Работа социально - психологической службы МБОУ СОШ 69 по профилактике и преодолению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Advertisements

Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Закон «Об образовании» Федеральный закон 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон 124.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Для осуществления своей деятельности Наркопост МОУ СОШ 21 руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Действующим.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива С ОДН, КДН и прокуратурой по организации профилактической работы с учащимися «группы риска»
Документация социального педагога. Главная сфера деятельности социального педагога - социум Цель его работы – организация профилактической социально значимой.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
МКОУ Нижнеольшанская СОШ ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Районный конкурс по организации профилактической работы в образовательных учреждениях «Лучший школьный наркопост»
Государственное бюджетное специализированное учреждение «Архангельский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Отделение профилактики.
Для осуществления своей деятельности Наркопост филиала «Аграрный техникум» г.Сорочинск руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН.
Транксрипт:

Работа социально - психологической службы МБОУ СОШ 69 по профилактике и преодолению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Школа – это первичное звено в системе профилактики и от успешности проведенной работы по выявлению негативных тенденций, по оказанию социальной и психологической поддержки учащимся зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям не только в микрорайоне, но и в городе в целом

Факторы « риска » раннее асоциальное поведение учащихся ; неблагополучные семьи ( жестокое обращение с детьми, злостное уклонение от родительских обязанностей, употребление спиртных напитков родителями, семьи, проживающие в социально опасных условиях ); материальная необеспеченность семьи ; негативное влияние социума ;

Пять основных компонентов выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальному поведению, с низкой школьной мотивацией ; определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся ; изменение характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми ; вовлечение учащихся в различные виды деятельности, положительно влияющие на формирование личности ; изменение условий семейного воспитания с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики.

Социально - адаптационное Коррекционное Профилактическое Консультационное Аналитико - диагностическое Направления работы СПС МБОУ СОШ 69

Аналитико - диагностическое Социально - психологическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка : изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно - бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Социальная карта учащегося Акт ЖБУ Характеристика на учащегося. Представления на учащегося. Журнал диагностики учащихся МБОУ СОШ 69 Анкетирование учащихся по вопросам адаптации, наркомании, ЗОЖ., изучение личности учащихся, его место в коллективе, личностные качества Социально - психологическое тестирование на предмет употребления наркотических средств (8-11 классы )

Консультационное Социально - психологические консультирования учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально - педагогических проблем ребенка. Журнал посещений на дому Журнал консультаций Журнал запросов Журнал учета посещаемости учащихся « группы риска » Журнал регистрации по факту жестокого обращения с детьми Журнал учета граждан, обратившихся за помощью.

дата Направления деятельности Количество сентябрь Консультационная работа Педагоги 53 Учащиеся 27 Родители 1 октябрь Педагоги 35 Учащиеся 49 Родители 3 ноябрь Педагоги 1 Учащиеся 34 Родители 2 декабрь Педагоги 1 Учащиеся 42 Родители 2 Итого за 1 полугодие Педагоги 90 Учащиеся 152 Родители 8

Профилактическое и коррекционное Социально-психологическая профилактика и коррекция - способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения у учащихся, формированию потребностей в ведении учащимися здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе(ВШУ), отделе по делам несовершеннолетних(КДН, ПДН), повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей через выступления на родительских собраниях, размещения информации на стендах и сайте школы. Почта «Доверия» Стенд «В помощь родителям» Стенд «Здесь тебе помогут» Стенд «Я Выбераю Жизнь!»-профилактика ЗОЖ, суицидального поведения, наркомании, алкоголя, табакокурения. Памятки «В помощь учителю» - (в учительской ) рекомендации психолога стенд «Закон и ты» сайт школы – «Правовой статус», «Информация о работе Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ СОШ 69» Служба медиации Наркопост МБОУ СОШ 69 Совет профилактики Рейд «Подросток»

Социально - адаптационное выявляем и поддерживаем учащихся, нуждающихся в социально - психологической поддержке, для оказания успешной адаптации и социализации ребенка в обществе. Адаптационные программы 1,5,10 классы Алгоритм взаимодействия социального педагога с психологом в МБОУ СОШ 69 Выявление детей, нуждающихся в помощи и поддержке. Создание банка данных учащихся, нуждающихся в социально - психологической помощи и поддержке Обмен информацией и анализ ситуации в школе. Диагностика индивидуальных особенностей и возможностей ребенка Анализ проблемной ситуации и возможностей ее решения. Мониторинг. Контроль.

Основные нормативно - правовые документы - Конституцией РФ ; - Конвенцией о правах ребенка ; - Гражданским ; Семейным ; Уголовным ; Трудовым кодексом ; - Кодексом об административных правонарушениях ; - Законом РФ " Об образовании »; - Федеральным законом 120 " Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »; - Уставом образовательного учреждения ; - Положением о Совете профилактики. Федеральный закон « Об основанных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации » от г. 124 – ФЗ ( в редакции от г.) Федеральный закон « О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ » от г. 120 – ФЗ Закон Воронежской области от г. 163 – ОЗ ( редакция от г.) « О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Воронежской области » ( принят Воронежской областной думой г.) Закон Воронежской области от г. 87 – ОЗ ( ред. От г.) « Об отдельных мерах по защите прав ребёнка на территории Воронежской области » ( принят Воронежской областной Думой г.) Закон Воронежской области « Об административных правонарушениях на территории Воронежской области » от г – ОЗ Федеральный закон « О противодействии экстремистской деятельности » от г ФЗ Закон Воронежской области от г. 157 – ОЗ ( ред от г. « О профилактике правонарушений в Воронежской области » ( принят Воронежской областной Думой г.) Закон Воронежской области от г. 109 – ОЗ ( ред. От г.) « О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Воронежской области » ( принят Воронежской областной думой г.)

Проблемы Кабинет социально - психологической службы не приспособлен для встреч и проведения профилактических тренингов с учащимися группы риска. Учащиеся группы риска не регулярно посещают школьные занятия, что в свою очередь не позволяет психологу проводить с ними системную профилактическую работу во внеурочное время. В профилактической работе с родителями, а именно на Совете профилактики, индивидуальных консультациях, часто прослеживается в воспитании ребенка, а именно позиция родителей - « Ребенок ни в чем не виноват !»

Неделя психологии, как метод формирования у учащихся позитивного отношения к жизни.

ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ

ПОЧТА ДОВЕРИЯ

Занятия с элементами тренинга

понять принять помочь