ЛИТЕРАТУРА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ ХIVXVI века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уильям Шекспир (1564 – 1616) Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор. О жизни великого драматурга.
Advertisements

. Вильям Шекспир
William Shakespeare Уильям Шекспир. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн.
Эпоха Возрождения Ренессанс. Возрождение (Ренессанс) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии вв.,
Эпоха возрождения Выполнил: Шахнович Егор. Литература Литература эпохи Возрождения - крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР WILLIAM SHAKESPEARE.
Презентация на тему « Уильям Шекспир: жизнь и творчество»
МОУ Бондарская СОШ Периоды творчества Уильяма Шекспира Авторы: Казьмина А., Овчинникова А. 8 «Б» класс Учитель: Ивлиева И. М.
Развитие театра в эпоху Возрождения. 1.Общая характеристика эпохи 2.Театр итальянского Возрождения 3.Театр английского Возрождения 4.Театр испанского Возрождения.
Особенности эпохи Возрождения Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» гимназии 1504 Павлова Елена.
Англия эпохи Возрождения. Костюмы эпохи Возрождения.
Вильям Шекспир Эпоха Возрождения (Ренессанс) вв. В Европе развивается культура ремесла, искусство. Церковь ослабила своё влияние на.
Уильям Шекспир (1564 – 1616) Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор.
Уильям Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта» сонеты.
Работу выполнила Иванова Светлана, ученица 9 класса МКОУ СОШ 11.
Томас Мор… Образование ò Томас родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Начальное.
«Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы». Сарф Галина Владимировна, МОУ «СОШ 142» г. Омска.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 71 г.СПб Комиссарова А.П.
Транксрипт:

ЛИТЕРАТУРА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ ХIVXVI века

Языковая ситуация в Англии сер. XIV века Англо-саксонские диалекты сосуществуют с французским языком (англо-нормандским диалектом) и латынью – английский становится языком парламентских прений; преподавание в школах также переходит на английский язык.

«Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера (ок. 1387) Изображенный мир книги по широте охвата и детальности описаний существенно отличается от всех литературных произведений в Англии того времени.

Сюжетные источники «Кентерберийских рассказов» французские фаблио; «Роман о розе»; различные сочинения Дж. Боккаччо; exempla; «Метаморфозы» Овидия…

Композиционное новаторство Чосера Сюжеты, заимствованные из различных источников, скрепляются рамочной конструкцией (ср. с «Декамероном»). Количество рассказчиков не символично, каждый из них, в зависимости от социальной принадлежности, говорит на языке соответствующего жанра средневековой словесности.

Поэтическое новаторство Чосера Героический куплет (две рифмованные строки, написанные пятистопным ямбом), доминирующий в книги, перемежается другими стихотворными размерами и прозой.

Английский гуманизм конца XV – начала XVI века В конце XV века в Оксфордском университет складывается кружок филологов – Вильям Гросин, Томас Линэкр, Джон Колет. Позднее к ним присоединяется Томас Мор.

«Утопия» Томаса Мора (1516) Утопия – неологизм Т. Мора, от греч. – несуществующее место. «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» написана на латинском языке и лишь в 1551 г. переведена на английский.

Композиция «Утопии» первая часть – литературно- политический памфлет, обличение современного Мору социального порядка; вторая часть – рассказ о воображаемом идеальном государстве, его устройстве.

Источники и стиль «Утопии» форма философского диалога Платона («Тимей», «Критий») – диалоги Рафаила Гитлодея с автором; идеи трактатов «О граде Божием» Августина, «Республика» Платона – мысли и наблюдения Гитлодея; поздние греческие авантюрные романы- путешествия – остров Утопия и путешествие к нему.

Развитие лирической поэзии в Англии XVI века 1530-е гг. – Томас Уайет вводит в английскую поэзию жанр сонета, заимствуя у Петрарки и форму, и топику; 1540-е гг. – Генри Говард, граф Сарри, разрабатывает новую, «английскую» форму сонета (a b a b c d c d e f e f g g, два катрена и одна секстина); 1582 г. – Филип Сидни создает (изд. посм. 1591) первый английский цикл сонетов «Астрофил и Стелла».

«Защита поэзии» (изд. 1594) – Филип Сидни создает первую английскую поэтику, в которой, как и в трактате Ж. Дю Белле, важнейшее место отводится двум проблемам: литературному статусу национального языка; природе поэтического вдохновения и мастерства (теория подражания).

«Королева фей» Поэма Эдмунда Спенсера ( ), написанная в духе поэм Ариосто и Тассо, аллегорических английских поэм и романов о короле Артуре – это аллегория нравственная и политическая; эпопея широкого размаха, незаурядной фантазии и новой формы («спенсеровская строфа» – 9 строк в строфе вместо 8).

Английская драматургия до Шекспира возникает как на традиционной английской основе (моралите и интерлюдии), так и в подражание античным образцам трагедии (Софокл, Сенека) и комедии (Теренций, Плавт).

Жанр «кровавой трагедии» ок – Томас Кид создает «Испанскую трагедию», поражавшую зрителей обилием злодеяний, кровавыми убийствами, происходившими на сцене; в подобном духе созданы многие трагедии Кристофера Марло – «Тамерлан Великий» (ок. 1587), «Мальтийский еврей» (ок. 1590)…

«Трагическая история доктора Фауста» Написанная в гг., пьеса К. Марло представляет собой: драматическую обработку сюжета немецкой народной книги и философское развитие основных ее идей; сплав различных жанров, как драматических (интерлюдия, «кровавая трагедия», комедия), так и религиозных («анти житие»).

Творчество Уильяма Шекспира Условно делится на три периода: – период «сладостных сонетов» (опуб. 1609), хроник, жизнерадостных комедий («Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего»…); – период «великих трагедий» («Гамлет», «Король Лир», «Отелло»…) и «мрачных комедий» («Мера за меру»); – пьесы сказочного и приключенческого толка («Цимбелин», «Зимняя сказка», «Буря»).

Художественные открытия Шекспира All the worlds a stage, and men and women are merely players… «Весь мир театр, а люди в нем – актеры…». «Как вам это понравится» (1599)

Объяснение «вечности» образов и сюжетов Шекспира Т.С. Элиот предложил для объяснения якобы «художественной невыразительности» «Гамлета» понятие «объективного коррелята». Сильные эмоции, волнующие Гамлета, невозможно выразить словами, можно лишь соотнести и показать через некоторые ситуации и предметы.