К вопросу о создании региональной системы дистанционного образования Обсуждение проекта Концепции РСДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Транксрипт:

К вопросу о создании региональной системы дистанционного образования Обсуждение проекта Концепции РСДО

Дистанционное образование в современном мире В течение последних десятилетий дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, существенно повлияв на характер образования во многих странах мира. Функционирует более 850 центров дистанционного образования, расположенных практически по всему миру. Область дистанционного образования признается одним из ключевых направлений основных программ ЮНЕСКО "Образование для всех", "Образование через всю жизнь", "Образование без границ".

ДО в Санкт-Петербурге Опыт обучения детей с ограниченными возможностями Опыт обучения детей с ограниченными возможностями Опыт использования в системе высшего образования Опыт использования в системе высшего образования Опыт учреждений, не являющихся элементами системы образования Опыт учреждений, не являющихся элементами системы образования Отсутствие региональной системы

Основания для Концепции ДО Концепция создания единой системы дистанционного образования в России, 1995 Концепция создания единой системы дистанционного образования в России, 1995 Закон Российской Федерации "Об образовании" Закон Российской Федерации "Об образовании" Приказ Минобрнауки от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ Минобрнауки от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Опыт (отечественный и международный) по созданию систем дистанционного образования Опыт (отечественный и международный) по созданию систем дистанционного образования

Понятие дистанционного образования взаимная пространственная удаленность обучающихся, обучающих и источников информации 1 технологии для обеспечения двунаправленного взаимодействия субъектов ОД и источников информации 2 сочетание синхронных и асинхронных технологий обучения и общения 3 ориентация на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся 4

Чем отличается дистанционное образование от дистанционного обучения Обучающий: не просто транслирует информацию, но поддерживает устойчивую позитивную мотивацию обучающегося Обучаемый: не просто воспринимает информацию, но способен к самостоятельной образовательной деятельности и ответственности за ее результаты

Поддержка устойчивой мотивации обучающегося Адекватная и удобная подачи материала, обеспечивающая возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности Постоянная обратная связь как реакция на деятельность обучающегося, оценка его результатов, коррекция проблем Возможности общения и взаимодействия обучающихся в процессе совместной творческой деятельности

Для кого нужна система ДО Дети: с ограниченными возможностями; часто болеющие; активно занимающиеся в системе допобразования; активно готовящиеся к поступлению в вуз (10-11 кл.); заинтересованные в углубленном изучении отдельных программ Педагоги: имеющие большую нагрузку; проживающие в отдаленных районах; не попавшие на очное обучение по причине нехватки мест; имеющие личные (семейные) проблемы

Какие противоречия поможет разрешить создание системы ДО Необходимость обеспечить полноценное качественное образование и уделить особое педагогическое внимание детям с проблемами здоровья и отсутствие у школы достаточных ресурсов для занятий с такими детьми. Активное использование родительских ресурсов (временных и финансовых) в тех семьях, в которых эта проблема и так стоит достаточно остро в связи с состоянием здоровья ребенка. Жесткий временной режим работы образовательного учреждения и потребности детей, проявляющих особые способности или заинтересованность в отдельных видах деятельности и занятых в системе дополнительного образования, в индивидуальном режиме учебных занятий.

Какие противоречия поможет разрешить создание системы ДО Необходимость формирования индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, проявляющих особые способности или заинтересованность в отдельных видах деятельности, и отсутствие у школы ресурсов для этого. Потребности педагогов в повышении квалификациями и условия их жизни, работы и проживания. Потребности педагогов в повышении квалификации и возможности учреждений, осуществляющих повышение квалификации (наличие аудиторной базы, финансовые и кадровые ресурсы).

Цель системы ДО повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся и педагогов, у которых ограничены возможности для его получения в силу различных причин, связанных с субъективными и объективными условиями.

Задачи системы ДО 1 1 Организационно-управленческие Педагогические (контентыне, экспертные, методические, обучающие) 3 3 Инженерно-технические 4

Задачи системы ДО Организационно-управленческие задачи: формирование и обеспечение взаимодействия подсистем ДО; решение вопросов правового и финансового обеспечения деятельности системы, набор обучающихся; организация процесса обучения и пр.

Задачи системы ДО Педагогические задачи контентные (отбор, создание и корректировка учебных курсов, ориентированных на стандарты общего образования); экспертные (экспертиза содержания и оформления учебных курсов, оценка соответствия стандартам, возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, требованиям методики); методические (подготовка педагогов к работе в системе ДО, методическое сопровождение); обучающие (организация обучения и сопровождения).

Задачи системы ДО Инженерно-технические задачи: создание технической среды ДО; администрирование программно- технических средств; обеспечение работоспособности телекоммуникационной системы, сервера, ЛВС и ПК системы ДО; создание условий для обеспечения технической и информационной безопасности системы.

Подсистемы ДО Региональная система ДО Техниче- ская и за щиты ин формации Контентная Экспертно- методиче- ская Методическая Организа- ционно- управлен- ческая Педагоги- ческая

Риски 1.Разнородность групп обучаемых с точки зрения состояния здоровья, образовательных запросов, уровня социальной защищенности Меры предотвращения: разработка разнородных и разноуровневых обучающих и диагностических материалов; различные модели обучения в системе ДО

Риски 2. Невозможность точного планирования количественного и качественного состава обучающихся. Меры предотвращения: мобильная система подготовки учителя к работе в режиме ДО (технический и психолого- педагогический аспекты); формирование корпуса квалифицированных экспертов.

Риски 3. Высокая зависимость системы от технического обеспечения Меры предотвращения: постоянный мониторинг работы системы с целью выявления слабых мест; создание дублирующего «зеркального» сервера.

Риски 4. Неготовность учителя к работе в системе ДО – методическая, психологическая, технологическая. Меры предотвращения: изменение профессиональной позиции учителя – от доминирования к поддержке; опыт ДО через личное участие в системе повышения квалификации в режиме ДО.

Риски 5. Использование технологий дистанционного обучения для курсов, по различным причинам не соответствующим специфике СДО. Меры предотвращения: формирование корпуса квалифицированных экспертов; создание обязательной системы экспертизы.

Риски 5. Использование технологий дистанционного обучения для курсов, по различным причинам не соответствующим специфике СДО. Меры предотвращения: формирование корпуса квалифицированных экспертов; создание обязательной системы экспертизы; четкие требования к разработчикам курсов.

Что даст внедрение ДО повышение уровня доступности образования повышение уровня доступности образования адаптация детей с ограниченными возможностями к жизни в социуме адаптация детей с ограниченными возможностями к жизни в социуме актуализация опыта педагогической деятельности, где происходит смещение акцентов с пассивного обучения на самообразование актуализация опыта педагогической деятельности, где происходит смещение акцентов с пассивного обучения на самообразование обогащение преподавательского ресурса

Что даст внедрение ДО персонализация образовательного процесса через накопление разнообразных учебных ресурсов персонализация образовательного процесса через накопление разнообразных учебных ресурсов сохранение и тиражирование педагогического опыта сохранение и тиражирование педагогического опыта повышение профессиональной компетентности педагогов за счет освоения ИТ повышение профессиональной компетентности педагогов за счет освоения ИТ освоение новых видов образовательных услуг, способных принести дополнительные средства в систему образования освоение новых видов образовательных услуг, способных принести дополнительные средства в систему образования