Глобальное соглашение по ртути (Конвенция Минамата) Ольга Сперанская olga@ipen.org olga@ipen.orgolga@ipen.org www.ipen.org www.ipen.org www.ecoaccord/org.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные процессы, связанные с ограничением использования ртути. Глобальная Кампания IPEN «Свободные от ртути: Ты, Я и Дети»
Advertisements

Обзор Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении особо опасных веществ и пестицидов в международной торговле.
Тематические и межтематические стратегии: Химические вещества Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 г. Ташкент, Узбекистан Л.
Законодательство о промышленной экологии: основные проблемы и пути решения Заместитель председателя комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической.
LOGO Разработка Национального регистра выбросов и переноса загрязнителей (РВПЗ) в Республике Беларусь "Получи право на здоровое сообщество Субрегиональный.
Токсичные химические вещества в продуктах питания и потребительских товарах - новые факты и рекомендации Ольга Сперанская Сопредседатель IPEN/ Эко-Согласие.
Форум НПО Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации СПМРХВ на национальном и региональном уровне в регионе ВЕКЦА Региональная.
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, также известная как "Тегеранская Конвенция", была принята в городе Тегеран в 2003 г., и названа.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Семинар ПРООН, Казахстан Опасные вещества в товарах и отходах Август, 2014 Ольга Сперанская Сопредседатель IPEN/ «Эко-Согласие»
1 УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПЕРВИЧНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАПАСОВ УСТАРЕВШИХ ПЕСТИЦИДОВ Челябинск, января, 2004г. Ольга Сперанская, «Эко-Согласие»
Система экологического менеджмента, МС ISO 14001:
Система экологического менеджмента, МС ISO 14001:
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В.
ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА Е.А. Васильева директор ИЦ «Волгоград-Экопресс» 4 – 6 сентября Варшава Польша.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Система информационного эколого- токсикологического мониторинга оборота химических веществ.
Российская Федерация Каким образом общественность может внести свой вклад в осуществление Протокола и установление целевых показателей.
Экологическая безопасность Подготовил ученик 3 класса Кузякин Никита.
Экологическая сертификация услуг. Экологическая сертификация является одним из важных элементов государственной политики в области охраны окружающей среды,
Транксрипт:

Глобальное соглашение по ртути (Конвенция Минамата) Ольга Сперанская

Основные этапы Январь 2013 г. согласован текст Октябрь дипломатическая конференция

Цель защитить здоровье человека и окружающую среду от антропогенных выбросов ртути и ее соединений

На что направлено соглашение? ограничение предложения ртути и торговли ртутью, на постепенный отказ от применения и прекращение использования определенных продуктов и процессов с применением ртути, и на контроль выбросов ртути.

Добровольные и обязательные меры Комбинация мер Только добровольные меры: Загрязненные объекты" (Статья 12); "Медицинские аспекты" (Статья 16); "Исследования, разработки и мониторинг" (Статья 19); и "Планы реализации" (Статья 20).

Основные положения с оглашение отражает глобальный консенсус, что ртутное загрязнение представляет серьезную угрозу для здоровья человека и для окружающей среды, и чтобы эту угрозу сократить необходимо действовать для минимизации и ликвидации выбросов и сбросов ртути.

Основные положения Статья 3 Источники предложения ртути и торговля ртутью: Запрет на добычу первичной ртути Закрытие предприятий через 15 лет после вступления в силу Использование первичной ртути – разрешенные продукты и процессы Торговля ртутью включает процедуру "предварительного согласия на основе полной информации"

Основные положения Статья 4 Продукты с добавлением ртути: подход "позитивного списка« – список товаров, подлежащих выводу из оборота препятствовать производству и распространению торговли новыми товарами с добавлением ртути перечень продуктов, которые подлежат постепенному выводу из оборота до 2020 г. постепенный вывод амальгам И сключены: вакцины и туш для ресниц Перечень запрещенных продуктов будет обновляться

Основные положения Статья 5 Производственные процессы, в которых используется ртуть или соединения ртути: отказ от применения ртути:производство хлора и щелочи (2025 г.) и производство ацетальдегида с использованием ртутного катализатора (2018 г.). Отсрочка – 10 дет: 2035 и 2028 гг., соответственно поддерживать исследования и разработки в области без ртутных катализаторов и процессов не разрешается санкционировать применение ртути для новых предприятий по производству хлора и щелочи или по производству ацетальдегида препятствовать разработке новых процессов с применением ртути Перечень запрещенных и подлежащих ограничению процессов будет обновляться

Основные положения Статья 6 Исключения, предоставляемые Сторонам по запросу: Открытый реестр исключений (Стокгольмская конвенция); Максимальная отсрочка – 10 лет

Основные положения Статья 7 Артельная и малотоннажная добыча золота (АМДЗ): Цель – применять шаги для сокращения и прекращения Разработка национального плана действий в течение 3 лет Требования к плану: наличие цели и целевого показателя для сокращения, очистка загрязненных территорий, вовлечение заинтересованных сторон

Основные положения Статья 8 Выбросы (в атмосферу): Цель - "контролировать и - в осуществимых случаях - сокращать выбросы ртути и соединений ртути..." Как? Решение самой страны. источники выбросов в атмосферу: ТЭЦ на угле, процессы обжига и плавки в производстве цветных металлов (только свинец, цинк, медь и промышленное производство золота); сжигание отходов, а также предприятия по производству цементного клинкера. Подготовка национальнрого плана по контролю выбросов ртути – не обязательное требование Более жесткие меры для новых источников

Основные положения Статья 9 Сбросы (в воду и почвы): Цель - «контролировать и - в осуществимых случаях - сокращать сбросы ртути» Определить источники – 3 года спустя вступления в силу создать реестр сбросов из профильных источников

Основные положения Статья 10 Экологически обоснованное временное хранение ртути, помимо ртутных отходов: хранение ртути осуществляется экологически обоснованным способом Хранилище – не горячая точка загрязнения Руководящие указания

Основные положения Статья 11 Ртутные отходы: Применение экономических инструментов – корпоративная ответственность и ответственность загрязнителя; Связь с Базельской конвенцией Обращение экологически обоснованным способом

Основные положения Статья 12 Загрязненные объекты К возможным добровольным мерам относятся: разработка стратегий для выявления и оценки загрязненных объектов и меры по сокращению риска, включая "по мере целесообразности" оценку рисков для здоровья человека и для окружающей среды.

Основные положения Статья 16 Медицинские аспекты: стратегии и программы для определения и защиты подверженных риску групп населения; научно обоснованные образовательные и профилактические программ; медицинские меры для профилактики, лечения и медицинского обслуживания; укрепление институционального и профессионального потенциала для профилактики, диагностики, лечения и мониторинга риска для здоровья, вызываемого воздействием ртути.

Основные положения Статья 17 Обмен информацией Статья 18 – повышение информированности «информация по вопросам здоровья и безопасности людей и окружающей среды не должна считаться конфиденциальной». Стороны будут использовать существующие механизмы или же рассмотрят вопрос о разработке таких механизмов как РВПЗ

Основные положения Статья 20 Планы реализации: Факультативное требование консультироваться с национальными заинтересованными сторонами для содействия в разработке, реализации, пересмотре и обновлении своих планов выполнения

Вероятная финансовая поддержка будет в приоритетном порядке направляться для выполнения обязательных мер Инвентаризация источников Очистка и восстановление приоритетных загрязненных территорий и решение проблем отходов Совершенствование законодательства

Перспективы для Центральной Азии Создание кадастра источников загрязнения ртутью Применение НДТ/НЭП для снижения эмиссии ртути в атмосферу от существующих и новых источников Прекращение использования товаров, содержащих ртуть, внедрение альтернатив Выявление и восстановление загрязненных участков Улучшить процесс сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов из различных источников Совершенствование национального законодательства по управлению ртутными отходами и его гармонизации с требованиями новой конвенции по ртути Работа с население, образовательные и информационные кампании

Спасибо!