РОССИСКОЕ ОБЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ Ответственный секретарь РОПОЗ и ОЗ, руководитель комиссии по непрерывному медицинскому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) Ответственный секретарь РОПОЗ и ОЗ д.м.н. УЛУМБЕКОВА Г.Э.
Advertisements

Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Итоги деятельности учреждений здравоохранения г. Волжска и Волжского района в 2012 году Докладчик: главный врач Д.В. Фризин.
1 Пути повышение доступности медицинской помощи Попович Лариса, Директор Институт экономики здравоохранения Высшая школа экономики Москва, 2012.
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
Руководитель департамента здравоохранения Новгородской области Михайлова Галина Васильевна Об исполнении указов Президента Российской Федерации от 07 мая.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
Прогресс в деле Охраны здоровья матери и ребенка в Республике Казахстан, 2008 Интеграция вопросов защиты прав детей на выживание и развитие в систему здравоохранения.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
«О ходе реализации областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области» на годы»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Транксрипт:

РОССИСКОЕ ОБЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ Ответственный секретарь РОПОЗ и ОЗ, руководитель комиссии по непрерывному медицинскому образованию НМП, председатель Правления АСМОК д.м.н. Г.Э. УЛУМБЕКОВА

1. Показатели здоровья населения РФ 2. Базовые проблемы здравоохранения РФ 3. Внешние вызовы системе здравоохранения РФ 4. Государственные расходы на здравоохранение 5. Чего не надо делать в системе здравоохранения РФ и коротко о Москве 6. Что надо делать в системе здравоохранения РФ

1.

4 ВВП РФ на уровне «новых» странах ЕС (здесь и далее расчеты сделаны только по Венгрии, Польше, Словакии, Чехии) и в 1,7 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС (учтены все «старые» страны ЕС)

ОПЖ в РФ в 2013 г. достигла 70,8 года (уровня 1986 г.), но на 5 лет ниже, чем в «новых» странах ЕС и на 10,7 года ниже, чем в «старых» странах ЕС.

6 С 2003 г. ОКС в РФ снизился на 20%, но в 2013 г. в 1,2 раза выше, чем в «новых» странах ЕС и в 1,4 раза выше, чем в «старых» странах ЕС. В 2014 г. приостановилось снижение общего коэффициента смертности (за 9 месяцев – 13,1, столько же - за аналогичный период 2013 г.).

7 С 1980 г. СКС в РФ снизился на 18%, но в 2013 г. в 1,4 раза выше, чем в «новых» странах ЕС и 2,2 раза выше, чем в «старых» странах ЕС

8 Смертность от туберкулеза в РФ в среднем в 4,7 раза выше, чем в «новых» странах ЕС и в 28,2 раза выше, чем в «старых» странах ЕС

2.

1. Дефицит (40% от необходимого) врачей участковой службы 2. Неудовлетворительное качество медицинской помощи (ряд показателей в 3-4 раза хуже, чем в развитых странах) Ослабленная система базовой подготовки медицинских работников Отсутствие непрерывного медицинского образования Отсутствие системы управления КМП 3. Недостаточное бесплатное (или со скидкой) лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях (в 4,5 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС) 4. Дефицит и неоптимальная структура коечного фонда (на 30% ниже, чем необходимо) 5. Неэффективное использование государственных средств (более 200 млрд. руб. можно сэкономить)

11 В РФ обеспеченность практикующими врачами на уровне «старых» стран ЕС. Однако, потребность в медицинской помощи в РФ выше, чем в странах ЕС (СКС от всех причин в 2,2 раза выше, чем в этих странах).

В России: Дефицит врачей участковой службы 40% от самого минимального норматива Более 30% врачей старше пенсионного возраста В сельской местности обеспеченность врачами в 3 раза ниже, чем в среднем по стране За 2 последних года на 8% снизилась обеспеченность врачами участковой службы 12

13 Наименование показателя КМПРФ в среднем ОЭСР в среднем 1. Число пациентов старше 15 лет, госпитализированных в стационар с диагнозом бронхиальная астма на 100 тыс. населения 111,1 (старше 18 лет) 47,4 2.5-летняя относительная выживаемость пациентов с раком молочной железы (т.е. по сравнению с популяцией, не имеющей такого диагноза) не измеряется 85%! 3. Внутрибольничная летальность (в течение 30 дней от момента поступления) пациентов старше 45 лет с острым инфарктом миокарда (ИМ) на 100 госпитализированных ~15-18% для больных старше 18 лет 7,9% 4. Несоответствие лечения, установленным стандартам и клиническим рекомендациям, правилам 30% - все нарушения, 15% -нарушения при оказании медицинской помощи, (данные ФОМС- ЭКМП) 5-8% 5. Доля женщин в возрасте от 50 до 69 лет, которые прошли скрининг на рак молочной железы, от общей популяции женщин соответствующего возраста не измеряется 57%

14 Качество медицинской помощи Система подготовки медицинских кадров Преподаватели Клинические базы и мат-тех обеспечение Программы Повышение квалификации мед. кадров Программы Образователь- ные материалы и мероприятия Системы управления КМП на всех уровнях

15 Стандарты - это документы экономического характера и измерять КМП по ним нельзя Показатели КМП не соответствуют международным и не установлены их целевые значения на федеральном уровне Планирование Система медицинского образования требует укрепления Необходимо развитие системы непрерывного медицинского образования В МО не внедрены стандарты аккредитации, а лицензионных требований недостаточно Обеспечение Система сконцентрирована на контроле – 8 видов Контрольные требования не гармонизированы между ведомствами и нет единой методики Контроль Нет единой программы управления КМП Нет специальных организационных структур на всех уровнях управления Управление

16 Государственные расходы на обеспечение ЛС в амбулаторных условиях в 4,5 раза ниже, чем в «новых» и в 6,3 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС. Доступ к бесплатным ЛС имеют преимущественно инвалиды, против всех нуждающихся в странах ЕС

18 Число коек в расчете на 1 тыс. населения РФ Старые страны ЕС Германия Факт Необход. с учетом потока пациентов ИТОГО ВСЕХ КОЕК за вычетом коек на ремонте 7,79,8 4,78,3 «Активного» лечения 5,87,2 3,35,4 Психиатрические и наркологические 1,171,2 0,75 1,25 Фтизиатрические (туберкулезные)0,470,6 –– Реабилитации 0,100,3 0,51 1,71 Длительного ухода (паллиативные и сестринского ухода) 0,180,3 0,42 Койки в социальных учреждениях (не входят в общее число коек) 1,97,0 7,410,8

19

20

Доступность (число операций на 100 тыс. населения) ВМП в РФ в 3-7 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС. С 2006 г. тарифы по ВМП в постоянных ценах не выросли и сегодня они как минимум в 2 раза занижены. Управление очередностью на ВМП у нас не соответствует международным стандартам, как следствие, мы не знаем число реально нуждающихся в этой помощи пациентов и сроков ее ожидания. В 2015 г. ВМП реально гарантирована только для 322 тыс. пациентов, которые будут пролечены в федеральных учреждениях (вместо 505 тыс., которые имели гарантии в 2013 г.).

ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НАПРАВЛЕНЫ НЕ НА РАЗВИТИЕ КАДРОВ, А ПРЕИМУЩЕСТВЕННО: на инвестиционные расходы (центры ядерной медицины – 10 млрд. руб., строительство перинатальных центров – 50 млрд. руб., сплошная диспансеризация в условиях дефицита кадров неэффективна 2. ПОТЕРИ НА ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ - ДО 200 МЛРД. РУБ. ЕЖЕГОДНО, НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ПОТЕРИ ОТ НАЛИЧИЯ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (СМО) - ДО МЛРД. РУБ.

3.

Сокращение на 7,4 млн человек, или на 8% СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ Увеличение граждан старше трудоспособного возраста на 3,8 млн человек, или на 12% СТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Увеличение на 1,8 млн человек, или на 7% РОСТ ЧИСЛА ДЕТЕЙ 25

27 Рост не более 0,5-2% в год ВВП страны Более 50% населения проживают на доходы менее 15 тыс. руб. в мес. и эти доходы не будут расти в реальных ценах Доходы населения Ускорение инфляции и рост цен на электроэнергию, воду, тепло Рост курса доллара на 65% Цены Снижение инвестиций в основной капитал Риски снижения импорта технологий, передовых практик Санкции

4.

29 В РФ государственные расходы – 910 $ППС на душу населения в год, что в 1,5 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС, и в 2,7 раза ниже, чем в ОЭСР. В доле ВВП расходы на здравоохранение в «новых» странах ЕС – 5,4% ВВП, в РФ – 3,7%

Государственное здравоохранение РФ имеет 3 «кошелька». В постоянных ценах (2013 г. – 100%) общие расходы на здравоохранения расти практически не будут (2 478 и 2626 млрд руб.). При этом: Федеральный бюджет Сокращается на 35% Бюджет ФОМС Завышен по приходам на 100 млрд руб. Увеличение заработной платы предусмотрено только на 5,5% Консолидированные бюджеты субъектов РФ Сокращается на 7%

3,7% ВВП ,5% ВВП ,6% ВВП Это только при условии выполнения прогноза по доходам! Но доходы ФОМС завышены на 100 млрд руб.!

Необходимые текущие расходы ФОМС И дополнительные расходы (не покрытые увеличением доходов 2015 г. ) -на ВМП и другие расходы федеральных учреждений -на покрытие накопленного дефицита 2014 г. -на увеличение курса доллара на 65% -на увеличение прогнозов инфляции в 2015 г. Дефицит – 250 млрд руб. Реальные доходы ФОМС – млрд руб. (за вычетом 100 млрд руб. завышения взносов на неработающее население и на работающее население)

Дефицит финансирования всей Программы государственных гарантий составит 33% от планируемых расходов Расходы по подпрограмме «Кадровое обеспечение здравоохранения» сокращаются в 2,5 раза И продолжаются стройки – не менее 60 млрд руб.

В РЕЗУЛЬТАТЕ базовые проблемы здравоохранения будут только нарастать, показатели здоровья населения будут ухудшаться Более тыс. дополнительных смертей

5.

СОКРАЩАТЬ ОБЪЕМЫ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОЙКИ 2. ОТЧУЖДАТЬ ЗДАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 3. УВЕЛИЧИВАТЬ ОБЪЕМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНОМ ЗВЕНЕ – ПРИ ДЕФИЦИТЕ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ ЭТО НЕЭФФЕКТИВНО. 4. СОКРАЩАТЬ КАДРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДАВАТЬ НА АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРСКИЕ И ДР. СЛУЖБЫ 5. ПЕРЕВОДИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДЕФИЦИТНУЮ СИСТЕМУ ОМС 6. СОКРАЩАТЬ РАСХОДЫ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г р 2. Приказ Минздрава РФ от 29 декабря 2012 г Информационное письмо Минздрава РФ от 11 марта 2014 г. 16-3/10/ Проект Постановления Правительства о программе государственных гарантий на 2015 год и плановый период годов 5. Бюджет ФОМС и федеральный бюджет на здравоохранение на 2015 год и плановый период годов

С 2012 по 2013 г. Обеспеченность коечным фондом сократилась на 6% Число государственных учреждений уменьшилось на 15% Обеспеченность врачами участковой службы сократилось на 8% Объем платных медицинских услуг возрос на 31% В результате - доступность медицинской помощи для населения уменьшилась!

Обеспеченность всеми койками на 1 тыс. населения в Москве (ДЗМ) на 34% ниже, чем по РФ. При этом коек реабилитации в 4 раза ниже, чем необходимо, коек длительного ухода – в 3,5 раза ниже.

Обеспеченность практикующими врачами на 1 тыс. населения в Москве (ДЗМ) на 12% ниже, чем по РФ. При этом врачей участковой службы на 20% ниже, чем в РФ (соответственно 0,47 и 0,39 на 1 тыс. населения).

1. Обеспеченность врачами участковой службы за 4 года упала на 11%. 2. Потоки больных москвичей, которые НЕ лечатся на коках Департамента здравоохранения, а лечатся на федеральных и ведомственных, перекрываются потоками приезжих в Москву, которые лечатся на койках на койках Департамента. Т.е. нельзя уповать на федеральные койки. 3. Государственное финансирование здравоохранения г. Москвы составляет 2,4% ВРП, как в самых бедных странах. А сам ВРП Москвы на уровне ВВП США на душу населения в год (~ 50 тыс.$ ППС). 4. За 3 последних года объем платных медицинских услуг вырос в 2 раза.

1. О каких сокращениях мощностей государственной системы здравоохранения Москвы может идти речь? 2. О каком дефиците государственных средств на здравоохранение в Москве может в идти речь?

6.

СРЕДСТВА ОТ НЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР И ЭКОНОМИИ ОТ НЕ ЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ НАПРАВИТЬ НА ВЛОЖЕНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Минимум 4,2% ВВП Базовая 5,4% ВВП 47 В 2015 г. дополнительно потребуется 350 млрд. руб. или только 1,5% федерального бюджета К 2018 г.

ЛИКВИДИРОВАТЬ ДЕФИЦИТ КАДРОВ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ Оплата труда Социальные льготы 50% надбавка сельским медицинским работникам 2. ПОВЫСИТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ 2 кратная надбавка к оплате труда профессорско- преподавательского состава вузов и НИИ по отношению к зарплате врачей Субсидии на размещение клинических баз вузов Средства на повышение квалификации профессорско- преподавательского состава и мат. тех. обеспечение вузов Развитие системы повышения квалификации с участием НИИ и профессиональных медицинских обществ по специальностям

ВЕРНУТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ ВМП И ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 4. РАСШИРИТЬ КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ, КОТОРЫМ ЛЕКАРСТВА ДОСТУПНЫ БЕСПЛАТНО ИЛИ СО СКИДКОЙ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ 5. УСТАНОВИТЬ РЕФЕРЕНТНЫЕ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ, ЗАКУПАЕМЫЕ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И УДАЛИТЬ СМО ИЗ ЦЕПОЧКИ ДОВЕДЕНИЯ СРЕДСТВ ДО МО 6. ОБУЧАТЬ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ШТАБУ ОТРАСЛИ 1. Разработать стратегию развития здравоохранения 2. Сосредоточиться на приоритетных направлениях развития отрасли 3. Биться за бюджет здравоохранения и не сдавать позиции 4. Прекратить сокращение объемов скорой, стационарной медицинской помощи и при социально значимых заболеваниях. 5. Прекратить стройки и немедленно ввести меры экономии в расходовании средств (референтные цены и др.)

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ КАДРАМИ КВАЛИКАЦИЯ КАДРОВ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДОСТУПНЫЕ ЛЕКСАРСТВА В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ ЭФФЕКТИВНОЕ РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ

«Русский человек готов к подвигу, и мы знаем тому множество подтверждений. Но обстоятельства, когда он совершает самоотверженный поступок, возникают редко, может быть, раз в жизни… Врач же, должен быть настроен на полную самоотдачу постоянно. И это в конечном счете определяет его общественную ценность, этим он заслуживает бережное отношение к себе». Федор Григорьевич Углов гг.

Источники: Росстат - База данных ЕМИСС - База данных ВОЗ - База данных ОЭСР -