Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования «ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ РАЗВИТИЕ» Л.С. Выготский Яркова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Для вас, педагоги!
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Состав числа 5 Приложение к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
« ФГОС » «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
L/O/G/O Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Вступил в силу с г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Транксрипт:

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования «ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ РАЗВИТИЕ» Л.С. Выготский Яркова Юлия Васильевна МДОУ Детский сад 2 «Теремок» г.о. Власиха Московской области

ПЛАН: 1. Федеральные государственные требования (ФГТ). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). 3. Основные отличия ФГТ и ФГОС. 4. Используемая литература.

Федеральные государственные требования (ФГТ). Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Опубликовано: г. Вступил в силу: г. В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы - вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). Воспитание и обучение основывается на двух взаимосвязанных частях: - совместная деятельность взрослых и детей; - самостоятельная деятельность детей. Реализация через организацию детских видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми. Каждый вид деятельности переплетается между собой.

В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы - вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). Воспитание и обучение основывается на двух взаимосвязанных частях: - совместная деятельность взрослых и детей; - самостоятельная деятельность детей. Реализация через организацию детских видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми. Каждый вид деятельности переплетается между собой. Приоритет: нетрадиционные формы, основанные на активных и интересных методах и приемах работы.

В соответствии с ФГТ основная образовательная программа каждого ДОУ должна состоять из двух частей: 1) Обязательная часть; 2) Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении. Направления развития: - физическое развитие - познавательно-речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - социально-личностное. 10 образовательных областей. ФГТ определяют планируемые результаты освоения программы – итоговые и промежуточные. Результат ФГТ: повышение качества образования в условиях ДОУ.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». В марте 2013 года стандарт был готов к обсуждению общественностью. С сентября текущего года в пилотном режиме начался период апробации. Почему разработали стандарт дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда. Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе.

В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». Принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание будет уделяться развитию у ребенка инициативности. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью. Проект учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы.

В соответствии с ФГОС ДО будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не программа обучения детей. ФГОС включает в себя требования к : 1. Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2. Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3. Результатам освоения основных образовательных программ. Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги ДОУ, родители понимали, как с ним работать дальше.

Основные отличия ФГТ и ФГОС: 1. Количество и качество образовательных областей ( в ФГТ – 10 образовательных областей, в ФГОСе – 5). 2. В ФГОСе присутствует период апробации и постепенного перехода. 3. ФГТ состоит из двух частей: требование к структуре основной образовательной программе ДО и требование к условиям ее реализации. В ФГОСе прибавляется третье требование- результаты освоения основной образовательной программы ДО. 4. В ФГТ присутствовали промежуточные и итоговые формы диагностики и мониторинга, в ФГОС любые формы проверки ЗУН запрещены.

«Федеральный государственный стандарт – это стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ, а не штамп для тиражирования бумажных форм». В.Кудрявцев

Используемая литература: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

блокнот Титульный слайд мальчик с карандашом мальчик ранец Автор шаблона: Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ 32 г. Комсомольска-на-Амуре Учитель начальных классов Для шаблона использованы источники: