2014 Нормативно-правовые основы организации проведения аттестации педагогических работников БУ «Нижневартовский политехнический колледж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Advertisements

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район Аттестация педагогических работников образовательных.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Понкратова Вера Николаевна - Эксперт Общероссийского Профсоюза.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Башкова Людмила Александровна, начальник отдела контроля качества образования.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Районный педагогический совет г.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация руководителей образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район 17 сентября.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Транксрипт:

2014 Нормативно-правовые основы организации проведения аттестации педагогических работников БУ «Нижневартовский политехнический колледж

Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 25 августа 2014 г Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от г «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 02 октября 2014 г Профессиональный стандарт педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н. Нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Что непосредственно определяется ст. 49 : цели проведения аттестации; периодичность аттестации; полномочия образовательных организаций по формированию аттестационных комиссий и по проведению аттестации; полномочия федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ по формированию аттестационных комиссий и проведению аттестации полномочия федерального органа государственной власти в сфере образования ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОРЯДКА АТТЕСТАЦИИ педагогических работников по согласованию федеральным органом государственной власти в сфере труда

Трудовой кодекс РФ ТК РФ в ст. 81 обуславливает расторжение трудового договора по инициативе работодателя вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3); Статья 82 ТК РФ предусматривает: обязательное включение в состав аттестационной комиссии представителя выборного органа первичной профсоюзной организации обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя с работниками, являющимися членами профсоюза

Порядок аттестации педагогических работников (утв. приказом Минобрнауки РФ) Порядок проведения аттестации педагогических работников определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организации Применяется ко всем педагогическим работникам (кроме ППС) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, замещающим должности, поименованные в Номенклатуре должностей (утв. пост. Правительства РФ от 8 августа 2013 г. 678), в том числе по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Цель аттестации

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Задачи аттестации:

гласность открытость недопустимость дискриминации при проведении аттестации Основные принципы аттестации

Два вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. проводится по желанию педагогического работника. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая кв. к. сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. ОГРАНИЧЕНИЯ а) педагогические работники, имеющие кв. к.; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более 4 месяцев подряд в связи с заболеванием ОГРАНИЧЕНИЯ на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если работник имеет первую квалификационную категорию не менее 2 лет;

Основные положения порядка аттестации педагогических работников Аттестация с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет аттестационными комиссиями самостоятельно формируемыми организациями Аттестация в целях установления квалификационной категории (КК): предусматривает установление первой или высшей КК (п. 24 Порядка) проводится по желанию педагогических работников срок действия КК - 5 лет срок действия КК продлению не подлежит

Основные положения порядка аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям (далее – на СЗД) АК формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителей коллегиальных органов В состав АК в обязательном порядке входит представитель выборного органа первичной профсоюзной организации Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию

Основные положения порядка аттестации педагогических работников на СЗД Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии Не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации по графику работодатель знакомит педагогических работников под роспись: - с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации; - с представлением. Работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность

Основные положения порядка аттестации педагогических работников на СЗД По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника) соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника) при условии получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника)

преподаватель Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года Требования к уровню образования педагогических работников

Мастер производственного обучения Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Мастера производственного обучения должны иметь на разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования к уровню образования педагогических работников

Социальный педагог Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Методист Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет. Педагог- психолог Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. Требования к уровню образования педагогических работников

Преподаватель- организатор ОБЖ Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Педагог дополнительного образования Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Требования к уровню образования педагогических работников

Руководитель физического воспитания Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет. Требования к уровню образования педагогических работников

Основные положения порядка аттестации педагогических работников Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности

Основания для проведения аттестации для установления квалификационных категорий Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых в аттестационную комиссию электронной в форме на сайте Института развития образования ХМАО-Югры в разделе АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

перваявысшая стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией / мониторинга системы образования достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией / мониторинга системы образования выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях Основания для установления квалификационной категории

перваявысшая личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Основания для установления квалификационной категории

В каких случаях может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории В приеме заявления может быть отказано: если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установлении

Не может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории по причине: несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым КХ истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет наличие перерыва в работе незначительной продолжительности работы в организации

Установление квалификационных категорий Квалификационные категории устанавливаются на основе результатов работы педагогических работников, указанных в пунктах 36, 37 Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется на основе результатов их работы, но при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы (пункт 38).

Процедура аттестации I этап - подготовительный Анализ результатов собственной деятельности – подготовка отчета по самообследованию, выполнение аттестационного задания (заявление в электронном виде) II этап – оценка профессиональной деятельности Работа эксперта конфиденциальность обсуждения результатов оценки и вариантов выполнения аттестационных заданий (2 независимых эксперта) III этап – заключительный Принятие решения АК установить первую (высшую) кв.к. отказать в установлении первой (высшей) кв.к.

Индивидуальный аттестационный период этапсроки 1 Представление материалов педагогического работника в ИРО В течении 15 дней со дня подачи заявления 2 Экспертиза материалов педагогического работника В течении 15 дней со дня получения материалов 3 Принятие решения об установлении квалификационной категории В течении 30 дней со дня окончания экспертизы По письменному заявлению работника, в случае его временной нетрудоспособности в период прохождения аттестации, нахождения в командировке или по другим уважительным причинам продолжительность его аттестационного периода может быть увеличена

Оформление результатов аттестации Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения

Распорядительные акты органов исполнительной власти На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет»

1. Почетные звания, ведомственные награды, нагрудный знак, почетная грамота МО РФ, государственные награды полученные за достижения в педагогической деятельности, ученые степени кандидата наук, доктора наук. 2. Победители конкурсного отбора лучших учителей на федеральном и региональном уровнях. 3. Победители всероссийских конкурсов профессионального мастерства (учредитель МО РФ, МК РФ). Основания для упрощенной процедуры аттестации

4. Подготовка победителей или призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных олимпиад или иных мероприятий включенных в федеральный перечень 5. Подготовка победителей или призеров Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады, России, Чемпионов Мира, Европы, России, округа 6. Эксперты аттестационной комиссии Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры (сертифицированные) Основания для упрощенной процедуры аттестации