Управление образования администрации Унечского района Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа 5 г. Унеча Проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эколого-исследовательский проект «Здоровье моей школы» Выполнил: ученик 9-А класса МБОУ СОШ 1 ЩМР МО Гафуров Рустам Руководитель: учитель биологии и химии.
Advertisements

Выполнила: Федорова Ольга, ученица 7 класса, МОУ «Козловская СОШ 3» Руководитель: Гладкова Лариса Альбертовна, учитель биологии, педагог дополнительного.
Оценка влияния автомобильной дороги, проходящей мимо здания МБОУ СОШ 2.
Терехова Ольга Яковлевна, учитель МБОУ СОШ 6, п. Чегдомын.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Ставропольского края Левокумского района Влияние автомобильного транспорта.
МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В.
1.Чаще вывозить мусор11.Улучшить услуги ЖЭК 2.Оборудовать улицы и дворы12.Улучшение фильтров заводов 3.Сильное озеленение района13. Серьезно очистить город,
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Подготовила: Воронкова Людмила Алексеевна учитель биологии МОУ «Магистральная СОШ» Топкинского района Кемеровской области «Загрязнение атмосферного воздуха.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
«Старый сквер живи!» (социально - экологический проект) Автор: Занин Ефим, командир экологического отряда Руководитель: Башун Людмила Алексеевна, педагог.
«Дыхание родного города» Автор: ученицы 6А класса МБОУ СОШ 68 Гуськова Юлия, Бухонина Наталья Руководитель: Старикова С.В.
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
Проблема работы: За последние время состоянии воздушной среды в посёлке Сургут сильно ухудшилось и приобрело много проблем, связанных с экологией. Я решила.
ИЗУЧЕНИЕ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ Работу выполнили: Ученики 5 «А» класса МБОУ СОШ 2 Гогадзе Илья, Проханов Дмитрий, Панков Данил.
Транксрипт:

Управление образования администрации Унечского района Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа 5 г. Унеча Проект Тема: «Экология воздушного пространства школы и пришкольного участка» Проект подготовила: Жукова Наталья Игоревна Ученица 10 «а» класса МОУ-СОШ 5 г. Унеча Руководитель проекта: учитель географии Домаренко Татьяна Васильевна

Введение. Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья. В условиях города ни одно общеобразовательное учреждение не может заявить о полном экологическом благополучии. Школьники имеют слабое представление об экологическом состоянии городской среды, но каждому грамотному человеку необходимо знать, в каких экологических условиях он учится, работает, живёт. Наша школа находиться в центре г. Унеча, где проходят оживлённые улицы, что отрицательно сказывается на условиях жизни человека: происходит загрязнение воздуха, почвы и воды, повышается шумовой фон, возрастают стрессовые нагрузки. Всё это негативно влияет на состояние здоровья населения, значительная часть которого школьники. Знать, в каких условиях мы живём и обучаемся, немаловажно!

Цели проекта: -Участие в работе по решению природоохранных задач; -Определение экологического состояния пространства школы и пришкольного участка; -эколого-биологическое образование и проф. самоопределение. Задачи проекта: -Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы; -Выявление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке; -Уточнение плотности озеленения пришкольного участка; -Определение степени интенсивности движения на автодороге, расположенной рядом со школой -Разработка школьного закона «О чистоте воздуха».

Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы Этапы исследования: 1. Намазать вазелином полоски белой бумаги; 2. Прикрепить полоски бумаги в учительской, столовой, спортзале, коридоре, в кабинетах: директора, врача, химии, биологии; 3. Через 4 дня посмотреть на полоски бумаги через лупу; 4. Объяснить какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? 5. В каком кабинете частиц меньше всего? 6. Сделать выводы: как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя; можно ли обеспечить чистоту в помещениях школы?

Кабинет врача Коридор Кабинет химии Учительская Кабинет директора Столовая Мониторинг воздуха в школьных помещениях

Полученные результаты и выводы: В грязных кабинетах и помещениях школы небезопасно находиться, поскольку пыль оседает на стенках лёгких детей и взрослых, что вызывает различные заболевания, поэтому во всех помещениях необходима более тщательная уборка, а на занятия нужно ходить в сменной обуви. После исследования, старшеклассники стали самостоятельно следить за наличием второй обуви у всех участников образовательного процесса и стали организовывать «дни чистоты» в школе.

Установление уровня загрязнения воздуха на пришкольного участке. Этапы исследования: 1. Описать расположение школы в микрорайоне (определить на каком расстоянии школа находиться от автомобильной дороги, предприятий, магазинов); 2. Изучить степень запылённости воздуха в различных местах пришкольного участка (собрать листья растений на разных участках, сравнить их загрязнённые поверхности); Выводы: Для укрепления здоровья необходимо по выходным выезжать за пределы города в экологически чистые уголки природы; проводить дни здоровья для всех участников учебно- воспитательного процесса.

Мониторинг воздуха на пришкольном участке Фенол Сера СО 2 P b

Экологическое состояние деревьев в различных зонах г. Унеча п/п Зона обследования, учётные показатели Номера деревьев Среднее значение показателей 1Пересечение улиц Октябрьской и Транспортной А) группа запылённости листьев Б) % пигментированных участков В) % отмершей ткани 1 А) 90 – 100% Б) 70% В) 30% 2Защитная зона вдоль ЦРБ А) группа запылённости листьев Б) % пигментированных участков В) % отмершей ткани 2 А) 50 – 70% Б) 45% В) 5 – 10% 3Дворовая посадка ул. Октябрьская, 87 А) группа запылённости листьев Б) % пигментированных участков В) % отмершей ткани 3 А) 30% Б) 5 – 10% В) 1 – 5%

Уточнение плотности озеленения пришкольного участка. Этапы исследования: 1. Подсчитать количество деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке; 2.Определить, сколько растений приходиться на одного учащегося; 3. Достаточно ли на территории деревьев для восстановления кислорода в воздухе? Выводы: Наша школа имеет только 88% от необходимого уровня озеленения. Необходимо дополнительное озеленение школы 5 г. Унеча. Весной 2009 года планируется закладка аллеи на пришкольном участке.

Определение степени интенсивности движения на автодороге возле школы. Этапы исследования: 1. Подсчитать количество и виды транспорта (наблюдение проводить 3 раза в день в течение 15 минут: время – часов утра, часов, часов); 2. Подсчитать, сколько грязи выбрасывают за сутки автомобили, проходящие возле школы.

Полученные выводы: Интенсивность движения автотранспорта возле школы высокая, затрудняющая передвижение учащихся на занятия и обратно. За год транспорт выбрасывает в атмосферу около 5 тонн вредных примесей, что усугубляет экологическую обстановку микрорайона школы 5 г. Унеча, поэтому принято решение: -Разработать проект школьного закона «За чистоту воздуха»; - Организовать «Зелёный десант»; - Выпустить листовки «Чистый воздух»; -Обратиться через СМИ к властям города о принятии решительных мер по улучшению экологических условий в микрорайоне школы 5 г. Унеча.

Проект закона «О чистом воздухе» За последние десятилетия стало очевидным, что человек перенасытил природу загрязняющими веществами. Остро встаёт проблема – уберечь окружающую среду и здоровье человека. В рамках Закона предусмотреть: 1. Разработку стандартов по выхлопным газам для грузовых и легковых автомобилей. 2. Запрет на вырубку лесов и зеленых насаждений. 3. Введение в действие очистных сооружений на предприятиях химической промышленности. 4. Осуществление перехода на использование безтопливных источников энергии. 5. Озеленение пришкольных территорий и помещений школы. 6. Установление 3-х разового режима влажной уборки школы. 7. Каждому участнику образовательного процесса иметь сменную обувь. 8. Использовать для ремонта школы экологически-чистые материалы.

Копия письма начальнику ОГИБДД ОВД по Унечскому муниципальному району Пружинину В.И. Уважаемый Виктор Иванович! к Вам обращаются учащиеся МОУ – СОШ5 г. Унеча от имени всех участников образовательного процесса. Наша проблема состоит в следующем: МОУ-СОШ 5 г. Унеча расположена в центре города на пересечении улиц Октябрьской и Транспортной, по которым ежедневно проходит огромное количество транспорта, что не безопасно для учащихся школы ( интенсивность движения автотранспорта возле школы высокая, затрудняющая передвижение учащихся в школу и обратно; сильная загазованность пришкольной территории). В связи с создавшейся ситуацией просим оказать помощь в решении данной проблемы: способствовать размещению на проезжей части ул. Октябрьской и Транспортной ограничителей скорости («Лежащий полицейский») установить знаки, запрещающие проезд большегрузного транспорта по улице Октябрьской установить знаки ограничения скорости до 40 км/час по улице Транспортной. коллектив учащихся МОУ-СОШ.N5 г. Унеча

Проведение социологического опроса «Экологические проблемы, характерные для города Унеча» В опросе участвовали 50 человек, которые относятся к разным социальным слоям населения. Это: руководители муниципальных образований, педагоги, врачи, родители учащихся, прохожие на улицах. Результаты опроса: Загрязнение воздуха 51% Загрязнение воды 42% Утилизация бытовых отходов 7%

Заключение Антропогенное загрязнение среды в наши дни приобрело невероятные масштабы. Достаточно сказать, что каждый автомобиль сжигает за каждые 1-1,5 тыс. км пробега l т., кислорода. Различные источники загрязнений выбрасывают в атмосферу соединении серы, азота, свинца. Известно, что растении помогают очистить воздух от пыли и различных химических веществ. В условиях антропогенного загрязнении атмосферы особую роль приобретает фильтрационная функции зеленых насаждений. Деревья и кустарники могут механически задерживать пыль и химические соединении и усваивать их из окружающей среды. За счет посадок древесно-кустарниковых пород, разбивки газонов можно значительно уменьшить концентрацию токсичных газообразных соединений в воздухе и украсить городской ландшафт. В рамках элективного курса «Ландшафтной экологии» я буду изучать вопросы по благоустройству территорий ( школы, двора, улиц города) и внедрить их в практику.