Введение 1. Обоснование возникшей проблемы……………………………………… 1 2. Цели и задачи……………………………………………………………........ 2 3. Схема обдумывания………………………………………………………….

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Станок деревообрабатывающий СД 400 (токарный по дереву) 1. Устройство 2. Назначение 3. Применение 4. Набор инструмента 5. Техника безопасности.
Advertisements

Огневское 2012 Деревообработка Набор разделочных досок Выполнил: Болдырев Артем Ученик 9 класса Проверил: Деркач Е.М. Учитель технологии.
«Рисунок на дереве» Рано или поздно потребуется подарок, сувенир. Этот сувенир нет необходимости выкупать втридорога, можно создать его самому.
МАШИНОЙ называется механизм или система механизмов, предназначенная для преобразования энергии или выполнения полезной работы. МАШИНЫ МАШИНЫ ОРУДИЯ МАШИНЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 49 Творческий проект Творческий проект «Бочонок для меда»
Тема ВНИМАНИЕ !!!! К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие мед.осмотр и инструктаж по охране труда. К работе по ручной обработки.
Обувница Обувница - тумба для обуви,предмет мебели для компактного хранения обуви. Обувница гораздо удобнее обычной полки для обуви или шкафа для.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ Презентацию оформила: учитель технологии ИСАКОВА Т.Н. Пермский край г.Гремячинск, 2010г МОУ СОШ 20 с.
Автор презентации: учитель технологии МБОУ «Ливенская СОШ» Автономов Алексей Игоревич Размещено на.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 16» Выполнил: Гравдан Кирилл Евгеньевич, 9 «а» класс, МБОУ «СОШ.
Стул- трансформер. Выполнил: ученик 9в класса Страусов Александр.
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).
Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Джанайская СОШ» Тлеков Фанис Учитель: Булатов Р.Ф.
В нашем доме было много разных стульев, но не было подходящих по размеру. Все были большими, а маленьких не было или они были непрочными. Поэтому родители,
Урок технологии 6 класс Учитель: Ясючени Н.А. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомить учащихся со способом художественной обработки древесины (точением); Применить полученные.
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Целевая аудитория: 5 класс ( мальчики). МКОУ Касторенская СОШ 1 Учитель.
Многофункциональный табурет выполнил: ученик 10 класса ученик 10 класса Трунов Кирилл руководитель: руководитель: учитель технологии учитель технологии.
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ Подготовил : Подготовил : Черепанов А. В.- учитель технологии МКООУ « ШИООО » д. Харампур.
1 Изготовление простых многодетальных изделий из фанеры г.
Творческий проект по технологии "Шкатулка из дерева"
Транксрипт:

Введение 1. Обоснование возникшей проблемы……………………………………… 1 2. Цели и задачи…………………………………………………………… Схема обдумывания………………………………………………………… Выявление основных параметров и ограничений……………………… 3 5. Теоретические сведения…………………………………………………… История и современность………………………………………………… Звёздочка исследования……………………………………………………. 5 Поисковый этап 8. Банк идей……………………………………………………………………… Эскизная проработка базового варианта………………………………… Требования предъявляемые к изделию………….……………………… Дизайн-спецификация……………………………………………………… Выбор материала для выполнения изделия…………………………… Инструменты и оборудования……………………………………………… Технический рисунок изделия………………………………………………. 16

Технологический этап 15. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время работы………………… Технологическая карта. Изготовление ножек табурета……………… Технологическая карта. Изготовление царги табурета……………… Технологическая карта. Изготовление крышки табурета…………… Технологическая карта. Сборка табурета…………………………….…. 24 Заключительный этап. 20. Контроль качества………………………………………………………… Экологическое обоснование…………………………………………..… Экономические расчёты…………………………………………………… Самооценка…………………………………………………………………… Словарь терминов……………………………………………………………… Литература……………………………………………………………………… Реклама…………………………………………………………………………. 29 Приложение 28. Выполнение приёмов труда. Раздел: « Ручная обработка древесины» ………………………………………………. 30

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого вполне достаточно изготовить изделие своими руками. Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты: в процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность, а так же принимать во внимание следующие факторы: - интерьер комнаты; - контроль испытания; - экономические затраты; - конструкцию; - время изготовления; - используемые материалы.

Потребность проблема Историческа я справка Мода, стиль, силуэт Модель Конструкция Материалы Инструменты и оборудование Технология изготовления Охрана труда Экономические обоснование Экологическое обоснование

Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть технологичным. Изделие должно иметь низкую себестоимость. Изделие должно быть экологически чистым. Изделие должно удачно дополнять выбранный узор.

Изделие которое я решил изготовить как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины лиственной породы. В данном случае это берёза. Берёза является твёрдой древесиной. Хорошо поддаётся как механической, так и ручной обработке. Применяется в столярном и мебельном производстве. Материал сам по себе прочный, сухая древесина этой породы не имеет большой тяжести, что в результате способствует не большому весу выполненного изделия.

Жильё и интерьер прошли долгий исторический путь. Всё что тысячелетиями накапливалось в мировой практике, как результат сложного взаимодействия человеческого труда, природно-климатических, социальных и материальных условий жизни, явилось базой для развития современной архитектуры жилища и его интерьера; от сельского жилого дома или коттеджа, до многоквартирного дома в городе. Раньше жилищами человека служили естественные укрытия; пещеры, дупла, ветви деревьев, а затем сооружённые им самим же - шалаши, землянки, дома. Обустройства жилищ носили в основном утилитарный характер; решились вопросы организации очага, мест вокруг него и т.д.. С развитием ремёсел и возникновением художественных ценностей, люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ.

Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времена стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Об этом свидетельствуют жилые постройки Древнего Египта. Мебель сделана из мрамора или бронзы. Это круглые или прямоугольные столики, табуреты, стулья со спинками, кресла с подлокотниками. Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причём их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, брёвна и т.д.. В современном мире, в домах, можно увидеть стулья различных конструкций и форм это – кресла, кресла – качалки, диваны, пуфики, табуреты. И хотя выглядят они по разному, но применение у них абсолютно одинаковое. Они используются как предмет сидения.

Экономические расчёты Экологическое обоснование Влияние на окружающую среду Эргономическое обоснование Модели, размеры, варианты Правила техники безопасности Санитарно-гигиенические требования

8. Банк идей Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в техники обработке древесины, с помощью которого можно было изготовить табурет из древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: Вариант 1 Банкетка

Вариант 2 Классический табурет Вариант 3 Скамеечка

Таб 1 Варианты Критерии оценки Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Наличие заказа и спроса на рынке _+_ Наличие материалов+++ Наличие инструментов и оборудования + +_ Достаточность знаний и умений + ++ Возможность применения_+_ Баллы 352

Вывод: Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделий было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант 2. Классический табурет

Для украшения табурета и улучшения эстетического вида я решил ножки табурета выполнить на токарном станке. Царги выпилить по узору. Края крышки обработать электрическим фрезером.

Название изделия Табурет Функциональное назначение Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки Пользователь Члены семьи Единичное или массовое производство Единичное производство Требования к материалам Древесина хорошего качества, без сучков и трещин Метод изготовления Ручная обработка древесины, токарная обработка древесины, сборка изделия на шурупах и клею. Внешний вид, стиль Классический Требования с точки зрения безопасности использования Соответствует Экологические требования Изделие экологически безопасное

Табурет Затраты на изготовление 140 рублей Кухонная утварь для одиночного сидения Для членов семьи Обработка древесины Кухня или баня Столярные инструменты Древесина хорошего качества

1. Функциональное использование 1. Использование в качестве мебели 2. Получение прибыли в семейный бюджет путём изготовления и продажи. 2. Конструкция 2.1. Изделие просто в изготовлении 2.2 По своей конструкции изделие не представляет собой больших габаритов, прочное, на вид эстетичное 3. Материал – древесина лиственных пород, хорошего качества без пороков.

ДСП Фанера многослойная Брус Доска не обрезная Виды пиломатериалов и клееной древесины Доска обрезная Рассмотрим виды пиломатериалов и клееной древесины:

Рассмотрев виды пиломатериалов, я под советом учителя, подобрал для себя следующие материалы: - брус для изготовления ножек; - доска обрезная для изготовления царги; -доска обрезная для изготовления крышки табурета. Для изготовления крышки табурета подошла бы и многослойная фанера. Но я выбрал обрезную доску, так как ножки и царги табурета выполняются из цельной древесины. Выполненная крышка табурета из обрезной доски будет лучше сочетается с остальными деталями табурета.

При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать следующие деревообрабатывающие инструменты и оборудование: 1. Столярный верстак- 2. Столярная ножовка -

3. Рубанок - 4. Молоток, киянка, стамеска - 5. Разметочные инструменты -

6. Сверлильный станок, коловорот - 7. Электрический лобзик -

8. Электрическая фреза - 9. Токарный станок по дереву СТД Шлифовальная бумага Напильники -

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при ручной обработке древесины До начало работы 1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). 2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). 3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы 1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака. 2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. 3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна. 4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, галтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы. 5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. 6. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования. 7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

8. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается. 9. Во избежание травмирования необходимо: - следить за натяжкой полотна лучковой пилы; - применять направители для опоры полотна инструмента при запиливании; - проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; - в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его. После окончания работы 10. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю. 11. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем. 12. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается. 13. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм). 14. Приведи себя в порядок. 15. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при работе на сверлильном станке 1. Опасности в работе 1.1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла Ранение рук при плохом закреплении деталей. 2. До начала работы 2.1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку) Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка Надежно закрепить сверло в патроне Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками Надеть защитные очки.

3. Во время работы 3.1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается: - наклонять голову близко к сверлу; - производить работу в рукавицах; - класть посторонние предметы на станину станка; - смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок, для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой; - тормозить руками патрон или сверло; - отходить от станка, не выключив его.

3.7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор. 4. После окончания работы 4.1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю Привести себя в порядок.

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине 1. Опасности в работе 1.1. Ранение глаз отлетающей стружкой Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали Ранение рук при неправильном обращении с резцом Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой. 2. До начала работы 2.1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики - берет, девочки - косынку) Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке

2.6. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок Перед началом работы надеть защитные очки. 3. Во время работы 3.1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается: - близко наклонять голову к станку; - принимать и передавать предметы через работающий станок; - замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения; - останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали; - отходить от станка, не выключив его.

4. После окончания работы 4.1. Уложить на свои места инструменты Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается Сдать станок учителю

22. Экономические расчёты 22. Экономические расчёты Для изготовления табурета мне необходимо изготовить три вида детали: - ножки (4 шт) - царги (4 шт) - крышка (1 шт) Для этого мне необходимы следующие материалы: - брус; - доски обрезные; - шурупы, клей, морилка. Стоимость бруса составляет - 90 руб. Доска обрезная 150 х 25 – 120 руб. Шурупы 1 шт – 0, 75 руб. морилка – 80 руб.

__Мне понадобилось: - брус 50 х м., стоимость- 30 руб. - доска обрезная – 4 м., стоимость – 80 руб. - шурупы 4 шт., стоимость 3 руб. - клей, стоимость- 15 руб - морилка 125 гр., стоимость – 20 руб. ___________________________________________________ Итого: общие затраты на изготовления изделия составляют: =145 руб. Итого стоимость моего изделия составляет 145 руб.. Тогда как в мебельных магазинах аналогичные табуреты имеют цену руб..

Я закончил разработку данного проекта и изготовил изделие «Табурет». В ходе исследования данной темы мне пришлось проработать несколько идей и вариантов. В результате чего я приобрёл значительные знания и расширил свой кругозор в области деревообработке. В ходе разработке проекта выявилось очень многое и полезное для меня. Разработав проект и изготовив данное изделие при обрелись так же мною умения и навыки выполнения технологических операций при обработке древесины. Изделие на мой взгляд получилось красивым и прочным, вполне соответствующее выполнению своей функции. Материалы и все технологические операции, необходимые при выполнении и изготовлении изделия, абсолютно доступны как в школьных мастерских, так и в домашних условиях. Дизайн изделия вполне соответствует моему вкусу.

Процесс разработки проекта, а так же процесс непосредственного выполнения изделия мне понравились. Учитель и мои одноклассники по достоинству оценили проделанную мною работу.

Ждём Вас и ваши заказы!!!

Изделия изготовленные на уроках технологии. Выполнение приёмов труда на уроках технологии. Раздел: « Ручная обработка древесины»