Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2015 - 2017 ГОДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «О БЮДЖЕТЕ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ГОДЫ»
Advertisements

Бюджет для граждан НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ДУМЫ НЕВОЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ «О БЮДЖЕТЕ НЕВОЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015 – 2017.
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ГОДЫ.
Чемезов Олег Леонидович, руководитель экспертной группы АСИ по оценке внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти по улучшению инвестиционного.
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ГОДЫ.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЦЕЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «О БЮДЖЕТЕ ЦЕЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ГОДЫ»
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Общественные слушания в муниципальных образованиях Сахалинской области параметрам проекта бюджета Сахалинской области на годы г. Южно-Сахалинск.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН по решению «О районном бюджете на 2014 год»
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Открытый бюджет Проект решения Совета Знаменского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА АЛЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 и 2018 ГОДОВ.
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ТУРТАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ГОДЫ

Распоряжением Правительства Тюменской области от рп утверждён Порядок представления областного бюджета Тюменской в форме «Бюджета для граждан». Бюджет для граждан С 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан». Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. Президент России В.В.Путин Бюджет для граждан разрабатывается в целях ознакомления граждан с основными положениями проекта закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в доступной форме для широкого круга заинтересованных пользователей

Консолидированный бюджет Тюменской области Областной бюджет 319 бюджетов муниципальных образований 5 бюджетов городских округов 21 бюджет муниципальных районов 293 бюджета городских и сельских поселений Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области Бюджетная система Тюменской области

Этапы составления и утверждения областного бюджета Составление проекта бюджета Рассмотрение проекта бюджета Утверждение проекта бюджета Работа по составлению проекта областного бюджета начинается за 9 месяцев до начала очередного финансового года. Правительство области утверждает перечень мероприятий по разработке проекта бюджета, определяет ответственных исполнителей и сроки исполнения. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Департамент финансов Тюменской области. Сформированный проект областного бюджета Губернатор области вносит на рассмотрение Тюменской областной Думы не позднее 1 ноября текущего года. В Тюменской областной Думе проект областного бюджета рассматривается комитетами областной Думы. По проекту областного бюджета проводятся публичные слушания. Для этого проект бюджета размещается на официальном сайте Тюменской областной Думы в сети «Интернет». В слушаниях участвуют граждане, проживающие в Тюменской области и обладающие активным избирательным правом, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории Тюменской области. Тюменская областная Дума рассматривает проект областного бюджета в трех чтениях. Проект областного бюджета утверждается Тюменской областной Думой в форме Закона Тюменской области. Принятый Тюменской областной Думой Закон об областном бюджете подлежит обнародованию путем опубликования его в газете "Парламентская газета «Тюменские известия». Областной бюджет – это ежегодно утверждаемый Тюменской областной Думой свод доходов и расходов на очередной финансовый год и на плановый период (2 года)

Дефицит и профицит бюджета Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Доходы Расходы Доходы Расходы Дефицит (расходы больше доходов) Профицит (доходы больше расходов)

Документы, на основании которых составлен проект областного бюджета Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Прогноз социально-экономического развития Тюменской области Государственные программы Тюменской области

Прогноз социально-экономического развития Тюменской области Определяет направления и ожидаемые результаты социально- экономического развития Тюменской области в среднесрочной перспективе Формирует единую платформу для разработки государственных программ Тюменской области, иных документов среднесрочного характера Прогноз социально- экономического развития Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Прогноз социально-экономического развития Тюменской области Основой для разработки Прогноза социально-экономического развития Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются: Закон Тюменской области от (ред. от ) «О бюджетном процессе в Тюменской области» Распоряжение Правительства Тюменской области от рп «О разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Прогноз социально-экономического развития Тюменской области Исходными для разработки Прогноза социально-экономического развития Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются: Основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренные Правительством Российской Федерации Послание Губернатора Тюменской области областной Думе «О положении дел в Тюменской области» от 24 октября 2013 года

Прогноз социально-экономического развития Тюменской области При разработке Прогноза социально-экономического развития Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учтены: Задачи, обозначенные в Указах Президента Российской Федерации по улучшению предпринимательского климата, развитию экономики и социальной сферы Тенденции и итоги социально-экономического развития Тюменской области Прогнозные материалы, подготовленные исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, крупными организациями региона

Территория 160,1 тыс.кв.км. Население тыс. человек Административные деления: 5 городских округов 21 муниципальный район сельских населённых пунктов Тюменская область (без автономных округов) на Городское население Сельское население 64,3 % 35,7 % Прогноз социально-экономического развития Тюменской области

Прогноз социально-экономического развития Тюменской области Наиболее высокие темпы роста прогнозируются в производстве нефтепродуктов, химическом и металлургическом производствах, производстве пищевых продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, электрооборудования, машин и оборудования. в % к предыдущему году в сопоставимых ценах, 2014 год – базовый уровень В 2014 году, по оценке, индекс промышленного производства в сравнении с 2013 годом составит 111,5% в сопоставимых ценах Индекс промышленного производства (1 вариант)

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, (1 вариант) Прогноз социально-экономического развития Тюменской области Прогнозные объемы продукции растениеводства определены на основе сложившейся средней урожайности и структуры площадей. В животноводстве продолжится развитие молочного и мясного животноводства год отчет 2014 год оценка 2015 год прогноз 2016 год прогноз 2017 год прогноз 100,4100,8100,7100,9102,2

2013 год отчет 2014 год оценка 2015 год прогноз 2016 год прогноз 2017 год прогноз % к предыдущему году в сопоставимых ценах 134, млрд. руб. в ценах соответствующих лет 277,9279,9292,8318,8346,8 Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (1 вариант) Объемы инвестиций будут поддерживаться реализацией промышленных и инфраструктурных проектов и высокими объемами жилищного строительства Прогноз социально-экономического развития Тюменской области

Ввод жилых домов (1 вариант) Прогноз социально-экономического развития Тюменской области тыс. кв. м 2013 год отчет 1463, год оценка год прогноз год прогноз год прогноз 1590

Оборот розничной торговли (1 вариант) Прогноз социально-экономического развития Тюменской области 2013 год отчет 2014 год оценка 2015 год прогноз 2016 год прогноз 2017 год прогноз 286,2312,3337,5361,5391,0 млрд. рублей в действующих ценах

тыс. руб. Среднемесячная заработная плата (1 вариант) Прогноз социально-экономического развития Тюменской области Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь-июнь 2014 года составила 33,7 тыс. рублей

Прогноз социально-экономического развития Тюменской области Рост ВРП в среднесрочной перспективе будет определяться ростом в промышленности, транспорте, торговле, строительстве и сельском хозяйстве Темпы роста валового регионального продукта (1 вариант) в % к предыдущему году в сопоставимых ценах, 2014 год – базовый уровень В 2014 году, по оценке, рост ВРП к 2013 году составит 104,8% в сопоставимых ценах

Исходные данные для формирования консолидированного бюджета Тюменской области, % к предыдущему году Индекс роста 2015 год 2016 год 2017 год Тарифы естественных монополий (газ, электроэнергия, тепловая энергия, коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз отходов): для бюджетных организаций 111,7107,8105,8 для населения 111,6110,1104,8 Тарифы для организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа: - автомобильным транспортом по пригородным и междугородным маршрутам для перевозчиков 106,2102,4104,1 для населения 110,0102,6 - железнодорожным транспортом в пригородным сообщении для перевозчиков 110,7103,5104,0 для населения 110,0105,5104,5 - речным транспортом в местном сообщении и на переправах для перевозчиков 108,5103,2104,2 для населения 110,0102,6 - воздушным транспортом на местных авиалиниях для перевозчиков 108,5103,4104,2 для населения 110,0102,6

Основные направления бюджетной политики на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; формирование и исполнение областного бюджета в программном формате, повышение эффективности бюджетных расходов; обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан; реализация оптимальных форм поддержки реального сектора экономики. Основные направления бюджетной политики разработаны с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Основные параметры консолидированного бюджета Тюменской области Показатели 2015 год 2016 год 2017 год Доходы Расходы Дефицит (-) Бюджет сбалансирован. Источники покрытия дефицита в годах: - остатки средств областного и местных бюджетов, - привлечение средств кредитных организаций, - размещение государственных ценных бумаг. млн рублей

Параметры консолидированного бюджета Тюменской области на годы Доходы в расчете на 1 человека 287 тыс. руб. Расходы в расчете на 1 человека 300 тыс. руб. Доходы млн руб. Расходы млн руб. Налоговые доходы млн руб. Безвозмездные поступления млн руб. Неналоговые доходы млн руб. Социальная сфера (образование, здравоохранение, социальная политика, культура, спорт) млн руб. Жилищно-коммунальное хозяйство млн руб. Национальная экономика млн руб. Сельское хозяйство и рыболовство млн руб. Дорожное хозяйство млн руб. Транспорт млн руб. Прочие расходы млн руб.

Расходы (всего) 2014 год год год год год (2,1%) 2015 год (1,9%) 2016 год (1,9%) 2017 год (1,7%) 2014 год (0,3%) 2015 год – 365 (0,3%) 2016 год (0,2%) 2017 год – 318 (0,2%) Общегосударственные вопросы 2014 год – (6,3%) 2015 год – (7,6%) 2016 год (7,1%) 2017 год (6,4%) Национальная оборона 2014 год (0,1%) 2015 год (0,1%) 2016 год (0,1%) 2017 год (0,1%) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2014 год – 959 (0,6%) 2015 год (0,5%) 2016 год (0,5%) 2017 год (0,5%) Национальная экономика 2014 год (39,2%) 2015 год (33,2%) 2016 год (36,5%) 2017 год (33,4%) Жилищно- коммунальное хозяйство 2014 год (8,6%) 2015 год (7%) 2016 год (7,1%) 2017 год (2,4%) Охрана окружающей среды 2014 год – 716 (0,4%) 2015 год (1,3%) 2016 год (0,2%) 2017 год (0,2%) Образование 2014 год (18,5%) 2015 год (20,5%) 2016 год (21,3%) 2017 год (20,8%) Культура, кинематография 2014 год (3,1%) 2015 год (3,7%) 2016 год (3,9%) 2017 год (3,8%) Здравоохранение 2014 год (9,5%) 2015 год (11,8%) 2016 год (10,7%) 2017 год (13,1%) 2014 год (11,0%) 2015 год (11,9%) 2016 год (11,2%) 2017 год (11,7%) 2015 год Структура расходов консолидированного бюджета Физическая культура и спорт Средства массовой информации Социальная политика млн руб.

Основные характеристики областного бюджета 2015 год 2016 год 2017 год Доходы Расходы Дефицит (-) Бюджет сбалансирован. Источники покрытия дефицита в годах: - остатки средств областного и местных бюджетов, - привлечение средств кредитных организаций, - размещение государственных ценных бумаг. млн рублей

Структура доходов областного бюджета Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления все налоги, поступление которых предусмотрено налоговым законодательством, пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства платежи от предоставления государством различных видов услуг, продажи имущества, а также иные платежи в виде штрафов, санкций за нарушение законодательства и др. средства, получаемые из других бюджетов и фондов, а также от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования

Бюджетообразующие (основные) налоги областного бюджета на годы

Структура налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, млн рублей 2014 год – (5,7%) 2015 год – (6,9%) 2016 год – (6,7%) 2017 год – (7,2%) Налог на имущество организаций 2014 год – (5,6%) 2015 год – (6,3%) 2016 год – (6 %) 2017 год – (5,5%) 2014 год (14,4%) 2015 год (16,7%) 2016 год (17,8%) 2017 год (19,4%) 2014 год (2,6%) 2015 год (1,6%) 2016 год (1,5%) 2017 год (1,3%) Неналоговые доходы 2014 год – (71,6%) 2015 год – (68,5%) 2016 год – (68 %) 2017 год – (66,5%) Налог на прибыль организаций Налоговые и неналоговые доходы (всего): 2014 год год год год – Прочие налоги НДФЛ

Безвозмездные поступления в областной бюджет, Безвозмездные поступления в областной бюджет, млн рублей 2014 год – год год год – год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Субсидии Субвенции Иные межбюджетные трансферты Фонд содействия реформированию ЖКХ Возврат остатков не использованных трансфертов в федеральный бюджет -334

Расходы областного бюджета на социальную сферу, млн рублей 2014 год – год – год – год – год 2016 год 2017 год Объем расходов Удельный вес в общем объеме расходов Объем расходов Удельный вес в общем объеме расходов Объем расходов Удельный вес в общем объеме расходов ИТОГО расходы на социальную сферу % % % Образование % % % Культура %2 7642% % Здравоохранение % % % Социальная политика % % % Физическая культура % % %

Расходы на реализацию указов Президента РФ, млн рублей гг N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на годы", 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы; реализация комплекса мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов; меры, направленные на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Мероприятия по профилактике алкоголизма и наркомании, противодействию потребления табака; Мероприятия по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами; мероприятия по модернизации наркологической службы «О мерах по реализации государственной политики в области образования» Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений (детсадов); реализация мероприятий, направленных на увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (работники бюджетной сферы - учителя) ; расходы на улучшение жилищных условий граждан; повышение качества жилищно-коммунальных услуг N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Мероприятия, направленные на повышение уровня удовлетворенности населения области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» Организация работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений и их физическому развитию. 491 N 606 "О мерах по реализации демографической политики РФ" Установление нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. 173

Межбюджетные трансферты (передача средств из бюджета в бюджет) СУБСИДИЯ (от лат. «Subsidium» – поддержка) – безвозмездная целевая помощь нижестоящему бюджету на условиях долевого софинансирования СУБВЕНЦИЯ (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) – средства нижестоящему бюджету на исполнение полномочий вышестоящих бюджетов ДОТАЦИЯ (от лат. «Dotatio» – дар, пожертвование) – безвозмездная и безвозвратная денежная помощь нижестоящему бюджету без установления направления ИНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ (от лат. «Transfero» - переношу, перемещаю) – денежные средства, направляемые отдельным муниципальным образованиям Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области млн рублей

Государственный долг Тюменской области бюджетные кредиты, привлеченные из федерального бюджета; государственные ценные бумаги Тюменской области; кредиты, полученные от кредитных организаций; государственные гарантии Тюменской области. Виды долговых обязательств Тюменской области Государственный долг – это обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя субъектом Российской Федерации

Государственный долг Тюменской области

Программно-целевой метод планирования расходов (управление результатами) Доля расходов в общем объёме расходов бюджета, % В областном бюджете предусмотрены средства на реализацию 36 государственных программ Тюменской области Государственные программы - увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, выполнение которых способствует эффективному решению системных проблем социального и экономического развития Тюменской области. Цели и задачи программ увязаны со стратегической целью и приоритетами долгосрочного социально-экономического развития, определенными «Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года».

Областные целевые программы Тюменской области Порядок формирования определён постановлением Правительства Тюменской области от п Порядок формирования определён распоряжением Правительства Тюменской области от рп за исключением госпрограмм Тюменской области, утвержденных до 2020 года: «Основные направления развития агропромышленного комплекса», «Основные направления развития лесного комплекса», «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом» разрабатывались на 3 года До 2014 года Государственные программы Тюменской области, иные программы разработаны до 2020 года срок определяется Правительством Тюменской области (если иное не предусмотрено федеральным законодательством) с 2015 года Государственные программы Тюменской области

Государственные программы Тюменской области

Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Наименование мероприятий 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Капитальный ремонт жилищного фонда (многоквартирные дома, в том числе государственный жилищный фонд) Социальная поддержка граждан в целях ограничения роста платежей за коммунальные услуги Социальная поддержка отдельных категорий граждан в целях газификации жилых домов (квартир) Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов газификации, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, энергоснабжения Слайд 37 В 2014 году произведен ремонт: -25 многоквартирных домов; -3 домов и 4 квартир, находящихся в муниципальной собственности; -11 домов и 5 квартир, находящихся в государственной собственности. В годах планируется оказание государственной поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов, а также ремонт объектов жилищного фонда государственной и муниципальной собственности. В 2014 году выполнена газификация 399 домов граждан льготной категории. За годы планируется оказать социальную поддержку гражданам Ожидаемые результаты млн руб.

Газификация населенных пунктов Тюменской области Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства

816 млн рублей Капитальный ремонт жилищного фонда в 2015 году 816 млн рублей Слайд 39 Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. На софинансирование капитального ремонта в бюджете предусмотрено 632 млн рублей На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда млн рублей Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства На капитальный ремонт государственного жилищного фонда - 24 млн рублей

млн руб. Основные направления информационной политики Всего по программе:334,4271,4 Цель 1. Обеспечение гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в Тюменской области, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации 1.1. Повышение информированности населения о жизни области и страны 69, Создание условий для обеспечения доступа населения к социально значимой информации 175, Обеспечение обратной связи с населением путем проведения социологических исследований и мониторинга СМИ 26,9 Цель 2. Обеспечение доступа населения к качественным и современным телекоммуникационным услугам 2.1. Телефонизация сельских населенных пунктов Тюменской области (без АО) 63,000 В результате реализации программных мероприятий в течении ряда лет уровень удовлетворенности населения информационной открытостью исполнительными органами государственной власти Тюменской области в 2014 году составил 68 %; уровень цифровизации автоматических телефонных станций в сельской местности Тюменской области (без АО) к 2017 году планируется довести до 80,1 %.

Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью Финансирование из бюджета Тюменской области государственной программы осуществляется по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Реализация мероприятий программы позволит к 2017 году достичь следующих результатов: - уровень раскрываемости преступлений запланировано увеличить до 60 % из общего количества зарегистрированных преступлений (2014 год – 53,7 %); - количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях, парках, скверах снизить до случаев (2014 год – случаев); - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте лет, снизить до 665 (2014 год - 785). Реализация мероприятий программы позволит к 2017 году достичь следующих результатов: - уровень раскрываемости преступлений запланировано увеличить до 60 % из общего количества зарегистрированных преступлений (2014 год – 53,7 %); - количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях, парках, скверах снизить до случаев (2014 год – случаев); - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте лет, снизить до 665 (2014 год - 785).

Основные направления развития научно- инновационной сферы Наименование мероприятий Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 1. Оказание государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в т.ч.: 44,9 19, субсидии на создание опытного образца 22,42, субсидии на реализацию инновационных проектов, реализуемых совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (программы "Старт", "Умник") 22,517,0 2. Проведение и участие в форумах, выставках, совещаниях по инновационной тематике. 8,310,4 3. Оплата членского взноса Тюменской области в Ассоциацию инновационных регионов России. Участие в работе Ассоциации инновационных регионов России. 10,05,0 Показатели программы: Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, % 10,812,113,414,7 Объемы привлеченных инвестиций для реализации инновационных проектов, млн. рублей ,8 Мероприятия программы направлены на создание благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий. Цель программы планируется достичь с помощью решения следующих задач: - содействие в создании и развитии инновационной инфраструктуры, - реализация и продвижение инновационных проектов и разработок, - привлечение инвестиций в высокотехнологичную сферу, - развитие культуры инноваций в регионе.

Основные направления развития лесного комплекса Наименование мероприятий Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Расходы на выполнение функций государственными учреждениями в сфере лесного хозяйства (ГКУ ТО «Тюменской управление лесами и ГБУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов»), в т.ч. по федеральному государственному лесному и пожарному надзору, по противопожарному обустройству лесов, авиапатрулированию и тушению лесных пожаров 527,7575,0576,2591,4 Осуществление комплекса мер по защите лесов, планирование и проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, локализация и ликвидация очагов вредных организмов 88,1145,1127,176,9 Выполнение работ по лесовосстановлению и уходу за лесами 96,781,871,084,3 Оказание государственной поддержки лесопромышленным предприятиям 138,4133,4142,4 Показатели программы: Лесистость территории Тюменской области, % 44,0 Индекс производства обработки древесины и производства изделий из дерева, % к пред.периоду 100,0 100,2 Доля лесных пожаров, ликвидированных в течении первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, % 85,085,185,485,5

Наименование мероприятий Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Мероприятия, направленные на улучшение состояния водных биоресурсов (очистка береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения от мусора) 0,3 Мероприятия по охране и использованию животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов (организация и осуществление сохранения и использования объектов животного мира; установление лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи; регулирование численности объектов животного мира; осуществление государственного мониторинга объектов животного мира; осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; осуществление федерального государственного охотничьего надзора) 23,021,4 22,0 Исполнение государственных функций подведомственного учреждения (осуществление контрольно-надзорных мероприятий в отношении физических лиц в рамках федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, федерального государственного охотничьего надзора; учет численности объектов животного мира; проведение биотехнических мероприятий) 82,482,582,684,6 Изготовление, выдаче, замене, аннулированию удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов направлены на обеспечение охраны объектов животного мира, а также на выявление, предупреждение и пресечение нарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов 0,30,2 Показатели: Отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории области, % 82,0 Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Тюменской области, % 37,040,043,046,0 Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания

Основные направления развития земельных отношений Наименование мероприятий Объем финансирования, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Всего по программе:283,743,6113,397,7 Цель 1. Создание условий для эффективного управления земельными ресурсами Тюменской области 1.1. Оформление государственной собственности на землю (постановка земельных участков на кадастровый учет и регистрация права собственности Тюменской на земельные участки) 1,91,60,40, Формирование земельных участков для целей строительства, в том числе для ИЖС, а также для предоставления многодетным семьям 231,111,912,013, Подготовка и обновление картографического материала для осуществления градостроительной деятельности, проведение государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения 37,818,488,070, Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения 12,911,712,9 В 2015 году в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, планируется сформировать и поставить на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в д. Падерино. Предоставление земельных участков многодетным семьям, поставленным на учет в г. Тюмени, будет осуществляться в порядке очередности.

Основные направления развития имущественных отношений Наименование мероприятий Объем финансирования, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Всего по программе:2 190,31 541,2673,9299,5 Цель 1. Содействовать социально-экономическому развитию области путем повышения эффективности управления государственным имуществом 1.1. Инвентаризация и учет государственного имущества 0,80,50,40, Содержание и обеспечение сохранности государственного имущества 490,5282,7294, Реконструкция и ремонт государственного имущества 828,3891,8379, Создание государственного имущества в сфере транспортной безопасности и охраны здоровья граждан 870,7366,200 В 2015 году в целях повышения эффективности управления госимуществом, планируется оптимизация госсобственности. Реализации данного направления обусловлена необходимостью сокращать (в т.ч. путем приватизации) избыточную часть государственного имущества, которая не используется для выполнения закрепленных за Тюменской областью полномочий. В 2015 году планируется приватизировать 1 пакет акций ОАО, долю (75 %) в уставном капитале ООО, свыше 100 объектов движимого и недвижимого имущества.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГП «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА» НА ГГ. Наименование мероприятий Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Субсидии на животноводство 1 557,31 153,21 149,21 161,2 Субсидии на приобретение нового технологического оборудования и техники в животноводстве 466,9633,7 Субсидии на растениеводство 1 185,0832,2834,4976,8 Субсидии на приобретение новой сельскохозяйственной техники и оборудования в растениеводстве 553,7599,1 Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным сельхозтоваропрозводителями 895,5580,0 Субсидии на строительство и приобретение жилья для молодых специалистов и молодых семей на селе 302,1211,6 Поддержка развития с/х потребительской и сельской кредитной кооперации 100,0 Организация и проведение соревнований среди с/х предприятий, ЛПХ граждан 50,0 Снижение рисков в сельскохозяйственном производстве (страхование) 33,713,5 Реализация мероприятий программы позволит полностью обеспечить внутреннюю потребность области в продовольствии, наращивать объемы производства сельскохозяйственной продукции, не допускать повышения цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие. Основные направления развития агропромышленного комплекса

Валовой сбор и урожайность зерновых и зернобобовых культур Оптимизация посевов зерновых и зернобобовых культур на уровне 720 тыс. га, с учетом агроклиматических и технологических факторов, позволит обеспечить производство зерна к 2017 году в объеме тыс. тонн, что на 10,9% выше уровня 2014 года Основные направления развития агропромышленного комплекса

Валовое производство молока Благодаря комплексному решению вопросов технологической модернизации, использования скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением планируется увеличить производство молока в 2017 году до 610,0 тыс. тонн или на 4,8% к уровню 2014 года. Основные направления развития агропромышленного комплекса

Производство мяса (скот и птица на убой в живом весе) В 2017 году прирост объёмов производства скота и птицы (в живом весе) в хозяйствах всех категорий к 2014 году прогнозируется на уровне 7,2 %. В 2017 году планируется произвести 164 тыс. тонн мяса всех видов в живом весе. Основные направления развития агропромышленного комплекса

Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Финансирование из бюджета Тюменской области направлено на обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение противопожарной безопасности, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в области гражданской обороны и пожарной безопасности, создание систем оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, инженерную защиту территорий области от опасных геофизических процессов. Реализация мероприятий программы позволит достичь к 2017 году следующих результатов: - снизить гибель людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах на 1,5% (по сравнению с 2014 годом); - снизить экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций на 0,3% (по сравнению с 2014 годом); - увеличить количество спасенных ценностей на 3% (по сравнению с 2014 годом). Реализация мероприятий программы позволит достичь к 2017 году следующих результатов: - снизить гибель людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах на 1,5% (по сравнению с 2014 годом); - снизить экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций на 0,3% (по сравнению с 2014 годом); - увеличить количество спасенных ценностей на 3% (по сравнению с 2014 годом).

Основные направления развития малого и среднего предпринимательства Основные мероприятия Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства 3,31,0 Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (обеспечение деятельности ГБУ ТО «Областной бизнес-инкубатор») 15,812,4 12,7 Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, предоставление субсидий на приобретение техники и оборудования в лизинг 436,5115,3115,2114,9 Внесение имущественного взноса учредителя в Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области» с целью возмещения части затрат заемщиков на оплату процентов по займам, предоставленным для реализации инвестиционных проектов 16,554,043,329,6 Показатели программы: Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, % к предыдущему году 7,3 Количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, единиц

Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно- энергетического комплексов Основные мероприятия Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Наблюдения за состоянием подземных вод 10,3 Поддержка водоснабжающих организаций в части выполнения работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод для питьевого водоснабжения 11,23,900 Проведение поисково- оценочных (разведочных) работ и оценки (переоценки), подсчета запасов подземных вод с целью водоснабжения населения Бердюжского, Уватского, Юргинского районов и г. Тюмени 56,730,800 Анализ развития и освоения минерально-сырьевой базы, мониторинг недропользования и охраны недр 2,01,992,1 Инвентаризация, ликвидация бесхозяйных аварийных, выполнивших свое назначение скважин 4,64,051,5 Показатели программы: Уровень обеспечения потребности населенных пунктов Бердюжского, Уватского, Юргинского районов и г. Тюмени в запасах воды для питьевого водоснабжения (%) 33,5100 Доля ликвидированных бесхозяйных скважин от количества скважин, подлежащих ликвидации (%) 84,1 8789,6 Реализация мероприятий программы позволит обеспечить развитие, рациональное использование минерально-сырьевой базы и охрану недр Тюменской области, повысить уровень обеспеченности населения области качественной питьевой водой, устранить опасность загрязнения питьевых водоносных горизонтов.

Основные направления охраны окружающей среды Основные мероприятия Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Текущие расходы: Рекультивация и ликвидация свалок твердых бытовых отходов, сбор, транспортировка и переработка биологических отходов АПК, утилизация бесхозных агрохимикатов, пестицидов 48,030,229,628,7 Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, в т. ч. проведение капитального ремонта 90,559,731,5 Осуществление государственного мониторинга окружающей среды, экологической экспертизы объектов регионального уровня, проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению 7,66,06,87,0 Обеспечение охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, издание Красной книги Тюменской области 13,515,816,817,5 Бюджетные инвестиции: Строительство полигонов твердых бытовых отходов 37,6 Показатели программы: Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (%) 57,557,95860 Доля естественных природных территорий, охваченных режимом особой охраны, в общей площади юга области (%) 6,7811,82 Реализация мероприятий программы позволит обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, контроль за состоянием окружающей среды, очистку территории области от загрязнения, функционирование сети особо охраняемых природных территорий регионального значения

Развитие жилищного строительства млн рублей семей улучшат жилищные условия в 2014 году, семья - в 2015 году. Наименование мероприятия 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Переселение граждан из аварийного жилья 3 638,42 918,0920,0278,3 Инженерная подготовка земельных участков, предоставляемых многодетным семьям 204,6111,8 Обеспечение жильем детей-сирот 593,2424,5631,6630,0 Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета 112,2166,350,850,9 Обеспечение жильем отдельных категорий граждан (инвалиды и участники ВОВ, боевых действий на территориях других государств, члены их семей, инвалиды первой и второй групп, жертвы политических репрессий, работники бюджетной сферы) 70,2172,2156,9 Внесение изменений в градостроительную документацию Тюменской области и муниципальных образований Тюменской области 107,0100,0 Предоставление социальных выплат и займов на строительство (приобретение) жилья работникам бюджетной сферы, молодым семьям, другим категориям граждан 1 473,11 702,21 792,61 786,2

Развитие транспортной инфраструктуры Основные мероприятия 2015 год 2016 год 2017 год Содержание автомобильных дорог Ремонт автомобильных дорог Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории Тюменской области Мероприятия по безопасности дорожного движения, проектно- изыскательские работы млн руб. Подпрограмма «Основные направления развития дорожного хозяйства»

Реконструкция мостов через р.Тура в створе ул. Челюскинцев и Мельникайте Строительство окружной автомобильной дороги г.Тюмени на участке от а/д Тюмень- Ханты-Мансийск до а/д Тюмень-Боровский- Богандинский (Восточный обход) Строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги "Москва - Владивосток" с ул.Монтажников Строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул.Ставропольская – ул.Мельникайте 2015 год – млн рублей 2016 год – млн рублей 2017 год – млн рублей Строительство транспортных развязок в г. Тюмени Строительство транспортных развязок на пересечении ул. Федюнинского с ул. Пермякова, ул. Федюнинского с ул. Мельникайте Развитие транспортной инфраструктуры Подпрограмма «Основные направления развития дорожного хозяйства»

Направления расходов Возмещение выпадающих доходов перевозчикам в связи с регулированием тарифов на транспорте, в том числе: 520, ,3 - автомобильный транспорт железнодорожный транспорт 108, 8110,5111,1 - воздушный транспорт 32,73435,3 - водный (речной) транспорт 9,09,59,9 Развитие транспортной инфраструктуры Подпрограмма «Основные направления развития транспорта» млн руб. Снижение себестоимости проезда для населения в 2015 году

Направления расходов 2015 год 2016 год 2017 год Возмещение расходов перевозчикам за проезд льготных категорий граждан на транспорте, в том числе: 956, льготных категорий граждан на автомобильном транспорте в городском, пригородном, межмуниципальном сообщении 943,1 - учащихся и детей в возрасте от 5 до 7 лет на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении 11,612,212,8 - льготной категории граждан на водном транспорте 0,70,8 млн рублей Количество перевозок пассажиров, в том числе льготной категории в 2015 году Автомобильным транспортом Железнодорожным транспортом Подпрограмма «Основные направления развития транспорта» Развитие транспортной инфраструктуры

Направления расходования средств Объем расходов, млн руб год 2016 год 2017 год Задача 1. Создание, развитие, обслуживание и защита информационно-технологической инфраструктуры "электронного правительства" Тюменской области 349,8 Задача 2. Создание и развитие базовых, отраслевых и интеграционных подсистем «электронного правительства» Тюменской области (региональных информационных систем и ресурсов), систем мониторинга 252,0 Задача 3. Развитие механизмов интерактивного взаимодействия с населением и бизнес-сообществом и содействие внедрению информационных технологий 177,7 Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме составит не менее 90% Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)

Антинаркотическая программа Направление расходов 2015 год 2016 год 2017 год ВСЕГО 97,4107,0112,1 Информационно-пропагандистская деятельность, направленная на профилактику наркомании, формирование здорового образа жизни 20,7 Мероприятия, направленные на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ 11,912,513,1 Реабилитация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств 64,873,878,3 млн рублей Профилактические мероприятия Реабилитационные мероприятия Проект «СТУПЕНИ»: Ежегодно проводятся стационарные реабилитационные смены в которых принимает участие около 190 несовершеннолетних; Проект «ФЕНИКС»: Ежегодно полный курс реабилитации наркозависимых проходят 160 чел. Проект «СТУПЕНИ»: Ежегодно проводятся стационарные реабилитационные смены в которых принимает участие около 190 несовершеннолетних; Проект «ФЕНИКС»: Ежегодно полный курс реабилитации наркозависимых проходят 160 чел. Ежегодно проходят тестирование в образовательных организациях общего образования, образовательных организациях начального и среднего профессионального образования, организациях высшего образования и специализированных учреждениях около 130 тысяч человек Оздоровительная кампания «Лето-пора находок, а не потерь!»; Областной марафон «Тюменская область - территория здорового образа жизни»; Акции, проекты и конкурсы: «Наш-выбор – здоровье!», проект для родительской общественности «Это должен знать Ваш ребенок», проект «Кибер патруль», акция «Контрольная закупка», интернет конкурс «Молодежный квест» Оздоровительная кампания «Лето-пора находок, а не потерь!»; Областной марафон «Тюменская область - территория здорового образа жизни»; Акции, проекты и конкурсы: «Наш-выбор – здоровье!», проект для родительской общественности «Это должен знать Ваш ребенок», проект «Кибер патруль», акция «Контрольная закупка», интернет конкурс «Молодежный квест»

Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Предоставление гарантированных мер социальной поддержки населению Государственные гарантии детям-сиротам, воспитывающимся в замещающих семьях (приёмные семьи, семьи опекунов, усыновителей) Предоставление необходимой социальной помощи населению, в том числе гражданам утратившим способность к самообслуживанию Организация отдыха и оздоровления детей ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основные направления развития отрасли «Социальная политика» 2015 год 2016 год 2017 год ВСЕГО, из них: расходы на оказание государственных услуг населению в учреждениях социального обслуживания населения; расходы на предоставление мер социальной поддержки млн рублей

Объем расходов: 2015 год – млн руб.; 2016 год – млн руб.; 2017 год – млн руб. Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Получатели МСП - граждане пожилого возраста, чел. Получатели МСП – дети, чел годы По видам мер социальной поддержки, чел. Дети Граждане пожилого возраста Предоставление гарантированных мер социальной поддержки населению

Расходы на охрану семьи и детства Наименование меры социальной поддержки Число получателей Расходы на 2015 год, тыс. руб. Ежемесячное пособие на ребенка Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг и проезда многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину, установленную Правительством Тюменской области Ежемесячная денежная выплата, при рождении и (или) усыновлении третьего ребенка и последующих детей Региональный материнский (семейный) капитал Адресная социальная помощь малоимущим семьям, в том числе на условиях социального контракта Материальная помощь на обеспечение полноценным питанием по медицинским показаниям беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет Возмещение расходов по найму жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа Единовременное государственное пособие женщинам, награжденным медалью «Материнская слава» Ежемесячное пособие на содержание детей, переданных в семьи опекунов (попечителей), приемные семьи, находящихся на патронатном воспитании Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Предоставление гарантированных мер социальной поддержки населению

Наименование меры социальной поддержки Число получателей Расходы на 2015 год, тыс. руб. Возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и внутрирайонного сообщения (кроме такси) детям - сиротам Государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а так же уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) Единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью Вознаграждение приемным родителям, опекунам (попечителям) Выплата за осуществление функций патронатного воспитателя Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Меры социальной поддержки детям и семьям, имеющих детей

Наименование меры социальной поддержки Число получателей Расходы на 2015 год, тыс. руб. Возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от форм собственности жилищного фонда Возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и внутрирайонного сообщения (кроме такси) Возмещение расходов на установку квартирного проводного телефона инвалидам 1 и 2 групп 1039 Обеспечение инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации Оказание услуг по субсидированию телевизионных, информационных программ на областных каналах Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Меры социальной поддержки инвалидам и семьям с детьми-инвалидами

Наименование меры социальной поддержки Число получателей, чел./семей Расходы на 2015 год, тыс. руб. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда ветеранам труда Возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны Возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и проезда ветеранам Великой Отечественной войны Возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий Возмещение расходов на оплату жилья и проезда участникам вооруженных конфликтов Возмещение расходов на оплату жилья и проезда гражданам, подвергшимся воздействию радиации Возмещение расходов на оплату проезда иным категориям граждан Возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг специалистам сельской местности из числа педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников организации культуры, физической культуры, специалистов ветеринарной службы, социальных работников Возмещение расходов по найму жилья сферы здравоохранения и образования Выплата социального пособия на погребение Ежегодная компенсационная выплата ветеранам Великой Отечественной войны к годовщине Победы в Великой Отечественной войне Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан

Наименование меры социальной поддержки Число получателей Расходы на 2015 год, тыс. руб. Единовременная денежная выплата ко Дню памяти жертв политических репрессий Единовременная денежная выплата ко Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф Ежемесячные доплаты к пенсии пенсионерам, имеющим государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия Ежемесячные пособия инвалидам вследствие военной травмы, семьям погибших военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Обеспечение отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями Компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации Компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений и договору ОСАГО Ежегодная денежная выплата гражданам, имеющим звание «Почетный донор …» Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан Основные направления развития отрасли «Социальная политика»

Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Основные направления развития отрасли «Социальная политика» 2015 год 2016 год 2017 год Доля детей, оставшихся без попечения родителей от общего количества детей (без усыновлённых детей), % 1,51,4 Доля детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях (приёмные семьи, семьи опекунов, усыновителей), % 93,093,594,0 Доля детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях (приёмные семьи, семьи опекунов, усыновителей) Из них: Объем расходов: 2015 год – 692 млн рублей; 2016 год – 694 млн рублей; 2017 год – 695 млн рублей. Государственные гарантии детям-сиротам, воспитывающимся в замещающих семьях (приемные семьи, семьи опекунов, усыновителей)

Предоставление необходимой социальной помощи и услуг населению, в том числе гражданам утратившим способность к самообслуживанию Предоставление социальных услуг на дому, чел. Проживание в домах – интернатах, чел. Дневное пребывание несовершеннолетних «группы особого внимания», чел. Дневное пребывание инвалидов, чел годы (план) 2015 год – годы – Формы социального обслуживания населения оплата платежей; уборка квартиры (дома); стирка белья; гигиенический уход; доставка лекарственных препаратов 5 разовое питание; обеспечение, одеждой и обувью; медицинское обслуживание ; уход за гражданином индивидуальные (групповые) занятия с психологом, социальным педагогом, инструктором по труду; массаж; логопедическая помощь Численность обслуживаемых за 2014 год, чел. занятия с психологом, инструктором АФК, инструктором по труду; массаж; логопедическая помощь Объем расходов: 2015 год – млн рублей; 2016 год – млн рублей; 2017 год – млн рублей. Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Основные направления развития отрасли «Социальная политика»

Бюджетное финансирование детской оздоровительной кампании осуществляется по следующим направлениям: 1. обеспечение детей льготными путёвками; 2. оплата питания детей в лагерях с дневным пребыванием; 3. сохранение и развитие сети детских загородных лагерей и центров. Организация отдыха и оздоровления детей Количество детей Обеспечение путевками детей социально незащищенных категорий 32,9 тыс. человек Обеспечение детей путевками по программе софинансирования (доплата родителей) 10 тыс. человек Оплата питания детей в лагерях с дневным пребыванием 82 тыс. человек Объем расходов: 2015 год – 439 млн рублей; 2016 год – 515 млн рублей; 2017 год – 515 млн рублей. Основные направления развития отрасли «Социальная политика» Основные направления развития отрасли «Социальная политика»

Основные направления развития здравоохранения млн руб., из них: 2015 год – млн руб год – млн руб год – млн руб млн руб., из них: 2015 год – млн руб год – млн руб год – млн руб. Развитие медицинской помощи детям и службы родовспоможения 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Развитие медицинской помощи детям и службы родовспоможения 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Меры социальной поддержки граждан 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Меры социальной поддержки граждан 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Кадровое обеспечение системы здравоохранения 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Кадровое обеспечение системы здравоохранения 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Оказание специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Оказание специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Укрепление материально- технической базы отрасли 2015 г млн руб г млн руб г млн руб. Укрепление материально- технической базы отрасли 2015 г млн руб г млн руб г млн руб.

Обеспечение бесплатной медицинской помощи жителей области осуществляется за счет средств областного бюджета и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования млн рублей млн рублей Расходы областного бюджета на здравоохранение на 1 жителя 2015 год тыс. человек тыс. человек 8 894,9 рублей на человека 8 894,9 рублей на человека млн руб. Основные направления развития здравоохранения

Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения, млн рублей Наибольший объем расходов областного бюджета направляется на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет которой жителям области предоставляется бесплатная медицинская помощь. Средства областного бюджета в виде взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения предназначаются для оплаты медицинской помощи детям, неработающим пенсионерам, безработным гражданам в количестве человека. Наибольший объем расходов областного бюджета направляется на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет которой жителям области предоставляется бесплатная медицинская помощь. Средства областного бюджета в виде взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения предназначаются для оплаты медицинской помощи детям, неработающим пенсионерам, безработным гражданам в количестве человека. Основные направления развития здравоохранения

Предоставление мер социальной поддержки населению в 2015 году Основные направления развития здравоохранения

Планируемые к достижению результаты деятельности в здравоохранении в 2017 году к уровню 2014 года Снижение смертности населения на 5,2 % Снижение младенческой смертности на 4,4 % Увеличение продолжительности жизни до 72 лет ( на 2,6 % ) Основные направления развития здравоохранения

Основные направления развития образования и науки Сеть учреждений Сеть учреждений Педагогический персонал Педагогический персонал 395 дошкольных организаций 536 общеобразовательных учреждений 15 учреждений среднего профессионального образования 5,1 тыс. человек 9,9 тыс. человек 1,1 тыс. человек ИТОГО почти 1 тыс. организаций ИТОГО почти 1 тыс. организаций ИТОГО более 16 тыс.человек ИТОГО более 16 тыс.человек млн рублей млн рублей млн рублей ВСЕГО около 280 тыс. обучающихся

Предоставление образовательных услуг 80 Предоставление мер социальной поддержки Иные мероприятия Социальная поддержка детей-сирот и детей с ОВЗ – 211 млн.руб. Стипендии (академическая, повышенная, материальная помощь) – 157 млн руб. Повышение квалификации педагогических работников – 64,0 млн руб. Мероприятия с одаренными детьми – 39,5 млн руб. Частичное возмещение расходов на питание обучающихся –753 млн руб. Оплата обеспечения доступа школ к сети Интернет – 26,2 млн руб. Проведение иных мероприятий («Педагог года», «Августовская конференция», конференции, совещания и т.д.) – 17,5 млн руб. Компенсация части родительской платы за содержание детей в детских садах – 563 млн руб. Компенсация части родительской платы за содержание детей в детских садах – 563 млн руб млн рублей млн рублей 192 млн рублей Проведение оценочных процедур качества образования – 44,8 млн руб. Основные направления развития образования и науки

Обеспечение достижения результатов нового качества образования Дошкольное образование Расходы бюджета, млн рублей в 2015 году Воспитанников, тыс. чел. в 2015 году Показатель государственной программы к 2017 году ,1 Будут получать дошкольное образование 102 тыс. детей Получение дошкольного образования в группах «полного» дня, кратковременного пребывания, режиме интегрированного пребывания и консультационно- методических пунктах Будут охвачены дошкольным образованием 80% детей в возрасте от 1 до 7 лет, при этом сохранится 100 % охват местами в дошкольных организациях детей в возрасте от 3 до 7 лет Общее образование Расходы бюджета, млн рублей в 2015 году Обучающихся, тыс. чел. в 2015 году Показатель государственной программы к 2017 году ,1 176,6 тыс. обучающихся Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий, дистанционных и сетевых форм обучения Повышение качества образовательных услуг при росте удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг до 80% Высшее и профессиональное образование Расходы бюджета, млн рублей в 2015 году Обучающихся, тыс. чел. в 2015 году Показатель программы к 2017 году ,8 Обучается 22,8 тыс. слушателей и студентов, при этом 20% слушателей - по востребованным рабочим профессиям в Многофункциональных центрах прикладных квалификаций По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена, по программам профессионального обучения

Доля учащихся основных и средних школ, обучающихся в современных условиях Ввод в эксплуатацию новых школ и детских садов (всего за годы – 26 объектов) Планируется ввести: 1. Детский сад в мкр. «Тюменский-3» г. Тюмень; 2. Детский сад в мкр. Восточный г. Тюмень; 3. Детский сад в 4-м Заречном мкр. г. Тюмень; 4. Детский сад в с. Ярково Ярковского района; 5. Школа в с. Второвагайское Вагайского муниципального района; 6. Школа в мкр.Восточный г. Тюмени 1. Детский сад в мкр. «Тюменский-3» г. Тюмень; 2. Детский сад в мкр. Восточный г. Тюмень; 3. Детский сад в 4-м Заречном мкр. г. Тюмень; 4. Детский сад в с. Ярково Ярковского района; 5. Школа в с. Второвагайское Вагайского муниципального района; 6. Школа в мкр.Восточный г. Тюмени годы Эффективное использование образовательной инфраструктуры Основные направления развития образования и науки

Отрасль «Физическая культура и спорт» Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики Направление расходов 2015 год 2016 год 2017 год ВСЕГО 1445,11 621,81 628,3 Бюджетные инвестиции (строительство и реконструкция объектов) 217 Текущая деятельность 1 228,11 404,81 411,3 проведение межрегиональных, областных и межмуниципальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории области; обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов области в спортивных мероприятиях различного уровня; создание и развитие спортивной инфраструктуры в области. млн рублей Доля граждан Тюменской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Систематически занимаются физкультурой и спортом более 414 тыс. человек

Отрасль «Молодежная политика» млн рублей Направление деятельности 2015 год Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Участие молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в мероприятиях по патриотическому воспитанию, тыс. чел. 141,1 Специализированные классы подготовки к военной службе, кол-во классов. 244 Развитие добровольческого социально- благотворительного движения (волонтеры), кол-во отрядов. 600 Развитие дополнительного образования детей Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования, % 70 % Формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде Численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в деятельность общественных объединений, тыс. чел. 95,7 Государственная поддержка молодежных и детских объединений (гранты Губернатора области, конкурс мини-грантов), кол-во поддержанных проектов 50 Численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, тыс. чел ,7 Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики

Музейный комплекс В области функционирует сеть учреждений в сфере культуры: библиотеки (с филиалами) - 493, дома культуры – 625, музеи - 18, театры - 4, филармония -1, дворцы культуры -2, учреждения народных художественных промыслов -2, учреждения образования в сфере культуры – 35. В области функционирует сеть учреждений в сфере культуры: библиотеки (с филиалами) - 493, дома культуры – 625, музеи - 18, театры - 4, филармония -1, дворцы культуры -2, учреждения народных художественных промыслов -2, учреждения образования в сфере культуры – 35. Основные направления развития культуры млн рублей Текущие расходы Бюджетные инвестиции: - строительство Музейного комплекса, - завершение реконструкции дворца культуры «Нефтяник им. В.И. Муравленко», - строительство ДК п.Винзили и п.Московский, - благоустройство территории Тюменского театра драмы Всего Тюменский театр драмы

Культурно – досуговые, театральные и филармонические услуги 884,9 Образовательные услуги 235,1 Музейные услуги 250,1 Библиотечные услуги 163,7 Посещения библиотек, тыс. посещений. Учащиеся и студенты организаций образования в сфере культуры, тыс. чел. Посещения музеев, тыс. посещений. Количество мероприятий промыслов и ремесел, единиц Посещения театрально-концертных учреждений, тыс. посещений. Текущие расходы 1541,3 Текущие расходы 1541,3 Основные направления развития культуры млн рублей Услуги народных художественных промыслов и ремесел 7,5

Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Основные мероприятия Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями и предоставление субсидий промышленным предприятиям на приобретение оборудования в лизинг 150,9 135,3 Компенсация части затрат предприятиям, принявшим участие в международных, общероссийских, региональных выставках, ярмарках, форумах, конференциях 5,0 Возмещение нефтегазовым компаниям из областного бюджета части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов 72,8110,0 Организация и проведение Тюменского инвестиционного форума «Инвестиции и индустриализация» 2,83,0 Показатели программы: Индекс промышленного производства, % к предыдущему периоду 111,5104, Темп роста объема отгруженной продукции предприятиями, получившими государственную поддержку, % 110

Основные направления развития в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений Дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения Мероприятия активной политики занятости в 2015 году Всего расходов: 2015 год – 609,8 млн руб год – 613 млн руб год – 608,9 млн руб.

В рамках программы планируется осуществить комплекс мероприятий направленных на: - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий; - развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП. В 2015 году планируется дополнительно осуществить комплекс мероприятий по укреплению материально-технической базы ГИБДД области: приобретение автотранспорта, капитальный ремонт зданий ГИБДД, обеспечение рассылки постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных комплексами автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. В рамках программы планируется осуществить комплекс мероприятий направленных на: - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий; - развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП. В 2015 году планируется дополнительно осуществить комплекс мероприятий по укреплению материально-технической базы ГИБДД области: приобретение автотранспорта, капитальный ремонт зданий ГИБДД, обеспечение рассылки постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных комплексами автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Наименование целевых показателей программы Планируемый период 2015 год 2016 год 2017 год Число лиц, погибших в ДТП, человек Количество ДТП с пострадавшими, единиц Повышение безопасности дорожного движения млн рублей

Основные направления развития внутреннего и въездного туризма Основные мероприятия Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Предоставление субсидий субъектам государственной поддержки, связанных с организацией экскурсионных программ для школьников Тюменской области 1,30,5 Организация и проведение событийных мероприятий, мероприятия, посвященного празднованию международного дня туризма, презентация туристских ресурсов Тюменской области на туристской выставке, прокат тематической передачи о туристских ресурсах Тюменской области на российском телеканале, изготовление путеводителя по Тюменской области 3,02,6 Организация и проведение курсов повышения квалификации для действующих субъектов туристской индустрии 1,02,0 Показатели программы: Количество прибывших в Тюменскую область российских туристов и экскурсантов, тыс. чел ,62 014, ,3 Количество прибывших иностранных туристов и экскурсантов в Тюменскую область, тыс. чел. 47,647,84950,7

Основные направления развития ветеринарной службы Основные мероприятия Объем расходов, млн рублей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Вакцинация против заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, птиц 30,534,7 35,8 Диагностика заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, птиц, рыб 62,866,7 68,8 Диагностика болезней пчел 0,2 Проведение ветеринарно-профилактических мероприятий с целью предупреждения возникновения лейкоза на территории области 3,9 Капитальный ремонт зданий и помещений государственных ветеринарных учреждений 4,3 Обеспечение деятельности 29 государственных ветеринарных учреждений 76,472,072,774,7 Субсидии муниципальным образованиям для проведения обустройства и оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников, расположенных на территории муниципальных образований 10,4 Подключение государственных ветеринарных учреждений к инженерным сетям 2,0 Исследования на трихинеллез 10,210,6 10,9 Радиологические исследования из контрольных пунктов 2,12,0 Реализация мероприятий позволит обеспечить стабильную благополучную эпизоотическую обстановку на территории Тюменской области и защиту населения от болезней общих для человека и животных

Показатели программы Единица измерения Значения показателей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Количество случаев заболевания людей особо опасными инфекционными болезнями, общими для человека и животных ед. недопущение случаев заболевания людей особо опасными инфекционными болезнями, общими для человека и животных Количество случаев возникновения бешенства среди домашних и сельскохозяйственных животных на территории области ед Количество случаев возникновения особо опасных инфекционных заболеваний домашних и сельскохозяйственных животных на территории области за исключением бешенства ед. недопущение случаев возникновения особо опасных инфекционных заболеваний домашних и сельскохозяйственных животных на территории области за исключением бешенства Количество неблагополучных пунктов по лейкозу КРСед Объем платных ветеринарных услуг населению, оказываемых государственной ветеринарной службой тыс. руб Количество случаев занесения острых и хронических инфекционных заболеваний в результате ввоза на территорию области сельскохозяйственных животных и продукции животного происхождения ед. недопущение случаев занесения острых и хронических инфекционных заболеваний в результате ввоза на территорию области сельскохозяйственных животных и продукции животного происхождения Количество случаев выявления на потребительском рынке недоброкачественной в ветеринарном отношении продукции животного и растительного происхождения, кормов (кормовых добавок) для животных ед. недопущение случаев выявления на потребительском рынке недоброкачественной в ветеринарном отношении продукции животного и растительного происхождения, кормов (кормовых добавок) для животных В результате проведения комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий на территории области сохранится благополучная эпизоотическая обстановка Основные направления развития ветеринарной службы

Сотрудничество Сотрудничество годы млн рублей Основные направления программы социальная поддержка отдельных категорий населения; оказание специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях; строительство детских садов, школ, объектов здравоохранения; развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения; поддержка и развитие сельскохозяйственного производства; осуществление проектов в области охраны окружающей среды.

Информационное сообщение Департаментом финансов Тюменской области подготовлен проект закона об областном бюджете на 2015–2017 годы. Проект областного бюджета направлен в Тюменскую областную Думу 31 октября 2014 года для рассмотрения. В рамках рассмотрения проекта бюджета Тюменской областной Думой проводятся публичные слушания посредством размещения на официальном сайте Тюменской областной Думы в сети «Интернет». Бюджет для граждан подготовлен Департаментом финансов Тюменской области