Урок на тему «Сердечно – сосудистая система. Строение сердца» Цель урока: сформировать знания о сердечнососудистой системе и её значении, о анатомическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение и работа сердца.. Цели: Рассмотреть строение сердца и его роль в кровообращении. Рассмотреть строение сердца и его роль в кровообращении. Установить.
Advertisements

повторить эволюцию кровеносной системы позвоночных животных ; раскрыть связь строения сердца с его функциями ; дать понятие о сердечном цикле ; раскрыть.
Сердце и кровообращение Презентацию Выполняла ученица 8 «Б» класса Денисюк Мария.
Транспорт веществ Круги кровообращения Выполнил Учитель МБОУ СОШ 101 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода Михайлова Ольга Михайловна.
Транспорт веществ Органы кровообращения Органы кровообращения.
Кровообращение. Строение и работа сердца Урок биологии в 8 классе.
Органы кровообращения Сердце Кровеносные сосуды АртерииВеныКапилляры.
Кровеносная система Строение и работа сердца. ??? При каких условиях кровь может выполнять свои функции?
Цель урока Задачи урока изучение строения органов кровообращения; способы регуляции деятельности органов кровообращения; оказания доврачебной помощи.
Строение кровеносных сосудов. ? ? Дайте определения: гомеостаз, агглютинация, гепарин.
Тема урока: «Органы кровообращения». Артерии – это сосуды, по которым кровь течет от сердца. Они имеют толстые, прочные и упругие стенки. Почему? Вены.
« К какой части тела ни приложишь ты руку, ты всюду услышишь сердце, ибо оно не только бьётся в любом органе, но и указывает путь каждому из них»
Автор: Сергеева Н.С. учитель биологии МКОУ ГОРСКАЯ ООШ.
Гомеостаз Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты Артерии Аорта Вены Капилляры Фибрин Фибриноген.
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Строение и работа сердца. Круги кровообращения.. Кровообращение-циркуляция крови в организме человека. Непрерывность тока крови обеспечивают Непрерывность.
Сердечнососудистая система Учитель: Мельникова Ирина Викторовна.
СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Строение сердечнососудистой системы. Сердечнососудистую систему образуют: Сердце Кровеносные сосуды Основное значение системы.
СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА Тема. РАЗМЕРЫ СЕРДЦА СОСТАВЛЯЮТ 0,47% ОТ МАССЫ ВСЕГО ТЕЛА, ПРИМЕРНО РАВНЫ РАЗМЕРАМ КУЛАКА ЧЕЛОВЕКА. СЕРДЦЕ НАХОДИТСЯ В СЕРЕДИНЕ.
Транксрипт:

Урок на тему «Сердечно – сосудистая система. Строение сердца» Цель урока: сформировать знания о сердечно сосудистой системе и её значении, о анатомическом строении сердца и его функциях.

Тестовые задания к проверке знаний 1. Способность организма защищать себя от чужеродных тел А) фагоцитоз, Б) иммунитет, В) вакцинация, Г) активизация 2. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами: А) фагоцитоз, Б) иммунитет, В) вакцинация, Г) активизация 3. Он в 1893 г. создал теорию о клеточном иммунитете: А) И.П. Павлов, Б) И.И. Мечников, В) Я.Янский, Г) Ландштейнер 4. Клетки – пожиратели: а) лимфоциты, б) тромбоциты, в) эритроциты, г) лейкоциты, д) фагоциты 5. Особые белковые вещества крови против вирусов и их ядов: А) антигены, Б) антитела, В) фагоциты, Г) агглютины 6. Проникшие микробы или их яды называются: А) антигены, Б) антитела, В) фагоциты, Г) агглютины 7. При врождённом иммунитете антитела наследуются от: А) мамы, Б) бабушки, В) дедушки, Г) обоих родителей 8. После перенесения коклюша, кори, оспы вырабатывается иммунитет: а) искусственный, б) естественный, в) приобретённый, г) врождённый 9. Для выработки искусственного иммунитета вводят: А) вакцину (прививку), Б) сыворотку, В) лекарство, Г) витамины 10. Физиологической основой иммунитета являются: а) лимфоциты, б) тромбоциты, в) эритроциты, г) лейкоциты, д) фагоциты 1. Б 2. А 3. Б 4. Д 5. А 6. Б 7. А 8. В 9. А 10.А

Работа с терминами Донор – Реципиент - Агглютинация –. Агглютинины – Агглютиногены – Резус-фактор – Группы крови (сколько и какие) –

Сердечно – сосудистая система или система кровообращения Что говорит вам название раздела сердечно сосудистая система? Почему её называют системой кровообращения? Что такое кровообращение? Каково значение кровообращения?

Строение сердца Сердце расположено … Масса сердца … Размеры сердца – в длину около 10 см., в ширину около 8-9 см. Сердечных сокращений в 1 минуту – Сердце – это полый мышечный орган, разделённый на 4 полости, расположенный в левой половине грудной клетки и обеспечивающий кровообращение.

Кровеносные сосуды Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца ко вес органам. Вены – сосуды, по которым кровь собирается и доставляется к сердцу. Капилляры – тонкие, мелкие, однослойные сосуды, расположенные во всех органах, по всему организму.

Анатомическое строение сердца Сердце расположено в околосердечной сумке – перикарде, содержащей серозную жидкость. (функция серозной жидкости?) Сердце состоит из 3-х слоёв мышечной ткани: Наружный эпикард, средний миокард, внутренний эндокард. Эпикард представляет пластину серозного перикарда Миокард мышечный слой, где расположены нервные узлы обеспечивающие последовательное сокращение и расслабление сердечной мышцы. Эндокард выстилает сердце изнутри и образует камеры и клапаны сердца, реагирующие на объём, хим. состав, температуру крови.

Клапаны сердца Полулунные клапаны Находятся у выхода из левого желудочка в аорту и у правого желудочка в легочную артерию Створчатые клапаны Находятся между предсердиями и желудочками, не дающие артериальной и венозной крови смешиваться. Между правым предсердием и правым желудочком сердца находится трёхстворчатый клапан, а между левым предсердием и левым желудочком расположен двухстворчатый клапан.

Закрепление нового материала 1. Кровообращение – это … 2. Сердце – это… 3. Сердце образовано … слоями, и состоит из … полостей 4. Артерии – это … 5. Вены – это … 6. Капилляры – это … 7. Околосердечная сумка называется… 8. Слой сердца, который срастается с перикардом… 9.Эндокард… 10. Миокард … 11. Полулунные клапаны находятся … 12. Створчатые клапаны находятся …

Домашнее задание Решите задачу: Сколько литров крови перекачивает сердце человека за 1 час и за 1 сутки, если оно сокращается в среднем 70 раз 1 минуту, выбрасывая при каждом сокращении по 150 мл. крови? § 34, учить все записи в тетради, термины урока. Вопросы 1- 4, ответить устно.