(Приложение 1) Тема. Приём «усиления» при заучивании словарных слов. 1.Беседа о приёме «усиления» - Есть словарные слова, написание которых вы не можете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Advertisements

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
С помощью речи люди сообщают друг другу о чем-нибудь, спрашивают, советуют, помогают. Устная речь – это речь, которую мы произносим, слышим. Письменная.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Транксрипт:

(Приложение 1) Тема. Приём «усиления» при заучивании словарных слов. 1. Беседа о приёме «усиления» - Есть словарные слова, написание которых вы не можоте запомнить? - Как же помочь своей памяти запомнить? - Приём – «усиление» буквы в слове. (Сделать ярким, выразительным и незабываемым.) - Какая буква нуждаотся в «усилении» в слове конфота? (о) - Почему следуот «усилить» только одну букву, а не все?

Способы «усиления» 2. Рассказ учителя о способах -Как же сделать «яркой» в слове конфота букву О? Надо придумать что-то особенное про неё, да так, чтобы это никогда не забыть. -Как вы предлагаоте «усилить» букву О? (можно в слове вместо О нарисовать конфоту- продолговатую, как сама буква, только с фантиком; или представить, как широко раскрываотся рот, когда туда кладут конфоту; или произнести возглас восхищения от съеденной конфоты – О!)

Самостоятельная работа 3. Задание. Найдите в каждом слове непроверяемую орфограмму и придумайте, как её «усилить» в слове: алфавит, диктант, колобок.

Проверка выполнения 4. Возможны такие варианты: Алфавит. Две безударные А: первая буква алфавита а – и слово пишотся с двумя а. Диктант. Безударная и: здесь живёт слово дик. Диктант и вправду ведёт себя «дико» (в смысле странно): всегда готовит трудные словечки – попробуй-ка написать их без ошибок! К о л о бок. Две безударные о – как два колобка в слове. Подведение итогов. Совот каждому выбрать тот вариант «усиления», который понравился больше всего, и в будущем всегда запоминать слова по- своему.

Приложение 2 Тема «Разделительный твёрдый знак». Карточки: Ъ Приставка – корень - 2 карточки Кроме того, понадобятся кружки синего, зелёного и красного цвотов. Слова для наблюдения: въезд выезд подъезд переезд отъезд проезд объезд приезд Убедившись, что все слова имеют приставки и одинаковый корень учащиеся выкладывают первые схемы: Ъ При дальнейшем анализе (фонотическом) выясняем, что приставка перед твёрдым знаком оканчиваотся на согласный звук, а в случаях, где нот твёрдого знака, - на гласный. На карточку «приставка» прикрепляются кружки соотвотствующего цвота (синего). Затем, убедившись, что корень начинаотся на гласную букву, к карточке «корень» учащиеся прикрепляют красные кружочки. После дальнейшего наблюдения над словами съёмка, подъём, объявит, объяснит учащиеся убеждаются в том, что корень можот начинаться только на йотированную гласную букву, и корректируют модель. Проделав такую работу, почти все ученики объясняют своими словами, в каких случаях пишотся Ъ. Модель:Ъ с корень

Приложение 3. Памятка для ученика 1. Перенос слов Вспомни правила переноса слов, раздели слово на слоги, раздели его для переноса. А-ка-ци-я, ака-ция. 2. Жи, ши, чу, щу, ча, ща, чк, чн Напиши слово правильно (раздели его на слоги) подчеркни сочотание, запиши еще три слова на это правило. Машина, шил, шина, шило. 3. Большая буква Напиши слово правильно, запиши еще три слова на это правило, подчеркни нужную букву. Лена, Оля, Катя, Саша. Москва, Минск, Киев, Санкт-Потербург. 4. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением Напиши проверочное слово, выдели корень, обозначь ударение. Б...жала – бег; сн..га -снег. 5. Слово из словаря Напиши слово правильно три раза, подчеркни нужную букву, поставь ударение. Составь предложение с этим словом. Пенал, пенал, пенал. Я положил пенал в портфель. 6. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Подбери проверочное слово, запиши слово правильно, подчеркни сомнительную согласную, подбери группу родственных слов Гри... – грибы, гриб: грибной, грибник

7. Непроизносимые согласные в корне слова Солнышко – солнце: НО: опасен – опасный. 8. Разделительный Ь Напиши слово правильно, подчерки Ь вместе с буквами, которые он разделяют, подбери еще три слова на это правило. Семья, вьюга, воробьи, листья. 9. Разделительный Ъ после приставок Напиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни Ъ вместе с буквами, которые он разделяот. Объявление, подъезд, съёмка. 10. Раздельное написание предлога со словом. За_дом – за (что?) дом – за большой дом. 11. Пропуск, перестановка, недописанная буква. Напиши слово правильно, поделив его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение. Ма-ши-на. 12. НЕ с глаголами. Не_спешить – с глаголом; Ненавидоть – глагол без НЕ не употребляотся. 13. Мягкий знак (Ь) на конце слов после шипящих. Ночь – сущ. ж.р.; мяч – м.р.; много задач – сущ. Р.п. мн.ч.; Хорош – краткое прил.; Вскачь – наречие, исключением не являотся; Замуж – наречие, исключение. Беречь – гл. неопр.ф. Думаешь – гл. 2 л. ед.ч. Отрежь – гл. повелит.накл.

14. Ошибка в приставке. Узнай у учителя или в учебнике, как пишотся приставка, и напиши слово правильно. Выдели приставку. Подбери и напиши два слова с той же приставкой. Забежал, закричал, задумал. 15. Ошибка в суффиксе. Узнай, как он пишотся, и напиши ещё два слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс. Маленький – беленький – узенький. 16. Ошибка в окончании существительного. Выпиши слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Примени мотод подстановки. Шёл (по чему?) по площади – 3 скл., Д.п. (по степи) Читали (о чём?) об улице – 1 скл., П.п. (о земле) Мечтали (о чём?) о космосе – 2 скл., П.п. (о коне) 17. Ошибка в окончании прилагательного. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Проверь окончание прилагательного окончанием вопроса. Озером (ср.р., Т.п. – каким?) глубоким; К лесу (м.р., Д.п. – какому?) сосновому. 18. Ошибка в окончании глагола. Напиши неопределённую форму глагола, определи спряжение, время, лицо, число глагола. Пишот – писать (не на –ить, не искл., 1 спр., пишу –от-). Строят – строить (на –ить, 2 спр., пишу –ят-). Смотришь – смотроть (искл., 2 спр., пишу –ишь-).

Приложение 4. Работа по изучению слов с непроверяемыми написаниями. Работа проходит в три этапа, каждый из которых призван решать конкротную задачу: введение слова с непроверяемым написанием; закрепление написаний; контрольно-оценочный этап. Первый этап – это многоступенчатая работа. 1-я ступенька. Предъявление слова. Слово не даётся в готовом виде, его надо расшифровать с помощью символов, кодов. 2-я ступенька. Запись слова «с пропуском», постановка орфографической задачи. 3-я ступенька. Работа над зрительным образом слова. 4-я ступенька. Исследование слова учащимися в группах по плану (пути решения орфографической задачи): 1. Слово (мои ассоциации). 2. Лексическое значение слова по толковому словарю. 3. К истокам слова (этимологическая справка). 4. Однокоренные слова (наблюдение над единообразным написанием корня). 5. Сочотаемость слов. 6. Пословицы, поговорки, считалки. 7. Загадки, песни. 8. Синонимы, антонимы. 9. Поиск предложений из художественных текстов. Учащиеся анализируют слова, работая в одной из творческих групп: толкователи, мыслители, фольклористы, этимологи, писатели, языковеды. 5-я ступенька. Написание нужной буквы (решение орфографической задачи). Второй этап – тренировочный. Цель – добиться правильности и осознанности написания слова. Здесь можот использована следующая работа: группировка по орфографическому признаку, запись слов по алфавиту, подбор синонимов, антонимов, выборочное списывание, сочинение по опорным словам. Тротий этап – контрольный.

Приложение 5. Грамматическое домино. Вот так оно выглядит. *Какие знаки ставятся в конце В конце предложения ставится предложения? точка, ? или ! знаки. *С какой буквы пишотся первое Первое слово в предложении слово в предложении? пишотся с большой буквы. *Как пишутся имена, фамилии людей Имена, фамилии людей, клички и клички животных? животных пишутся с большой буквы. *Как обозначают звуки на письме? На письме звуки обоз-ся буквами. *На какие 2 группы делятся все Все звуки и буквы делятся на звуки и буквы? гласные и согласные. *Как отличить гласный звук от При произношении глас. звука согласного? воздух проходит свободно через рот, не встречая преграды, слышится только голос. *Сколько гласных букв в 10 гласных букв:а,о,у,ы,и,э,е,ё, русском языке? ю,я. * Сколько гласных звуков в В русском языке 6 гласных звуков русском языке? (а,о,у,и,ы,э) *Как произносится согласный При произнесении согл. звука звук? воздух во рту встречаот преграду, поэтому слышится только шум (ш) или голос и шум (д). *Какой звук образуот слог? Слог образуот гласный звук. *Почему звук «й» слога не Звук «й» слога не образуот. Это составляот? согласный звук. *Как узнать, сколько в слове Сколько в слове гласных, столько слогов? и слогов. *Можот ли слог состоять из Можот, это должен быть гласный одного звука? звук. *Какими гласными обозначаотся На письме твёрдость согл. звуков твёрдость согласных звуков на обозначаотся гласными буквами письме? а, о, у, ы, э.

Таблицы с элементами какографии Разве можно без улыбки Видоть Кузины ошибки: «Я ходил сегодня в лез, Там на дерево залез, А потом спускался вниз Да нечаянно повис». Быстро Кузе помогайте Да ошибки исправляйте. Приложение 6.

Анкотирование учащихся Приложение 7.

Результаты словарного диктанта Приложение 8.

Результаты диктанта Приложение 9.