Проектная деятельность учащихся на уроках технологии Волкова Л.А., методист по технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Третий этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 28 января 2012 года Методист МАУ Методического центра Л.А. Хоружая umoc39.ru Тел
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Туры школьного этапа по технологии 5-6 классы 1.Теоретический тур (15 вопросов) 2. Практический тур 7-8 классы 1.Теоретический тур (25 вопросов) 2. Практический.
Проект - как одна из форм обучения на уроках Мастер-класс © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Цели и задачи: Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы.
Семинар руководителей ВКР. Структура ВКР теоретического характера O Введение O Теоретическая часть O Заключение O Список литературы Приложение.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Учитель технологии и ИЗО «МОУ СОШ 20 п. Лондоко-завод» Ольховая В.Э.
Метод проектов - путь исследования. Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную.
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты.
МОУ Бродовская СОШ Доклад «Характеристика структуры олимпиадных заданий. Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии» Подготовила:
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся на уроках технологии Волкова Л.А., методист по технологии

Итоги участия команды г. Магнитогорска в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии 7-8 февраля, 2014 г. Победитель: Батулин Артём - МОУ «СОШ 32», 9 класс Призёры: Садыков Тимур – МОУ «СОШ 39», 9 класс Мухаметшина Диана – МОУ «СОШ 32», 9 класс Ковалёва Александра – МОУ «СОШ 28», 10 класс Дудкина Елизавета – МОУ «СОШ 63», 10 класс Храмова Ольга – МОУ «СОШ 8», 11 класс Харитонова Валентина – МОУ «СОШ 63», 11 класс Поздравляем!

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» утратил силу. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации (Минобрнауки России) от г г. Москва «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»

Срок окончания школьного этапа олимпиады – не позднее 15 октября Срок окончания муниципального этапа олимпиады – не позднее 25 декабря Срок окончания регионального этапа олимпиады – не позднее 25 февраля Срок окончания заключительного этапа олимпиады – не позднее 30 апреля

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛ «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» Проектирование личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов. РАЗДЕЛ «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. РАЗДЕЛ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием радиодеталей, электротехнических и электронных элементов и устройств.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ» Выполнение учебного проекта в соответствии со своими познавательными интересами и направлениями технологической подготовки.

В примерных программах по технологии для осуществления проектной деятельности, есть раздел «Творческие, проектные работы», в котором предусмотрено от 8 до 16 часов учебного времени (5-11 классы). Данное количество часов в случае необходимости можно увеличить за счёт часов резервного времени, сделав соответствующую запись в пояснительной записке. Раздел «Творческие, проектные работы» можно вести отдельным модулем, а можно интегрировать в разделы программы, сделав соответствующую запись в пояснительной записке.

Материалы, представленные на августовском диске Положение об ученическом проекте по «Технологии» Методические рекомендации по оформлению описательной части творческого проекта Методические рекомендации по организации работы с одаренными и талантливыми детьми, по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии Критерии оценки творческих проектов на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Проект – индивидуальная, самостоятельно выполненная, завершённая творческая работа интеллектуального характера, целью которой является формирование у учащихся системы интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствующая развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. Руководство выполнением учащимися проектов осуществляет учитель технологии, призванный обеспечить рациональный характер их деятельности и успешное ее завершение.

По направлению «Обслуживающий труд» проект должен представлять собой швейное изделие либо коллекцию швейных изделий в рамках технологии обработки текстильных материалов. Художественная обработка материалов, интерьер жилища и т.д. могут выступать только как дополнительные элементы к проекту в зависимости от авторской разработки. По направлению «Технический труд» проект должен представлять конструкцию, действующий стенд, коллекцию изделий в рамках технологии обработки конструкционных и поделочных материалов, электротехнических работ.

Работа над проектом начинается с выработки идеи которая должна отличаться оригинальностью, актуальностью и новизной. Затем следует проработка идеи, которая может быть дополнена эскизным проектом, в котором представлены свободные рисунки, а также прорисовки частей, деталей, элементов образа будущего изделия в целом. После - анализ прототипов. В итоге: следует выбор оптимальной идеи.

Примерная тематика проектов (направление «Обслуживающий труд») Манекены (разработка конструкции и обработка узлов модульной одежды) Поэзия уральских гор Мой первый выпускной (разработка и изготовление нарядного платья) Галактика (разработка и изготовление комплекта одежды с использованием узелкового батика) На лентах времени Костюм "Душа уральской казачки" Проба пера «А ниточка волшебная вплелась и в мой узор…» Болеро алых роз (разработка комплекта одежды) Птица счастья "Разработка и изготовление сценического костюма с помощью декорирования лентами» Изготовление и декорирование комплекта женской одежды "Предчувствие весны"

Примерная тематика проектов (направление «Технический труд») Модель колеса- трансформера на три дугах Действующие механические модели- занимательная механика Универсальный компрессор для подачи сжатого воздуха Поворотная ось Станок для утилизации пластиковых отходов Изготовление снегоуборочной машины «Лицеист - 2С» Создание элементов интерьера при помощи станка с ЧПУ Новые идеи старого ремесла

По содержанию пояснительная записка включает в себя следующие компоненты: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Теоретическая часть 5. Практическая часть (конструкторский этап) 6. Практическая часть (технологический этап) 7. Заключение 8. Литература 9. Приложения (Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады по технологии в учебном году от /125)

Критерии оценивания пояснительной записки проекта Общее оформление Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи Выбор технологии изготовления изделия Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления Разработка конструкторской документации, качество графики Описание изготовления изделия Описание окончательного варианта изделия Эстетическая оценка выбранного варианта Экономическая и экологическая оценка готового изделия Реклама изделия

Оценка изделия Оригинальность конструкции Качество изделия Соответствие изделия проекту Практическая значимость

Защита проекта Защита проекта - важнейший этап, во время которого необходимо раскрыть оригинальность темы и актуальность своего проекта, качество полученных результатов, представить аргументы в защиту организационных, экологических и экономических решений, продемонстрировать широту своего кругозора, показать рекламу изделия, проявить свои коммуникативные способности. Защиту проектов необходимо сопровождать презентацией по теме проекта, фотографиями, видеорядом, музыкой.

Защита проекта Важно продумать сценарий представления проекта. Текст доклада при защите – это должна быть тщательно продуманная речь со своим вступлением и заключением, аргументировано и лаконично поданные авторские идеи, и собственные выводы. Не перегружать текст историческими фактами и ненужными неконструктивными отступлениями. Не затягивать доклад. Желательно рассказывать о своём проекте не читая текст «по листку».

Оценка защиты проекта Формулировка проблемы и темы проекта Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи Описание технологии изготовления изделия Четкость и ясность изложения Глубина знаний и эрудиция Время изложения Самооценка Ответы на вопросы