The power of community Communities under crisis By Dr. Yehuda Shacham.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Психологическое здоровье: Психологическое здоровье – это оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности.
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Орвилл Адамс Содействие профессиональному развитию.
Проблемы современной российской молодежи Сокращение численности молодых людей; Ухудшение состояния здоровья; Молодежная безработица; Падает социальная.
АНТРОПОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ. Антропогенные опасности – это опасности, возникающие в результате ошибочных или несанкционированных действий человека или групп.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
«Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации» Е. В. Бурмистрова Сетевое издание Центра психологического сопровождения.
«Психологическая безопасность образовательной среды»
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Колокова С.М., кандидат п.н. Психологическая безопасность и психологическое здоровье в современном образовательном пространстве.
Транксрипт:

The power of community Communities under crisis By Dr. Yehuda Shacham

Вопросы, на которые следует ответить заранее 1. Кто, скорее всего, пострадает от бедствия (при разных обстоятельствах, в разных группах населения)? 2. Пострадает ли от бедствия сама группа вмешательства? Каким образом? 3. По чьему приглашению \ по чьей инициативе происходит вмешательство? 4. Каковы цели вмешательства? Что произойдет при отсутствии вмешательства? 5. Каковы стратегия и тактика вмешательства? 6. Каковы критерии успеха при вмешательстве \ после завершения вмешательства?

7. Какие ресурсы находятся в распоряжении людей, осуществляющих вмешательство (круги поддержки, материальные ресурсы)? Каких затрат потребует вмешательство? Каковы будут его границы? 8. Какие еще организации будут действовать в случае бедствия? 9. Будет ли осуществляться сотрудничество между организациями? Кто будет главным? Кто будет координировать? Каким образом? 10. Кто окажется героем? Кого будут критиковать? Кто получит денежные средства? Кто будет фигурировать в средствах массовой информации? ) Вопросы, на которые следует ответить заранее (продолжение )

Типичный ход событий в случае бедствия Временное состояние шока - реакция населения 20%-70%-10% Заторы движения, помехи в коммуникациях. Невозможность представить ясную картину событий и принимать правильные решения. К месту происшествия стекаются непрошеные гости, просто любопытные, журналисты, общественные лица. Организуется группа вмешательства. Усиливаются: тревога, усталость, истощение, упадок духа.

Спасательные операции Восстановление элементарного доверия Найти с людьми общий язык Контроль над ситуацией Ориентация, информирование и понимание Контакт с родными и близкими Реальные нужды населения

Соображения по поводу вмешательства – превентивный подход Круги уязвимости и поддержки А – Физический аспект Б – Психосоциальный аспект В – Группы риска среди населения

Фильтрация на основе кругов уязвимости Фактор физической близости О вмешательстве в условиях бедствия Вне места бедствия На расстоянии слышимости Вблизи места бедствия Прямое воздействие

Фильтрация на основе кругов уязвимости Социально-психологическое измерение Полное тождество или сходство с жертвами Знакомство Семейная или дружеская близость Непосредственная семейная связь О вмешательстве в условиях бедствия

Фильтрация на основе кругов уязвимости Группы риска в среде населения Сверхчувствительные Тяжелый личный или социальный кризис Значительные потери в прошлом году Недавняя подобная же травма О вмешательстве в условиях бедствия

Географическаяблизость Группы риска в составе населения Психосоциальнаяблизость Схема соотношения трех факторов

Инспектор учителя Товарищи по учебе Весь персонал Родители семья пострадав- шие дети, Другие классы свидетели Руководитель Круги уязвимости Другие школы Люди по соседству Кто поможет?

инспектор учителя одноклассники друзья семья пострадавшие дети, Другие классы свидетели директор Весь персонал родители Круги поддержки Круги уязвимости психолог Члены общины учитель соседи коллеги друзья семья Социальный работник Другие школы инспектор директор Вся округа

1. Круги уязвимости и поддержки А – Физический фактор Б – Психосоциальный фактор В – Группы риска среди населения 2. БНО – близость, немедленность, ожидание 3. Задать темп и вести 4. Инициатива помощи пострадавшим 5. Сохранение и восстановление непрерывности О вмешательстве в условиях бедствия – превентивный подход

Разрушение непрерывности Когнитивной – непонимание происходящего Функциональной – неспособность функционировать в семье и на работе Социальной – разлука с семьей и друзьями Личностно-временной – неспособность узнать самого себя как с физической, так и с эмоциональной точки зрения.

Как восстановить разрушенную непрерывность? Когниция: информация, объяснение, восстановление порядка Функция: найти и предоставить человеку функцию с целью его активизировать Социальный фактор: помочь пострадавшему и обеспечить ему контакт и поддержку Личностно-временной фактор: обнаружить то, что не претерпело изменений

1. Круги уязвимости и поддержки А – Физический фактор Б – Психосоциальный фактор В – Группы риска среди населения 2. БНО – близость, немедленность, ожидание 3. Задать темп и вести 4. Инициатива помощи пострадавшим 5. Сохранение и восстановление непрерывности 6. Факторы, влияющие на руководителей О вмешательстве в условиях бедствия - превентивный подход

Факторы, влияющие на руководителей Факторы стресса у руководителей Жертвы СМИ Общественные лица Параллельные учреждения Начальство Подчиненные Родные жертв Своя семья Случайные прохожие

1. Круги уязвимости и поддержки А – Физический фактор Б – Психосоциальный фактор В – Группы риска среди населения 2. БНО – близость, немедленность, ожидание 3. Задать темп и вести 4. Инициатива помощи 5. Сохранение и восстановление непрерывности 6. Факторы, влияющие на руководителей 7. BASIC PH О вмешательстве в условиях бедствия – превентивный подход

Вера ценно- сти Аффект чувства эмоции Социаль-ный фактор функции друзья Воображение интуиция творчество Когнитивный фактор. Знания логика Физиология. тело активность The Basic-ph Мультимодальный подход

Стадии превентивного вмешательства Первичное вмешательство 1. Круги уязвимости и поддержки. 2. Поглощение и распространение жизненно важной информации в успокаивающей, вызывающей доверие форме. Опровержение слухов. 3. Планирование и тренировка: создание «набора инструментов» в соответствии с многомерной моделью Basic PH. 4. Репетиция событий в соответствии с различными сценариями.

1. Распространение информации. Задача: активизировать цели, облегчить понимание, найти смысл… 2. Открытие центров информации. 3. Активизация кругов поддержки. 4. Активизация планов действий в чрезвычайных обстоятельствах; активизация групп вмешательства. Стадии превентивного вмешательства Вторичное вмешательство

5. Войти в контакт с группами риска. 6. Удовлетворить основные нужды: жилье, питье, еда… 7. Помощь в восстановлении разрушенных последовательностей (на индивидуальном и семейном уровнях). 8. Отделить пострадавших с особо тяжелой реакцией для индивидуальной терапии. Стадии превентивного вмешательства Вторичное вмешательство (продолжение)

1. Дебрифинг соответствующих групп: А – Восстановление когнитивной картины. Б – Легитимизация новых чувств, мыслей и реакций. В - Воздерживаться от критических высказываний; нормализация. Г – Поощрение различных видов самовыражения: речь, письмо, творчество… Д – Поддерживать и укреплять поведение, направленное на совладание с кризисом. Стадии превентивного вмешательства Третичное вмешательство

2- Найти, отфильтровать и направить нуждающихся в терапии 3. Восстановить или сохранить социальные структуры и обычные виды деятельности. 4. Принять пострадавших и раненых, и и задействовать их в соответствии с их возможностями 5. Подготовка к будущим событиям. Стадии превентивного вмешательства Третичное вмешательство (прод.)

Стоимосмть вмешательсва ( подушно ) Индивидуальная терапия Групповая терапия Вмешательство на уровне общины Первая психическая помощь Публичная подготовка Информационные листы и информационные передачи $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$ $$$$ $

Благодарим вас за внимание За дополнительной информацией обращайтесь по следующим адресам: