Правительство Москвы ПРОЕКТЫ ГЧП МОСКВЫ. Правительство Москвы - это привлечение государством частного партнера для Государственно-частное партнерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ГЧП – механизмы и реальный опыт. Инвестиционный фонд РФ – возможности и правила использования в региональных проектах ГЧП 19 мая 2011, Москва А.В. Баженов.
Advertisements

1 Роль Внешэкономбанка в вопросах реализации инфраструктурных проектов на условиях ГЧП в России 3 июня 2011, Москва А.В. Баженов – Директор Центра ГЧП.
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА юридически закрепленная форма взаимодействия между государством и/или муниципалитетом и частным сектором в.
1 Реализация проектов ГЧП на рынке коммунальных услуг в Российской Федерации 20 сентября 2011 г., Киев А.В. Баженов – Директор Центра ГЧП Внешэкономбанка.
Развитие рынка проектов ГЧП в России Валерий Латыпов – Заместитель директора Центра ГЧП Внешэкономбанка 22 Мая 2012, Астана Валерий Латыпов – Заместитель.
Использование механизмов государственно-частного партнерства в привлечении инвестиций Иркутск 2014.
Цели и задачи модернизации и развития общественной инфраструктуры в России, роль ГЧП для привлечения внебюджетного финансирования, состояние рынка проектов.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
1 Возможности и перспективы развития государственно-частного партнерства при реализации экологических проектов В.С. Латыпов – заместитель директора Центра.
Московское государственное унитарное предприятие «Мосводоканал» «Частно-государственное партнерство в решении задач модернизации основных фондов системы.
Российско-французский форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» Правовые аспекты развития ГЧП в.
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Кировская область Основные направления развития государственно-частного партнерства в Кировской области г.Чебаксары 23 июня 2010 года Банин Сергей Александрович,
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
«О региональном центре государственно-частного партнерства Чувашской Республики»
Транксрипт:

Правительство Москвы ПРОЕКТЫ ГЧП МОСКВЫ

Правительство Москвы - это привлечение государством частного партнера для Государственно-частное партнерство строительства, реконструкции, модернизации, тех.обслуживания, эксплуатации, предоставления услуг населению на условиях распределения рисков, компетенций, ответственности, определяемых контрактом, совокупностью нормативных актов, действующих на момент подписания контракта

Правительство Москвы Преимущества ГЧП для партнеров Государство Частный партнер Решение проблем Более качественное выполнение государством своих обязательств перед гражданами Привлечение компетенций частного партнера для выполнения государственных задач Повышение эффективности использования бюджетных средств Бюджетная эффективность Стабильный выгодный бизнес на долгий срок в прежде исключительно государственных отраслях Возможность привлечения заемного финансирования Сбалансированное распределение рисков = четкое распределение прав, обязанностей, ответственности РАЗВИТИЕ НА УСЛОВИЯХ ПАРТНЕРСТВА

Правительство Москвы Модели ГЧП в Российской Федерации o Формы контракта -Инвестиционное соглашение (контракт) о реализации проекта -Договор аренды муниципального имущества с внесением неотделимых улучшений (модернизация/ реконструкция) -Соглашение о ГЧП (BOT/BOLT) -Концессионное соглашение (BTO), в т.ч. с использованием принципов контракта жизненного цикла -Контракт на предоставление услуг o Правовая основа -Контракты ФЗ-115 «О концессионных соглашениях» Гражданский кодекс -Процедуры Земельный кодекс Градостроительный кодекс ФЗ-94 «О закупках товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ-135 «О защите конкуренции» Приказ ФАС 67 об утверждении Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды Региональные законы о ГЧП Инвестиционный фонд РФ -Обеспечение обязательств публичного партнера Бюджетный кодекс ФЗ-210 «Об основах регулирования тарифов…» Отраслевое регулирование Региональное законодательство

Правительство Москвы Примеры проектов ГЧП в России o Аэропорты: – Домодедово, Кольцово (аренда с инвестициями) – Шереметьево (инв. контракт) – Пулково (ВОТ) o Автодороги: – Москва – Санкт-Петербург (15-58 км) (конц.) – объезд Одинцово (M4) (конц.) – мост Нижний Новгород (подготовка BOLT) o Скоростной трамвай: – Надземный экспресс СПб (ВОТ, отложен) o Вода: – проекты ОСВ/ОСК в Москве и Санкт- Петербурге (BOT) – Водоканал Ростов-на-Дону (аренда с инвестициями) – свыше 30 долгосрочных договоров аренды в городах России, – региональная концессия в Краснодарском крае – пилотные проекты подготовки концессий Екатеринбург, Красноярск, Саратов в рамках группы Шувалова – Региональный проект стр-ва ОСК в 22 муниципальных образованиях Карелии (BOLT) o Теплоснабжение: – МОЭК (акционирование) – концессия в Иркутске – свыше 30 долгосрочных договоров аренды в городах России – пилотные проекты подготовки концессий Новосибирск, Екатеринбург в рамках группы Шувалова – Лентеплоснаб (простое товарищество) o Обращение с отходами: – МСЗ Москва (ВОТ) – Завод в Янино, СПб (BOT) – МСЗ Алтуфьево (концессия, отложена) – МПЗ в Нижнем Новгороде (концессия) o Социальная инфраструктура: – ФОК в Нижегородской обл. (концессии) – Дворец искусств в СПб (ВОТ) – 80 школ в ХМАО (BOLT, подготовка) o Инфраструктура для регионального развития: – проекты ГЧП при участии Инвестфонда РФ (инвест.соглашения) – инфраструктура для промплощадок в Калужской области (проект TIF)

Правительство Москвы Основные факты о городе Москва Кредитный рейтинг S&P ВВВ/Стабильный/- Кредитный рейтинг Fitch ВВВ/Позитивный/- Инвестиционный рейтинг Эксперт РА 1В (высокий потенциал – умеренный риск) ВРП 4050 млрд. руб. Доходы бюджета 1128 млрд. руб. в 2010 г. Уровень долговой нагрузки бюджета 27,5% Долгосрочные программы развития >90% расходов бюджета Резервный фонд 15 млрд. руб. ВРП на душу населения 30,19 тыс. евро Отношение доходов населения к стоимости набора товаров и услуг 3,6 Индекс потребительских цен 7,8% Объем платных услуг населению 955,3 млрд. руб. Численность населения 11,5 млн. чел. Численность трудоспособного населения 9,6 млн. чел Численность занятых 6,3 млн. чел.

Правительство Москвы Применение ГЧП необходимо для развития инфраструктуры Москвы Москва заинтересована в реализации необходимых для дальнейшего развития и решения накопившихся проблем города проектов Использование бюджетных средств для решения этих задач имеет целый ряд ограничений и недостатков Москва заинтересована в привлечении частного бизнеса для реализации инвестиционных инфраструктурных проектов Проекты развития инфраструктуры должны быть инвестиционно привлекательны для бизнеса, механизмы реализации должны быть приемлемы и легитимны Не вызывает сомнения инвестиционная привлекательность Москвы, возможность реализации проектов ГЧП в Москве на принципах «платит государство» и/или «платит потребитель»

Правительство Москвы Водоснабжение и водоотведение -Станция очистки сточных вод (Южное Бутово); -Станция очистки сточных вод (г. Зеленоград); -Юго-Западная водопроводная станция Примеры пилотных проектов ГЧП Москвы Здравоохранение -Детская клиника МЕДСИ на Пироговской ул. Транспорт -Автодорога Москва - Санкт- Петербург (18-58 км) -Станция метро «Мякинино»

Правительство Москвы О Внешэкономбанке Статус «государственная корпорация», некоммерческая организация Председатель Наблюдательного совета Внешэкономбанка – Председатель Правительства Российской Федерации Деятельность регулируется специальным Федеральным Законом РФ 82-ФЗ «О Банке развития» Деятельность не регулируется Центральным банком РФ Действует на условиях безубыточности (срочность, платность, возвратность) Освобождена от налога на прибыль Более 2 млрд. руб. ОПЕРАЦИИ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ Время окупаемости проекта Общий объем инвестиций в проект Размер инвестиций Внешэкономбанка в проект Приоритет использования инструментов ГЧП Приоритет использования инструментов ГЧП Целесообразность участия в Проекте – направления и отрасли Целесообразность участия в Проекте – направления и отрасли Более 1 млрд. руб. МЕМОРАНДУМ О ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ ВНЕШЭКОНОМБАНКА Займы Гарантии Участие в капитале Инвестиционное консультирование Более 5 лет

Правительство Москвы Основная цель – оказывать качественную поддержку органам государственного и муниципального управления в целях поддержки реализации отраслевых, региональных или городских стратегий развития общественной инфраструктуры на условиях ГЧП Основные задачи Центра ГЧП Внешэкономбанка Услуги инвестиционного консультирования ОГМУ Программа финансового содействия проектам развития (ФСПР) Поддержка реализации проектов ГЧП Развитие институтов ГЧП в составе ОГМУ Развитие нормативной базы Обобщение и распространение передового опыта, переподготовка кадров ОГМУ Развитие новых моделей ГЧП Сбор данных о развитии рынка проектов ГЧП, привлечение квалифицированных частных партнеров Создание условий для реализации проектов ГЧП

Правительство Москвы Услуги инвестиционного консультирования Внешэкономбанк является финансовым консультантом Правительства РФ по оценке финансовой, бюджетной и экономической эффективности проектов, претендующих на средства Инвестиционного Фонда РФ С 2010 Внешэкономбанк является единственным исполнителем услуг по инвестиционному консультированию для государственных нужд субъектов РФ по формированию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях ГЧП (распоряжение Правительства РФ 1372-p от ) Инвестиционное консультирование оказывается по проектам, реализация которых предполагается с использованием: Ответственным подразделением Внешэкономбанка за оказание услуг инвестиционного консультирования является Центр ГЧП Инвестиционный фонд РФ ОЭЗ Региональный закон о ГЧП Концессия

Правительство Москвы Финансовое содействие проектам развития Размер финансирования: 2 млрд. руб. ежегодно Срок реализации Программы: 5 лет проектов в год Сферы реализации: Энергосервисный контракт Инвестиционный фонд РФ Особые экономические зоны Региональный закон о ГЧП Концессия Формы ГЧП: Экология Энергоэффективность Инфраструктурные площадки под застройку Системы массового транзита Информатизация и госуправление Социальная инфраструктура ФИНАНСОВОЕ СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТАМ РАЗВИТИЯ (ФСПР) Требования к проектам: федеральное, региональное или межмуниципальное значение, содействующие развитию агломераций срок подготовки проекта не более 2 лет объем участия зависит от капиталоемкости проекта или условий ДИК/ГК средства предоставляются на возвратной основе через СПК или в рамках ДИК/ГК первый этап участия в ФСПР – подготовка заявки ОГМУ

Правительство Москвы Содействие Внешэкономбанка развитию проектов ГЧП В Москве СОЗДАНИЕ ФСПР Решение Наблюдательного совета Внешэкономбанка от г. об участии Внешэкономбанка в ФСПР ОБРАЩЕНИЕ МОСКВЫ В ВЭБ Резолюция Председателя Правительства РФ В.В. Путина на письмо Мэра Москвы С.С. Собянина /0 от г. об участии Внешэкономбанка в реализуемых в городе Москве проектах на основе ГЧП УЧАСТИЕ МОСКВЫ В ФСПР Решение Наблюдательного совета Внешэкономбанка ( ) выделить в рамках ФСПР 900 млн. рублей в 2011 году для подготовки проектов ГЧП города Москвы ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСКОНТРАКТОВ ПРОЕКТЫ ГЧП МОСКВЫ

Правительство Москвы Сферы проектов ГЧП в Москве в рамках ФСПР Транспортная сфера Сфера обращения с отходами Социальная сфера Водоснабжение и водоотведение

Правительство Москвы Пайп-лайн проектов ГЧП Москвы в транспортной сфере Строительство транспортной развязки и платной многоярусной парковки на площади Тверской заставы Строительство транспортно-пересадочных узлов в городе Москве Создание городской транспортной системы скоростного трамвая Строительство береговой инфраструктуры для развития речного транспорта города Москвы

Правительство Москвы Пайп-лайн проектов ГЧП Москвы в сфере водоснабжения и водоотведения Строительство озона-сорбционного блока на Северной станции водоподготовки МГУП Строительство и эксплуатация производства по сжиганию илового осадка на Люберецких очистных Строительство новых зданий и сооружений по глубокой очистке сточной воды с полной биологической очисткой с удалением биогенных элементов на территории Курьяновских очистных сооружений МГУП "Мосводоканал" Строительство производства по термическому обезвреживанию (сжиганию) осадка сточных вод, механически обезвоженного на территории 19-ой иловой площадки МГУП «Мосводоканал»

Правительство Москвы Пайп-лайн проектов ГЧП Москвы в социальной сфере Строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений Строительство объектов здравоохранения

Правительство Москвы Пайп-лайн проектов ГЧП Москвы в сфере обращения с отходами Реконструкция (модернизация) и эксплуатация "Завода по термическому обезвреживанию ТБО 2" Строительство завода по сжиганию биологических и медицинских отходов в рамках перебазирования ветеринарно-санитарного завода "Эколог" с территории Люберецких полей аэрации в Коломенский район Московской обл. Строительство и эксплуатация производства по сжиганию медицинских отходов и в комплексе с блоком сжигания осадков сточных вод на 8-ой иловой площадке Люберецких очистных сооружений Строительство и эксплуатация производства термического обезвреживания токсических промышленных отходов на территории групповых очистных сооружений Строительство объектов комплексной схемы управления отходами Москвы и Московской области

Правительство Москвы Основные схемы реализации проектов на условиях ГЧП BOLT КОНЦЕССИЯ (BTO) Применяемое законодательство Источники окупаемости Источники финансирования Возможности государственной поддержки 1. ФЗ РФ от г. 115 «О концессионных соглашениях» 1. Работы по проектированию объекта 2. Финансирование проекта 3. Строительство объекта 4. Передача в собственность заказчику 5. Эксплуатация и обслуживание объекта в течение срока действия контракта 6. Сбор платы за пользование объектом Плата за пользование объектом Обязательства инвестора НПФ, МФО, РФО, финансовые институты Платежи заказчика, в т.ч. за счет дополнительных доходов бюджета от развития территории и сбора платы за пользование объектом 1. Работы по проектированию объекта 2. Финансирование проекта 3. Строительство объекта 4. Передача для эксплуатации заказчику 5. Обеспечение эксплуатационной готовности в течение срока действия контракта 6. Передача объекта в собственность заказчику после окончания действия контракта 1. Гражданский кодекс РФ 2. Закон субъекта РФ НПФ, МФО, РФО, финансовые институты Внешэкономбанк Государственные гарантии Инвестиционный фонд РФ Внешэкономбанк Государственные гарантии Инвестиционный фонд РФ