МАРТ 2014 ГОДА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ОО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( мысли по поводу …) Томск Региональный семинар - совещание « Результаты экспертизы основной образовательной программы основного общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Алгоритм разработки. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностьей,
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Мониторинг готовности общеобразовательных организаций к введению ФГОС основного общего образования Дозморова Е.В., проректор по НР, ТОИПКРО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

МАРТ 2014 ГОДА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ОО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

ПО СОСТОЯНИЮ НА Обработано 33 диагностические карты из 15 муниципалитетов* __________________________________ * получено 40 диагностических карт

ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Количество пятых классов, которые по плану должны перейти на ФГОС ООО с Количество учителей основной школы (всего) 663 Количество учителей, которые по плану должны перейти на ФГОС ООО с Количество учителей, перешедших на ФГОС ООО до

ИМЕЕТСЯ РЕШЕНИЕ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Да – 26 Нет – 6

СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ ООП ООО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛИ КРИТЕРИЯМ

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ: конкретна актуальна для участников образовательного процесса измерима (диагностична) реальна (есть ресурсы для её достижения) согласована по времени

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ Создание условий для формирования у учащихся основной школы социальной мобильности и адаптации, готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, а также способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через систему духовно-нравственного воспитания, а также развивающего образования с использованием ИКТ

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ Становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями, и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки лет), соответствующих индивидуальным особенностям развития и состояния здоровья

ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНОЧНОЙ ШКАЛЫ

НАЛИЧИЕ ОЦЕНОЧНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

СТЕПЕНЬ СОГЛАСОВАННОСТИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

НАЛИЧИЕ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ УУД

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В НАПИСАНИИ ООП ООО неоправданная усложнённость структуры программ;структуры программ отсутствие учёта современных тенденций социально-экономического развития региона в целом и системы образования в частности; отсутствие связи между целью программы, результатом и способами достижения этого результата; формальный характер ООП («программа программ») многословие и описательность; много дублирования много дублирования учебник как основа для разработки программы

В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА Примерная ООП ООО под ред. А.М. Кондакова – 462 страницы; Примерная ООП ООО издательства «Русское слово» – 145 страниц; ООП ООО школы NN Томской области – 799 страниц

ПРИЧИНЫ 1. Отсутствие системности в деятельности 2. Внутреннее сопротивление необходимым изменениям 3. Отсутствие (или недостаточность) методического сопровождения 4. Отсутствие навыков стратегического планирования, целеполагания 5. Отсутствие субъектной позиции как у школ, так и у педагогов 6. Отсутствие чёткой иерархии понятий

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВЕ

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ПЕРЕХОДУ НА ФГОС ООО Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО В учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) 30 3 На рабочем месте 145 Осуществлено повышение квалификации всех учителей 5-х классов Доля от общего числа педагогов, которые с г. Переходят на ФГОС ООО в среднем составляет 68,3%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЛЫБА А.А.