Молодежный проект популяризации науки Направление «Молодые профессионалы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
Advertisements

1 Проект «Создание сети интерактивных научно-развлекательных центров для детей и молодежи» Проект соответствует качественным и количественным критериям.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан г. Казань,
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан ,
1 Проект ID 1457 «Пилотное внедрение «Программы социальной адаптации воспитанников детских домов «Полдень»» Проект соответствует качественным и количественным.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Магистрант по программе «Педагогика и психология профессионального образования» А. В. Белоусова.
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Транксрипт:

Молодежный проект популяризации науки Направление «Молодые профессионалы»

2 Название Проекта Название Проекта Наука Детям Суть и цели Проекта Т ак как с одной стороны время берет свое, и уходят из СО РАН старые кадры, а с другой, - иностранные перспективы уводят часть местных талантов нас, студентов НГУ и молодых ученых СО РАН, волнует вопрос: «Кто будет заниматься наукой в ближайшем будущем?». Через десять лет это будут нынешние школьники. Суть проекта заключается в создании на базе реализующегося молодежного волонтерского проекта «Наука Детям» тиражируемой образовательной системы, в которой академическая и научная молодежь занимается популяризацией науки в школах, мотивацией и привлечением учеников старших классов к дальнейшей работе в научной или околонаучной сферах. Такая образовательная система создается с целью решения стратегической проблемы компенсации дефицита молодых специалистов в науке. Т ак как с одной стороны время берет свое, и уходят из СО РАН старые кадры, а с другой, - иностранные перспективы уводят часть местных талантов нас, студентов НГУ и молодых ученых СО РАН, волнует вопрос: «Кто будет заниматься наукой в ближайшем будущем?». Через десять лет это будут нынешние школьники. Суть проекта заключается в создании на базе реализующегося молодежного волонтерского проекта «Наука Детям» тиражируемой образовательной системы, в которой академическая и научная молодежь занимается популяризацией науки в школах, мотивацией и привлечением учеников старших классов к дальнейшей работе в научной или околонаучной сферах. Такая образовательная система создается с целью решения стратегической проблемы компенсации дефицита молодых специалистов в науке. Задачи Проекта Задачи Проекта К основным задачам проекта можно отнести: 1.Создание, развитие и апробация академической молодежью новых форм увлечения наукой и наукоемкими технологиями учащуюся молодежь через разработку и использование мобильных интерактивных экспонатов, междисциплинарных учебно-методических комплексов, организацию Дней науки и передвижных экспозиций 2. Формирование из накопленных знаний и опыта проекта результатов (продуктов) интеллектуальной деятельности молодежи – для дальнейшего использования и внедрения в систему образования. 3. Развить систему сбора обратной связи и анализа информации о проекте для мониторинга его эффективности и достоверного измерения качественных и количественных результатов реализации проекта. 4. Поддержка просветительской деятельности молодежи – создать установку общественного мнения, что участие и каждого молодого человека в преподавании – это модно и правильно К основным задачам проекта можно отнести: 1.Создание, развитие и апробация академической молодежью новых форм увлечения наукой и наукоемкими технологиями учащуюся молодежь через разработку и использование мобильных интерактивных экспонатов, междисциплинарных учебно-методических комплексов, организацию Дней науки и передвижных экспозиций 2. Формирование из накопленных знаний и опыта проекта результатов (продуктов) интеллектуальной деятельности молодежи – для дальнейшего использования и внедрения в систему образования. 3. Развить систему сбора обратной связи и анализа информации о проекте для мониторинга его эффективности и достоверного измерения качественных и количественных результатов реализации проекта. 4. Поддержка просветительской деятельности молодежи – создать установку общественного мнения, что участие и каждого молодого человека в преподавании – это модно и правильно Сведения о Проекте Направление «Молодые профессионалы» Проект ID 1874

3 Основа Проекта Молодежная образовательная система «Наука Детям» будет организована таким образом, что в нем всем основным функционалом будут заниматься студенты и молодые ученые. Будет налажена преемственность поколений в проекте так, что когда уходят опытные, то они передают опыт более молодым, передают им и управление проектом. Таким путем будет решаться задача превращения проектной инициативы в новую традицию, культуру передовой части академической молодежи. Создаваемая система «Наука Детям» будет состоять из образовательно- просветительских институтов, управленческойй-административного блока, музея интерактивных экспонатов. В образовательно-просветительских институты включены: -Лекции и демонстрации академической молодежи школьникам по физике, химии, биологии, математике, археологии, геологии и геофизике, медицине (институт лектория) -Ведение и консультирование школьных научных проектов (институт тьюторства) -Создание модулей для дополнительного образования школьников Управленческо-организационный блок состоит из систем привлечения и обучения новых волонтеров, управления проектом, работы с партнерами проекта, фандрайзинга, PR, системы мониторинга качества реализации проекта, обобщения накопленного опыта. Музей интерактивных экспонатов будет иметь два направления: -Создания мобильных (портативных) интерактивных экспонатов для лектория -Создания экспонатов для музей науки, экспонатов наукоемкого искусства Молодежная образовательная система «Наука Детям» будет организована таким образом, что в нем всем основным функционалом будут заниматься студенты и молодые ученые. Будет налажена преемственность поколений в проекте так, что когда уходят опытные, то они передают опыт более молодым, передают им и управление проектом. Таким путем будет решаться задача превращения проектной инициативы в новую традицию, культуру передовой части академической молодежи. Создаваемая система «Наука Детям» будет состоять из образовательно- просветительских институтов, управленческойй-административного блока, музея интерактивных экспонатов. В образовательно-просветительских институты включены: -Лекции и демонстрации академической молодежи школьникам по физике, химии, биологии, математике, археологии, геологии и геофизике, медицине (институт лектория) -Ведение и консультирование школьных научных проектов (институт тьюторства) -Создание модулей для дополнительного образования школьников Управленческо-организационный блок состоит из систем привлечения и обучения новых волонтеров, управления проектом, работы с партнерами проекта, фандрайзинга, PR, системы мониторинга качества реализации проекта, обобщения накопленного опыта. Музей интерактивных экспонатов будет иметь два направления: -Создания мобильных (портативных) интерактивных экспонатов для лектория -Создания экспонатов для музей науки, экспонатов наукоемкого искусства Сведения о Проекте Направление «Молодые профессионалы» Проект ID 1874

4 Оценка Проекта Направление «Молодые профессионалы» Ожидаемые Результаты Проекта Ожидаемые Результаты Проекта Создана и апробирована молодежная образовательная система «Наука Детям», заключен меморандум с Министерством образования и науки о поддержке созданной образовательной системы «Наука Детям», реализация проекта (масштабирование и тиражирование) в 5 городах России (региональные центры), процент охвата учащийся молодежи в городах реализации проекта достигнет 15-20% Ресурсы проекта (задел проекта) Ресурсы проекта (задел проекта) Имеющиеся ресурсы для реализации проекта: Опыт реализации проекта в г. Новосибирске – 3 года Команда для реализации проекта – 55 человек и помещение 60 кв.м. Статус социально значимого молодежного проекта в г. Новосибирск Имеются соглашения о партнерстве о реализации проекта Оборудование и реактивы для демонстраций Поддержка Новосибирского государственного университета и СО РАН Имеющиеся ресурсы для реализации проекта: Опыт реализации проекта в г. Новосибирске – 3 года Команда для реализации проекта – 55 человек и помещение 60 кв.м. Статус социально значимого молодежного проекта в г. Новосибирск Имеются соглашения о партнерстве о реализации проекта Оборудование и реактивы для демонстраций Поддержка Новосибирского государственного университета и СО РАН Общая стоимость Проекта Общая стоимость Проекта Общая сумма инвестиций составит 6,2 млн.руб., предлагается финансирование проекта из трех источников: собственные средства 1/10, участие в городских и региональных программах 2/10, участие в Федеральных программах 7/10 Собственные средства Собственные средства 654 тыс.руб.

Цели Обращения в АСИ Цели Обращения в АСИ 5 Реализация проекта 1. Общая поддержка проекта, эффективная синхронизация с другими профильными проектами АСИ. 2. Содействие во включение в региональные долгосрочные целевые программы 3. Оказание содействия в части включения в Федеральные программы 4. Оказание содействия в части поиска решений нефинансового поощрения волонтеров- участников проекта 1. Общая поддержка проекта, эффективная синхронизация с другими профильными проектами АСИ. 2. Содействие во включение в региональные долгосрочные целевые программы 3. Оказание содействия в части включения в Федеральные программы 4. Оказание содействия в части поиска решений нефинансового поощрения волонтеров- участников проекта Направление «Молодые профессионалы» Механизм реализации проекта Механизм реализации проекта Проект находится в стадии реализации: 1. С сентября 2012 г. начнется реализация проекта в рамках полученного в мае 2012 года гранта Комитета по делам молодежи г. Новосибирска: лекциями до конца 2012 года прослушают не менее школьников, увеличена команда лекторов волонтеров до 120 человек 2. Начато обобщение организационного опыта проекта 3. Запланированы выездные лекции проекта в г. Красноярска, Иркутск, Барнаул, Омск 4. Готовится с к вводу в эксплуатацию информационный ресурс проекта 5. Готовится соглашение о сотрудничестве между Технопарком Новосибирского Академгородка и Фондом «Эндаумент НГУ» 6. Готовятся заявки на конкурсах грантов Правительства Новосибирской области Проект находится в стадии реализации: 1. С сентября 2012 г. начнется реализация проекта в рамках полученного в мае 2012 года гранта Комитета по делам молодежи г. Новосибирска: лекциями до конца 2012 года прослушают не менее школьников, увеличена команда лекторов волонтеров до 120 человек 2. Начато обобщение организационного опыта проекта 3. Запланированы выездные лекции проекта в г. Красноярска, Иркутск, Барнаул, Омск 4. Готовится с к вводу в эксплуатацию информационный ресурс проекта 5. Готовится соглашение о сотрудничестве между Технопарком Новосибирского Академгородка и Фондом «Эндаумент НГУ» 6. Готовятся заявки на конкурсах грантов Правительства Новосибирской области Инициатор Проекта Инициатор Проекта Инициатор проекта – Фонд собственник целевого капитала «Эндаумент НГУ» Лидер проекта - Сергей Вадимович Ти, управляющий проектной деятельностью фонда Инициатор проекта – Фонд собственник целевого капитала «Эндаумент НГУ» Лидер проекта - Сергей Вадимович Ти, управляющий проектной деятельностью фонда

Команда Проекта Команда Проекта 6 Участники Проекта Илья Олегович Орлов– специалист по фандрайзингу, заведующий отделом научно- исследовательской работы студентов НГУ, физик Елена Сергеевна Кравченко – главный бухгалтер Фонда «Эндаумент НГУ» Иван Андреевич Поликарпов – координатор по работе с лекторами-волонтерами, Дмитрий Юрьевич Гаськов – координатор по региональному развитию, биолог Вадим Викторович Журавлев - PR- директор Фонда «Эндаумент НГУ» Команда волонтеров проекта: 50 человек Илья Олегович Орлов– специалист по фандрайзингу, заведующий отделом научно- исследовательской работы студентов НГУ, физик Елена Сергеевна Кравченко – главный бухгалтер Фонда «Эндаумент НГУ» Иван Андреевич Поликарпов – координатор по работе с лекторами-волонтерами, Дмитрий Юрьевич Гаськов – координатор по региональному развитию, биолог Вадим Викторович Журавлев - PR- директор Фонда «Эндаумент НГУ» Команда волонтеров проекта: 50 человек Направление «Молодые профессионалы» Деловая репутация Лидера Деловая репутация Лидера Родился в 1987 году, в г. Алма-Ата, Казахстан В 2005 году окончил Лицей космического природоведения г. Алматы, средний балл 5.0 В 2009 году - бакалавр физики, Новосибирский государственный университет, специализация: физические методы исследования твердого тела В 2010 году - повышение квалификации по программе «Фандрайзинг и мобилизация ресурсов» Московская высшая школа социальных и экономических наук В 2011 году – магистр физики, Новосибирский государственный университет, специальность» физика конденсированного состояния С 2010 года – по н.в. – преподаватель дополнительного образования по физике Национального научно-образовательного центра «Бобек» (Алматы, Казахстан) - работа с одаренными детьми С 2009 года по н.в. – руководитель и организатор проектов Фонда «Эндаумент НГУ»: 2009 – кейс клуб НГУ 2010 – Форум волонтерских патриотических движений России 2011 – руководитель проекта «Наука Детям» 2012 – управляющий проектной деятельностью фонда «Эндаумент НГУ» Родился в 1987 году, в г. Алма-Ата, Казахстан В 2005 году окончил Лицей космического природоведения г. Алматы, средний балл 5.0 В 2009 году - бакалавр физики, Новосибирский государственный университет, специализация: физические методы исследования твердого тела В 2010 году - повышение квалификации по программе «Фандрайзинг и мобилизация ресурсов» Московская высшая школа социальных и экономических наук В 2011 году – магистр физики, Новосибирский государственный университет, специальность» физика конденсированного состояния С 2010 года – по н.в. – преподаватель дополнительного образования по физике Национального научно-образовательного центра «Бобек» (Алматы, Казахстан) - работа с одаренными детьми С 2009 года по н.в. – руководитель и организатор проектов Фонда «Эндаумент НГУ»: 2009 – кейс клуб НГУ 2010 – Форум волонтерских патриотических движений России 2011 – руководитель проекта «Наука Детям» 2012 – управляющий проектной деятельностью фонда «Эндаумент НГУ» Партнеры Проекта Партнеры Проекта Партнеры проекта: ФГОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», МБОУ ДОД Центр по работе с одаренными детьми «ДИО-ГЕН», Комитет по делам молодежи г. Новосибирска, Совет научной молодежи СО РАН,

7 Анализ рисков проекта и возможности их предотвращения Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы Успешный опыт реализации первого этапа проекта (лекторий по физике, химии и т.д.) в г. Новосибирске 7 сформированных команд лекторов-волонтеров по различным научным дисциплинам Высокий уровень заинтересованности в проекте и поддержка со стороны Новосибирского госуниверситета и Комитета по делам молодежи г. Новосибирска Вера команды в правильность идеи проекта и желание реализовать накопившейся потенциал проект Отсутствие системы нефинансового мотивирования лекторов /выражение благодарности Недостаточная педагогическая подготовленность лекторов-волонтеров Невозможность отслеживания качественных результатов проекта из-за невозможности пользования данных приемных комиссий университетов Повышение престижности профессии научного сотрудника, ученого Привлечение в школы молодых успешных людей для преподавания профильных предметов Вовлечение молодежи к обсуждению и изменению содержания школьной программы по профильным дисциплинам Повышение престижности педагогической деятельности Ускорения внедрения новых образовательных стандартов, в т.ч. по программам воспитания активных членов «Информационного общества» После окончания университета (выхода на предзащиту кандидатских диссертаций) участники проекта становятся практически недостижимы для передачи накопленного опыта более молодым участникам проекта Направление «Молодые профессионалы»

8 Масштабирование проекта Направление «Молодые профессионалы» Встреча руководителей Требуемые параметры