Речевое развитие: дети способны правильно произносить все звуки родного языка, способны к простейшему звуковому анализу слов, обладают хорошим словарным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к обучению в школе. Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе Зрительно-пространственное восприятие; Зрительно-моторные.
Advertisements

Показатели развития детей 6 – 7 лет (М.М. Безруких) Социальное развитие Организация деятельности Речевое развитие Интеллектуальное развитие Развитие внимания.
Готовность ребенка к школе Потменская Е.В. Биологический и паспортный возраст Разница от полугода до 2 – х лет; Разница от полугода до 2 – х лет; Биологический.
Как подготовить ребенка к школе Педагог- психолог МОУ СОШ 3 Филиппова Елена Людвиговна.
Ребенок идет в школу. Формула готовности к обучению в школе ЖеланиеВозможности Психологическая готовность к школе Принято считать, что готовность ребенка.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Основные показатели.
Скоро в школу. «Природа создала своё самое замечательное чудесное изобретение – человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Транксрипт:

Речевое развитие: дети способны правильно произносить все звуки родного языка, способны к простейшему звуковому анализу слов, обладают хорошим словарным запасом (3,5–7 тысяч слов). грамматически правильно строят предложения,

умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать; свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль; способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие: дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей; они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов; с удовольствием воспринимают любую новую информацию; имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Зрительно-пространственное восприятие: способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над под, на за, перед возле, сверху внизу, справа слева); способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб); способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Развитие мышления: наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление, доступна логическая форма мышления.

Зрительно-моторные координации: способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

Развитие памяти и объема внимания: количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2), преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии, дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),

Развитие внимания: шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (1015 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка), не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.

Социальное развитие: дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче: тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Личностное развитие, самосознание, самооценка: способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют; самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться, не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Мотивы поведения: интерес к новым видам деятельности; интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них; проявляют познавательные интересы; устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Произвольность: способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил), способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Причины появления агрессии: Насследственно-характерологические признаки (наследственная предрасположенность к агрессивному поведению). Резидуально-органические признаки (ММД, травмы головного мозга, гиперактивность и т.д.). Социально-бытовые (неблагоприятные условия в семье, авторитарный стиль воспитания / попустительский стиль воспитания, частые конфликты). Чрезмерные нагрузки, переутомление у ребенка. Повышенный уровень личностной тревожности, заниженная самооценка. Низкий уровень развития коммуникативных навыков.

Направления работы с агрессивным ребенком: 1. Обучение ребёнка отреагированию (выражению) собственного гнева социально-приемлемым способом. («Обзывалки овощами", "Мешочек для криков", «Снежки", «Рисование злости", «Рисование, лепка обидчика"). 2. Обучение детей конструктивным поведенческим реакциям, снятие деструктивных элементов в поведении. (куклотерапия, ролевые игры, проигрывание сказок).

Направления работы с агрессивным ребенком: 3. Снижение уровня личностной тревожности. (релаксационные техники, техники телесно- ориентированной терапии, арт-терапии, психогимнастические этюды). 4. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии. (упражнения «Подарок", «Добрый стул", «Слепой и поводырь") 5. Развитие позитивной самооценки (упражнения «Моё имя», коллаж «Мой мир», аппликация «Ромашка»).

Как помочь пассивному, тревожному ребенку 1. Повышение самооценки 2. Обучение ребенка умению управлять собой в волнующих его ситуациях 3. Снятие мышечного напряжения

Критерии оценки проявления гиперактивности Критерии оценки Гиперактивный ребенок Контроль поведения Постоянно импульсивен Двигательная активность Постоянно активен Характер движений Лихорадочный, беспорядочный

Как играть с гиперактивными детьми Включать в коллективную игру поэтапно Привлекать к играм в малых подгруппах, на начальном этапе Использовать игры с четкими правилами На начальном этапе подбирать игры, которые способствовали бы развитию только одной функции (внимания или контроль импульсивности или контроль двигательной активности)

Вместе с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен. Он искренне устремлен к своему ближайшему будущему. Ему хочется стать школьником, получить новый социальный статус.