущность, содержание и характерные черты международной коммерческой деятельности Коммерческая деятельность - это один из видов предпринимательской деятельности. Любая предпринимательская деятельность направлена на производство и присвоение материальных благ и услуг.

Целью предпринимательства является получение выгоды от затрат своего (или заёмного) капитала на производство товаров или услуг в определённой сфере. В условиях рынка эта выгода предстаёт, в большинстве случаев, как денежный эквивалент (прибыль) от продажи произведённых товаров или услуг.

Т.О. предпринимательство - это целесообразная деятельность с целью излечения дохода (прибыли). Содержанием предпринимательства является: организация предприятия по производству и поставке товаров на рынок; организация торгового предприятия; организация финансового учреждения; организация фондовой биржи; организация предприятия по производству туристических услуг, услуг здравоохранения и рекреации и т.д.

Цель данной деятельности - получение прибыли. Одним из видов предпринимательства является коммерция (купля-продажа результатов предпринимательской деятельности). Роль коммерции в движении товара невозможно переоценить, т.к. реальная прибыль (в виде денежных единиц или полезного эффекта) появляется только в фазе обмена, по завершении процесса купли-продажи товара т.е. в результате коммерческой деятельности.

Элементы коммерческой деятельности осуществляются во всех видах предпринимательства, на различных этапах предпринимательской деятельности в виде покупки сырья, материалов, полуфабрикатов и продажи произведённых товаров и услуг. Однако эти элементы не являются определяющими для предпринимательства. Они являются лишь составной его частью наряду с производственными (технологическими) процессами. Так любой предприниматель, производящий хлеб, меховые изделия, железобетонные конструкции и т.д. в определённые моменты становится коммерсантом когда ему необходимо купить сырьё и когда ему нужно продать готовые изделия.

Фирмы могут стать участниками международной коммерческой деятельности (международной торговли) по разным причинам: Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.

Многие фирмы получают прибыль, продавая свои товары или услуги на рынках за рубежом, т.е. становясь экспортерами. Другие фирмы действуют как экспортные торговые фирмы или импортно-экспортные коммерсанты, т.е. являясь посредниками между покупателями и продавцами в разных странах. В данном случае они получают прибыль, используя разницу цен на мировом рынке и условия международного разделения труда.

Однако, по какой бы причине фирма ни начала заниматься международной коммерческой деятельностью, в основе всех этих причин лежит цель - получение прибыли, которую невозможно извлечь, занимаясь коммерческой деятельностью только в своей стране (отсутствие спроса на данные товары или услуги, насыщенность рынка и т.д.).

Исходя из этого, целью международной коммерческой деятельности является также получение прибыли. Это есть к тому же и главная её функция, определяющая сущность МКД. Исключительно благодаря реализации данной функции, МКД получает своё развитие под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Таким образом, сущность МКД состоит в получении прибыли посредством осуществления операций международной торговли.

Главная функция МКД содержит в себе ряд производных или подчинённых функций, реализация которых раскрывает содержание МКД. К ним относятся следующие функции: изучение рынка, выбор иностранного партнёра и способов выхода на зарубежный рынок, деловые переговоры (т.н. предоперационная деятельность), заключение и исполнение контрактов по купле- продаже товаров и услуг.

Таким образом, содержанием международной коммерческой деятельности является совокупность действий по подготовке и осуществлению операций: по международному обмену товарами, услугами, результатами научно-технического и производственного сотрудничества и т.д.; по всем видам международной аренды; по международному кредитованию (финансированию); по всем другим коммерческим операциям, субъекты которых находятся в разных странах.

Наряду с обычными проблемами торговли и коммерции, возникающими в любых типах бизнеса, в международной коммерческой деятельности существуют дополнительные проблемы, которые препятствуют развитию международной коммерческой деятельности: различия в правовой базе коммерции, основанные на несовпадении нормативных документов стран-участниц; валютные ограничения (необходимость конвертации и обмена национальных денег); политическая и связанная с ней экономическая нестабильность в ряде стран;

различия в государственных стандартах на сырье, материалы и продукцию; бюрократические барьеры (усложненная система документооборота, излишние формальности, коррумпированность чиновников); таможенные барьеры (высокие таможенные тарифы, сложные правила, бессмысленная потеря времени); существование квот и лицензий на ввоз и вывоз определенных групп товаров; языковый барьер, обусловленный плохим знанием иностранных языков нашими коммерсантами; время и расстояние - кредитный риск и время выполнения контракта;

18 Виды международных коммерческих операций. Классификация внешнеторговых операций В зависимости от направлений торговли В зависимости от объекта, который обменивают По группам товаров По степени готовности товаров Основные и обеспечивающие

19 В Зависимости от направлений торговли экспортные операции (реэкспорт ) импортные операции (реимпорт)

В зависимости от объекта который обменивают ( товар - деньги) операции по купле-продаже товаров операции по купле-продаже услуг операции по купле-продаже результатов творческой деятельности

В зависимости от объекта на который обменивают (товар - товар) Товарообменные операции: встречные закупки; бартерные операции; компенсационные операции; операции на давальческом сырье; выкуп устаревшей продукции; поставка на комплектацию;

22 По группам товаров: купля-продажа машин и оборудования сырьевых товаров потребительских товаров

По степени готовности товаров: торговля готовой продукцией поставка узлов и деталей для последующей сборки машин поставка комплектного оборудования поставка запасных частей

24 Классификация внешнеторговых операций Внешнеторговые операции подразделяются также на: основные, (обменные) операции, осуществляемые на возмездной основе между непосредственными участниками этих операций (контрагентами разных стран), и обеспечивающие, связанные с продвижением товара от продавца к покупателю.

Основные 25 по обмену товарами в материальной форме (коммерческий экспорт и импорт); по обмену научно-техническими знаниями в форме торговли патентами, лицензиями, ноу- хау; по обмену техническими услугами (консультативный и строительный инжиниринг); арендные; по международному туризму; по предоставлению консультационных услуг в области информации и совершенствования управления, по обмену кинофильмами и телепрограммами.

26 Обеспечивающие по международным перевозкам грузов; транспортно-экспедиторские; по страхованию грузов; по хранению грузов при международных перевозках; по ведению международных расчетов. Эти операции получили название операций товародвижения.

Основными элементами внешнеторговых операций являются экспорт, реэкспорт, импорт и реимпорт. Под экспортом понимается и статистически учитывается: вывоз из страны товаров, произведенных, выращенных или добытых в стране, а также товаров, ранее ввезенных из-за границы и подвергшихся переработке; товары, реализуемые на международных аукционах, товарных биржах без завоза в свою страну; вывоз товаров с территорий свободных зон, приписных складов вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в стране экспорта какой-либо переработке (реэкспорт);

Реэкспортные операции - это продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара. Предметом реэкспорта выступают: товары, реализуемые на международных аукционах и товарных биржах; к реэкспортным операциям также относятся операции, осуществляемые без завоза товара в свою страну

Под импортом понимается и статистически учитывается: ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны производителя или посредника для использования внутри страны; ввоз товаров из свободных зон или приписных складов; ввоз товаров для переработки под таможенным контролем;

Реимпортная операция - это приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара. Сюда входит: возврат товаров, ранее поставленных за границу на консигнацию (продажа товаров через консигнационные склады, посредников, при этом экспортер является собственником товаров), возврат забракованных покупателем товаров, возврат товаров, не реализованных на аукционах (возврат товаров с выставок и ярмарок к реимпортируемым не относятся).

Методы осуществления международных коммерческих операций.

Методы реализации международных торговых сделок: Методы торговли Прямая торговля Производитель – потребитель Косвенная торговля Производитель- посредник- потребитель

В международной торговой практике используются два основных метода осуществления внешнеторговых операций: прямой и косвенный Прямой метод (direct) предполагает установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем: поставку товаров непосредственно конечному потребителю и закупку товаров непосредственно у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи.

Преимущества прямой торговли: 1. Позволяет производителю постоянно находиться на зарубежном рынке, учитывать его изменения и своевременно на них реагировать. 2. Сокращает издержки по реализации товаров (оплата посреднических услуг) 3. Снижает риск и зависимость результатов деятельности от возможной некомпетентности и недобросовестности посредников.

Методы осуществления внешнеторговых операций Прямой метод используется фирмами чаще всего: при продажах и закупках на внешних рынках промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов; при экспорте крупногабаритного и дорогостоящего оборудования; при экспорте стандартного многосерийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть; при закупках сельскохозяйственных товаров непосредственно у фермеров-производителей в развивающихся странах;

Методы осуществления внешнеторговых операций Косвенный метод (indirect) предполагает покупку и продажу товаров через торгово- посредническое звено на основе заключения специального договора (соглашения) с торговым посредником, предусматривающего выполнение последним определенных обязательств в связи с реализацией товара продавца.

Преимущества косвенного метода: 1. Посредник обладает более высокой коммерческой квалификацией. 2. Нет необходимости концентрировать финансовые и интеллектуальные ресурсы на этапе выхода на зарубежный рынок. 3. Снижается риск, вызванный незнанием экономических, политических, правовых и социальных условий в разных странах, их традиций и обычаев.

Методы осуществления внешнеторговых операций Косвенный метод используется: при сбыте стандартного промышленного оборудования; при сбыте потребительских товаров; при реализации второстепенных видов продукции; на отдельных труднодоступных рынках и рынках малой емкости; при сбыте новых для рынка товаров; при малом объеме экспортных операций; при реализации товаров мелкими и средними производителями; при отсутствии собственной сбытовой сети; при условии, если торговля монополизирована крупными торгово-посредническими фирмами.

Факторы развития МКД. Существенной предпосылкой развития МКД является возможность повышения нормы прибыли (рентабельности) на основе внешнеторговых операций. Чем большую норму прибыли даёт какой-либо вид внешнеторговых сделок, тем большее развитие получает МКД в данном направлении.

Повышения рентабельности внешнеторговых операций можно добиться либо повышением прибыли при неизменном уровне издержек, либо снижением издержек, в том числе и за счёт уменьшения уровня налогообложения. Факторы, которые приводят к увеличению или к уменьшению рентабельности внешнеторговых операций, будут, в свою очередь, являться факторами развития МКД.

Факторы развития МКД: углубление международного разделения труда; ослабление ограничений внешнеторгового обмена, устранение препятствий на его пути; увеличение сходства стран; улучшение общих условий международной среды; повышение роли технологий в развитии сферы производства и обмена; возможность уменьшить налоговые отчисления путём использования таких форм МКД, как зоны свободной торговли (СЭЗ) и оффшорные зоны.

Особенности МКД в России.