Выполнила: студентка группы Т3.1.13 Михалева Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рональд Коуз Лауреат Нобелевской премии по экономике в 1991 году Презентация студента группы ЭТ Чернова юрия.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Ташкентский государственный экономический университет Человеческий капитал.
Человеческий капитал и рациональное поведение Скоробогатов А. С. Кафедра институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб.
Глава 2. Экономика домохозяйства 14. Резервный час.
Анализ издержек и выгод, связанных с получением высшего образования Семинар 2.
* Роберт Мертон Солоу (род. 23 августа 1924, Бруклин, Нью-Йорк) американский экономист еврейского происхождения. * Лауреат Нобелевской премии 1987 г.
УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ Монография под редакцией проф. А.В. Трачука.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Иностранные инвестиции и их роль в развитии экономики предприятий Иванов Иван Иванович.
Чтение как путь формирования человеческого капитала Теория человеческого капитала предложила единую аналитическую рамку для объяснения таких, казалось.
Рынок труда Выполнила: Балтаева Аделина 900igr.net.
С.Кузнец П.Самуэльсон Дж.Тобин Дж.Мид Р.Солоу Задание для любопытных – сопоставить фото и фамилии ученых.
Государственное регулирование экономического развития Китая Аспирантка: Сюй Даньтун фак. эконом.
Роль государства в распределении и перераспределении доходов.
ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В БЕЛОРУССКОЙ ЭКОНОМИКЕ Выполнила: магистрантка Сасим Екатерина Сергеевна Руководитель: д.э.н., зав.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
Тема занятия: Актуальные проблемы экономики Подготовка к контрольной работе.
Тема 10: Рынки факторов производства. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Транксрипт:

Выполнила: студентка группы Т Михалева Анна

Гари Стэнли Беккер (англ. Gary Stanley Becker; родился 2 декабря 1930, Поттсвилл, штат Пенсильвания) американский экономист. Лауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Получил степень бакалавра в Принстоне в 1951; степень доктора в Чикагском университете в Работал в Колумбийском университете с 1957 по 1968 годы, после чего вернулся в Чикагский университет. Президент Американской экономической ассоциации в 1987 г. Президент Общества экономики труда (1997). Награждён медалью Дж. Б. Кларка (1967). Лауреат премий Ф. Сейдмана(1985), Джона Коммонса(1987) и А. Смита (1991). Входит в консультативный совет журнала Review of Economics of the Household.

Семья у Беккеров была большая: помимо Гэри, были еще две сестры - Венди и Натали, и брат Марвин. Когда Гэри было четыре года, семья переехала в Бруклин. Начальную и среднюю школу Гэри закончил в Бруклине. Несмотря «на ученость» в старшем возрасте, до 16 лет он интересовался гандболом и был одним из лучших спортсменов в этом виде спорта. После окончания школы, Гэри решил делать что-то полезное для общества. Экономика и общественность - эти два направления объединились, и в течение всего лета Гэри прочел немало книг по экономике, что, впоследствии, изменило его жизнь. Чтобы быть материально независимым от родителей, Гэри решил после окончания первого курса, закончить высшее образование досрочно, что было довольно редким явлением. Гэри решил продолжить обучение и в 1951 году познакомился с курсом Мильтона Фридмэна о микроэкономике. Фридмэн подчеркивал, что экономическая теория не была игрой. Это сильный инструмент, помогающий проанализировать реальный мир. Его курс был заполнен способностью проникновения в суть и в структуру экономической теории и в ее заявление к практическим и существенным вопросам. Тот курс и последующие контакты с Фридмэн имели сильное воздействие на взятое Гэри исследование. Биография

По мнению Беккера, экономический подход даёт целостную схему для понимания человеческого поведения, к выработке которой издавна и безуспешно стремились многие поколения учёных. Согласно подсчётам Беккера, инвестиции в человеческий капитал в США приносят более высокую норму процента, чем инвестиции в ценные бумаги. В своем анализе Беккер исходил из представлений о человеческом поведении как рациональном и целесообразном, применяя такие понятия, как редкость, цена, альтернативные издержки и т. п., к самым разнообразным аспектам человеческой жизни, включая и те, которые традиционно находились в ведении других социальных дисциплин. Сформулированная им модель стала основной для всех последующих исследований в этой области. Человеческий капитал это имеющийся у каждого запас знаний, навыков, мотиваций. Инвестициями в него могут быть: образование, накопление профессионального опыта, охрана здоровья, географическая мобильность, поиск информации. Первоначальные интересы исследователя заключались в оценке экономической отдачи от образования. Беккер первым осуществил статистически корректный подсчет экономической эффективности образования. Для определения дохода, например, от высшего образования из пожизненных заработков тех, кто окончил колледж, вычитались пожизненные заработки тех, кто не пошёл дальше средней школы. Издержки обучения, наряду с прямыми затратами (плата за обучение, общежитие и т. д.), в качестве главного элемента содержат «упущенные заработки», то есть доход, не дополученный учащимися за годы учёбы. По существу потерянные заработки измеряют ценность времени учащихся, затраченного на обучение, и являются альтернативными издержками его использования. Определив отдачу от вложений в учёбу как отношение доходов к издержкам, Беккер получил цифру в % годовой прибыли.

«Экономическая теория дискриминации» (The Economics of Discrimination,1957) «Человеческий капитал» (Human Capital, 1964) «Теория распределения времени» (A Theory of the Allocation of Time, 1965) «Экономическая теория» (Economic Theory, 1971) «Трактат о семье» [Becker G. A Treatise on the Family. Cambridge, 1981.] Основные произведения

Работа Г. Беккера Экономика дискриминации (1951) явилась пионерским исследованием, внесшим большой вклад в понимание важной гражданской проблемы США расовой дискриминации. Позже отмечалось, что она расширила рамки экономической теории, поскольку автор, используя традиционные инструменты и аналитические модели, перенес центр тяжести на те стороны человеческого поведения, которые не могли быть непосредственно измерены монетаристскими методами. В ней он обосновал экономическую невыгодность расовых предрассудков, когда белые в Америке за равный труд получали более высокую плату, нежели лица с другим цветом кожи или иной национальности, что являлось фактически свидетельством отсутствия реальной конкуренции на рынке труда.

Г. Беккер дал первую цифровую оценку всевозможных форм и региональных разновидностей расовой дискриминации в США негров, индейцев, мексиканцев и других национальных меньшинств, в Южной Африке апартеида, в странах Британского содружества английской дискриминации, в большинстве стран мира женщин и лиц, принадлежащих к низшим социальным группам, в развивающихся странах лиц низших каст (неприкасаемых) и вообще дискриминации по социально- кастовому признаку, наконец, в коммунистических странах лиц буржуазного происхождения. Рассматривается в книге дискриминация предпринимателей и работающих по найму, потребителей, управленческого персонала; в монополизированных и конкурентных отраслях промышленности, профсоюзах; по признаку оседлости в зависимости от проживания в сельской или городской местности; от рода занятия или области деятельности.

Наиболее значительным экономическим трудом Г. Беккера, по мнению многих ученых, явилась изданная в 1964 г. монография Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ главным образом в области образования, специально отмеченная в решении Шведской королевской академии о присуждении Г. Беккеру Нобелевской премии в октябре 1992 г. как наиболее значительный вклад в экономическую науку. В этой книге убедительно доказана экономическая целесообразность и необходимость крупных капиталовложений, как государственных, так и частных, в человеческий фактор, который отнюдь не склонны недооценивать капиталистические предприниматели и о котором до последнего времени лишь говорили отцы социалистической экономики. По мнению Г. Беккера, крупные вложения в подготовку как студентов (будущих специалистов), так и рабочих, в медицинское обслуживание, в особенности детское (он даже предлагал для этого введение специального налога), в социальные программы, направленные на сохранение, поддержку и расширенное воспроизводство кадров, равноценно крупным инвестициям в создание или приобретение новых машин, оборудования и технологии, оборачиваясь в будущем такими же, если не большими, прибылями.

За прошлые годы литература по этой проблематике не только увеличилась численно, но и расширилась тематически, составив по сути новую отрасль экономику образования, включающую исследования профессиональной подготовки и ее особенностей, послешкольного и послевузовского образования (речь идет о так называемом непрерывном образовании), медицинского обслуживания, миграции населения, информации относительно цен и семейных доходов, распределения времени в семье, связанного с новым подходом к поведению главы семьи. Фактически все эти проблемы были подняты американским ученым еще в работе Человеческий капитал. Хорошее медицинское обслуживание и современные профилактические меры вкупе с занятиями физкультурой и спортом, по мнению Г. Беккера, позволяют в дальнейшем избежать значительных затрат на серьезное лечение и восполнение убыли профессиональных кадров. В сборнике Очерки по экономике преступления и наказания Г. Беккер вторгся в такие специфические области права, какими являются уголовные преступления, судебная и пенитенциарная системы. Он проводит также идею о том, что, коль скоро на преступления людей в основном толкают экономические причины (если, разумеется, преступник не психически больной человек и не маньяк), их надо сделать невыгодными экономически, что, по-видимому, не бесспорно, поскольку ведет к ужесточению наказания.