Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Advertisements

Модель системы работы, направленной на достижение эмоционального благополучия ребенка-дошкольника в группе «Колокольчик» Учитель-логопед: Чубарук Ольга.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Транксрипт:

Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна

Цель: Создание основных педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада. 2

Условия, способствующие эмоциональному благополучию детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада: общение с воспитателем на основе личностно - ориентированной модели воспитания; создание предпосылок для гибкого и жизнерадостного поведения детей в разных жизненных ситуациях на основе игровой деятельности; формирование у ребенка положительного отношения к взаимодействию со сверстником; реализация потребности ребенка в общении и совместной деятельности со сверстниками, свободной самостоятельной деятельности. 3

Задачи проекта: 1. Рассмотреть теоретические основы проблемы эмоционального благополучия ребенка как основы его психологического здоровья. 2. Выявить уровень эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста 3. Разработать программу по развитию положительных эмоций у детей среднего дошкольного возраста в ДОУ и экспериментальным путем проверить ее эффективность. 4

« В тоне голоса, в глазах и в выражении лица говорящего имеется не меньше красноречия, чем в самих словах» Ж. Любрюйер. 4

Участники проекта - воспитатели - дети - родители 6

Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную) - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоция - это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец). 7

Этапы работы: 8 1 этап – подготовительный Создание условий для реализации проекта Обсуждение целей и задач Опрос детей Анкетирование родителей 2 этап – основной Работа воспитателей с детьми Работа с родителями Совместная работа детей с родителями Совместная работа с музыкальным руководителем 3 этап – заключительный Подведение итогов проведения проекта

Реализация проекта предполагает 9 совместную деятельность родителей и детей; взаимодействия педагогов с родителями; взаимодействие педагогов с детьми; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Предполагаемый результат Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. 10

Принципы и подходы организации воспитательного процесса 11 Принцип интеграции ОО в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников Использование современных разнообразных технологий, адекватных педагогической системе Решение задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках НОД

СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Психолого- педагогическое сопровождение НОД по социально- эмоциональному развитию Позитивный опыт Взаимодействие с родителями Профилактика школьной дезадаптации Взаимодействие с социальными структурами Адаптация к ДОУ Эмоциональный комфорт Взаимосвязанные компоненты воспитательной системы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ анкетирование родителей личностно-ориентированная модель развития родительские собрания и индивидуальные консультации информационно-наглядные материалы для родителей театральные представления совместные праздничные досуги спортивные и тематические праздники совместное творчество детей и родителей тематические фотовыставки 13

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С РЕБЕНКОМ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 14 НОД «Я и мои друзья» по социально- эмоциональному развитию детей Накопление позитивного социально- эмоционального опыта в повседневной жизни В содержание работы входит: - Беседа, обсуждение различных ситуаций - Чтение художественной литературы - Рассказы детей и взрослого - Игры и игровые упражнения - Психогимнастика, этюды - Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций - Работа с пиктограммами - Слушание музыкальных произведений - Продуктивная деятельность - Игры-драматизации и пр.

Игровые технологии 15 Цель: Развитие внимания и самоконтроля, эмпатии; Развитие памяти и воображения, наблюдательности; Формирование интереса и доброжелательного отношения к сверстникам; Развитие эмоционально-выразительных движений; Снятие психо-эмоционального напряжения; Развитие и совершенствование коммуникативных навыков; навыков невербального общения; Развитие согласованности движений.

Эмоционально-развивающая среда группы среднего дошкольного возраста ДОУ в соответствии с задачами эмоционально-чувственного развития ребенка включает: 16 Психолого-педагогическая задача Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ обеспечение эмоциональной релаксации снятие эмоционального напряжения зона двигательной активности, центр «Песок-вода», уголок ИЗО - деятельности побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в совместной игре Игровые двигательные модули, игровая «жилая комната», центр развивающих игр формирование эмоционально- положительного отношения у ребенка к окружающим людям, предметам, обстановке Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья»

Подведение итогов проекта: 17 Создана модель организации педагогического процесс с целью обеспечения эмоционального благополучия ребёнка Разработана картотека игр, упражнений и этюдов для детей среднего дошкольного возраста по обеспечению эмоционального благополучия Разработан тематический план образовательной деятельности

Результаты 18 Воспитанники: Сформированность у детей доступных возрасту социально значимых ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе. успешная социализация личности дошкольника как основы позитивной самореализации растущего гражданина в будущем. Дети понимают свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей Имеют представление о способах выражения собственных эмоций; Управляют своими эмоциями и чувствами.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 19