Литература 11 класс. «Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья, Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Advertisements

Основные группы односоставных предложений Предложения определенно- личные.
Понятие об односоставных предложениях. Определенно - личные предложения. Задачи : Расширить знания о предложении. Дать понятие об односоставных предложениях.
Марина Цветаева
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.
Великий праздник – материнства день, Праздник тепла, заботы и признанья. Хочу я матерей поздравить всех И пожелать им от детей вниманья!
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 33 г. Магнитогорска Логинова Т. В. Односоставные предложения.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Тема любви в творчестве А.И. Куприна (Рассказ «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое» Учитель МАОУ СОШ 18 г. Великий Новгород Любчикова Марина Владимировна.
«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.
Стихи Моя Судьба. Одиночество Вот ты сидишь одна В твоих глазах дрожит слеза И на столе неподалеку догорает не так давно зажженная свеча Но почему ты.
Всемирный День Матери!!!. От чистого сердца простыми словами От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме. Давайте друзья потолкуем.
Стихи о любви. Любовь- это…. Дрожащая рука. Я люблю тебя… Я такая как есть. И даже если… Твое имя Ты сидишь на скамейке Я не могла… Я любила тебя. Ни один.
«Жалей того, кто с идеалом Столкнется здесь лицом к лицу. Его душа крылом усталым Вспорхнёт и улетит к Творцу». Владимир Палей.
Тема года Вечные темы искусства Мир человеческих чувств Сказочно-мифологическая тема Тема природы Тема Родины (Земли, матери) Тема мира и войны (добра.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
"Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия.
Транксрипт:

Литература 11 класс

«Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры.»

К его внешности, как и к творчеству, не было однозначного отношения. Но многие отмечали самобытность и неординарность внешности поэта. Среднего роста, полноватый блондин с бородкой… Бальмонт всегда был нарядно одет и надушен крепкими английскими духами, - писала о нём Б.Погорелова, свояченица поэта.

Илья Эренбург в книге Люди, годы, жизнь писал, что в Париже трудно удивить, но на него оглядывались. В Москве в 1918 году люди хмурые. Посредине мостовой шествовал рыжий чудак: рыжая борода, рыжие кудри, спадающие на спину, бледное лицо. Вот этот рыжий чудак шёл с головой, поднятой кверху, к серому небу. В молодости Бальмонт пытался покончить жизнь самоубийством, выбросившись с третьего этажа гостиницы, в результате повредил себе ногу и всю жизнь, прихрамывая, шагал он быстро и, казалось, что скачет птица, привыкая скорее летать, чем ходить. Он походил на тропическую птицу, случайно залетевшую не на ту высоту.

А вот М.Цветаева, близко знавшая его, подчеркнула величественность Бальмонта – человека: В присутствии Бальмонта всегда чувствуешь себя, как в присутствии высшего. Для неё он был олицетворением самой поэзии. На каждом Бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – звезда - поэта.

И действительно, этот чувствительный человек не хотел и не мог быть никем иным, как поэтом. Стихотворения Бальмонта – гимны своему дару. Прочитаем строки, в которых звучит гордое, порой заносчивое Я.

Чтение стихотворений: Я люблю лесные травы, Я устал от нежных слов, Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце, Я кликнул в поле, Я тебя сравнить хотел бы с нежной ивою плакучей. Символистами жизнь рассматривалась как путь поэта. Я стояло в центре, автор как бы раскрывал страницы дневника. У Бальмонта это принимало порой крайние формы: позу стихийного гения; эгоцентризм; безразличие к условиям быта и морали; восторженное отношение к самому себе; уверенность в своей солнечности; удивление перед богатством мира, радость открытий в себе и других; бравурное самоудовлетворение; владыка собственного мира; Не для меня законы, раз я гений.

Бальмонт творил собственную биографию, стремясь создать поэму из своей жизни. Это стремление принимало порой экстравагантные формы: - повис на дереве, читая; - в Париже лёг на асфальт, фиакр переехал через него; - вошёл в воду с тростью, чтобы полюбоваться отблеском на воде; Экстравагантное, чудаческое, скандальное, то, что впоследствии назовут бальмонтовщина заслонило образ самого поэта.

«Безглагольность» Константин Бальмонт Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали. Приди на рассвете на склон косогора,- Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо. Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далёко-далёко. Во всем утомленье глухое, немое. Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада,- Деревья так сумрачно-странно-безмолвны, И сердцу так грустно, и сердце не радо. Как будто душа о желанном просила, И сделали ей незаслуженно больно. И сердце простило, но сердце застыло, И плачет, и плачет, и плачет невольно.

«Фантазия» Константин Бальмонт Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья, Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез; Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез. Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели, В мягкой бархатной постели им отрадно почивать, Ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная, Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать. Чьи-то вздохи, чье-то пенье, чье-то скорбное моленье, И тоска, и упоенье,- точно искрится звезда, Точно светлый дождь струится,- и деревьям что-то мнится То, что людям не приснится, никому и никогда. Это мчатся духи ночи, это искрятся их очи, В час глубокой полуночи мчатся духи через лес. Что их мучит, что тревожит? Что, как червь, их тайно гложет? Отчего их рой не может петь отрадный гимн небес? Всё сильней звучит их пенье, всё слышнее в нем томленье, Неустанного стремленья неизменная печаль,- Точно их томит тревога, жажда веры, жажда бога, Точно мук у них так много, точно им чего-то жаль. А луна всё льет сиянье, и без муки, без страданья Чуть трепещут очертанья вещих сказочных стволов; Все они так сладко дремлют, безучастно стонам внемлют И с спокойствием приемлют чары ясных, светлых снов.

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 начала 20 века. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.

Из биографии Два раза Бальмонт покидал Россию. Первый раз в 1905 г., из-за цикла революционных стихов(в общем совсем не заслуживших такого наименования). Вернулся он только через 7 лет, совершив кругосветное путешествие. В мае 1913 года в Москве его встречали толпы восторженных поклонников. Жандармы запретили поэту обратиться к встречающим, и он, смеясь, бросал в толпу ландыши. Весной 1920 Бальмонт выхлопотал у Луначарского временную творческую заграничную командировку. Командировка предполагала год-два работы за рубежом, но в 1921 году поэт заявил о своём нежелании возвращаться в Россию. В эмиграции Бальмонт издал несколько поэтических книг: Марево(1922), Стихи о России(1924), В раздвинутой дали(1930) и две автобиографические книги. Но талант к тому времени потускнел. Жил в приюте Русский дом, который содержала мать Мария, погибшая впоследствии в фашистском конц.лагере. В мае 1937 г. попал в автомобильную катастрофу, после которой жаловался не на полученные травмы, а на испорченный костюм. Русскому эмигранту в самом деле приходится размышлять, что ему выгоднее потерять – штаны или ноги, на которые они одеты. Нищета угнетала. В письме писал: Хоть умереть бы!. От былой восторженности не осталось и следа, трудно поверить, что это признание принадлежит тому же Бальмонту, который в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце! Но в стихах, как и жизни, он останется прежним поэтом, верным стихии света, только свет для него будет исходить из России – уже запредельной, недосягаемой. Верность светоносному идеалу остаётся. Ему конкретное имя – Россия. Ностальгия по России рождает сильные стихи. Какой я сейчас? Да всё тот же. Новые мои знакомые и даже прежние смеются, когда я говорю сколько мне лет, и не верят. Вечно любить мечту, мысль и творчество – это вечная молодость. Бородка моя правда беловата, и на висках инея довольно, но всё же ещё волосы вьются, и русые они, а не седые. Мой внешний лик всё тот же, но в сердце много грусти… – писал он Е.А.Андреевой, сохранившей с ним добрые отношения. В 1935 году в Париже был вечер, посвящённый 50-летию литературной деятельности Бальмонта. Выступила Марина Цветаева со Словом. Она просила об оказании поддержки единственному великому поэту из ныне живущих. Цветаева отметила, что Бальмонт – самое лучшее, что дал в конце старый мир.

Куда девалось Я? Мы так живём, что с нами вечно слава, Хмельная кровь, безумствующий бред, И может быть, в том жгучая отрава, Но слаще той отравы в мире нет г.

Домашнее задание Наизусть стих. К.Бальмонта (на выбор)