Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в ВГМА им.Н.Н. Бурденко Заместитель начальника УМУ, Доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
1. О разработке образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры (Шабанов Г.А.). 2. Об организации работы по подготовке.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Транксрипт:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в ВГМА им.Н.Н. Бурденко Заместитель начальника УМУ, Доцент А.С. Блинова 1

Нормативная база Федеральный закон «Об образовании В Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ 2

Основные понятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Основные понятия 273-ФЗ от Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения Ст.2, подпункт 1 Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающегося по овладения знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни Ст.2, подпункт 3 Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований Ст.2, подпункт 4 Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности Ст.2, подпункт 5 3

Структура системы образования Уровни профессионального образования 273-ФЗ от Среднее профессиональное образование (программы подготовки специалистов среднего звена) Ст. 12, подпункт 2. а Высшее образование - бакалавриат Ст. 12, подпункт 2. б Высшее образование - специалитет, магистратура Ст. 12, подпункт 2. б Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры) Ст. 12, подпункт 2. б Дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) Ст. 12, подпункт 4.2 4

Порядок организации образовательной деятельности Наименование нормативного документа Дата принятия, 1. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г., Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры Приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г., Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) Приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г., Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г., Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г., 499 ) 5

Осуществление образовательной деятельности Образовательная программа ФГОС Примерные основные образовательные программы 6

ОП Основные характеристики образования Учебный график Календарный учебный план Рабочие программы дисциплин (модулей) Программы практик Оценочные средства Методические материалы Объем, содержание, планируемые результаты, организационно- педагогические условия, формы аттестации 7

График учебного процесса 8

Учебный план 9

Структура рабочей программы Элементы РП Дисциплина (модуль) Практика Наименование дисциплины (модуля)+ Указание вида практики, способ и форма ее проведения+ Перечень планируемых результатов обучения++ Указание места дисциплины (модуля) в структуре ООП++ Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах (целое число) ++, в неделях Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий ++ Указание форм отчетности по практике+ Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы + Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся ++ 10

Структура рабочей программы Элементы РПДисциплина (модуль) Практика Перечень основной и дополнительной учебной литературы ++ Перечень ресурсов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» ++ Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ++ Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплина (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем ++ Описание материально-технической базы++ 11

Оценочные средства По дисциплине (модулю) По практике Промежуточная аттестация Междисциплинарный экзамен Выпускная квалификационная работа Государственная итоговая аттестация 12

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации: Перечень компетенций с указанием этапов формирования в процессе освоения ОП; Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки ЗУН и (или) опыта деятельности; Методические материалы, определяющие процедуру оценивания ЗУН и (или) опыта деятельности 13

Фонд оценочных средств для государственное итоговой аттестации: Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения ОП; Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценивания результатов освоения ОП; Методические материалы, определяющие процедуру оценивания результатов освоения ОП 14

Матрица компетенций блок С1 "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" блок С2 "Математический, естественно-научный цикл" Базовая часть Вариативная часть Базовая часть Вариативная часть Дисциплины Философия Биоэтика История отечества История медицины Правоведение Латинский язык Политология, социология Правовые основы деятельности врача Физика, математика Медицинская информатика Химия Биохимия Медицинская физика Медицинские проблемы в экологии человека Биохимия органов и тканей человека Общекультурные компетенции ОК-1 ОК-2 ОК-3 Профессиональные компетенции ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 Циклы и дисциплины учебного плана ООП Индекс компетенции 15

Документация для проверки 1. Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность: Правила внутреннего распорядка (для обучающихся), Положения об УМКД ООП, Положение об элективном (курсе по выбору), Положение о порядке ликвидации текущей академической задолженности студентов, 16

Локальные акты (продолжение) Положение о порядке промежуточной аттестации и отчислении студентов, Положение об организации и проведении практики, Положение о государственной итоговой аттестации выпускников, Положение о выпускной квалификационной работе, 17

Локальные акты (продолжение) Положение по выполнению и защите выпускной квалификационной работы согласно ФГОС по специальностям СПО, Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам СПО, Положение о порядке перевода, восстановления обучающихся и предоставления академических отпусков Положение о прядке применения к обучающимся и снятии с обучающихся дисциплинарного взыскания 18

Документация для проверки 2. Учебные планы 3. УМКД (на кафедрах, в деканате, на сайте) 4. Самостоятельная работа и внеаудиторная работа с возможностью контроля с использованием образовательной платформы «Moodle» 19

Документация для проверки 5. Расписание занятий (в.ч. на сайте) 6. В структурных подразделениях подразделения Положения, регламентирующие их деятельность 7. Должностные инструкции (для всех категорий работников) 8. Рабочие учебные программы 9. Годовые планы и отчеты по учебной работе 20

Документация для проверки 10. Учебная нагрузка профессорско- преподавательского состава 21

Почасовая работа 21 ИТОГО Учебная работа (план) на уч.год 22

Документация для проверки 10. Положение об государственной итоговой аттестации 11. Порядок формирования ГЭК 12. Программа государственной итоговой аттестации 13. Итоги ГИА за 3 года 23

Документация для проверки 14.Перевод, восстановление и отчисление студентов 15. Базы практик (договоры), в том числе для обучающихся по договорам на целевую подготовку специалистов 16. Система менеджмента качества 17. База компьютеров, используемых в учебном процессе, доступ в интернет 18. Информатизация учебного процесса 24

Документация для проверки 19. Кадры (абсолютное число, доля штатных, внешних совместителей, доля остепененных ППС, доля докторов наук, доля профессоров, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, средний возраст заведующих кафедрами, профессоров, доцентов, наличие категории у ППС клинических кафедр, число ППС имеющих почетные звания) 20. Защита диссертаций штатными ППС за год 21. Повышение квалификации по педагогике (абс. число, % от общего числа ППС) 25

Документация для проверки 23. Симуляционный центр (перечень оборудования, обучающие программы для всех уровней образования – базового, повышенного и продвинутого, количество практ. занятий проведенных на симуляционном оборудовании по каждому уровню профессионального образования) 24. Работа по заполнению вакантных мест (при отчислении студентов с бюджета), Положения о переводе и др., приказы о переводе, личные дела 25. Хранение бланков документов государственного образца 26

Документация для проверки 26. Процедура изучения удовлетворенности потребителей качеством образования 27. Библиотечное обеспечение (структура, площади, количество посадочных мест в читальных залах, укомплектованность фонда, степень новизны библиотечного фонда, обеспеченность доступом к электронным и научным образовательным ресурсам) 27

Оформление зачетных книжек с уч.года (с 1 курса) 28 Часы лекций/ЗЕ всей дисциплины Часы практических занятий Экзамены, зачеты Практические, семинары, элективы

Оформление зачетных книжек с уч.года (с 1 курса) 29 ФАКУЛЬТАТВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Не заполнять!!

Оформление зачетных книжек с уч.года (с 1 курса) 30 КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Оформление зачетных книжек с уч.года (с 1 курса) 31 Все виды практики

Образец ЖУРНАЛ УЧЕТА КОНТРОЛЬНЫХ ПОСЕЩЕНИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛЕКЦИЙ ЗАВЕДУЮЩИМ КАФЕДРОЙ И ДОЦЕНТОМ Кафедра _________________________________ Дата группы, фак-т Вид занятий (лекция, прак. занятие, сем., лаб.раб.) Тематика занятия ФИО, должность преподавателя проводящего занятие Оценка результата проверки ( замечания) ФИО, должность, лица проводивш его контроль Подпись лица проводивш его контроль Сведения о разборе результатов проверки ( протокола и дата кафедр. заседания) 32

Образцы КНИГА УЧЕТА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ п/п ФИО группы Тема контрольной работы Дата получения Отметка о выполнении Преподаватель доработказачтена ФИОПодпись КНИГА УЧЕТА КУРСОВЫХ РАБОТ п/п ФИО группы Тема курсовой работы Дата получения Отметка о выполнении Преподаватель доработкаоценка ФИОПодпись 33

Образец КНИГА УЧЕТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ п/п ФИО группы Форма обучения Тема выпускной квалификационной (дипломной) работы Дата утверждения на ученом совете, номер протокола ФИО руководителя Итог выполнения Заведующий кафедрой отклоне- на защита (дата) оценка ФИО Под- пись 34

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Контакты: