15 МАЯ, 2014. Реализация концепции возрождения «Великого Шелкового Пути» в разрезе проектов: Нефтеналивной перевалочный терминал «Artis Overseas S.A.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
Advertisements

Бизнес – план «Оказание услуг по очистке промышленных жидких (нефтяных отходов) в Республике Казахстан» Дата выхода: Количество страниц: 41.
Брюссель, 2010 Текущее состояние и перспективы развития морского порта Актау Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан РГП «Актауский.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
О КОМПАНИИ Компания «Синтез-групп» основана в 2000 году. Центральный офис компании находится в г.Киеве, Украина. Основным направлением деятельности компании.
ПРОЕКТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗЕРНОВОГО РЫНКА октября, «АГРОИНВЕСТ.KZ-2008» 1.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
Железнодорожный транспорт РК. Транспорт в РК Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность.
О развитии системы магистральных нефтепродуктопроводов в Российской Федерации (докладчик – первый вице-президент ОАО «АК «Транснефтепродукт» Горбань Н.Н.)
С истемный подход в решении вопросов производства нефтяных дорожных битумов и обеспечении ими предприятий дорожной отрасли НП «РОСБИТУМ» 2014 г.
Проект строительства Беломорского глубоководного морского порта Кячин Андрей Владимирович Генеральный директор ЗАО «Беломорский порт»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ инвестиционного проекта строительства завода извести производительностью тонн в год в Жиздринском районе Калужской области.
1 Перспективы развития портовой инфраструктуры и грузоперевозок Порт Актау Астана, 2013 г.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Черноморский регион – ключ к развитию перевозок в направлении Север-Юг и Восток-Запад Черноморский регион – ключ к развитию перевозок в направлении Север-Юг.
Российский портовый комплекс. Где будут расти судозаходы? Надежда Малышева директор по развитию ИАА «ПортНьюс»
«РЕКОНСТРУКЦИЯ СООРУЖЕНИЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОДОКАНАЛ" ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Чайковский муниципальный район.
ПЕРЕВАЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ИП «ПЕТРО КАРБО ХЕМ МУКАЧЕВО» ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА.
Профиль инвестиционного проекта «Череповецкий гипсовый комбинат» г. Череповец, апрель, 2013 ООО «ЧГК»
Краснодарская ТЭЦ Перевозка крупногабаритного тяжеловесного оборудования Выполнение проекта 2010г.
Транксрипт:

15 МАЯ, 2014

Реализация концепции возрождения «Великого Шелкового Пути» в разрезе проектов: Нефтеналивной перевалочный терминал «Artis Overseas S.A. Kazakhstan» в Мангистауской области, Республики Казахстан, База Поддержки Морских Операций в Баутино, Мангистауской области, Республики Казахстан, Нефтеналивной перевалочный терминал «Кафа- Терминал» в Феодосии, Автономной Республике Крым предусматривает инвестиции с целью реализации потенциальных логистических преимуществ (сочетание автодорожной, железнодорожной, речной и морской транспортировки) и объединение активов в единую систему диспетчеризации.

Текущее состояние: Терминальный комплекс по перевалке нефтепродуктов Владелец: ТОО «Artis Overseas S.A. Kazakhstan» (Артис) Товарищество с ограниченной ответственностью Зарегистрировано в 2002 году в Республике Казахстан Мощность перевалки: 2.0 миллиона тонн в год, Площадь Терминала: 13,224 га, (аренда на 25 лет) Месторасположение: в акватории Актауского международного морского торгового порта г.Актау, Казахстан Инфраструктура: * 3 причальные стенки для танкеров дедвейтом до тонн; - Причал 4. Длина: 140 метров; Глубина: 7,1 метров; Дедвейт тонн, - Причал 5. Длина: 140 метров; Глубина: 7,1 метров; Дедвейт тонн. - Причал 8. Длина: 145 метров; Глубина: 5,1 метров; Дедвейт тонн, * Резервуарный парк единовременного хранения м 3, в том числе: - 4 резервуара по м 3, - 3 резервуара по м 3, - 2 резервуара по 700 м 3. * Железнодорожная эстакада на 39 вагоно-цистерн, оборудованная системой одновременного нижнего слива-налива, также имеется система разогрева паром; * Насосная группа со скоростью погрузки на танкера 950 м 3/час

* Терминальный комплекс ТОО «Артис Оверсиз С.А. Казахстан», как часть схемы перспективных нефтетрейдинговых операций, имеет несомненные конкурентные преимущества, такие как наличие терминальной инфраструктуры (причалы, резервуары, трубопроводы, паспорт производства, лицензии на доработку нефтепродуктов и т.д.). Также существует реальная возможность резкого сокращения эксплуатационных расходов и увеличения объемов переваливаемых нефтепродуктов. * В акватории Актауского международного морского торгового порта Терминал Артис единственный кто имеет: * техническую возможность обратного реверса по перекачке нефти и нефтепродуктов из танкеров в резервуары и налив в вагоны; * необходимую инфраструктуру (трубопровод до причальной стенки диаметром 219 мм, 2 резервуара под светлые нефтепродукты по 700 м 3 и насосное оборудование) и осуществляет бункеровку судов со своего причала в Актауском морском порту * Наличие свободных площадей для наращивания объемов резервуарного парка; * Технологическая возможность увеличения количества видов переваливаемых нефтепродуктов; * Существующая технологическая схема работы Терминала позволяет в настоящее время осуществлять перевалку 2 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год. Потенциальная ресурсная база в настоящее время составляет более 6 млн. тонн в год.

Услуги перевалки: * Первый этап реконструкции и модернизации Терминала Артис на сумму 6,5 млн. USD (которые можно осуществить в виде акционерного займа), с изменением технологической схемы перевалки (ремонт и частичная реконструкция резервуарного парка и сливной-наливной эстакады) в 2014 году, позволит довести годовую мощность перевалки с 2015 года до 4 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, используя схему обратного реверса. Второй этап реконструкции на сумму 25 млн. USD (которые можно осуществить в виде акционерного займа) позволит увеличить с 2016 года мощность перевалки до 6 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год (в прямом и обратном направлении). Наименование Ед. изм.Значение Инвестиции, тыс. US$ капзатратыземля 1 Среднегодовой объем перевалки нефти с 2014 до 2017 г.г. млн. т/год в 2014 г. 2 Объем перевалки нефти с 2018 г. млн. т/год в 2015 г. 3 Общая сумма инвестицийтыс.US$ Планируемая средняя годовая выручка тыс.US$/го д Ср.цена перевалки без НДС US$/т 13,84 6 Себестоимость услуг US$/т 2,93 7 Ставка дисконтирования %12% 8 NPV за 10 лет тыс.US$ Простой срок окупаемости лет 3

* Загрузки на танкера типа «река-море» по направлению Черного моря. Объем перевалки тонн в год; * Нефтехимические предприятия Азербайджана (SOCAR) с объемом перевалки тонн в год. (Дефицит сырья для НПЗ «SOCAR» составляет тонн в год); * Исламская Республика Иран. Порт Нека. Своповые операции. Объем перевалки тонн в год; * Производства по подготовке и очистке сырой нефти в Актау. Объем перевалки тонн в год.

В настоящее время совместно с НИПИ Нефть и Газ г. Актау готовится ТЭО по 2 проектам, использующих новейшие апробированные технологии: 1. Утилизация амбарной нефти и нефтешламов Мангистауской области. 2. Увеличение объемов извлекаемых запасов с низкодебитовых, законсервированных скважин в количестве 4000 единиц, принадлежащих разным недропользователям. Преимущественными факторами являются: - Логистическая увязка с Актауским международным морским торговым портом (трубопроводы, ж\д, автодороги); - Более высокий коэффициент извлекаемости, до 60% (против фактического 44%); - Отсутствие необходимости в капитальных затратах на обустройство месторождений и расходов на разведку;

* Ресурс нефтедобывающих компаний Мангистауской области (в том числе собственная тяжелая битуминозная нефть ТОО «Актау Транзит»); * Казахстанские нефтеперерабатывающие производства: * Актауский битумный завод. Мощность переработки 1 миллион тонн сырья в год, в том числе тонн битума, тонн остальных нефтепродуктов; * Атырауский НПЗ – ресурс тонн в год мазута; * Шымкентский НПЗ – ресурс вакуумный газойль; * Мини НПЗ и Производства по компаундированию и утилизации нефтепродуктов. Ресурс мазут, СНО, прямогонные фракции мазута и бензина, ОАП. * Нефть и нефтепродукты российского происхождения (Самарской и Уральской Группы Заводов и месторождений) ресурс тонн в год; * Нефть полученная от расконсервации низкодебитовых скважин. Ресурс 3 миллиона тонн в год. * Смесь нефтепродуктов полученная в результате утилизации амбарной нефти и нефтешламов. Ресурс 1 миллион тонн в год.

Операции с обратным реверсом (с танкера на резервуар с погрузкой в железнодорожные вагоны / нефтепровод / обратно в танкер): * Оффшорные добывающие компании Казахстанского Сектора Каспийского моря (месторождение «Кашаган» и другие оффшорные месторождения). С танкеров сырая нефть сливается на узел подготовки товарной нефти (выполняются процессы обезвоживания и удаления механических примесей). Кроме того, на прилегающей территории Терминала Артис расположено предприятие по переработке нефти, улучшающее ее товарные качества и создающее добавленную стоимость (паспорт предприятия позволяет выполнять компаундирование нефти с присадками, депрессантами, эмульгаторами, ингибиторами, улучшающие показатели нефти по техническим условиям заказчика). По выходу на проектную мощность оффшорных месторождений, ресурсная база терминала «Артис» будет ограничена только техническими возможностями терминала, такими как скорость слива и налива с танкеров, скорость слива-налива с железнодорожных эстакад, наличием достаточного резервуарного парка, количеством и мощностью трубопроводной системы, мощностью насосной группы, ограниченностью инфраструктуры по экологическим и нормам безопасности, наличием свободной территории для развития терминала. * Нефтегазодобывающие компании туркменского происхождения «DragonOil», «Petronas» и «Туркменнефть» это ресурс тонн/месяц. С танкеров товарная нефть сливается в резервуары хранения с последующим наливом в ж/д цистерны, направляемые на Узбекские нефтеперерабатывающие заводы; * В итоге объем ресурсной базы составляет не менее 6 миллионов тонн в год, что соответствует максимальной пропускной способности Актауского международного морского торгового порта

Текущее состояние: Земельный участок под строительство нефтебазы Владелец: ТОО «AKA Petroleum Trading Corporation Ltd» Товарищество с ограниченной ответственностью Зарегистрировано в 2008 году в Республике Казахстан Площадь: 3,8160 га, (аренда на 49 лет) Месторасположение: в акватории Актауского международного морского торгового порта г.Актау, Казахстан Предложение: * Создать на базе приграничного с ТОО «Артис Оверсиз С.А. Казахстан» земельного участка в 3,8 га Узел по Компаундированию Нефтепродуктов Преимущества предлагаемого узла компаундирования нефтепродуктов : * Наличие паспорта производства по компаундированию нефтепродуктов; * Наличие лицензии на доработку нефтепродуктов; * Наличие возможности приобретения и объединения узла компаундирования с Перевалкой ТОО «Артис Оверсиз С.А. Казахстан»; * Наличие свободных площадей для наращивания объемов резервуарного парка; * Наличие свободных площадей для расширения железнодорожной эстакады

В рамках реконструкции Терминала Артис на приграничном участке в 3,8 га под компаундирование нефтепродуктов планируется строительство: * Резервуарного парка мощностью м 3; * Необходимой инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы Узла Компаундирования * Универсальной железнодорожной эстакады с верхним и нижним сливом на 60 вагоно цистерн. Ближайшая узловая железнодорожная станция Мангистау, находится в 8 км от Терминала. Имеется возможность улучшения логистической схемы подачи вагонов, длинна новой ветки от 1,5 до 3 км, в зависимости от согласования с Национальным Ж/Д Перевозчиком АО «Казахстан Темир Жолы»

Услуги по компаундированию нефтепродуктов: * При инвестировании в 2014 году 7 миллионов долларов США (которые можно осуществить в виде акционерного займа) в прилегающую к Артису территорию в 3,8 га, (можно осуществить в виде акционерного займа), с паспортом производства на компаундирование нефтепродуктов, которое возможно объединить с Терминальным комплексом ТОО «Артис Оверсиз С.А. Казахстан», то можно начиная с 2015 года компаундировать до 2 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год. Наименование Ед. изм.Значение Инвестиции, тыс. US$ капзатратыземля 1 Среднегодовой объем компаундирования с 2014 по 2016 гг. млн. т/год 1 2 Среднегодовой объем компаундирования с 2017 млн. т/год 2 3 Инвестиции тыс.US$ в 2014 г в 2014 г. 4 Планируемая средняя годовая выручка тыс.US$/го д Ср. цена услуг по компаундированию без НДС US$/т 13,39 6Себестоимость услугUS$/т 5,86 7Ставка дисконтирования%12% 8NPV за 10 леттыс.US$ Простой срок окупаемостилет 2

Текущее состояние: Резервуарный парк для хранения резервного топлива Владелец: ТОО МАЭК «Каз АтомПром» Товарищество с ограниченной ответственностью Зарегистрировано в 2003 году в Республике Казахстан Мощность резервуарного парка: м 3, Площадь резервуарного парка: 5,0 га, Месторасположение: в акватории Актауского международного морского торгового порта г.Актау, Казахстан Предложение: * Создать на базе резервуарного парка по хранению резервного топлива, находящегося на земельном участке в 5,0 га на границе с Перевалкой ТОО «Артис Оверсиз С.А. Казахстан» Узел Подготовки Сырой Нефти для оффшорных месторождений на территории Казахстанского Сектора Каспийского Моря. Инфраструктура: * Резервуарный парк единовременного хранения м 3; * Железнодорожная эстакада на 42 вагоно-цистерн, оборудованная системой одновременного нижнего слива-налива, также имеется система разогрева паром.

Услуги по подготовке сырой нефти (УПН): * При инвестировании в гг. 20 миллионов долларов США (которые можно осуществить в виде акционерного займа) в прилегающую к Артису территорию (5 га), на модернизацию производства по подготовке сырой нефти, которое также возможно объединить с Терминальным комплексом ТОО «Артис Оверсиз С.А. Казахстан», то можно начиная с 2016 года оказывать услуги по подготовке сырой нефти в объеме 2 млн. тонн в год. Наименование Ед. изм.Значение Инвестиции, тыс. US$ капзатратыземля 1 Объем подготовки нефти в 2015 г. млн. т/год 1 2 Объем подготовки нефти с 2016 г. млн. т/год 2 3 Инвестиции тыс.US$ в 2014 г в 2014 г. 4 Планируемая средняя годовая выручка тыс.US$/год Ср. цена услуг по подготовке нефти без НДС US$/т 20,54 6 Себестоимость услуг US$/т 11,52 7 Ставка дисконтирования %12% 8 NPV за 10 лет тыс.US$ Простой срок окупаемости лет 4

.

Морская база расположена на восточном берегу залива Баутино на расстоянии 140 км. от областного центра города Актау. Залив Баутино формирует природную гавань шириной около 1,8 км. Залив занимает важное стратегическое положение, так как находится в непосредственной близости от мест проведения основных морских нефтяных операций, а также линия замерзания Каспия проходит севернее акватории бухты Компания предоставляет клиентам следующие услуги Морской базы: Бункеровка дизельного топлива Бункеровка питьевой и технической воды Погрузочно-разгрузочные работы, обработка морских грузов Техническое обслуживание и ремонт судов Хранение и перевалка грузов Швартовка судов Внесезонная швартовка/причаливание Кроме того на базе возможна организация: Отгрузки горных пород для строительства морских островов Завода по производству буровых растворов Базы по ликвидации разливов нефти Завода по сборке морских барж и платформ Завода по приёмке и обработке замазученных вод и прочих отходов. Конкурентные преимущества База поддержки морских операций построена по передовым технологиям и соответствует всем международным стандартам (аттестация ISO. 9001:2008). Оборудована современными навигационными средствами, что обеспечивает безопасность морского мореплавания Расположение базы обеспечивает её максимальную, по сравнению с другими причалами бухты, защищённость от ветров и волн Конкуренты по аналогу оснащённости морской базы в данном регионе отсутствуют

Caspian Services Inc. (CSI, Компания) является лидером в Республике Казахстан по предоставлению качественных, недорогих решений для ряда вопросов, имеющих место в Казахстанском нефтяном секторе. CSI предлагает широкий спектр услуг добывающим нефтегазовым компаниям, работающих как на суше, так и на море. В настоящее время основной упор Компания делает на развитие морской нефтяной промышленности и связанных с ней инфраструктуры, а также на предоставление услуг морской и наземной сейсморазведки. С момента своего создания в 1999 году, Компания CSI выросла от поставщика услуг морского судоходства до диверсифицированной сервисной компании с численностью персонала более 500 работников, занятых на трех различных направлениях: Поддержка морских операций Сейсморазведка Развитие инфраструктуры Компания предоставляет услуги поддержки морских операций через Caspian Services Group Limited; услуги сейсморазведки через Caspian Geophysics Limited и две дочерние компании ТОО «Tat Арка» и «Kazmorgeophysica» и развитие инфраструктуры через собственные активы Caspian Real Estate Limited.

Собственные: 9 судов с мелкой осадкой Арендованные: 6 судов с мелкой осадкой

Площадь территории 12,74 га Протяжённость причальной стенки 552 м Настил причала железобетонные плиты кв.м. Платформа под кран грузоподъёмностью до 200 тыс. тн. Пирс для подъёма судов грузоподъёмности до 600 тн. 50 м Мастерская по ремонту малых судов и судового оборудования Судоремонтный завод 2376 кв.м. Протяжённость волнолома 360 м. Глубина воды вдоль причальной стенки 5 м. Энергетический центр с установленной мощностью 4000 к Вт. Резервуар для питьевой воды 1000 куб.м. Резервуары пожарного водопровода 2 шт. по 500 куб.м. Резервуары дизельного топлива 2 шт. по 50 куб.м. Резервуар ливневой канализации 1000 куб. м. Подземный резервуар бытовой канализации 1200 куб.м. Внутренняя подъездная дорога 300 м.

Терминал в Феодосийском морском порту предназначен для операций по сливу- наливу и накоплению темных нефтепродуктов и нефти, требующих разогрева при сливе (мазута, ВГО, тяжелых нефтей) с железнодорожных цистерн и танкеров (типа река-море), и дальнейшую перевалку нефтепродуктов на танкеры типа suez- max (дедвейтом от тонн). Бизнес идея * Использовать природные, логистические, технологические и таможенные конкурентные преимущества в сочетании с индустриальной переработкой углеводородов с целью создания добавленной стоимости на примере терминала в Роттердаме. Миссия проекта * Строительство новой логистической схемы поставок нефти нового качества в направлении Южная Европа, Юго-Восточная Азия, Китай, Япония. История проекта * Проект «КАФА» был инициирован компанией «ЮКОС» в 2003 году. «ЮКОСУ» была необходима собственная морская перевалка темных нефтепродуктов, посредством которой он смог бы отправлять темные нефтепродукты на экспорт. Продукты планировалось поставлять с его собственных НПЗ, в первую очередь, с Новокуйбышевского НПЗ. * В 2012 году объект полностью перешел под контроль казахстанских акционеров. Проект «Строительство нефтеналивного терминала с паловыми причалами и морской эстакадой»

* Акватория Феодосийского залива является уникальной для решения подобного рода задач в силу того, что является: * незамерзающей; * глубоководной; * существующий гидрологический и погодный режим акватории максимально комфортный для морских перевозок (нет необходимости в строительстве волнозащитных гидротехнических сооружений выполнять дноуглубление в процессе строительства и эксплуатации); * строительства морской эстакады трубопроводов с системой паловых причалов, позволит одновременно ставить танкера под погрузку и выгрузку 340 дней в году (коэффициент использования причалов по погодным условиям составит 0,85); * мощность только одной надводной эстакады трубопроводов (длиной 1700 метров) и 3-х паловых причалов (для загрузки и выгрузки танкеров, в том числе река-море, дедвейтом от 1.5 до 150 тыс. тонн), - обеспечит перегрузку нефтепродуктов до 17 млн. тонн ежегодно (с учетов коэффициента загрузки 0,8); * уже имеющиеся железнодорожные логистические возможности позволяют реализовать максимальную загрузку перегрузочного комплекса с минимальными затратами на железнодорожную транспортную инфраструктуру; * имеющиеся выставочные железнодорожные пути позволяют в случае конвенции, принять и накапливать до вагонов цистерн, до устранения причин приведших к сбоями в логистике; * в рамках курса на европейскую интеграцию (действующий член ВТО), Украина приняла новый таможенный кодекс и закон о морских портах, позволяющий производить компаундирование нефтепродуктов в резервуарах терминального комплекса. Это открывает путь к формированию высоко маржинальных танкерных партий нефтепродуктов до 150 тыс. тонн необходимых для конечных потребителей (путем догрузки нефтяных смесей улучшающих качество черноморской трубной сырой нефти «REBCO» в танкера типа «Суэцмакс»). Таким образом, если использовать принцип единой диспетчеризации с российскими портами, Феодосия может стать центром компаундирования и отгрузки в адрес конечных потребителей танкерных партий 150 тыс. тонн смеси нефтепродуктов с новой стоимостью и необходимым качеством для конечных потребителей. «КАФА-ТЕРМИНАЛ» ПРЕИМУЩЕСТВА НЕФТЕНАЛИВНОГО КОМПЛЕКСА

Перечень основных технологических решений * Две двухсторонние железнодорожные эстакады с системой слива/налива на 2×15 вагон - цистерн для слива /налива тёмных и светлых нефтепродуктов. * Реконструкция и достройка резервуаров 2,3 по V= м³, достройка резервуара 1 V= м³ для хранения темных нефтепродуктов,требующих разогрева при хранении и прокачке. * Строительство насосной станции мощностью 5000 м 3/час для перекачки темных нефтепродуктов в танкеры. * Строительство 2-х подземных веток трубопровода (диаметром 530 мм каждая) от насосной станции до береговой камеры. * Строительство котельной мощностью 40 тонн пара/час. * Строительство надводного технологического трубопровода с системой паловых причалов. * Строительство прочей инфраструктуры. Грузооборот по железной дороге в сутки составит 240 полных и 240 пустых вагонов, всего – 480 вагонов. Исходя из расчётов, потенциальный грузооборот составит тонн в год. Основные потребители услуг * «КАФА» предполагает оказание услуг экспортерам светлых и темных нефтепродуктов и сырой нефти из России, Казахстана, Украины, Туркменистана и других стран бывшего Советского Союза, с возможностью использования танкеров типа «Суэцмакс» и «Афромакс» в полном объеме и с опцией компаундирования на мощностях КАФА терминал. Поставки станут экономически целесообразны как в страны средиземноморского бассейна (Италию, Францию, Грецию, Израиль, Испанию и т.д.), так и в страны юго- восточной Азии. «КАФА-ТЕРМИНАЛ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ

Наименование Ед.изм Значение 1 Проектная мощность перевалки мазута тонн / в год Загрузка мощностей %85% 3 Общая сумма капитальных затрат тыс.US$ Сумма вложенных средств на сегодня тыс.US$ Простой срок окупаемости всех затрат ( с учетом вложенных) лет 6 6 Планируемая средняя годовая выручка тыс.US$ / год Срок ввода в комплекса в эксплуатацию период Через год с начала инвестиций 8 Ср.цена перевалки без НДС US$ / тонну 10 9 Ср. полная себестоимость перевалки без НДС US$ / тонну 2,71 10 Ср.маржа чистой прибыли %49% 11 Ставка дисконтирования %12% 12 IRR %24% 13 Оценочная стоимость Компании тыс.US$ «КАФА-ТЕРМИНАЛ» ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ПРОЕКТА

Наименование капитальных затратв US $ 1Ж/Д эстакада Резервуарный парк Паловые причалы с морской эстакадой (1500 м) Трубопроводы (5 шт по 1800 м) Котельная Компрессорная Насосная для темных нефтепродуктов Электроснабжение и генераторная Система пожаротушения Очистные сооружения Здания и сооружения Система электронного учета Видеонаблюдение Газоснабжение Проектные работы (12%) Ориентировочная стоимость Непредвиденные расходы 10% 19Итого капитальные затраты «КАФА-ТЕРМИНАЛ» КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ПРОЕКТА

«КАФА-ТЕРМИНАЛ» СУЩЕСТВУЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. СНИМОК ТЕРРИТОРИИ КАФЫ

«КАФА-ТЕРМИНАЛ» МАСШТАБНЫЙ СНИМОК

«КАФА-ТЕРМИНАЛ» КАРТА ГЛУБИН