Основная образовательная программа МАДОУ д\с 19 «Светлячок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Транксрипт:

Основная образовательная программа МАДОУ д\с 19 «Светлячок»

МАДОУ детский сад 19 «Светлячок»» образовательное учреждение для детей дошкольного возраста является звеном муниципальной образовательной системы Балаковского муниципального района, обеспечивающим воспитательно-образовательный процесс, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей.

МАДОУ детский сад 19 «Светлячок»» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8 лет. В ДОУ функционирует 10 групп общеразвивающей направленности. Наименование группы Возраст детей Количество групп 1 младшая группа с 2-3 лет 3 2 младшая группас 3-4 лет 5 Средняя группас 4-5 лет 2 Режим работы ДОУ 5 дней в неделю 12 часов ( )

Основная образовательная программа МАДОУ 19 «Светлячок»

разработана с учетом «Примерной основной образовательной программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой

Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Программа соответствует принципу развивающего обучения. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить».

Основные направления развития детей Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, это: - физическое развитие, - социально-личностное развитие - познавательно-речевое развитие - художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в адекватных его возрасту детских видах деятельности

Задачи 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

определяются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются: * - физическое развитие дошкольников; * - художественно-эстетическое развитие детей.

1. Региональная программа « Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Павловой - Саратов, «Научная книга» 2009 г.; 2. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. 3.«Цветные ладошки» И.А. Лыкова М.: Сфера, «Основы безопасности жизнедеятельности»/под редакцией Р.Б Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой, 5.«Мы» Н.Н.Кондратьева,Т.А.Шиленок, Т.А.Маркова, Т.А.Виноградова. СПб, 1996 г. 6.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. СПб, изд-во «Детство-пресс», «Старт» Л.А.Яковлевой, Р.А.Юдиной. 8.«Я,ТЫ,МЫ» Р.Б Стёркиной, О.Л.Князевой. «Дрофа» «ДиК»

Принципы формирования Программы * Принцип гуманизма – признания самоценности личности. * Принцип развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка. * Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). * Принцип природосообразности, который предполагает, что определять содержание, выбирать формы, сред­ства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком не­обходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиоло­гических, психических особенностей, состояния физического здо­ровья, социально-нравственных представлений). * Принцип дифференциации, который позволяет организовать воспитание и обучение детей по уровню развития, состоянию здоровья (физического, психического), возрастным особенностям, интересам и творческому потенциалу, половому признаку. * Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принципы формирования Программы * Принцип культуросообразности, который реализуется в ходе воспитания детей, как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональ­ной культуре и данному социуму. * Принцип вариативности и инвариантности. * Принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»). * Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. * Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. * Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. * Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра.

«Физическое развитие» Цель-гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни «Социально-коммуникативное развитие» Цель - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. «Речевое развитие» Цель - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. «Познавательное развитие» Цель - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие «Художественно-эстетическое развитие» Цель - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

* - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. * - Это активизация родительского сообщества в ходе совершенствования работы Родительского комитета ДОУ, и как следствие этого - исчезновение формализма в работе. * - Это учет индивидуальности ребенка. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка. * - Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. При этом учитывается тип семьи и стиль семейных отношений. * - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семьи.

Направления деятельности Формы взаимодействия Информационно-аналитическое Анкеты, опросы, интервью Индивидуальные беседы об особенностях развития ребенка Изучение карт развития ребенка Социологическое обследование семей Просвещение родителей Консультации Родительские собрания Наглядная информация Дни открытых дверей Памятки, брошюры, рекомендации Открытые занятия Мастер-классы Семинары-практикумы Организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса Праздники, развлечения Семейные гостиные: театральные, музыкальные, литературные Конкурсы Работа семейных клубов Субботники Сайт ДОУ Творческие проекты Контрольно-оценочное Участие родителей в работе Управляющего Совета ДОУ, родительских комитетах групп Анкеты Социальный паспорт семей Публичный доклад