ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Воронов М.В.,Письменский Г.И. СГА mivoronov@ya.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Совершенствование норм и порядка расчета педагогической нагрузки ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОПЕРАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ К.Ф.Н. ДОЦЕНТ Е.Г.ПАНОВ.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Симдянкина Елена Евгеньевна, Российский государственный аграрный заочный университет.
ТЕЛЕМАТИКА «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) Юридический Институт «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Нормативная и законодательная база электронного обучения и открытого образования Октябрь 2014.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» Презентация.
ИБ Современное состояние кафедры Кафедра образована в 2007 году и ведет подготовку студентов: по специальности «Организация и технология защиты.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Транксрипт:

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Воронов М.В.,Письменский Г.И. СГА

Основные параметры высшей школы РФ ( ) Вузов =1071. Студентов = 7010 т.чел. ППС – чел. 58% имеет ученую степень. В ВШ занято свыше 600 т. работников. Более 26% - имеют пенсионный возраст.

Динамика нагрузки ППСС с 1998 по 2007 гг. Число студентов возросло в 2.5 раза Число ППС возросло в 1.3 раза Учебная нагрузка возросла примерно на 40% Число студентов на одного преподавателя возросло с 10.3 до 20.3

ПОДГОТОВКА КАДРОВ (в 2003 г.) Обуча лось Закончило (от поступивших) Защитилось (от закончивших) Аспиранты %30% Докторанты405290%34%

Некоторые проблемы вуза, возникающие при переходе к ДОТ 1.ДОТ сегодня в основном ориентированы на самостоятельную подготовку студентов 2.Экономическая выгода толкает вузы на снижение качества подготовки 3.В режиме ДОТ содержание ППС на постоянной основе в количестве, рассчитанном в соответствии с традиционными методиками экономически не выгодно.

1. ДОТ, в основном, ориентированы на самостоятельную подготовку студентов Студенту крайне необходимо личное общение с преподавателем. Основные усилия профессорско- преподавательского состава переносятся на разработку учебно-методического обеспечения образовательного процесса (учебные пособия, методические указания, тестовые базы и т.п.).

2. Экономическая выгода толкает вузы на снижение качества подготовки. Любой вуз может купить или, попросту, скопировать чужие учебно-методические материалы и на их базе с использованием ИКТ организовать образовательный процесс. Роль вуза сводится (в лучшем случае) к организации регулируемого так называемыми тьютерами (низовыми менеджерами от образования) процесса самообразования студентов. В результате вуз вырождается в фирму по учету и контролю отчетности студентов о прохождении ими образовательной программы.

3. При работе в режиме ДОТ содержание ППС на постоянной основе в количестве, рассчитанном в соответствии с традиционными методиками экономически не выгодно. Чтение всех лекций, проведение семинаров и практических занятий, весь текущий и рубежный контроль обеспечиваются за счет общения студента только с программными продуктами. Потребность в ППС, непосредственно участвующем в академических занятиях, сокращается в 6-8 раз; Затраты же на техническую поддержку используемых ИТК существенны.

В каждой образовательной программе насчитывается порядка 60 учебных дисциплин Использовать же одного и того же преподавателя для обеспечения большого количества различных учебных дисциплин недопустимо (не более 5). Следовательно, каждая образовательная программа требует участия в образовательном процессе десятков преподавателей (требования Рособрнадзора. При переходе к ДОТ соответствующее количество преподавательского состава вуз на постоянной основе содержать не может. Приходится прибегать к найму ППС по договору на малый объем работы, а, следовательно, и малый объем оплаты труда, что для квалифицированного работника крайне не выгодно.

Возможности, открываемые ДОТ Использование более качественного методического обеспечения; Привлечение лучших преподавателей; Расширении сферы деятельности вуза; Индивидуальная работа со студентом; Широкий маневр при составлении расписания.

Современная гуманитарная академия С помощью спутниковой системы в режиме телеконференций в реальном масштабе времени (системы «Платон») преподаватель ведет занятие с группой студентов, которые, находясь в различных уголках нашей страны, одновременно присутствуют в виртуальной аудитории (все видят и слышат друг друга). Каждый студент (и это оказалось полезным) видит и может вести диалог не только с преподавателем, но и со своими коллегами-студентами. Это обстоятельство позволяет организовывать занятия так, что в одну и ту же группу входят студенты, географически находящиеся в разных местах. География этой аудитории весьма широка, и ее ограничения обусловлены только размерами сектора обзора используемого в данный момент спутника.

Ульяновский государственный политехнический университет Соединил свои филиалы и представительства в районах области в корпоративную стационарную Intranet-сеть и на ее основе построил и активно применяет свою видеоинтерактивную технологию дистанционного обучения. Имеется возможность подключить к общению одновременно до 24 внешних аудиторий. Можно конфигурировать самые разнообразные варианты расписания, варьируя количество групп в потоке (от одного до 24) и проводя одновременно (в этих же пределах) занятия в различных потоках. Система позволяет реализовывать все формы взаимодействия между преподавателем и студентом при гибкой организации дистанционного процесса обучения в режиме реального времени.

Доказана практическая возможность приблизить (в плане активного общения студентов с преподавателями) дистанционное обучение к классическому За счет привлечения лучших преподавателей как на этапе разработки учебно-методического обеспечения, так и непосредственно в процессе проведения академических занятий и персональных консультаций качество обучения может достигать весьма высокого уровня. НО технологии опосредованного общения на данном уровне развития ИКТ теряют существенную часть своей финансовой привлекательности

Некоторые принципы введения ДОТ в вузе 1.Время учебных занятий при ДОТ не меньше отводимого ОП при традиционных технологиях обучения 2.Ограничение числа преподавателей в вузе снизу 3.Наличие в учебных программах достаточного времени на общение студентов с преподавателем в режиме on line 4.Наличие в вузе учебных групп, обучающихся по очной форме

1. Суммарное время, затрачиваемое обучающимся по ДОТ на изучение учебной дисциплины в целом, равно соответствующему объему часов, отводимых учебными планами и рабочими программами для студентов, обучающихся по традиционным технологиям (как на аудиторные занятия, так и на самостоятельную работу). Научно обоснованные зафиксированные в ФГОС и в соответствующих методических разработках нормы часов, отводимые на изучение отдельных учебных дисциплин, не должны уменьшаться

Аудиторная нагрузка студентов, обучающихся по дневной форме на базе ДОТ, по каждой дисциплине должна составлять не менее 50% учебного времени, отводимому на нее учебным планом. В течение этого времени студент присутствует на видеолекции, участвует в видеоконференции, проходит самотестирование или участвует в компьютерном тренинге, просто изучает учебный материал, представленный на экране компьютера. Отсюда следует, что вуз должен располагать условиями и средствами, когда студент гарантировано не менее 50% учебного времени (находится в аудитории (лаборатории) фактически или виртуально.

2. Количество ППС в вузе снизу ограничено некоторым минимумом Его могут образовывать: кафедра гуманитарных и общественных дисциплин, кафедра естественнонаучных дисциплин, а также не менее одной кафедры на каждую образовательную программу (при условии, что каждая кафедра в своем штатном расписании имеет не менее пяти единиц профессорско- преподавательских должностей).

3. П о каждой образовательной программе на каждом курсе не менее одной учебной группы должно обучаться по очной форме Это требование обусловлено необходимостью существования в учебном процессе обратной связи между преподавателями и студентами, в частности, для отладки и оценки эффективности разрабатываемых (и приобретаемых) учебно-методических материалов, регистрации реального уровня усвоения программы, а также совершенствования организации собственно учебного процесса.

Расчет учебной нагрузки ППС при ДОТ Собственно учебная нагрузка ППС на одну учебную группу в год не более 200 часов (+ 250 часов на каждую контрольную группу). При наших ограничениях (15 ед. ППС) это 120 часов учебной нагрузки на одного преподавателя в год

Предложения по формированию ППС при ДОТ Введение почасовой оплаты всех без исключения видов работы преподавателя вуза; Фиксация федеральными органами размера минимальной почасовой оплаты преподавателей во всех без исключения вузах страны; Введение действенных механизмов, обеспечивающих заданный уровень качества обучения, в том числе уровня информатизации учебного процесса; Передача вузам права самостоятельно обосновывать численный состав своего ППС.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Воронов М.В. СГА