Новая учебная парадигма или «Взгляд в будущее» ИРИНА ГЕРМАНОВНА ПУТИНЦЕВА директор гимназии «Центр Горностай», Почетный работник общего образования РФ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Основная задача целевой подготовки - удовлетворение потребностей предприятий и организаций в высококвалифицированных кадрах. В нашем городе действует.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Проект Совершенствование управления школами через развитие сетевого взаимодействия и международного диалога (Международная школа директоров школ) Project.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Транксрипт:

Новая учебная парадигма или «Взгляд в будущее» ИРИНА ГЕРМАНОВНА ПУТИНЦЕВА директор гимназии «Центр Горностай», Почетный работник общего образования РФ, депутат Совета депутатов города Новосибирска

Ключевые тренды, влияющие на трансформацию образования (Форсайт флот 2013) Бюрократизация Развитие ИКТ Новые кадры - новое содержание 2018 Стратификация Независимые обр. сервисы Системный кризис школы Открытое образование 2020 Индивидуализация образования Новый образователь ный ландшафт

Почему фокус в исследовании именно на компетенциях? 1. Логика «потребностей работодателя» (потребности отрасли и экономики) 2. От профессий – к «пучкам компетенций» устаревание профессий привлечение кросс-отраслевых специалистов 3. Целостный взгляд на формирование «компетентностных профилей»

Возрастающая роль системного мышления Ключевая компетенция для удержания полного ЖЦ продукта - компетенция постановки задач «Экомышление»: повсеместное отсутствие компетенций по re-use и утилизации, необходимость их формирования в логике «новой индустриализации» Системная инженерия как стандарт Работа на полном жизненном цикле Компетенты «экономики экосистем»: системные проектировщики и технологи (решение задач проектирования и производства) системные архитекторы (интеграция разных типов решений в рамках ЖЦ комплексной системы) системные безопасники (специализация - учет требований безопасности в рамках ЖЦ комплексной системы)

Особая роль ИТ По результатам нашего исследования, информационные технологии являются основой изменений во всех изученных нами отраслях: инновации на стыке с ИТ (био-/мед-информатика, умные сети, умный транспорт, …) инновации, меняющие характер деятельности внутри отраслей ИТ – не отрасль, а сектор «Алгоритмическое» мышление в дополнение к аналитическому (обучение с начальной школы!) Обязательная интеграция ИТ во все направления проф. подготовки Требования к другому типу подготовки

Ключевые выводы 1. Основная часть компетенций «новых людей для новой экономики» находится в надпредметной сфере и не связана с запросом конкретных секторов. Мультидисциплинарность -конкурентное преимущество работника будущего 2. Для инновационных секторов необходим «экосистемный подход» - формирование команд специалистов со взаимосвязанными компетенциями, позволяющими проектировать и адаптировать новые продукты 3. Проактивная логика кадрового заказа на конкретные новые компетенции необходима для развития новых отраслей

Школа 163 с углубленным изучением предметов ХЭЦ (28 классов, 700 учащихся) уч. год Гимназия 6 «Центр Горностай» «Младшая школа» (1-5 класс) (37 классов, 1000 учащихся) «Старшая школа» (6-11 класс) (36 классов, 1000 учащихся) Ожидаемые эффекты: Повышение эффективности использования учебных помещений Учет особенностей при обучении детей разного возраста («младшего» и «старшего») Снижение социальной напряженности в микрорайоне (при поступлении в школу) БОльшие возможность в организации вариативного обучения (создание классов различных направлений: гимназических, специализированных, общеобразовательных) Повышение доступности качественного образования в микрорайоне уч. год Гимназия 6 «Горностай» (42 класса, 1200 учащихся) Создание гимназии 6 «Центр Горностай» (на базе гимназии «Горностай» и школы 163)- ресурс повышения доступности качественного образования

Гимназия 6 «Центр Горностай» Управляющий совет Профессиональная административная команда Квалифицированные кадры Технопарк, СО РАН, НГУ МТБ, финансы Потенциал родительской общественности Ресурсы Центра Горностай

Автоматизация учебного процесса Применение IT технологий, разнообразие форм и методов Использование инновационных разработок Повышение качества образования Просвещение и профориентация за счет использования новых ИТ-сервисов Создание центров образовательных компетенций Повышение уровня социализации учащихся Сотрудничество с профессиональными организациями, бизнес-партнерами Участие в конкурсной, проектной деятельности Решение задач улучшения МТБ Комплексный подход к проектированию информационной сферы гимназии Комплексный подход к проектированию информационной сферы гимназии

Принципы проектирования информационной сферы гимназии Содействие всестороннему творческому, интеллектуальному, физическому и эстетическому развитию детей Использование передовых образовательных и информационных технологий в учебном процессе Создание единого информационного пространства Применение лучшего российского и международного опыта

Выход во внешнее образовательное IT пространство Непрерывное развитие и расширение IT сферы «Центра Горностай» Непрерывное IT -образование для учителей и администрации Механизм реализации программы развития информационной сферы гимназии

50% учителей Проектирует, организует, обучает, обменивается 30% учителей Критически оценивает, прогнозирует, участвует, разрабатывает, применяет 15% учителей Находит, формулирует, создает, составляет 5% учителей Знает, способен, использует, осведомлен, владеет, ищет, собирает, хранит 5% учителей Проектирует, организует, обучает, обменивается 15% учителей Критически оценивает, прогнозирует, участвует, разрабатывает, применяет 30% учителей Находит, формулирует, создает, составляет 50% учителей Знает, способен, использует, осведомлен, владеет, ищет, собирает, хранит Непрерывное IT -образование для учителей и администрации

Достигаемые показатели и индикаторы Участие в проекте Дневник.ру 60%100% Участие в проекте «Инженерные классы»12 Участие в IT-проектах

Управляющий совет Центр международного сотрудничества гимназии Международные проекты гимназии Интеграция гимназии в международное сообщество

От чего мы отталкивались Форсайт «Образование » CDIO (Concieve, Design, Implement, Operate) Компетентностный подход Геймификация

Что могут дать игры? Вовлечение и воодушевление Создание и удержание интереса к школьной программе Пространство свободного взаимодействия Основания для анализа и изменения поведения

Принципы построения игр

Дается реальная задача из практики компании, создается необходимость в приобретении знаний, и только после этого проводятся мастер-классы с экспертами, которым можно задать интересующие вопросы. It- мастерские Проектные IT- школы Ноябрь 2012 г. –Пуна, Индия Март 2013 г. – Новосибирск Август 2013 г. -Красноярск Октябрь 2013 г. – Пуна, Индия

Принцип построения мастерских

Как мы выстраиваем систему 1. Расписание дня - 8:00 – 14:00 общие предметы - 14:00 – 18:00 игровые модули 2. Цикличность - Каждый квартал – мастерская - Каждый месяц - игра - Каждую неделю – секция 3. Закрепление и развитие навыков в секциях и предметах - Робототехника - ИТ-курсы - Дизайн и моделирование

Результаты к концу текущего года Каждый из девятиклассников побывал в разных ситуациях Научился в них взаимодействовать с другими Сложилось четыре устойчивых рабочих группы Создано законченное решение – сайт федерации дуэльного фехтования masterklinka.ru Активная позиция отражается в результатах ГИА и общественной жизни школы

Планы на следующий учебный год Постоянное переплетение знаниевого и проектного подходов в образовательном процессе Тиражирование успешного опыта на другие классы внутри образовательного центра Масштабирование инженерного класса до Школьного Технопарка Развитие метода совместно с другими школами – агентами изменений

Ключевые выводы 3. Игровое моделирование позволяет вовлечь школьников и создает возможности для разного взаимодействия с быстрой обратной связью 4. Максимально приближенная к реальности модель – это ИТ-мастерские 5. Система игр и мастерских дополняет учебную программу и хорошо подготавливает ко взрослой жизни 1. Школьникам нужно экспериментальное пространство для применения знаний на практике 2. В этом пространстве должно быть и право на ошибку и ответственность за нее

«Вчера»: становление гимназии «Сегодня»: эффективный Управляющий совет, внедрение СМК, достаточно высокие результаты в ЕГЭ и олимпиадах, создание «Центра Горностай», опережающее внедрение ФГОС, успешное участие в проекте спец классов «Завтра»:центр развития, территория роста нового образования с новыми технологиями, зона прорыва в будущее Вчера-сегодня-завтра

Мы открыты к диалогу Давайте вместе развивать новую образовательную парадигму

Школа жизни