ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 » Харченко Марии Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Advertisements

Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Программа воспитательной работы «Открой себя» МОУ Шуваловская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Проект «Самое великое чудо на свете - книга» Составила: заведующая библиотекой МБОУ СОШ 12 г. Данилова Дружинина А.Л. Данилов, 2015.
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 » Харченко Марии Анатольевны «Развитие творческих способностей на уроках технологии через элементы исследовательской и проектной деятельности» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 » Харченко Марии Анатольевны «Развитие творческих способностей на уроках технологии через элементы исследовательской и проектной деятельности»

Уровень Количество Средний 34% Низкий 17% Условия возникновения опыта Диагностические исследования, направленные на определение уровня сформированности,самостоятельности, усидчивости и трудолюбия 5 -6 класс.

Анализ сформированности отношения обучающихся к проектной деятельности. Интерес Количество Самостоятельное выполнение.35% Исследовательский этап.28% Этап обработки материала.39% Работа в группе.52% Выполнение творческих задач.46% Презентация проекта.58%

Вывод: менее половины опрошенных обучающихся (в среднем 43%) проявляют интерес к проектированию и успешно реализуют практические умения и навыки.

Актуальность опыта. Внедрение метода проектов в учебный процесс по технологии позволяет: повысить экологическую и экономическую культуру, познавательную активность обучающихся; поднять имидж учащихся (изготовление проектного изделия самостоятельно – от идеи до её воплощения в реальность), учителя (обучение школьников по самой передовой технологии); включить в процесс обучения обучающихся их родных и близких ; усилить полезность обучения (товар или услуга создается для дома, школы или реализации); активно формировать у учащихся лучшие гражданские качества (трудолюбие, целеустремленность, ответственность, предприимчивость).

Ведущая педагогическая идея. Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов

Цель опыта - формирование практических навыков и умений обучающихся II ступени в ходе изучения образовательной области «Технология», обеспечивающих развитие самостоятельности, трудолюбия, дальнейшее самосовершенствование личности, ориентацию на выбор профессии.

Задачи: -подбор проблем и проблемных задач по темам образовательной области «Технология» для создания творческих проектов; -разработка и реализация творческих, исследовательских учебных, а также социально-значимых проектов; -создание педагогических условий для творческой самореализации школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности; -использование разнообразия форм и методов проведения занятий с целью поддержания интереса к предмету, активизации познавательной деятельности учащихся с учётом возрастных особенностей обучающихся. -сочетание коллективных, групповых и индивидуальных приемов обучения на уроке и во внеклассной работе; -мониторинг эффективности проектной деятельности школьников.

Новизна опыта. Инновации в содержании образования поставили передо мной важные проблемы: Вовлечение ребёнка к активный творческий процесс. Воспитание уважения к любому виду труда. Формирование потребности в труде. Формирование всесторонне развитой личности.

При организации условий труда: использую разнообразные виды работ не применяю шаблоны при выборе фасона и формы изделия; широко внедряю новые виды комбинаций древесного сырья с материалами. применяю вторичные материалы, подлежащие утилизации,

Коллективный творческий проект 9 «А» класса «Дизайн учебного кабинета». Ремонтно – отделочные работы. Реставрационные работы.

Вязание на спицах Шитьё, аппликация Бисероплетение

Индивидуальный творческий проект «Серьги» Пластика Ажурная пластика

Творческий проект Творческий проект «Изготовление «Шкатулка» разделочной доски». Резьба по дереву Ажурное выпиливание

Групповой творческий проект «В мире сказок». Скульптурная лепка миниатюр.

Индивидуальный творческий проект «Куликовской битве посвящается…» Коллаж «Сергий Радонежский» Групповой творческий проект «Декор интерьера кухни» Индивидуальный творческий проект «Куликовской битве посвящается…» Коллаж «Сергий Радонежский» Групповой творческий проект «Декор интерьера кухни» Материал: дерево,шпатлёвка, витражные краски, диодная лампа, батарейка, переключатель Материал: стеклянная бутылка, бумага, нитки, чернила

Коллективный творческий проект Коллективный творческий проект 8 «А» кл. «Весенние фантазии». «Школьный портал времени», Панно «Весна пришла!» Часы. Материалы: столешница от парты, битое цветное стекло от парфюмерных флаконов, столярный клей. Материал: обрезки стёкол, краска для распыления, клей для стекла, часовой механизм, батарейка

нетрадиционные формы работы: викторины, уроки-путешествия, уроки-мастерские, сюжетно – ролевые игры.

Усложнение структуры содержания проекта. Технологическая карта Творческий проект Социальный проект «Выполнение простейших швов», 5 класс. «Подсолнухи», 7 класс. Создание проекта «Здоровье » 9 класс «Изготовление брелока», 5 класс. «Интерьер кухни», 7 класс. «Наш дворик» (акция по благоустройству территории школьного двора) 9 класс

Совершенствование средств обучения 1. Тренажёр «Баскетбол».Тренажёр «Баскетбол».

Результативность опыта. Учебный год Качество знаний, % ,5 % Результаты мониторинга 2011 – 2012 учебный год 1. Вы поняли, что такое проект?35% 2. Вы научились определять достижимые цели?20% 3. Вы можете разбить общую цель на более мелкие задачи, позволяющие получить результат? 15% 4. Вы умеете составлять план действий по реализации проекта?20% 5. Вы активно участвовали в его реализации?50% 6. Вы получили навыки выполнения творческого проекта?70% 7. Вы можете сделать презентацию проекта?20% 8. Вы получили удовлетворение от его выполнения?80%

ФИО участника Региональный конкурс, посвящённый «1150 – летию Сергия Радонежского». (Кол – во участников – 15) Кобец Елизавета 1 место Муниципальный конкурс «Здоровое питание» (кол – во участников – 26) Мельникова Анна 1 место Чиркова Анна 2 место Корноухова Елизавета 3 место Ежегодный детский творческий конкурс «Мой дом- уютно в нём» (кол – во участников - 5) Матвеев Егор 1 место Конкурс творческих работ «Путешествие в страну сказок» (кол – во участников – 14) Фёдорова Светлана 1 место в номинации «Пластилиновая сказка» Конкурсы :

ФИО участника уч. год уч. год Попов Александрпобедитель Полушкин Константинпризёр Камалова Юлияпобедитель Иванов Дмитрийпобедитель Шаропанов Валерийпризёр Олимпиады, школьный этап:

Спасибо за внимание!