Особенности общения взрослого с ребенком * Общение – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Общение ребенку необходимо как пища. * Если плохая пища.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начиная наше встречу, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
Advertisements

Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Родительская встреча Тема: «Как выстраивать общение с собственными детьми»
Общаться с ребенком. Как?. Принцип этот - безусловное принятие Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный,
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Правила общения родителей с ребенком.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
«Безусловное принятие ребенка». Нередко можно услышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
«Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком» Родительское собрание:
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
Общаться с ребенком. Как? Уроки общения с ребенком.
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Родительское собрание Тема: «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 1 класс Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Но прежде всего мы родители …Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы родители, А всё остальное – потом…
Транксрипт:

Особенности общения взрослого с ребенком * Общение – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Общение ребенку необходимо как пища. * Если плохая пища отравляет организм, то плохое общение отравляет психику ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие * Не получая полноценного общения, ребенок хуже развивается психически, физически, становится замкнутым, замедляется умственное развитие, ребенок теряет интерес к жизни. * Общение с ребенком невозможно наладить без искренней любви и безусловного принятия ребенка * Общение с ребенком должно избегать авторитарности, жестокости, угроз, оскорблений, обвинений, сравнений. Общение должно опираться на гуманистический подход в воспитании, который включает в себя * учет и понимание интересов, желаний ребенка, * учет нужд и потребностей ребенка, * знание о закономерностях его роста и развития, * доверительные отношения с ребенком, * совместное нахождение компромиссов с учетом мнения ребенка.

Известный семейный психотерапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Когда ребёнок : * расстроен, * обижен, * потерпел неудачу, * когда ему больно, * стыдно, * страшно, * когда с ним грубо обошлись, * когда он устал Первое, что нужно сделать, - это активно послушать ребенка, т.е. дать понять, что вы понимаете его переживания, слышите его Активное слушание - один из действенных приёмов, способствующих гармонизации общения.

Дословное повторение подразумевает воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. Пример: Ваша дочь(сын) приходит домой и говорит: «Не хочу больше ходить в эту школу!» Ваш ответ: «Ты не хочешь ходить в школу » или « Тебе не нравится ходить в школу » и далее вопрос «Почему?» (Вместо выяснения сразу же причин нежелания туда ходить и вопросов «Что случилось?», «А что такое?», «Что за дела?») Перефразирование подразумевает повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Пример: Ребенок расстроенный приходит из школы: «Сегодня по английскому учительница мне опять влепила двойку. А за что? Я всё правильно сделал. Ваня также написал, а у него тройка!» Ваш ответ: «Ты считаешь, что тебе поставили оценку несправедливо?» Уточнение используется если в беседе есть двусмысленные моменты. Или содержание ситуации кратко описано ребенком. Здесь используются уточняющие вопросы. Пример 1. Ребенок приходит из школы и говорит: «Мальчишки опять меня обзывали сегодня.» Ответ: Мальчики обзывали тебя? Расскажи поподробнее», 2. Ребенок пришел с синяком на лице, он подрался одноклассником Ответ: «Что произошло между вами перед этим?», «Как именно тебя он обозвал?», «Что конкретно разозлило тебя тогда?» и.т.д.

Отражение чувств собеседника. Этим приемом мы даем понять, что понимаем чувства ребенка. Здесь используются следующие фразы : Тебе обидно Ты расстроился(ась) из-за этого Ты переживаешь Тебя это очень тревожит Тебе страшно Тебе не нравится Ты очень рада Ты счастлива и.т.д. Пример: 1) Ребенок приходит из школы с плохой отметкой и очень расстроен. Ответ: Ты переживаешь по поводу плохой оценки? Ты расстроился(ась) из-за этого? 2)Ребенок приходит после выступления на концерте, его выступление было очень удачным Ответ: Ты рада? Ты довольна собой? Здесь срабатывает принцип: Горе уменьшается вдвое, радость удваивается!

Уважаемые родители, с помощью принципа отражения чувств собеседника, постройте свои высказывания в сложившихся ситуациях: 1. Ребенок: Почему меня Сережа обзывает. Я случайно уронила его пенал, а он сразу обзываться. На математике взял у меня карандаш, а теперь говорит, что не брал. Вот Вике он вообще стукнул по руке так сильно, теперь у нее рука болит. 2. Ребенок: Егор сегодня себя как плохо вёл. Всех девочек обзывал, а учительнице всякие рожицы строил, когда она отворачивалась. И меня тоже обзывал. Спрятал мой портфель. Я его кое как нашла потом.

Разделение чувств собеседника Этот прием дает понять ребенку, что мы ему сопереживаем, сочувствуем. Здесь можно использовать такие фразы : На твоем месте мне было бы тоже неприятно Меня это тоже очень бы расстроило Я бы себя также чувствовала на твоем месте Меня бы это тоже обидело Когда мне грубят, мне тоже очень неприятно Примеры: 1) Ребенок пришел домой расстроенный, он дома очень хорошо выучил стих, но когда рассказывал его на уроке волновался и забывал некоторые строчки. Вместо «5» получил «4». Разделение чувств: Мне бы на твоем месте было бы тоже обидно. Я иногда тоже от волнения совершаю разные ошибки. Отражение чувств Тебе обидно. Ты расстроился. 2) Ребенок случайно оступился в школе и упал на лестнице и ушиб ногу. Ребята над ним стали смеяться. Ему стало обидно, что никто не посочувствовал ему. Разделение чувств : (ответы родителей) Отражение чувств - (ответы родителей)

* Отражение и разделение чувств помогут снизить тревожность ребенка, его волнение и успокоят его * Ребенок будет чувствовать себя защищенное просто от того, что его понимают

Это эффективный прием разрешения конфликтных ситуаций Если ребёнок вызвал у вас своим поведением отрицательные переживания (нагрубил, накричал, оскорбил, высказался нецензурно и т.д.) сообщите ему об этом, выразите свои чувства, НО говорите от первого лица (Используя местоимения я, мне, меня) Примеры высказываний «Я очень переживаю из-за этого» вместо «Из-за тебя одни переживания!!!» «Я очень расстраиваюсь, когда мне грубят» вместо «Ты меня так расстраиваешь этим» «Я очень огорчён(а) оценками, которые я вижу в дневнике » вместо «Твои оценки меня только огорчают» «Я возмущён(а) таким наглым поведением сегодня на уроке» вместо «Ты совсем сегодня на уроке обнаглел(а)» «Мне приятно слышать похвалу учителей» вместо «Ты молодец!» «Мне нравится видеть пятерки в дневнике» вместо «Ты получил(а) пятёрку? Молодец!» «Мне не нравятся неопрятные люди» вместо «Ты очень неопрятно сегодня выглядишь» «Мне больно и обидно слышать такие слова в свой адрес» вместо «Ты меня обидел своими словами» «Мне хотелось бы почаще видеть пятерки в дневнике» вместо «Когда уже твои оценки в дневнике исправятся?»

Различия между «Я-высказываниями» и «ты-высказываниями» Я-высказывания Позволяют узнать о наших чувствах, сообщить их ребенку Не направлено против личности ребенка Способно помочь преодолеть проблему, т.к. в нём идёт речь только о данной ситуации Заключается в обозначении чувств, возникших в связи с конкретным поступком ребенка, выражает просьбу ребенку, в которой заключается вариант такого разрешения конфликтной ситуации Ты-высказывание Содержит возмущение, обвинение, негативные оценки Направлено против личности ребенка Не способно донести наши чувства до ребенка

Основные правила общения с ребенком. В основе общения используйте гуманистический подход, основанный на понимании ребенка его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности Любите ребенка не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть! Почаще сообщать ребенку, что он вам дорог нужен, важен, что вы его любите Позволять в разумных пределах встречаться ребенку с отрицательным опытом в его жизни, так он станет более самостоятельным и сознательным в дальнейшем Активно слушайте ребенка, если он чем то расстроен, огорчен. В конфликтных ситуациях избегайте в своей речи местоимений «ты», «тебя», «тебе», а используйте «я – высказывания» Общаясь с ребенком, проявляйте свою искреннюю заинтересованность в его переживаниях Старайтесь, чтобы ваши глаза во время беседы находились на одном уровне, это располагает к большей искренности и доверию в беседе, общение становится «на равных». Умейте выдерживать паузу во время беседы

Спасибо за внимание!