1 Домашнее задание Ваша задача дома – §13 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законы Вавилонского царства. цели: Научить объяснять особенности образования народов и государств Западной Азии Используя исторические понятия (свободные.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 17 Тема: Законы Вавилонского царя.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 13. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §12 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
Урок 16 Тема: Цивилизация в Междуречье г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §17 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §13 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

:042 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 17

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Из истории фактов цивилизации Междуречья научить объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии. Используя исторические понятия (свободные граждане, долговое рабство), научить характеризовать правление вавилонского царя Хаммурапи, правившего г. до н. э. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Научить выявлять варианты причин и следствий быстрого развития Междуречья и всей Западной Азии. Анализируя правление Хаммурапи, научить представлять мотивы принятия законов вавилонским царём Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Анализируя законы Хаммурапи, научить давать и объяснять собственную оценку представлениям о справедливости и равенстве вавилонского царя :04

4 Обязательный минимум г.г. до н. э. – правление царя Хаммурапи 2. Западная Азия (Передняя Азия) 3. Свободные граждане 4. Долговые рабы :04

5 Введение в тему Работа с стр.85 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Законы вавилонского царя :04

7 Создание проблемной ситуации -На прошлом уроке мы с вами выяснили, что Египет и Междуречье разные цивилизации. Стр. 89 Какое мнение высказал Антошка по поводу возникновения и развития цивилизаций Древнего Египта и Междуречья? -Антошка считает, что если Египет появился раньше, значит, развивался быстрее, чем Междуречье :04

8 Тема: Законы вавилонского царя :04 1. Египет появился раньше, значит, развивался быстрее, чем Междуречье.

9 Создание проблемной ситуации -Сравните по таблице время освоения достижений цивилизации в Междуречье и в Египте. Что заметили? -В Египте это произошло позже :04 Следовательно, какая цивилизация развивалась быстрее? Междуречье.

10 Тема: Законы вавилонского царя :04 1. Египет появился раньше, значит, развивался быстрее, чем Междуречье. 2. Междуречье развивалось быстрее Сравните мнение Антошки с данными таблицы. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Проблема. Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет?

11 Тема: Законы вавилонского царя :04 Проблема. Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет?

-Соотнеси две схемы и два значения понятия «цивилизация» 1. Цивилизация – ступень развития человечества 2. Цивилизация – исторически сложившаяся общность людей Актуализация знаний Переход от присваивающего хозяйства к производящему Города Общественные слои Государство Письменность Схема 1. Схема 2. Культурные и религиозные традиции Правила отношений между людьми Несколько народов и государств Особенности ведения хозяйства Управление государством

13 Актуализация знаний -Используя словарь, объясни значение слов: цивилизация (как ступень и как общность), закон, соседская община, граждане. цивилизация закон соседская община граждане :04

14 Актуализация знаний -Пользуясь текстом, объясните, какими достижениями цивилизации овладели жители Междуречья. (Текст ПМ или ссылка) :04 Письменность- клинопись Математика Астрономия Храмы – башни (зиккураты) Знали сколько дней в году Знали сколько дней в неделе Знали, что в часе 60 минут….

15 Актуализация знаний -Вспомните легенду о Вавилонской башне. В чём смысл этой легенды? :04 -Мы с вами повторили основные понятия и исторические факты, которые необходимы для решения проблемы. -Так люди объясняли происхождение разных народов.

16 Тема: Законы вавилонского царя :04 Проблема. Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет? Надо узнать Что способствовало быстрому развитию Междуречья? Что нам необходимо узнать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

17 Поиск решения Выполни задание на стр. 85, Но предварительно вспомните правила работы с картой. (ссылка или ПМ)с картой. -Медь поступала из малой Азии, а олово из Палестины. Так как на карте это отмечено цепочкой из красных точек, обозначающих торговые пути, и условными знаками в виде рисунков :04 Карта стр. 79 Определите, по каким торговым путям в Междуречье поступали медь и олово?

18 Тема: Законы вавилонского царя :04 Проблема. Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет? Надо узнать Что способствовало быстрому развитию Междуречья? Узнали - Торговые пути: Из малой Азии – медь Из Палестины олово

19 Поиск решения -Из Финикии :04 Карта стр. 79 Определите, по каким торговым путям в Междуречье поступали строительный лес, пурпурная краска? Карта стр. 79 Определите, по каким торговым путям в Междуречье поступали благовония? -Из Аравии Карта стр. 79 Определите, по каким торговым путям в Междуречье поступали вино? -Из Египта

20 Тема: Законы вавилонского царя :04 Проблема. Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет? Надо узнать Что способствовало быстрому развитию Междуречья? Узнали - Торговые пути: Из малой Азии – медь Из Палестины олово Из Финикии – строительный лес, пурпурная краска Из Аравии – благовония Из Египта - вино Предположите, как торговля с соседями по Западной Азии могла повлиять на развитие Междуречья?

21 Поиск решения :04 -От других народов они могли перенять новые достижения, усовершенствовав их. Текст стр Проверь свои догадки, прочитав текст Предположите, как торговля с соседями по Западной Азии могла повлиять на развитие Междуречья?

22 Поиск решения :04 -Текст подтверждает наши догадки. Например, древние шумеры переняли язык семитских племён, которые переселились на эту землю и образовали там свои города – государства. У индоевропейских племён переняли и усовершенствовали колёсные повозки, сделав из них стремительные колесницы. Сами шумеры тоже могли научить переселявшиеся народы многому для них неизвестному, например орошаемому земледелию, строительству и письменности.

23 Тема: Законы вавилонского царя :04 Проблема. Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет? Надо узнать Что способствовало быстрому развитию Междуречья? Торговые пути: Из малой Азии – медь Из Палестины олово Из Финикии – строительный лес, пурпурная краска Из Аравии – благовония Из Египта - вино Заимствовали- У семитских племён – новый язык У индоевропейцев – колёсные повозки

24 Поиск решения :04 Т. о. Междуречье находилось на пересечении торговых путей, через которые проходило много торговых караванов разных народов. В результате шумеры активно взаимодействовали с другими племенами, перенимая и совершенствуя их достижения. Это способствовало быстрому развитию Междуречья и всей Западной Азии.

25 Поиск решения :04 -Хаммурапи считал себя по воле богов призванным установить справедливость, олицетворяя себя с богом Шамашем, который озаряет всю страну. Поэтому и были установлены новые правила жизни в обществе. Текст стр Узнайте, зачем Хаммурапи принял эти законы? В 18 веке всё Междуречье объединил в могущественное государство один из царей Вавилона – Хаммурапи. Он прославился тем, что издал законы, основываясь на которых, управлял государством.

26 Поиск решения :04 -Справедливо, когда за причинение вреда имуществу одного человека, виновный должен был возместить ущерб; физическое наказание, в виде отрубания пальцев, рук, избиение плетью для современных людей неприемлемо; казнь за преступление. Приведшее к смерти другого человека – спорно; физическое наказание за то, что низший по положению человек нанёс вред знатному, подтверждает, что в обществе существовало неравенство, а значит, не все законы были справедливы Текст стр (текст мелким шрифтом) Насколько справедливы правила жизни по законам Хаммурапи? В чём ваши представления, людей 21 века, о справедливости и равенстве совпадают с представлениями вавилонского царя, а чём _ нет?

27 Поиск решения :04 -Вавилонцы воспринимали эти законы как должное, что законы Хаммурапи позволяли управлять обществом и поддерживать порядок. Это делало государство более сильным и развитым. Как вы оцениваете справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян, современников Хаммурапи?

28 Тема: Законы вавилонского царя :04 Проблема. Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет? Надо узнать Что способствовало быстрому развитию Междуречья? Торговые пути: Из малой Азии – медь Из Палестины олово Из Финикии – строительный лес, пурпурная краска Из Аравии – благовония Из Египта - вино Заимствовали- У семитских племён – новый язык У индоевропейцев – колёсные повозки Законы Хаммурапи Делали государство более сильным и развитым Как мы можем ответить на главный вопрос урока? (Ответь письменно)

29 Тема: Законы вавилонского царя Проблема. Реформаторы еретики или нет? Какой вывод по проблеме урока мы можем сделать? Надо узнать 1. Что такое Реформация 2. Почему началась? 3. В чём заключалась 4. Чем отличалась от того, что делала католическая церковь :04 РМ