ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
Advertisements

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2015 году в 2015 году г.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2014.
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования министерства образования и науки Красноярского края О проведении государственной.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2013/2014 учебном.
Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году Валькова Н. Е., главный специалист отдела общего образования.
Государственная итоговая аттестация ОГЭ. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году.
Нормативно-правовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Нормативно-правовое.
2. Ужесточение процедуры проведения ОГЭ: при доставке экзаменационных материалов Выдача в день накануне экзамена (2 раза обязательные предметы, 2 раза.
Итоги контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Рособрнадзором в 2014 году в части соблюдения установленного порядка организации и проведения единого.
1 Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Бусыгин Владимир Марсович, главный специалист отдела общего и дошкольного образования министерства образования и науки Красноярского края О проведении.
Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА в 2015 году 25 февраля 2015 г.
Об особенностях организации и проведения ГИА-9 в 2016 году.
Транксрипт:

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 года 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» вносятся изменения; ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионально го и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения ГИА» вносятся изменения; Приказ Рособрнадзора от 17 декабря 2013 года 1274 «Об утверждении Порядка разработки использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования…» вносятся изменения; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» вносятся изменения. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Изменения в Порядок ГИА-9: утверждены дополнительный период ГИА-9 в текущем году (сентябрь) «обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через два месяца» (п. 61), в проекте пп. 32, 42 в здании ППЭ – место для личных вещей обучающихся, п. 34 ОГЭ для отдельных обучающихся проводится на дому по медицинским показаниям, !!! в проекте изменений «для обучающихся, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК». Новое в ГИА-9 в 2015 году на федеральном уровне

приказ министерства образования и науки Краснодарского края от «Об утверждении плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Краснодарском крае в 2015 году» РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ о назначении специалиста, ответственного за организацию проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в муниципальном образовании, Приказ о назначении лиц, ответственных за передачу информации в рамках организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в муниципальном образовании в РЦОИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Наиболее популярные среди предметов по выбору ГИА-9 в форме ОГЭ: обществознание – 9,2% от общего количества участников; физика – 4,1%; биология – 3,4%; информатика и ИКТ – 3,3%. Общее количество выпускников 9-х классов в 2014 году чел. Количество выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании чел. Итоги ГИА-9 Предмет Количество участников ОГЭ Количество участников ГВЭ всего успешно сдавшие всего успешно сдавшие Русский язык Россия ,8% ,2% Краснодарский край ,7% % Математика Россия ,8% ,8% Краснодарский край ,0% ,9% 3,9%

ГИА-9 в субъектах Российской Федерации в 2014 году Региональные полномочия 1. Низкий уровень объективности 2. Своевременность и полнота вносимых в информационные системы сведений

1. Усиление информационной безопасности при работе с экзаменационными материалами КИМ - формирование и экспертиза на региональном уровне из федерального открытого банка заданий комиссионно: специалисты ККИДППО, привлеченные учителя, представители министерства. Упаковка материалов: секьюрпак на аудиторию, резервный секьюрпак на ППЭ. Проблема 1. Низкий уровень объективности Решение:

2. Ужесточение процедуры проведения ОГЭ: при доставке экзаменационных материалов Выдача в день накануне экзамена (2 раза обязательные предметы, 2 раза предметы по выбору). Обязательные предметы из РЦОИ в каждое ППЭ и обратно доставляет уполномоченный представитель ГЭК из другого района. Предметы по выбору – в район доставляет уполномоченный представитель ГЭК. Новое в ГИА-9 в 2015

3. Организация проведения экзаменов в ППЭ: в аудиториях по 1 человеку за столом, число мест в аудиториях ППЭ: 16, 20, 24, 28, 32, распределение учащихся по местам в аудитории без учета школ и классов автоматизировано в РЦОИ, ведомости распределения доставляются уполномоченным представителем ГЭК в ППЭ вместе с экзаменационными материалами, повысить качество работы организаторов в аудитории!!! Новое в ГИА-9 в 2015

ППЭ – организация видеонаблюдения: минимум 1 ППЭ района, видеонаблюдение в режиме офлайн, запись на жесткий диск, передача диска в РЦОИ с экзаменационными материалами, использовать пункты, высвобождающиеся при оптимизации сети ППЭ для ЕГЭ, использовать пункты, являющиеся резервными ППЭ для ЕГЭ, соблюдение требований к организации видеонаблюдения. Новое в ГИА-9 в 2015

Организация внесения в РИС информации об обучающихся: в РЦОИ предоставляется информация об учащихся 9-х классов всех образовательных организаций, расположенных на территории муниципалитета (государственные, муниципальные, частные; вечерние, коррекционные, интернаты и т.д.), находящиеся в ведении министерства образования, культуры, физкультуры, социальной защиты, обороны, системы исполнения наказания и т.д. о получающих образование в форме семейного образования, наличие согласия на обработку персональных данных всех учащихся 9-х классов, а также получающих образование в семейной форме, и их родителей (законных представителей), имеются заявления с выбором предметов ГИА, информация проверена обучающимися и родителями, имеются подписи, информация в РЦОИ предоставляется своевременно, выявленные ошибки устраняются оперативно. Проблема 2. Своевременность и полнота вносимых в информационные системы сведений

Организация внесения в РИС информации об организаторах проведения ГИА: в РЦОИ предоставляется информация о руководителях ППЭ, организаторах и иных лицах, обеспечивающих проведение экзаменов в ППЭ, а также о членах предметных и конфликтных комиссий, только после согласования с самим сотрудником и его работодателем, во все списки включается требуемое число лиц, указанной квалификации и с учетом их состояния здоровья, все привлекаемые лица должны быть ознакомлены с конкретным периодом их работы и (если требуют его полномочия) с необходимостью выезда и проживания за пределами района, обеспечение повышения квалификации и/или обучения всех привлекаемых к ГИА специалистов (с учетом резерва), выявленные ошибки устраняются оперативно. Проблема 2. Своевременность и полнота вносимых в информационные системы сведений

Не увеличивать количество ППЭ! повысить эффективность использования ППЭ! увеличить количество используемых аудиторий, в каждом ППЭ ответственно определить число мест в аудиториях по 16, 20, 24, 28 или 32 (последняя аудитория чел), Повысить качество подготовки организаторов в аудитории!!! Обеспечить транспортом для доставки экзаменационных материалов и уполномоченных представителей ГЭК. Определить в МОУО места хранения экзаменационных материалов. Повысить ответственность специалистов за предоставление в РЦОИ информации об обучающихся и организаторах, не допускать передачу непроверенной информации. Задачи МОУО

до 31 декабря о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 по учебным предметам, не включенным в список обязательных; на сайтах Министерства и ЦОКО размещена информация для участников ГИА года до 1 апреля о сроках проведения ГИА-9; до 20 апреля о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; до 20 апреля о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9. Информирование граждан через СМИ и официальные сайты

Заявление об участии в ГИА: до 1 марта по обязательным предметам, о выборе предметов, + согласие на обработку персональных данных обучающийся и родители (законные представители), после 1 марта дополнительный выбор предметов только по решению ГЭК ГИА-9 (при наличии уважительной причины), В ПРОЕКТЕ ИЗМЕНЕНИЙ – не позднее, чем за 2 недели до даты экзамена. ГИА

Определение мест расположения ППЭ и распределение между ними обучающихся. Согласование ГЭК ГИА-9 Предложения МОУО Утверждение Министерство Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей (в ППЭ на все экзамены, в места работы территориальной конфликтной подкомиссии в МО). Определение мест хранения экзаменационных материалов и лиц, имеющих к ним доступ.

территориальных экзаменационных подкомиссий ГЭК уполномоченных представителей ГЭК ГИА-9 предметных комиссий территориальных предметных подкомиссий конфликтной комиссии территориальных конфликтных подкомиссий руководителей и организаторов ППЭ технических специалистов специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ (физика, химия) экзаменаторы-собеседники (иностранный язык) экзаменаторы-эксперты (иностранный язык) ассистентов обучающихся с ОВЗ (при необходимости) Формирование списочного состава Предложения МОУО Согласование с ГЭК Утверждение Министерство

пройти ежегодную подготовку на региональном уровне по освоению федеральных и региональных документов по процедуре проведения ОГЭ и ГВЭ; ознакомиться с распорядительным документом о назначении в организациях, представивших их кандидатуры (личная подпись в приказе о назначении); успешно пройти итоговое испытание; получить документ о прохождении подготовки; в состав организаторов и ассистентов обучающихся с ОВЗ не входят специалисты по сдаваемому учебному предмету; руководители, координаторы и организаторы ППЭ, технические специалисты, специалисты по проведению инструктажа, экзаменаторы-собеседники, эксперты, ассистенты обучающихся с ОВЗ не должны быть работниками образовательных организаций в которых обучаются экзаменуемые в данном ППЭ. Требования к лицам, обеспечивающим проведение ГИА

Система обучения лиц, привлекаемых к проведению ГИА в 2015 г Категория лиц Уровень обучения Форма Сроки Документ уровень Специалист, обеспечивающий организацию проведения ГИА в муниципалитете регионочнаямарт - май регион Руководитель ППЭ регионочнаяапрель - май регион Уполномоченный представитель ГЭК регионочнаяапрель - май регион Организаторы ППЭ муниципальныйочнаяапрель - май муниципальный Члены предметных комиссий регионочная русский язык, математика апрель регион Члены предметных подкомиссий регион очно- дистант апрель - май регион Общественные наблюдатели муниципальный очная май регион Технические специалисты, инструктаж, эксперт, собеседник муниципальный очно- дистант апрель - май муниципальный

Организует и координирует работу по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ, согласует предложения министерства по персональному составу руководителей и организаторов проведения ГИА в ППЭ, уполномоченных представителей ГЭК, членов предметных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ассистентов для лиц с ОВЗ; согласует предложения министерства о числе и местах расположения ППЭ; координирует работу уполномоченных представителей ГЭК и предметных комиссий по обязательным предметам (русский язык и математика); утверждает шкалу перевода рейтинговых баллов в отметку по всем предметам. ГЭК

осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ГИА по обязательным предметам; организует проведение проверки по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА по обязательным предметам; рассматривает результаты ГИА и принимает решения об утверждении, изменении или отмене результатов ГИА по обязательным предметам; принимает решение об отмене результата ГИА по соответствующему учебному предмету обучающегося, создает комиссию и организует служебное расследование в случае нарушения обучающимися процедуры проведения ГИА в ППЭ по обязательным предметам, принимает решение об отмене результата обучающегося. ГЭК

ТЭП создаются приказом министерства в каждом МО Осуществляют отдельные полномочия ГЭК на территории МО: координирует работу и предметных комиссий предметов по выбору, осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ГИА по предметам по выбору; организует проведение проверки по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА по предметам по выбору; рассматривает результаты ГИА и принимает решения об утверждении результатов ГИА по предметам по выбору в соответствии со шкалой перевода, утвержденной ГЭК; организует служебное расследование в случае нарушения обучающимися процедуры проведения ГИА в ППЭ по предметам по выбору, принимает решение об отмене его результата. Территориальные экзаменационные подкомиссии ГЭК

Осуществляют контроль за проведением ГИА в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях, за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ГИА, Осуществляют доставку экзаменационных материалов из РЦОИ в ППЭ из ППЭ в РЦОИ, Принимают апелляции о нарушении порядка проведения ГИА Осуществляют взаимодействие по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ГИА с организаторами ППЭ, общественными наблюдателями, представителями министерства, присутствующими в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях Принимают решение об удалении с экзамена обучающихся, а также иных лиц, находящихся в ППЭ, в случае выявления нарушений установленного порядка проведения ГИА (по согласованию с руководителем ППЭ). Уполномоченные представители ГЭК

До 300 экзаменуемых, допускается более по согласованию с ГЭК. Количество, общая площадь и состояние аудиторий соответствует требованиям Сан ПиН. Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются. В ППЭ выделяется оборудованное помещение для руководителя ППЭ. В ППЭ выделяется место для личных вещей обучающихся!!! ОГЭ русский язык - все аудитории со звуковоспроизводящей аппаратурой. Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул). В каждой аудитории не менее 2 организаторов. Распределение обучающихся по аудиториям на обязательные экзамены осуществляет РЦОИ. Распределение организаторов по аудиториям осуществляет руководитель ППЭ в день экзамена. ППЭ

ППЭ состоит из двух частей: основной и вспомогательной Основная часть: экзаменационные аудитории, помещения для руководителя ППЭ, технических специалистов, медицинского работника, для личных вещей обучающихся и инструктажа организаторов ППЭ. Вспомогательная часть: помещения для руководителя образовательной организации, на территории которой находится ППЭ, пункта охраны правопорядка, сопровождающих обучающихся, СМИ. Основная и вспомогательная части ППЭ должны быть изолированы друг от друга. В ППЭ должен быть открыт только один контролируемый вход, другие должны быть заперты и опечатаны. Двери помещений, не используемых для организации и проведения ОГЭ, должны быть заперты и опечатаны. Все двери помещений, используемых для организации и проведения ОГЭ, должны быть обеспечены опознавательными табличками. Посадочные места в экзаменационных аудиториях должны быть обозначены в соответствии со схемой рассадки.

Руководитель МОУО Представляет в министерство предложение по кандидатурам лиц для участия в ГИА Издает распорядительные документы по организации проведения ОГЭ в МО. Создает рабочую группу для подготовки и проведения ГИА в МО. Обеспечивает режим информационной безопасности при организации и проведении ОГЭ в МО. Обеспечивает условия для изучения нормативных и распорядительных документов по ОГЭ обучающимся, лицам, привлекаемым к проведению ОГЭ, общественным наблюдателям. Обеспечивает сохранность и исключение несанкционированного доступа к экзаменационным материалам при их доставке и хранении в МОУО, ППЭ, при доставке в РЦОИ. Обеспечивает надлежащее исполнение обязанностей и соблюдение правил и норм поведения лицами, привлекаемыми к организации проведения ОГЭ. Обеспечивает проведение информационно-разъяснительной работы с обучающимися, их родителями, лицами, привлекаемыми к проведению ОГЭ, в МО. Обеспечивает взаимодействие с управлением здравоохранения муниципального образования для организации медицинского обслуживания в ППЭ. Осуществляет контроль за созданием условий проведения ОГЭ в МО, несет ответственность за соблюдение процедуры проведения ОГЭ обучающимися и лицами, привлекаемыми к проведению ОГЭ.

Руководитель общеобразовательной организации Получает в МОУО материалы по проведению ОГЭ. Издает распорядительные документы: о назначении ответственного за ОГЭ, о назначении сопровождающих; об утверждении плана мероприятий по подготовке обучающихся к ОГЭ; о рабочем режиме работников, привлекаемых к проведению ОГЭ. Организует ИРР с педагогами, обучающимися и их родителями. Обеспечивает проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий для обучающихся по подготовке к ОГЭ. Представляет в МОУО сведения о ходе подготовки к ОГЭ. Несет ответственность за организацию подготовки к ОГЭ: за информированность педагогических работников, обучающихся и их родителей о процедуре проведения ОГЭ; за надлежащие исполнение обязанностей и поведение сотрудников организации, выполняющих работу во время проведения ОГЭ в качестве уполномоченных представителей ГЭК и членов предметных комиссий, организаторов проведения ОГЭ в ППЭ и сопровождающих. Получает в МОУО протоколы с результатами ОГЭ, утвержденные ГЭК (ТЭП). Информирует обучающихся и их родителей о результатах ОГЭ под роспись не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК (ТЭП). Факт и дата объявления результатов фиксируется в распорядительном документе общеобразовательной организации. Организует прием и передачу апелляций о несогласии с выставленными баллами. Организует информирование обучающихся с результатами апелляций.

Досрочный период: с 13 по 30 апреля – по всем учебным предметам Основной период: 27 мая – математика; 29 мая – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ; 3 июня – география, история, биология, иностранные языки, физика; 5 июня – русский язык. Дополнительные сроки: август – для не прошедших ГИА или получивших 1 неудовлетворительный результат. Дополнительный период: сентябрь – для не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету. Проект расписания ГИА

Качественная подготовка обучающихся к ГИА Обучение работе в бланках ответов 1, 2 всех обучающихся Отбор специалистов, привлекаемых к проведению экзаменов по выбору Своевременная и полная информированность участников ГИА Своевременная передача в РЦОИ проверенных и полных данных для РИС Направление лиц для обучения на региональном уровне Проведение качественного обучения на муниципальном уровне в соответствии с усовершенствованной схемой: организаторов ППЭ, технических специалистов, специалистов по инструктажу, экспертов, экзаменаторов-собеседников, консультаций общественных наблюдателей Проведение мероприятий по обеспечению информационной безопасности при проведении ГИА. Первоочередные задачи МОУО

Благодарю за внимание!