подготовила Шанина Галина Викторовна учитель МБОУ СОШ с. Красное УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Транксрипт:

подготовила Шанина Галина Викторовна учитель МБОУ СОШ с. Красное УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Технология развития критического мышления Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний; задаю вопросы, на которые хочу получить ответ. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – парами – группами. – Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме;– систематизируют информацию до ее изучения; – задают вопросы, на которые хотят получить ответы; – строят предположения о содержании текста, исходя из заголовка, выделенных слов и т.д.; – публично демонстрируют свои знания с помощью устной и письменной речи. 1. Составление списка известной информации по вопросу. 2. Рассказ-активизация по ключевым словам. 3. Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы. 4. Верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.

Технология развития критического мышления Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Сохраняю интерес к теме при непосредствен ной работе с новой информацией. Непосредстве нный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально – парами – группами. – Читают или слушают текст, используя предложенные мной активные методы чтения; – делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. 1. Методы активного чтения:-Маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа). 2. Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов. 3. Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Технология развития критического мышления Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Возвращаю учащихся к первоначальным предположениям, установление причинно– следственных связей между блоками информации; Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации, работа ведется индивидуально – в парах – группах – Соотносят новую информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;– классифицируют и систематизируют, рождение новых целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы; – своими словами выражают новые идеи и мысли; – обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения; – анализируют собственные мыслительные операции и чувства; – самооценка и самоопределение. -соотносит «новую» информацию со «старой»; используя задания, полученные на стадии осмысления; обобщает полученную информацию.

Стадия вызова Рыбам жить зимой тепло: Крыша толстое стекло. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Лёд) (Иней) Мухи белые летели, На поля, на крыши сели, Не сочтёте белых мух, Что летают, словно пух. (Снежинки)

Правила работы в группе 1. Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Работа со словарем рассказ сказка стихотворение загадка повествовательное произведение малых форм; повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил; небольшое поэтическое произведение в стихах; проблема, нуждающаяся в истолковании или решении.

Таблица ЗХУ (стадия вызова) Знаю Хочу узнать Узнал рассказ сказка стихотворение загадка

Стадия осмысления Знаю Хочу узнать Узнал рассказ Как зимуют разные животные? Как в разных литературных жанрах раскрывается тема «Зима»? Отношение авторов к зиме. сказка стихотворение загадка

Задание 2. 1 группа: подготовиться к чтению «цепочкой»; 2 группа: найти выразительные средства (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры); 3 группа: определить отношение автора к зиме (подтвердить отрывками из текста).

Средства выразительности СРАВНЕНИЕ - средство выразительности, когда одни предметы и явления сопоставляются с другими. ЭПИТЕТ - художественное определение, дающее яркое, образное представление о сущности предмета или явления. МЕТАФОРА - основное средство выразительности, когда одно явление полностью уподоблено другому, чем-то сходному с ним, при этом создается яркая, поэтическая картина. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - вид метафоры, в которой явления природы уподобляются живым существам, часто людям.

Самоконтроль ( Эпитеты: след разгонистый, строченый; зимней дороги, краснозобые снегири, серебряный иней, голой березы. Метафора: алмазная пыль. Олицетворение: переговариваются (клесты), (мороз кружева) развесил. Сравнение: точно румяные бусы.

Физкультминутка «Лето»

Прием Инсерт Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (-) Есть вопросы (?)

Прием «Инсерт» Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (-) Есть вопросы (?) Зимой день короче ночи. Животным зимой трудно добывать себе пищу. Тетерева и глухари спят под снегом. Филин охотится по ночам. Налим – рыба, у него зимой свадьба. Червячка заморить - слегка закусить, немного утолить голод. Что означает выражение «судили, рядили»?

Задание 3. 1 группа: выясняет, что правда, а что выдумка; определить основную мысль (найти в тексте и подчеркнуть); 2 группа: прием «Инсерт»; найти фразеологизм и объяснить, что он означает; 3 группа: читает по ролям.

налим филин

Ключевые слова зима поёт, аукает, баюкает мохнатый лес седые облака ковёр шелковый метелица стелется воробышки игривые озябли пташки вьюга стучит с бешеным рёвом

Задание 4. 1 группа: выяснить, какой показал поэт зиму в своем стихотворении); 2 группа: подчеркнуть слова, которые помогают услышать звуки зимы (поёт, аукает, баюкает, скрип снега, звуки ветра, завывание вьюги, скрип ставен, чириканье воробышков); 3 группа: подготовиться к выразительному чтению по строфам (выполнить разметку стихотворения);

Самоконтроль Поёт, аукает, баюкает, скрип снега, звуки ветра, завывание вьюги, скрип ставен, чириканье воробышков.

Самоконтроль Красивая, грустная и тоскливая, холодная, суровая, злая и сердитая, сильная и могущественная, не всесильная, весна сильнее.

Физкультминутка «Вьюга»

Стадия рефлексии Знаю Хочу узнать Узнал рассказ Как в разных литературных жанрах раскрывается тема «Зима»? Отношение авторов к зиме. Тема «зима» волнует многих писателей и поэтов. Каждый по-своему описывает зиму. Для изображения зимы используются различные выразительные средства: (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение). Авторы испытывают разные чувства по отношению к зиме:: восхищение, радость, грусть, тоску, удивление. сказка стихотворение загадка

Домашнее задание: - Как вы думаете, какие жанры произведений о зиме мы не рассмотрели? –Пословицы, поговорки. -Найдите в словаре определение данного литературного жанра. Подберите пословицы и поговорки о зиме. -Написать мини-сочинение о зиме.

Интернет-ресурсы: fotki.yandex.ru/get/3/ b2 /0_9762e_69e82956_XL -клипарт fotki.yandex.ru/get/3/ b2 /0_9762e_69e82956_XL x768/artleo.com jpg -фон x768/artleo.com-4975.jpg

Сергей Александрович Есенин

Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Николай Иванович Сладков