МБДОУ «Детский сад 106». « Росток». Учитель-логопед: Широкова Светлана Валериевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Advertisements

Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КОРРЕКЦИОННОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель-логопед 1 категории: Чуракова Вера Николаевна Педагог-психолог: Шлее Алена Александровна.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 106». « Росток». Учитель-логопед: Широкова Светлана Валериевна.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета: 1. Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета: 3. Обеспечивает: реализацию программы коррекционного обучения; учитывает возрастные особенности детей.

Развивающая предметно- пространственная среда логопедического кабинета: 4. Содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. 1) Насыщенность среды кабинета соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в соответствии со спецификой Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели. наличие в кабинете полифункциональных предметов, в том числе природных материалов и пр., пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает: наличие в кабинете различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Назначение функционального модуля Для педагогов: развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи дошкольников, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических фее форм; овладение дошкольниками нормами речи.

Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Игровая Конструктивная Познавательно- исследовательская Двигательная активность Восприятие художественной литературы и фольклора

Возрастная группа 1 младшая 2 младшая средняя старшая Подготовительная Возраст, лет ЦЕЛЕВОЙ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Здесь находятся: Альбомы и пособия по диагностике (О.Б. Иншакова, О.Е. Громова, Т.А. Ткаченко и другие)

Здесь находятся: Волшебное зеркало за яркими шторками Стол, логопедические зонды, ватные диски, спирт, ватные палочки, салфетки,бесконтактный детский термометр, зеркало для обследования ротовой полости. Индивидуальные зеркала 9 х 12 Таймер механический Картотека артикуляционных упражнений с веселыми красочными картинками Приспособления для -массажа языка (зонды и зондозаменители), для -массажа пальцев рук (Чудо- варежка и др.).

Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках, логопедическое лото,»Весёлые стульчики».

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с прищепками, игры с нитками, счетными палочками, семенами, сухой бассейн, чётки, Трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения, набор пазлов, набор кубиков, коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук

Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров, цветов. Игрушки-вкладыши Су-Джок

Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, вертушки, поющие пузырёчки, язычки-гудки, легкие игрушки (тучки, дерево, месяц, « сдуй бабочку с цветка») султанчики, свечки, картотеки дыхательных упражнений, воздушное лото Очень любят дети мыльные пузыри.

Дети с удовольствием играют с вертушками Также в некоторых случаях используется специальное устройство для развития речевого дыхания

Музыкальные инструменты. Шумящие коробочки. Картинный материал и игры для определения места звука в словах д.и « Домик» «Звуковые лесенки», « Домик звуков», «Звуковички». Устройство для контроля собственной речи и развитие фонематического слуха

Город звуков и букв, магнитные буквы, алфавиты, говорящая азбука, буквари, д.и.лото, книги для чтения, кроссворды и ребусы

Кубики Зайцева, настольные игры, пазлы

Папки по разным лексическим темам с набором наглядного и раздаточного материала Картотеки домашних заданий, Набор муляжей фруктов и овощей Фигурки домашних животных

Состоит из различного картинного материала, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр, д.и. по лексическим темам: лото, домино, « Тематический домик», «Парные картинки» и т.д.

Набор пальчиковых кукол по сказкам; Различные виды кукольных театров: -перчаточные куклы; - теневой театр; - - пальчиковый театр и др.

Серии сюжетных картинок (для установления последовательности событий, по временам года); Разрезные сюжетные картинки Комплект детских книг для разных возрастов

В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных технологий. Магнитофон, ноутбук, обучающие презентации, логопедическая программа « Игры для Тигры»( Лизуновой) ТСО помогают улучшить и ускорить процесс обучения

Здесь размещается: График работы логопеда Сетка занятий Консультации для родителей Различные памятки Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее

В ней собрана документация логопеда. Представлена методическая литература, программно- методическое обеспечение занятий.( Гомзяк, Иншакова, Агранович, Филичева, Чиркина).

Среда, окружающая детей в кабинете: - обеспечивает чувство психологической защищенности; - является средством полноценного развития - сочетает привычные и инновационные методы Заключение. Дайте детству состояться - дайте детям наиграться!

МБДОУ 106 « Росток». Учитель-логопед: Широкова Светлана Валериевна.