Использование результатов оценочных процедур для развития региональных образовательных систем Москвин Виктор Геннадьевич, заместитель министра – начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О рисках, возникающих при принятии и реализации управленческих решений по результатам процедур контроля и оценки качества образования Москвин Виктор Геннадьевич,
Advertisements

Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
О системе оценки качества образования в Хабаровском крае: опыт реализации и перспективы. Инструментарий РСОКО Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Муниципальное бюджетное учреждение. «Реализация государственной политики в сфере образования: дорожная карта развития муниципальной системы образования»
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Ровнова Людмила Викторовна, директор МБОУ ИМЦ г. Амурска.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Оценочные процедуры. декабрь 2013 год Бекмухаметова Наталья Витальевна заместитель директора КГБУ РЦОКО.
Гильфанова Ольга Алексеевна - главный специалист управления образования администрации Комсомольского администрации Комсомольского муниципального района.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Система оценки качества образования в г. Комсомольске-на-Амуре Кускова Ляна Алексеевна, начальник отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Транксрипт:

Использование результатов оценочных процедур для развития региональных образовательных систем Москвин Виктор Геннадьевич, заместитель министра – начальник управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки Хабаровского края

Разработка комплексной системы анализа качества образования в субъектах Российской Федерации ЕГЭ, ГИА, PISA Апробация моделей проведения процедур оценки качества дошкольного, начального общего образования гг. 10 лет 2009 год – создание Краевого государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» 2012 год – создание структурного подразделения министерства образования и науки края, ориентированного на организацию оценки качества образования 2009 год – создание Краевого государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» 2012 год – создание структурного подразделения министерства образования и науки края, ориентированного на организацию оценки качества образования участие в федеральном проекте МАМСО апрель 2014 г. – заседание коллегии министерства образования и науки Хабаровского края «О контроле и оценке качества образования в крае» июнь 2014 г. – расширенное заседание Правительства Хабаровского края «О мерах по развитию системы оценки качества образования в Хабаровском крае» апрель 2014 г. – заседание коллегии министерства образования и науки Хабаровского края «О контроле и оценке качества образования в крае» июнь 2014 г. – расширенное заседание Правительства Хабаровского края «О мерах по развитию системы оценки качества образования в Хабаровском крае» с 2003 г. ПНПО «Образование» с 2006 г. участие в федеральных проектах ФИПИ, РАО гг. Формирование инфраструктуры региональной системы оценки качества образования Формирование региональной системы оценки качества образования

Независимая оценка качества образования Внешняя (ведомственная) оценка качества образования

Исследование готовности первоклассников к обучению в школе (сентябрь 2013, 2014 гг.) Инструментарий и обработка материалов исследования – Институт содержания и методов обучения Российской академии образования

Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе Портрет выпускника дошкольник – начальная школа

Информационные продукты для различных категорий потребителей

Удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет

Организация профессиональной подготовки помощников воспитателей и младших воспитателей в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, рп. Чегдомын Верхнебуреинского района Корректировка программ повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций в Хабаровском краевом институте развития образования Разработка рекомендаций и методических материалов для педагогов и родителей по работе с детьми, демонстрирующими высокий, средний, низкий уровень образовательных достижений Организация профессиональной подготовки помощников воспитателей и младших воспитателей в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, рп. Чегдомын Верхнебуреинского района Корректировка программ повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций в Хабаровском краевом институте развития образования Разработка рекомендаций и методических материалов для педагогов и родителей по работе с детьми, демонстрирующими высокий, средний, низкий уровень образовательных достижений Меры по развитию региональной системы образования по результатам мониторингового исследования качества дошкольного образования (2012 – 2013 гг.) Разработчик инструментария ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Оценка уровня готовности к обучению в начальной школе Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, комплексная работа Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, комплексная работа Оценка качества начального общего образования Русский язык, математика, окружающий мир Оценка индивидуальных достижений учащихся Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, английский язык, комплексная работа Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, английский язык, комплексная работа Оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по отдельным предметам Русский язык, математика, химия, история, физика, информатика Физика, химия, биология, история, обществознание, русский язык, математика Оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по отдельным предметам Математика Математика, русский язык Математика, русский язык, информатика, история, физика, химия Дорожная карта региональных мониторинговых исследований

Общеобразовательные учреждения Хабаровского Края Общеобразовательные учреждения (с дневным режимом работы) Городские школы Кластер 1 Городские инновационные ОУ: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов Кластер 2 Городские общеобразовательные школы (30 выпускников 11 классов и более) Кластер 3 Городские общеобразовательные школы (менее 30 выпускников 11 классов при одной параллели) Сельские школы Кластер 4 Сельская общеобразовательная школа (более 10 выпускников 11 классов) Кластер 5 Малочисленные сельские общеобразовательные школы (10 выпускников 11 классов и менее) Кластер 6 Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения Кластерный подход (2013 – 2014 гг.)

Соотношение результатов ЕГЭ по обязательным предметам 10% «лучших» школ к 10% «худших» в Хабаровском крае

Учёт контекста при интерпретации и использовании результатов оценочных процедур Образовательные результаты (уровень предметной обученности, индивидуальные достижения)

Центр социально-экономического развития школы Института образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (2014 г.) Установлены эмпирические соотношения, показывающие, что средние результаты по русскому языку и математике являются устойчиво более высокими: 1) в школах повышенного уровня (в лицеях и гимназиях); 2) в городских школах; 3) в школах с высокой численностью контингента; 4) в школах с высокой долей учителей высшей категории; 5) в школах с высокой долей учащихся из полных семей, в которых оба родителя имеют высшее образование Сопряженность образовательных результатов со всеми прочими показателями, которые рассматривались в ходе анализа, является статистические ничтожной Итоги проекта «Использование контекстной информации при анализе результатов итоговой аттестации»

Препятствует повышению качества образования: отсутствие интереса к знаниям - 20%; недостатки в развитии познавательных способностей - 16,5%; нехватка квалифицированных кадров - 14% слабое влияние семьи на ребенка -13% Препятствует повышению качества образования: отсутствие интереса к знаниям - 20%; недостатки в развитии познавательных способностей - 16,5%; нехватка квалифицированных кадров - 14% слабое влияние семьи на ребенка -13% Для повышения качества образования: увеличить финансирование системы образования - 15%; уделять больше внимания индивидуальной работе с учащимися - 14%; воспитывать у учащихся отношение к образованию как к важнейшей жизненной ценности - 14,5% Для повышения качества образования: увеличить финансирование системы образования - 15%; уделять больше внимания индивидуальной работе с учащимися - 14%; воспитывать у учащихся отношение к образованию как к важнейшей жизненной ценности - 14,5% С высшим образованием - 44% Служащие - 24%, Специалисты - 24% Рабочие - 20% Семьи с очень ограниченным материальными возможностями - 21% Семьи, ни в чем себе не отказывающие - 11% С высшим образованием - 44% Служащие - 24%, Специалисты - 24% Рабочие - 20% Семьи с очень ограниченным материальными возможностями - 21% Семьи, ни в чем себе не отказывающие - 11% Анкетирование по вопросу удовлетворенности образованием (2014 г.) Пользуются услугами репетиторов – 37%

Народная школа

Национальное исследование качества математического образования Наименование школы 5 класс 6 класс 7 класс Всего Кластер МБОУ СОШ 33 г. Хабаровска МБОУ СОШ п. Известковый Амурского муниципального района МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района МКОУ СОШ с. Малышево Хабаровского муниципального района Итого: Доля участников от общего числа обучающихся классов в крае 0,8% Участники Хабаровского края региональный координатор – 1 ответственные организаторы – 4 организаторы в аудитории – 34 независимые наблюдатели – 29 технические специалисты – 2 эксперты по проверке работ – 2 специалист центра сканирования –1 Привлечено специалистов:

Математика 5 класс Распределение баллов Россия (макс. балл – 18) Распределение баллов Хабаровский край (макс. балл – 17) Процент двоек по России - 12% Процент двоек по России - 12% Процент двоек по Хабаровскому краю - 9,7% Национальное исследование качества математического образования

Распределение участников по школьным отметкам Россия Хабаровский край 6 класс Национальное исследование качества математического образования 7 класс 5 класс

Представление результатов оценочных процедур

Представление информационных продуктов по результатам оценочных процедур

Экспертное обсуждение результатов оценочных процедур На уровне учителя На уровне школы На уровне муниципалитета Вебинары, семинары по категориям экспертов

Проект МОУ СОШ 14 г. Комсомольска-на-Амуре сбор данных и вычисление «нижнего предела» качества обучения для каждого класса; формирование технологических карт для учителей, участвующих в ГИА и не участвующих в ГИА, отдельно для дневных и вечерних классов (макс. – 190 баллов); распределение учителей по четырем кластерам в зависимости от набранных баллов; выстраивание рейтинга затруднений учителя; проведение мастер-классов лидеров (из 1 кластера), организация корпоративного обучения Проект МОУ СОШ 14 г. Комсомольска-на-Амуре сбор данных и вычисление «нижнего предела» качества обучения для каждого класса; формирование технологических карт для учителей, участвующих в ГИА и не участвующих в ГИА, отдельно для дневных и вечерних классов (макс. – 190 баллов); распределение учителей по четырем кластерам в зависимости от набранных баллов; выстраивание рейтинга затруднений учителя; проведение мастер-классов лидеров (из 1 кластера), организация корпоративного обучения Победитель конкурса проектов по оценке качества образования в 2014 году

Внутришкольный педагогический аудит на основе оценочных процедур Нормальным считается отставание от «нижнего предела», если оно не превышает 40% …

Распределение педагогов по кластерам в ходе педагогического аудита

Использование результатов оценочных процедур (муниципальный уровень) проект «Методический десант» проект «Стажировка» проведение предметных олимпиад среди педагогов сетевые проекты, сетевые сообщества учителей- предметников заседания районных методических объединений учителей

Результаты контрольных работ по математике обучающихся 2-4 А класса (СРО Л.В. Занкова) Учебный год Уровень Класс Кол-во обучаю щихся, выполн явших работу Уровни знаний Успевае мость Качество обученнос ти ФИО учителя, специальность по диплому, образование, кв. кат. Группа риска Базовый Повыше нный Высокий Низкий Пони женн ый РЦОКО 2 А итогова я 2916,7%13,3%40%23,3%6,7%70% БУ+ПУ+ВУ = 70% Федорчукова Ольга Дмитриевна, Педагогика и методика начального образования Высшее образование, ВКК 30% ОУ 3А входная 3019%12%37%26%6%68% БУ+ПУ+ВУ = 68% 32% ММС 3А полугод овая 2824%15%36%22%3%75% БУ+ПУ+ВУ = 75% 25% РЦОКО 3 А итогова я 2818%21%43%18%082% БУ+ПУ+ВУ = 82% 18% РЦОКО 4 А итогова я 303%40%57%00100% БУ+ПУ+ВУ = 100% 0% МБОУ СОШ 3 п. Эльбан«5»«4»«3»«2»Ср/б ОУ5А входная ,0100%73,3%

Обсуждение результатов оценочных процедур (краевой уровень) Краевой семинар «Результаты мониторинговых исследований и возможности их использования для повышения качества общего образования в Хабаровском крае» Использование результатов мониторинговых исследований учителем; Использование результатов мониторинговых исследований в управлении качеством образования на уровне общеобразовательной организации; Использование результатов мониторинговых исследований в управлении качеством образования на уровне муниципального образования Использование результатов мониторинговых исследований учителем; Использование результатов мониторинговых исследований в управлении качеством образования на уровне общеобразовательной организации; Использование результатов мониторинговых исследований в управлении качеством образования на уровне муниципального образования

Использование результатов оценки качества образования Принятие управленческих решений на основе объективной и достоверной информации, полученной в результате оценки качества образования, по повышению качества и развитию системы образования региона, муниципалитетов, образовательных организаций Информирование населения о состоянии системы образования качестве образования Оценка и корректировка содержания образовательных программ Совершенствование организации образовательного процесса, методик преподавания учебных предметов Совершенствование педагогического образования, содержания и организации переподготовки и повышения квалификации учителей, руководителей образовательных организаций Выявление и распространение лучших практик и позитивного опыта учителей и образовательных организаций Принятие управленческих решений на основе объективной и достоверной информации, полученной в результате оценки качества образования, по повышению качества и развитию системы образования региона, муниципалитетов, образовательных организаций Информирование населения о состоянии системы образования качестве образования Оценка и корректировка содержания образовательных программ Совершенствование организации образовательного процесса, методик преподавания учебных предметов Совершенствование педагогического образования, содержания и организации переподготовки и повышения квалификации учителей, руководителей образовательных организаций Выявление и распространение лучших практик и позитивного опыта учителей и образовательных организаций

Актуальные задачи Введение корректных методик анализа и интерпретации результатов. Кластеризация. Отслеживание динамики и прогресса обучающихся и организаций. Учёт контекстных данных при принятии решений Подготовка дидактических, управленческих решений на основе оценки качества образования. Рекомендации по подготовке вариантов решений и использованию результатов оценки качества. Обозначение и учёт рисков Интерпретация результатов оценки под запросы потребителей. Запросы надо выявлять. Готовить целевые информационные продукты. Использовать разнообразные способы их распространения. Введение корректных методик анализа и интерпретации результатов. Кластеризация. Отслеживание динамики и прогресса обучающихся и организаций. Учёт контекстных данных при принятии решений Подготовка дидактических, управленческих решений на основе оценки качества образования. Рекомендации по подготовке вариантов решений и использованию результатов оценки качества. Обозначение и учёт рисков Интерпретация результатов оценки под запросы потребителей. Запросы надо выявлять. Готовить целевые информационные продукты. Использовать разнообразные способы их распространения. Условия использования результатов оценочных процедур

Создание единого механизма использования результатов оценки качества образования для развития региональных образовательных систем: от заказа на проведение оценочных процедур до представления, обсуждения результатов и принятия управленческих решений Разумная координация на уровне региона оценочных процедур, проводимых в рамках РСОКО, НСОК и контрольно- надзорной деятельности Совершенствование целевых информационных продуктов, полученных в ходе реализации НИКО, РСОКО, НСОК и контрольно-надзорной деятельности Разработка алгоритмов использования оценочных процедур и типовых управленческих решений Создание единого механизма использования результатов оценки качества образования для развития региональных образовательных систем: от заказа на проведение оценочных процедур до представления, обсуждения результатов и принятия управленческих решений Разумная координация на уровне региона оценочных процедур, проводимых в рамках РСОКО, НСОК и контрольно- надзорной деятельности Совершенствование целевых информационных продуктов, полученных в ходе реализации НИКО, РСОКО, НСОК и контрольно-надзорной деятельности Разработка алгоритмов использования оценочных процедур и типовых управленческих решений Задача оценки качества образования - стимулирование развития образования, а не наказание за результат