Преемственность содержания учебных программ при переходе из начальной школы в основную Филонова Людмила Витальевна, заведующий кафедрой математического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Advertisements

Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Как сделать примерную программу по предмету рабочей Банщикова А. А., заведующая РМК.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Транксрипт:

Преемственность содержания учебных программ при переходе из начальной школы в основную Филонова Людмила Витальевна, заведующий кафедрой математического образования Амурского областного ИРО, к.п.н., доцент

ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

Критерии к осуществлению преемственности обучения математике Внутрипредметные связи в содержательно-методических линиях курса математики; Последовательность в трактовках основных понятий курса математики, в использовании единой терминологии и символики; Сформированность основных умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения курсов алгебры и геометрии; Целесообразность и правомерность требований к уровню математической подготовки учащихся на отдельных этапах обучения; Единство структуры и принципов построения учебных пособий для начальной и основной школы.

В чем преемственность? Технологии, методы, приёмы, формы, средства УМК (линия учебников) Оценивание результатов обучения Рабочие программы Эмоциональный и психологический климат

Содержание предмета Число (таблицы сложения, умножения, вычислительные навыки, приёмы устного счёта); Величины (именованные числа); Выражения (порядок действий); Тестовые задачи (арифметический способ решения); Геометрические фигуры (распознавание, изображение); Доли, дроби (сравнение, действия); Математическая речь(устная, письменная).

Рекомендации методических объединений, экспериментальных площадок, учителей- практиков. Вебинары с участием авторов УМК. Методическое чутьё. Критерии выбора УМК

Рабочая программа по предмету При разработке программы учебного предмета «Математика» на основе ФГОС ООО необходимо ориентироваться на примерную учебную программу, а также авторскую программу и соответствующий учебно- методический комплекс. РП должна показывать конкретный путь достижения целей обучения через разворачивание-реализацию содержания учебного предметаРП должна показывать конкретный путь достижения целей обучения через разворачивание-реализацию содержания учебного предмета

Структура учебной рабочей программы учителя IП ФГОС ООО. 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. Общая характеристика учебного предмета, курса; 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Содержание учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

УУДУУД Системно-деятельностный подход к обучению Умение учиться Современные образовательные технологии

Изменится ли структура урока? Традиционная структура Рекомендуемая структура 1. организационный этап; 2. опрос и проверка домашнего задания; 3. объяснение нового материала; 4. закрепление изученного; 5. обобщение и систематизация материала; 6. постановка домашнего задания. 1) актуализация прежних знаний и способов действий; 2) формирование новых знаний и способов действий; 3) применение знаний и формирование умений и навыков.

Оценивание результатов обучения ФГОС ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка личностных, метапредметных и предметных результатов основного общего образования). Необходимо учитывать, что оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов проводится на основе системно-деятельностного подхода (т.е. проверяется способность обучающихся к выполнению учебно-практических и учебно- познавательных задач).

1. Оценка и самооценка 2.Входная/промежуточная/выходная диагностика 3. Мониторинг учебных достижений 4. Портфолио ученика 5. Результаты международных исследований Как оценивать результаты обучения?

Внеурочная деятельность Название и содержание курса внеурочной деятельности должны отражать направленность курса по достижению обучающимися личностных или метапредметных результатов. Например: «Интеллектуальные игры с родителями», «Путешествуем с математикой по миру», «Правила дорожного движения и задачи на движение», «Спорт и математика», «Математика в жизни (в профессиях)», «Математические игры и головоломки», «Конструкторские игры (оригами, тангарммы и др.)», «Числовые кроссворды (судоку, сакуру и др.)», «Состязательные математические игры (мат карусель, мат хоккей, эстафеты и т. д.», «Развитие основ формальной логики при решении задач по геометрии (теории чисел, теории вероятностей и т. д.)» и другие курсы, направленные на общеинтеллектуальное развитие учащихся.

Региональный заочный конкурс «Современный урок математики» Конкурс проводится с 26 января по 20 марта 2015 г. по следующим номинациям: - «Урок математики в 5-6 классах»; - «Урок математики в 7-9 классах»; - «Внеклассное мероприятие (внеурочное занятие) по математике»; - «Мастер-класс по методике преподавания математики».

Подготовка экспертов предметных комиссий Экспертов ГИА в форме ОГЭ – по г. Экспертов ГИА в форме ЕГЭ – по г.

Создать рабочую группу из учителей, преподающих разные предметы (это важно!). Проанализировать нормативные документы (ФГОС НОО, ФГОС ООО). Проанализировать УМК по всем предметам для 5 класса и далее. Выбрать стратегии достижения результатов. Разработать памятки для педагогов. Определить инструментарий мониторинга (самое сложное!).